Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Июл 2011 08:43:00
#
Прошу прощения, что немного не по теме сайта..но я на других форумах не бываю и не охота регистрироваться где-то еще..
Есть конструкция одна, лебедка для планеров, в ней стоит автомобильный стартер, попросили сделать для нее токо-ограничение. Я немного инет полистал, нашел вот такой MOSFET:
IRF2804 в импульсе до 1000амп.
Вот думаю взять пару для запаса таких в параллель и от atmega с ШИМ скажем 20кГц от источника 24В (хотя стартер на 12В, но чтобы ширина импульса была не широкой и не грелся транзистор).
Может еще кто что подскажет?
|
|
Дата: 08 Июл 2011 09:32:02 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 09:46:17)
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Июл 2011 09:46:59 · Поправил: ЗигЗаг (08 Июл 2011 09:48:43)
#
Аха. Тиристоры для ШИМ-регулирования нагрузки на постоянном токе?
Для любителей геморроя самое то.
Windk, токовые характеристики вашей лебёдки приведите.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 09:54:28 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 09:55:25)
#
Да тиристоры, с водяным охлаждением, очень большие и очень много. Других вариантов при больших токах (> 10000 A) просто нет. Здесь можно и на полевичках, что менее надежно.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 10:06:03
#
Да хрен сним, с охлаждением, это в данном случае мелочи.
Этим тиристором ещё и управлять нужно, причём очень надёжно.
Отказ лебёдки на старте = отказ двигателя у самолёта на взлёте.
Как закрывать тиристор будем?
|
|
Дата: 08 Июл 2011 10:30:04 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 10:34:30)
#
Закрываются они как раз нормально, а вот горят часто. Схема управления не слишком сложная, нет ни одной микросхемы. Выбирать марку тиристора надо, есть и такие, которые на постоянном токе не закрываются.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 14:07:06
#
А что значит-сильно большой ток,сильно большая мощность...??? А КАКАЯ,КАКОЙ?
Из исходных-только стартер автомобильный,и все! А где остальное? Куда вас занесло- ...(10000А) ? Это в каком стартере такие токи шастают? Тип,марка стартера? Примерная нагрузка не него?
|
|
Дата: 08 Июл 2011 15:16:36 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 15:43:45)
#
Ежу ясно, что стартер, а написано, в общем, какие элементы используются при больших токах. Если в паспорте транзистора сказано, что он в импульсе держит 1000А, это вовсе не означает, что к нему можно цеплять киловаттный мотор.
Не забываем про индуктивность мотора, если возникнет искра, от транзисторов останутся одни ножки :)
 |
|
Дата: 08 Июл 2011 17:10:57
#
Откроете вы такую шелезяку,а запирать чем будете? А дикое прямое падение вас не смущает,тепло не будет?
|
|
Дата: 08 Июл 2011 17:55:41
#
Эти железяки, как правило, закрываются сами, но нужно проверять каждую в отдельности, бывают и проколы. Киловатт такая штука тянет не напрягаясь, с радиатором тепло не будет.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 18:19:35 · Поправил: Александр Васильевич (08 Июл 2011 18:21:03)
#
Что,при снятия управляющего напряжения ОНО само запирается? Это при каких условиях? Помнится мне,приходилось лепить второй тиристор,параллельно основному,чтоб запереть,а тут-так просто...
Да и откуда данные о киловатте? ТС же молчит! А как стартер работает,как нагружен-неизвестно.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 18:30:15 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 18:35:56)
#
откуда данные о киловатте?
Так можно примерно прикинуть от одного до пяти, особой разницы нет. Запирается ОНО само, но не все модели при постоянном токе. Не знаю почему, обычно импортные всегда запираются, а у наших есть исключения, может оно так было задумано. Не понятно, на фига такой тиристор нужен, если его закрыть нельзя.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 18:45:06
#
На переменном он таки запирается сам,а на постоянном САМ?-слишком как-то просто все,аж не верится.И что значит- особой разницы нет? Если стартер работает на малых нагрузках,то и ток там небольшой,да и неизвестен тип,марка стартера-обычный/редукторный.Одно дело ему вращать холодный двигатель с густым маслом,другое- не двигатель.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 18:54:20
#
Раз не верится, значит надо проверять, или считать, что схем управления тиристорами не существует и нужно ставить еще рубильник.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 19:32:08
#
ТС же молчит!
да только до инет добрался..
в сабже я указал примерные токи и говорил также про напряжение. средние хар-ки стартеров понятны.
Ни какой речи о 10.000 и близко не идет.. откуда вы это взяли..
Итак. есть стартер. нагрузки таковы, что стартер может потребить до 300А ток (может и до 400). Я лично этого не знаю. мне так сказали. я еще дважды переспросил.
так вот задача, нужно ограничить стартер. Т.е. нагрузка будет такова. что если приложить 12В. то он потребит весь свой рабочий ток (видимо речь идет о 300-400А). Однако это нужно исключить. обеспечив т.о. плавный пуск нагрузки.
Тирристоры не подойдут, не закрываются они сами при постоянном токе. Такие вроде существует..но стоить будут... И уж никак ШИМ в 10-20кГц они не потянут.
Все гораздо проще: MOSFET и ШИМ.
Мой вопрос собственно заключался в выборе МОСФЕТА либо какой то другой идеи в принципе.
но судя по ответам опыта в таких силах тока нет ни у кого, поэтому придется потратить время самому на поиски подходящего мосфета.
тему можно удалить как вне профильную.
|
|
Дата: 08 Июл 2011 19:39:50
#
КАКОЙ СТАРТЕР,може написать? От какой авты?
|
|
Дата: 08 Июл 2011 20:08:51 · Поправил: Programmist (08 Июл 2011 21:36:43)
#
Здесь нужно искать готовое решение или проверенную схему. Ток достаточно большой и изобретать что-то самому нет смысла. Кроме кучи горелых транзисторов из этого ничего не выйдет.
С закрытием тиристоров на постоянном токе есть проблемы, подзабыл немного, но все решается схемой управления.
http://kometa.com.ua/impulse |
Реклама Google |
|