На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 10 [ muha131, MagComm13, Nikolay, ud3say, kott12, xin, DIM, Anchares, Rax, geka]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Булгария - Катастрофа 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 10 Июл 2011 23:46:04 #  

Теплоход "Булгария", затонувший сегодня днем на Волге в районе Казани, ушел под воду буквально за три минуты. Как сообщает "Первый канал", об этом сообщают очевидцы трагедии.
По их словам, теплоход неожиданно накренился на правый борт, после чего быстро пошел ко дну. "Никто ничего не успел понять," – говорят выжившие.
Также стало известно, что за несколько минут до трагедии в детскую комнату собрали около 30 детей, чтобы поиграть с ними. Их судьба по-прежнему неизвестна.
Также очевидцы сообщают, что сразу два судна, проходившие мимо "Булгарии" в момент катастрофы, не остановились, чтобы помочь терпящим бедствие.

Источник
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 10 Июл 2011 23:54:49 #  

Что-то я не пойму. Погиб 1 или 100 человек?
Реклама
Google
alexy
Участник
Offline5.0
с мар 2010
Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL
Сообщений: 1142

Дата: 11 Июл 2011 00:10:19 #  

около 100 пропало без вести
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 11 Июл 2011 00:13:06 #  

Несколько фоток.
Авария Теплохода "Булгария". Снято с борта т/х "Арабелла". Люди спасались на лодках.


Увеличить


«Пока мы были в воде, мимо проплыли два корабля»
Как рассказал ИА «Татар-информ» пассажир злополучного круизного рейса Николай Чернов, теплоход «Булгария» был старый. В момент крушения на Волге бушевала гроза, в какой-то момент судно просто завалилось на правый борт и моментально, буквально за 3 минуты утонуло. Взрыва котла, вопреки муссировавшимся слухам, не было, утверждает пострадавший.
«Мы пробыли в воде на плоту около 1,5-2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла»


Еще.
ФОТОРЕПОРТАЖ: как в Казани встречали пассажиров "Булгарии"
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 00:33:18 #  

Уточняющая информация, несмотря на то, что на борту "Булгарии" видна надпись "Водафлот", с 2011 года эта компания никакого отношения к д/э "Булгария" и "Композитор Глазунов" не имеет. Владельцем обоих судов является компания "Аргоречтур".

А вообще новость обсуждается на многих форумах, правда сдержанно, без выкладки домыслов и додумок.
Поэтому, как модератор обращаюсь ко всем, давайте свои сообщения основывать только на фактах, если кому таковые известны.
Можно озвучивать версии, услышанные из сообщений СМИ, тем более, что многие из них довольно таки абсурдны и некомпетентны и зачастую основаны на прочитанных на форумах сообщениях.
alexy
Участник
Offline5.0
с мар 2010
Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL
Сообщений: 1142

Дата: 11 Июл 2011 00:38:13 · Поправил: alexy (11 Июл 2011 00:38:42) #  

И чего секретничать блин...

"В ближайшие часы он вылетит самолетом в столицу Татарстана - Казань для того, чтобы лично возглавить оперативный штаб", - говорится в сообщении.

Где именно проводил свой отпуск Минниханов не уточняется.

BGM9404 seen @ 2011-07-10 21:53 CET
RA-67216 - Government of Tatarstan

This Canadair CL604 Challenger, with serial number 5567 is flying for Government of Tatarstan.
Information:

ModeS: 150690
Reg: RA-67216
Typecode: CL60
Type: Canadair CL604 Challenger
Serial number: 5567


Бергама (Bergama) - город в Измирском районе Турции, расположен у Пергамского холма на берегу реки Бергама
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 00:52:54 #  

Судя по фотографиям на "Булгарии" были установлены две радиостанции "Кама-Р" (Запорожского радиозавода), по тем сведениям, что удалось узнать на другом форуме, новых радиостанций так и не было приобретено. Одно хорошо, что в такой трагический момент "Кама-Р" не подвела:

Увеличить

первый комплект установлен у места судоводителя, справа пульт с трубкой.

Увеличить

вторая слева сзади, на боковой переборке.
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 11 Июл 2011 00:56:28 #  

Судно за время эксплуатации более 50 лет не проходило капитальный ремонт. Что еще другое можно было ожидать после этого... Коррозия, усталость металла - вот и результат, что кривовато уже начало плавать...
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 01:11:45 #  

Коррозия, усталость металла - вот и результат, что кривовато уже начало плавать...

по этому поводу, процитирую своего товарища (по форуму "Инфофлот") инженера-кораблестроителя из Киева Алексея Семина:
крен на правый борт в данном случае ничего не решает. Это обычный эксплуатационный статический крен, который может возникать из-за разных уровней жидкостей в цистернах. Многие суда ходят с разными рабочими статическими кренами - это предусмотрено проектом. В данном случае - потеря плавучести произошла от потери остойчивости - а это в свою очередь из-за динамического крена, который возник по причине одновременного воздействия трех факторов: волны, ветра и выполнения маневра поворота. Из-за этого вода попала внутрь корпуса и судно перевернулось. Статический крен здесь играл роль, но в составе всех других перечисленных факторов. Сам по себе статический крен 3-5 градусов не страшен и не он привел к трагедии.
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 11 Июл 2011 01:14:40 · Поправил: cemichael (11 Июл 2011 01:29:07) #  

Че уж, давайте фактами оперировать. Исправно судно было? Судовладелец бережливый и заботливый?
Хрен с ним, с переполненным гальюном и усугубившим ситуацию креном на правый борт.

Меня интересует хроническое поднятие командой якоря чертом, в следствие чего по корпусу образовалась пробоина вмятина. По правому борту...
Такое отношение команды нормально для беспереборочного судна?
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 148

Дата: 11 Июл 2011 02:43:58 #  

около 100 пропало без вести

Ага. "судьба неизвестна", как говорят СМИ. Чего уж там неизвестного, все предельно понятно. КОнечно сейчас будут растягивать потрясение, смягчать формулировки, пока назначаются крайние.


"Конструктивной особенностью этой серии теплоходов является отсутствие внутренних переборок, что приводит к тому, что в случае аварии и большой пробоины в днище такие корабли тонут в течение нескольких минут", - добавил Воропаев.

Дебил этот александр воропаев. Какое это имеет отношение к тому, что случилось? Сидел бы помалкивал, за умного сошел бы.

triton
Коррозия, усталость металла - вот и результат, что кривовато уже начало плавать...

Нет, это не так. все суда плавают с некоторым эксплуатационным креном. Развесовку судна специально считают так, чтоб небольшой крен был всегда, для того чтоб из цистерн, можно было полностью выкачивать жидкости, а также осушать трюма. Вообще в принципе, во время эксплуатации крен сводят к нулю, обычно управляя расходом топлива из цистерн разных бортов или расходом воды. но может на этом фото топлива уже на донышке?

Вообще я вполне себе представляю, что там могло произойти, и уверен, опыт позволяет, в своем понимании развития событий. Но обсуждать их не буду неи здесь, ни на каком либо еще форуме. Не хочу уподобляться бестолковым СМИ, хрен ведь докажешь что я прав..

Причины же.. Ну насчет халатности тут как то неправильно говорить.Там все сложилось - И самый неудачный для такого проишествия участок маршрута. И погода, причем погода скорее всего на первом месте, сразу после сообщения в новостях про аварию показывали про дождевой шквал в Казани - а там же рядом. То, что пароход старый - скорее всего мало повлияло на причины, разве что отказало чего. Про состояние корпуса - ничего по фотографии оценить нельзя, это только после подъема, и то если захотят.

А больше всего меня шокировало то, что это "Булгария". В прошлом году, когда я сидел без работы, мне предлагали туда старпомом идти. Работа нашлась здесь, а ведь могло случится и так, что я был бы сейчас в списке тех 100, про которых кому-то там "не ясно", но еще бы и был бы тем пи****сом, который допустил ту самую "халатность". Сегодня днем презик прочитает речь на эту тему, ему сейчас наверняка ее усиленно пишут.

Блин, не могу спать. Утром на работу. шит.
vodopad
Участник
Offline1.5
с дек 2006
Астрахань
Сообщений: 127

Дата: 11 Июл 2011 03:47:12 #  

RAM +1!
Тоже не могу не отметить того, что причиной катастрофы, скорее всего, явилось стечение гидрометеорологических факторов плюс маневр скорее всего поворота на основной судовой ход с БОлгарского дополнительно. И потом, коллега, на всех судах есть такой документ, как "Информация об остойчивости", в котором теоретически расчитано, при каком ветре, радиусе поворота и возможно открытых иллюминаторах возникает критический крен и возможность опрокидывания данного судна. Как мне кажется, здесь всё и сошлось самым трагическим способом... Соболезнования родственникам погибших...
Выше смотрел фото спассшихся, ни на ОДНОМ не увидел спасжилета - видать, действительно произошло всё очень быстро...
А по-поводу, что судно старое, так у нас почти весь флот такой - многие пассажирские (и не только пассажирские) суда уже ДВАЖДЫ выработали свой ресурс и держатся только благодаря энтузиазму экипажей!
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2955

Дата: 11 Июл 2011 03:53:23 #  

Причина гибели - роковое стечение обстоятельств.
Судно старое, погода плохая, ошибка управления и эксплуатации.
Если что либо исключить все пошло бы по другому и не было бы таких жертв.
Море не прощает ошибок. Река даже малейших ошибок!
Причина - ВОТ В ЧЕМ
И вина не только одного капитана и экипажа.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 11 Июл 2011 07:47:48 · Поправил: Mamadu (11 Июл 2011 14:07:54) #  

RK3DIA
процитирую своего товарища
От тока не нажо сейчас народ грузить ссылками на Ваших знакомых инженеров. Ежели они б были такие умные, то, как минимум, ходили б строем, да и с мыслишками своими не забывали б упомянуть о том, что все эти ходы насчёт критичесикх динамики и статики здравомыслящим капитаном (ну и судовладельцем, естессно) делаются во время "технических" манипуляций с кривым своим параходиком во время технических рейсов (без 200 чел. на борту!). А с людьми, 1-3 градуса - это уже ЧП!
В своё время занимался и расчётами и практикой соблюдения кренов, диффирентов и следующей из них остойчивости, поэтому об том знаю не по наслышке.
Али когда на маршрутке едете, тоже будете в кювете от водилы слушать про критический угол на повороте, на скользкой дороге при скорости поболе 100? Ни хрена это не роковое стечение! Это - как есть преступление! И Ваши сотоварищи должны получить пистон по полной программе!
ra1amw
+1. Добавлю, что халатность помноженная на Авось, взяточничество и коррупцию. Вот стечение этих трёх обстоятельств - это да! Хотя родственникам 100 бедолаг мнение Алексея Семина и других умников, пытающихся чего там доказать матем. расчётами, как бы фиолетово, имхо...
triton
Участник
Offline3.1
с окт 2009
Россия
Сообщений: 1356

Дата: 11 Июл 2011 08:36:29 · Поправил: triton (11 Июл 2011 08:37:18) #  

Добавлю, что халатность помноженная на Авось, взяточничество и коррупцию. Вот стечение этих трёх обстоятельств
Суда должны плавать, а не тонуть, самолеты летать, а не падать. И это должно быть независимо от объективных и субъективных причин. Цунами вчера на Волге вроде не было, что-бы списывать на природные явления.
Специалистов -- технарей все меньше и меньше, скоро совсем не будет, одни бакалавры и магистры останутся... А бюрократов все больше и больше. Любую бумагу за соответствующую сумму подпишут. Как не печально, дальше будет только хуже(((

http://top.rbc.ru/society/11/07/2011/604848.shtml?from=qip

суда уже ДВАЖДЫ выработали свой ресурс и держатся только благодаря энтузиазму экипажей!
В этом случае - либо капитальный ремонт, либо металлолом.... либо унесенные жизни(((
Других вариантов нет
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 867

Дата: 11 Июл 2011 09:27:45 #  

Ветровой шквал может развиваться и длиться всего несколько минут, а потом тишь и волны нет.
Hixx
Участник
Offline3.2
с мар 2006
Волгоград
Сообщений: 241

Дата: 11 Июл 2011 11:09:44 #  

Водолазы нашли погибших. Начинают извлекать.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 12:31:51 #  

Д/э "Композитор Глазунов" остановлен вчера вечером в Саратове до особого распоряжения в связи с гибелью д/э "Булагрия" как судного того же проекта.

Сылка с форума "Инфофлот".
Стало быть скорее всего поставят на прикол и последний из двух "живых" д/э "Петр Алабин".
А вобщем мне кажется судьба 785 проекта после такой трагедии предрешена, списание и....Череповец (на худой конец в качестве стоечного судна).
Ежели они б были такие умные, то, как минимум, ходили б строем, да и с мыслишками своими не забывали б упомянуть о том, что все эти ходы насчёт критичесикх динамики и статики здравомыслящим командой (ну и судовладельцем, естессно) делаются во время "технических" манипуляций с кривым своим параходиком во время технических рейсов (без 200 чел. на борту!). А с людьми, 1-3 градуса - это уже ЧП!
На А.Семина Вы зря наезжаете, это действительно специалист с большой буквы, впрочем не буду много его хвалить не та тема, не тот момент. Как речной турист со стажем скажу, у меня тоже были бы сомнения о том, что "все в порядке" на таком судне, если оно изначально имело такой крен на борт. Даже может быть с моей стороны последовал бы отказ от круиза на таком теплоходе. Не знаю почему произошла такая разница в уровне жидкости в цистернах судна, почему не производили откачку фекальных цистерн (хотя в Москве например "ОС"-ки делают расфекаливание регулярно, по запросу судов) хотя в Казани тоже есть дежурная "ОС"-ка, почему они не произвели бункеровку топливом (что в принципе наверное могло бы хоть как-то уменьшить крен)? Вопросов пожалуй много, на них должна дать ответ компетентная комиссия, правда всех выводов мы с вами скорее всего не услышим, а журналистская братия раздует такие небылицы и домыслы, что и эта трагедия вскоре обрастет легендами как катастрофа "А.Суворова" или "Адмирала Нахимова".
А больше всего меня шокировало то, что это "Булгария". В прошлом году, когда я сидел без работы, мне предлагали туда старпомом идти. Работа нашлась здесь, а ведь могло случится и так, что я был бы сейчас в списке тех 100, про которых кому-то там "не ясно",
Рома, одно могу сказать,повезло. И Слава Богу, что он тебя уберег от такого шага. Если помнишь, то на форумах "ИФ" и "ФРП" проскакивали сообщения, что на "Булгарии" были достаточно часто отказы в машине (то гребной ЭД у них отказал,, то один из дизелей, то что-то с системой ДУ управления ЭД, то рулевка и т.д.). Чего хотеть от судна, для которого уже нет запчастей, нет потому, что их попросту никто не делает. Судно Чешское, а чехи уже давно для этих судов ничего не выпускают. Да и квалификация, чтобы такую дизель-электрическую систему обслуживать должна быть совершенно другая, во времена СССР может и были у нас такие электромеханики и механики, а сейчас всех только учат стандартно дизеля обслуживать.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 11 Июл 2011 14:30:04 #  

RK3DIA
делают расфекаливание регулярно
В мозгах надобно расфекаливание делать, а уж потом в цистернах! Если б Ваш хвалёный инженер был бы прочно в теме, то что ж он не упомянул, что есть такие конторы, как ИБМ (у военных моряков), у Вашей братии, по-моему, какой-то там Регистр.., которые стоят на страже тех самых кренов и дифферентов, о которых тут всем впаривается? И ни в жисть ни одна канонерская лодка без ихнего на то разрешения не может отвязаться от пирса, ежели крен у неё будет боле 1 градуса!!!! И как там чего, с фекалиями то с нашими, родными, годным к эксплуатации признано-то, догатайтесь ка с 1 раза? В нормальном государстве позиции экономической целесообразности, рядов Фурье, апроксимации линейных кривых они как-то после безопасности жизни людской следуют, но никак не на оборот!
P.S. Слушая сейчас радио и смотря видео, ещё раз убеждаюсь, что всё шло логично и последовательно, как и предполагалось (коррупция, халатнось и разгильдяйство!!). А туроператоры с подачи всяких умников продолжают грузить народ, что нет объективных обстоятельсьв для отказа от круизов на подобныых калошах, мол всё у них под конторолем. Ну-ну....
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 14:35:10 #  

А вот как наши и пользователей других форумов высказывания используют представители Интернет-СМИ:
На специализированном форуме, посвященном речным круизам и речному судоходству, специалисты восстанавливают картину произошедшего и строят версии потопления дизель-электрохода "Булгария".

Ранее "Булгария" называлась "Украиной". О своей работе на ней вспоминает пользователь Челнинец: "Я ходил на "Украине" два года назад до Ярославля. Уже тогда он был на последнем издыхании. Из-за поломки одной машины мы опоздали в Казань на 12 часов. Никогда не забуду, как нас через шлюзы в Новочебоксарске тащили на буксире. По всей видимости, из-за критики в его адрес он был переименован и преподнесен как новинка на круизном рынке".

Nil пишет: "Я работал на этом теплоходе в 2007г., и мы первым же рейсом в том же самом месте попали в шторм. Каюту напротив моей залило водой. Тем не менее после этого он еще работал, так что версию о затоплении через иллюминатор надо отклонить сразу. Мое мнение складывается в сторону человеческого фактора. Все-таки если, по словам очевидцев, волна была не сильная, теплоход сам по себе не мог затонуть. Предположу, что при выходе судна с дополнительного судового хода на основной они зацепили одну из там имевших место мелей. Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов".

Алексей Семин анализирует причины затопления: "Я исхожу из имеющийся обширной практики гибели судов. Как правило, если пассажирское судно получает пробоину, тонет оно относительно долго, т.к. обладает одноотсечной непотопляемостью. А так подошедшая "Арабелла" уже ничего не увидела. Быстро суда гибнут от потери остойчивости. Потеря остойчивости пассажирского судна могла наступить только от наличия воды внутри корпуса. А как она туда попала – это, конечно, вопрос".

"Дизель-электроход "Украина" и так на ладан дышал. Насколько я помню, долгое время не эксплуатировался. "Водафлот" его превратил в "Булгарию" и, не проведя мало-мальски достойного ремонта, стал эксплуатировать. Но, видимо, эта "игрушка" им надоела и оказалась не по карману (достаточно посмотреть количество судебных исков в 2010г., предъявленных "Водафлоту"). В эту навигацию бедная старушка "Булгария" "выползла" под руководством госпожи Имякиной, которая заявляет, что перед навигацией был проведен весь ремонт. Какой же был проведен ремонт, если туристы говорят о том, что в предыдущем рейсе дизель постоянно глох, а этот рейс был задержан, т.к. не хватало денег и ждали, когда продадут путевки. Не хватало даже денег на более или менее подобающее питание туристов! Госпожа Имякина давно известна речникам как неоправдывающая надежды даже на элементарную выплату заработной платы экипажу, не говоря уже о том, чтобы проводить капитальные ремонты судов, которыми она начинает заниматься. Не всегда, кстати, успешно", - негодует persianin.

Илья64 описывает вчерашние метиоусловия: "Погода была очень переменчива во всем регионе в течение дня. Супруга ехала из Дивеево через Саранск и Пензу - на протяжении 600 км солнце и штиль чередовались с грозовыми фронтами с порывистым ветром".

Владимир Минаев рассказывает на форуме: "Арабелла" была рядом - в пределах видимости невооруженным взглядом. Шторма никакого не было, небольшая волна". Пользователь с ником Ворона на мосту предположил, что "ввиду дождя и ветра, большинство пассажиров сидели по каютам".

Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел - вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".

Тюрин Антон предположил, что водолазам будет непросто: "Это первая в истории (70 лет точно) трагедия на реке таких масштабов. Для водолазов сейчас огромная проблема, нет опыта подобного ни у кого. Их по уму нужно привезти на любой стоковый 785, чтобы они пешком прошли все судно. Уверен на 100%: им показали план на бумаге и отправили в бой".

"Дизель-электроход "Композитор Глазунов" остановлен вчера вечером в Саратове до особого распоряжения в связи с гибелью "Булгарии" как судно того же проекта", - сообщил volzhanin.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/special/11/07/2011/604965.shtml
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 14:37:38 #  

Вот еще новости "Вести" (14:00 мск):
"Булгария" вышла в рейс незаконно,т.к. не имела туроператора и лицензии на совершение круизов. В рейс она вышла с неисправным левым двигателем и креном на правый борт".
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 15:35:39 #  

По теме нашего форума в свете трагедии:
Слишком уж отличаются системы радио-, навигационного оборудования и требования к ним на морсокм и речном флоте. Что есть в рубке большинства речных судов:радиостанция УКВ (одна в лучшем случае две), какие на многих уже помимо стоящих в резерве (теперь уже в резерве) "Кама-Р" ("Кама-РМ"), Граниты (Р-24, 2Р-24, GM-350(360), Радиома-300 и т.д. На "Булгарии" и "Глазунове" были только старенькие "Камы-Р". Далее гирокомпас, классика, стоят практически на всех проектах. РЛС, как правило встречаются еще и "Печоры", "Донцы", "Р-722", из года в год их сдают регистру как главные РЛС, хотя в подавляющем большинстве случаев это лишь "мебель". У хороших судовладельцев уже стоят "FURUNO", "KODEN", "RHRC" и т.д. Опять же на "Булгарии" ничего кроме Р-722 не стояло, а сама РЛС по постам, тех, кто знает там состояние дел, при дожде и тумане дававшая сплошную засветку на экране. Ну у богатых судовладельцев и компаний есть еще и карт-плоттеры и GPS и вобщем-то все.
А на морских, кроме всего перечисленного:АИС, регистратор данных рейса, УКВ с модемом ЦИВ, спутниковая система INMARSAT+ПВ/КВ радиоустановка, EPIRB (аварийный радиобуй), РЛО (радиолокационный ответчик).
Как показала трагедия, а может надо ввести единые требования к радионавигационному оборудованию. Ведь река, как показала трагедия не менее коварна и опасна чем море. И без наличия современной РЛС, АИС, ГЛОНАСС, регистратора данных рейса, АРБ и РЛО разрешение на эксплуатацию судна не разрешать. Кроме этого, который год подряд идет разговор о переходе на единую с морским флотом систему связи УКВ МПС (мосркой подвижной службы) с экзотического диапазона 300МГц. Переход на частоты УКВ МПС позволит реализовать и ЦИВ на реке (что позволит быстро и в автоматическом режиме передать сигнал бедствия, с названием, номером по IMO судна, его координаты, т.к. УКВ ЦИВ радиостанция может без проблем сопрягаться с GPS/ГЛОНАСС системой и таким образом при нажатии всего одной кнопки DISTRESS, передать всю информацию о терпящем бедствие судне, кнопку эту можно успеть нажать даже если судно будет тонуть очень быстро).
Регистратор данных рейса как "черный ящик" самолета пишет все параметры рейса, в том числе и все маневры судоводителей, скорость с которой шло судно, направление (курс) и т.д. При расследовании гибели судна оснащенного этим устройством можно более точно определить причины катастрофы. Далее, АРБ (EPIRB) его наличие скажем на том же Куйбышевском водохранилище позволило бы быстрее найти терпящих бедствие, а РЛО привлек бы внимание проходящие суда.
Дело за малым, Минтрансу и Правительству присоединиться наконец-то к Базельскому соглашению в части средств радиосвязи и радионавигации и тогда чсило катастроф и жертв будет значительно снижено.
Электроник
Участник
Offline5.0
с ноя 2006
LO45
Сообщений: 818

Дата: 11 Июл 2011 16:00:31 #  

к сожалению нахожусь на отдыхе и не имею возможности выложить интересные фото и факты по поводу Булгарии ( я работал на нём в прошлом году). Но если в двух словах, то жопа полная, от технического состояния до обеспечения и документов.

Крен не убирался никакими методами, только усиливался заполнением фекалки.

В люмики даже при небольшом волнении заливало будь здоров, благо боцман у нас это дело контролировал и закрывал их постоянно.

С электродвижением проблема была постоянно.

Шпили все были со сгоревшими электрическими тормозами, поэтому кормовой вобще не отдавали никогда.

Навигационное оборудование можно сказать отсутствует. Сломанная р-722 и магнитный компас. Ходили часть пути по моей кпкшке асус п-750 подключенной в качестве gps к компу.

радиосвязь - две полуживых камы и одна портативка гранит.
Злодей
Участник
Offline1.4
с июн 2006
KM72lt
Сообщений: 60

Дата: 11 Июл 2011 19:21:38 #  

Электроник
погибших конечно уже не вернуть но было-бы неплохо с Вашей стороны передать все имеющиеся у Вас факты, фото и личные показания СКРФ. Виновные в гибели 110-ти ни в чем не повинных людей обязаны понести наказание.
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 11 Июл 2011 19:31:24 #  

Давайте не будем гнать волну на СМИ и забалтывать тему терминами и жирными цитатами. В целом они всегда сухие и корректные факты вываливают, грязь в СМИ находят только те, кто эту грязь ищет. Шарятся по помойным онлайн-изданиям, выискивают "жуть" и пытаются ее разыграть в своих интересах.
MAMADU четко сформулировал сложившуюся ситуация, которую даже обсуждать не стоит.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 11 Июл 2011 20:53:26 #  

Виновные в гибели 110-ти ни в чем не повинных людей обязаны понести наказание.
В первую очередь виноват Капитан. Он хоть жив остался?
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 11 Июл 2011 21:31:15 #  

Не нашли ни капитана, ни его жену с ребёнком.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 22:24:12 #  

На Первом канале и Россия уже состоялись ток-шоу (иначе как назвать форму проведения этих телемероприятий. Так вот, радист "Булгарии" (правда находясь под впечатлением от пережитой катастрофы) сказал (на встрече у Малахова), что еще до того, как д/э затонул на нем произошло полное обесточивание (т.е. получается, что вышел из строя последний исправный ДГ, как известно один ДГ не работал с самого начала злополучного круиза). Т.е. не только в эфир по УКВ (пусть даже и со старенькой "Камы-Р") не удалось подать сигнал бедствия, но и по внутренней трансляции объявить общесудовую тревогу. При том, что на случай обесточки на любом судне должен быть аварийный ДГ или заряженные полностью аварийные аккумуляторные батареи, от которых должны запитываться УКВ радиостанция, рулевая машина, машинный телеграф. В конце концов, должен быть аварийный рулевой привод. Получается, что ДГ не было или не работал так же как и главные ДГ (хотя при обесточке аварийный ДГ включается автоматически), тоже касается и аварийных аккумуляторных батарей (питание от которых включается та кже автоматически при пропадании основного питания....
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 11 Июл 2011 22:42:58 #  

А вот рассказ радиста процетировала новостная лента Mail.ru:
Радист «Булгарии» не мог подать SOS из-за обесточенности судна
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 июл — РИА Новости, Сергей Астафьев. Подача сигнала SOS с тонущего в Татарстане теплохода «Булгария» была невозможна из-за его обесточивания, сообщил в понедельник радист судна Ринат Габитдинов.

Двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. На борту, по уточненным данным, находилось 208 человек. Погибли 55 человек, спасены 79, судьба остальных остается неизвестной.

«Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», — сказал радист в эфире программы «Пусть говорят» на Первом канале.

По словам Габитдинова, генератор электричества остановился еще до того, как вода попала в машинное отделение, где генератор был установлен.

Радист пояснил, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. «Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими», — сказал он.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6317399/?frommail=1
Плохиш
Участник
Offline1.6
с дек 2007
Москва
Сообщений: 279

Дата: 11 Июл 2011 22:43:19 #  

как известно один ДГ не работал с самого начала злополучного
Но, при этом радист сказал, что шли они на двух винтах.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®