Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Июл 2011 07:21:32 · Поправил: 077 (13 Июл 2011 07:23:58)
#
|
|
Дата: 13 Июл 2011 09:40:51
#
Вчера звонил знакомой - любительнице речных круизов из Казани - узнать, так сказать, информацию из первых рук. С её слов, у многих казанцев на "Булгарии" погибли или родственники, или друзья, или знакомые... Вобщем, весь город в трауре... И еще, на мой взгляд, очень интересное мнение от моей знакомой (но так думают многие казанцы!) ; это переименование "Украины" в "Булгарию". Ведь поселок БОлгары(Булгар) образован рядом со святым местом и КЛАДБИЩЕМ. И первые теплоходы в 90-е годы производили рейсы туда в основном с паломниками к святым местам. А тут переименовывают дизель-электроход в "Булгарию", т.е. святое место (можно сказать, кладбище) и и превращают его в развлекательный кораблик с "пьяными", как говорят на пассажирском флоте рейсами. Т.е. всё это было кощунственно и обижало чувство верующих. И тут, возможно произошло вмешательство каких-то высших сил. Повторюсь, это не моё мнение, такие разговоры ходят в Казани. От себя добавлю, что сам наблюдал на стоянке в Болгарах разделение туристов на действительно паломников и людей, севших на теплоход попить(да нет - напиться!) водки и праздно провести время. И было очень неприятно со стороны всё это наблюдать, но это обычная практика турфирм - заработать больше денег, не взирая ни на что!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Июл 2011 09:45:53 · Поправил: AFM (13 Июл 2011 09:49:06)
#
|
|
Дата: 13 Июл 2011 10:46:38
#
С утра видел сообщение, что капитана и его жену подняли и опознали...
|
|
Дата: 13 Июл 2011 10:47:37 · Поправил: dizelist (13 Июл 2011 11:10:30)
#
.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 10:53:50
#
AFM в списке экипажа, многие работали семьями и с детьми.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 11:26:02
#
AFM
На фоне общего кол-ва погибших приятно зеленеет список экипажа
Рад за Вас!
По крайней мере хоть Вам от этого приятно.....
|
|
Дата: 13 Июл 2011 11:29:53 · Поправил: 077 (13 Июл 2011 11:31:58)
#
и людей, севших на теплоход попить(да нет - напиться!) водки и праздно провести время. И было очень неприятно со стороны всё это наблюдать
А что в этом крамольного? Если есть развлекательный круиз - он для того и предназначен: трезвый экипаж гуляет отдыхающих за их деньги. У нас во всём мире индустрия массовых развлечений именно для этого и существует.
Вопрос в другом: кто мониторил эфир? Есть радиообмен? Или опять на радиосканере будем "тупо" сливать и перепощивать все подряд новости из СМИ, забывая о названии сайта?
|
|
Дата: 13 Июл 2011 11:38:26 · Поправил: RK3DIA (13 Июл 2011 20:03:01)
#
|
|
Дата: 13 Июл 2011 12:15:32
#
Первая информация о происшествии поступила в 13.35 в адрес радиостанции Камское Устье от т/х «Арбат» (с/в ООО «Меридиан», г. Астрахань), который следовал из Астрахани в С-Петербург. С т/х «Арбат» увидели на расстоянии 1,5-2,0 км у себя по корме людей, плавающих на воде и на надувных плотах. Судно не остановилось и проследовало по назначению. В 13.50 к месту происшествия подошёл пассажирский т/х «Арабелла» (с/в ООО «Адмирал», г. Казань), совершающий круизный рейс из п. Болгары в п. Казань, а в 14.20 - т/х «Метеор 249» (с/в СК «Татфлот», г. Казань) и приступили к спасению людей. К 15.30 т/х «Арабелла» поднял на борт всех людей, плавающих на воде и на плотах в количестве 79 чел, в том числе труп одной женщины. В 16.00 судно убыло в Казань, куда прибыло в 20.30. Т/х «Метеор 249» спас 3-х чел, одного из которых он доставил в ЦРБ п. Болгары, а 2-х в Казань. В 15.30 в район аварии по распоряжению руководителя ФБУ «Волжское ГБУВПиС» прибыли путейские теплоходы «Маяк» и «Риф» и совместно с силами и средствами МЧС России начали поиск людей.
Источник |
|
Дата: 13 Июл 2011 12:23:57 · Поправил: ra1amw (13 Июл 2011 13:15:45)
#
AFM
У Вас нет ни морального, ни юридического права судить действия экипажа на основании информации CМИ и то что они остались в живых.
За исключение, если только Вы там лично были и все видели.
Я так же могу поставить под сомнения Ваши действия в такой ситуации.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 14:29:09
#
Вопрос в другом: кто мониторил эфир? Есть радиообмен? Или опять на радиосканере будем "тупо" сливать и перепощивать все подряд новости из СМИ, забывая о названии сайта?
А какой вам интересен радиообмен? Как она затонула, призывы о помощи?
Наивно ждать, что кто-то это тут выложит. Во-первых, речная УКВ-связь устроена так, что слышать можно только тех корреспондентов, которые находятся сравнительно близко. А во-вторых - наврядли кто-то сидел со сканером (р/с) и диктофоном и ждал, пока затонет какой-нибудь теплоход. Максимум на что можно рассчитывать так это на то,что кто-то просто скажет, что слышал этот SOS. И пересказывать суть сообщения я не вижу никакого смысла - в криках о помощи ничего удивительного вы все равно не найдете.
А что касается радио, то считаю, что по данному вопросу тема вполне раскрыта - на первых же страницах фото рубки и даже сказано, какая станция там стояла.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 14:35:17
#
Максимум на что можно рассчитывать так это на то,что кто-то просто скажет, что слышал этот SOS.
Caprice Classic
Разве он был ?
|
|
Дата: 13 Июл 2011 15:19:54
#
Максимум на что можно рассчитывать так это на то,что кто-то просто скажет, что слышал этот SOS.
Еще раз повторю, сигнала "Бедствие" на "Булгарии" подать по УКВ не успели, т.к. перед самой катастрофой произошло полное обесточивание судна, всвязи с остановкой основного ДГ. Единственное, что наверное можно услышать на месте катастрофы, это радиообмен (опять по УКВ) служб спасения МЧС, спецслужб, ну и речной УКВ. Хотя скорее всего все, кто задйествован в спасательной операции работают скорее всего на диапазоне выделенном МЧС (и скорее всего в цифре или скремблированном виде).
|
|
Дата: 13 Июл 2011 15:24:20
#
У Вас нет ни морального, ни юридического права судить действия экипажа на основании информации CМИ и то что они остались в живых.
А я и не сужу, за меня говорит статистика:
У экипажа кол-во погибших составляет от общей численности 34%, у пассажиров- почти 80.
Надеюсь, наш гуманный суд примет это во внимание.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 15:28:57
#
сигнала "Бедствие" на "Булгарии" подать по УКВ не успели, т.к. перед самой катастрофой произошло полное обесточивание судна, всвязи с остановкой основного ДГ.
RK3DIA
Первая информация о происшествии поступила в 13.35 в адрес радиостанции Камское Устье от т/х «Арбат» (с/в ООО «Меридиан», г. Астрахань), который следовал из Астрахани в С-Петербург. С т/х «Арбат» увидели на расстоянии 1,5-2,0 км у себя по корме людей, плавающих на воде и на надувных плотах. Судно не остановилось и проследовало по назначению. В 13.50 к месту происшествия подошёл пассажирский т/х «Арабелла» (с/в ООО «Адмирал», г. Казань), совершающий круизный рейс из п. Болгары в п. Казань, а в 14.20 - т/х «Метеор 249» (с/в СК «Татфлот», г. Казань) и приступили к спасению людей. К 15.30 т/х «Арабелла» поднял на борт всех людей, плавающих на воде и на плотах в количестве 79 чел, в том числе труп одной женщины. В 16.00 судно убыло в Казань, куда прибыло в 20.30. Т/х «Метеор 249» спас 3-х чел, одного из которых он доставил в ЦРБ п. Болгары, а 2-х в Казань. В 15.30 в район аварии по распоряжению руководителя ФБУ «Волжское ГБУВПиС» прибыли путейские теплоходы «Маяк» и «Риф» и совместно с силами и средствами МЧС России начали поиск людей.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 15:46:22
#
Да, в продолжении темы про радио- и навигационное оборудование.
Из всей электроники на "Булгарии" (фото рубки уже были в этой теме) старенький локатор Р-722, который предъявляют РРР, чтобы тех их в навигацию выпустили, а затем он как "мебель" стоит, потому что в тумане или при дожде дает сплошную засветку, т.к. клистроны (генераторная лампа СВЧ излучения) у многих Р-722 почти дохлые, а антенна РЛС решето ичуть дождь и ветер, так сразу ее заливает. Да еще две старенькие хрипящие и на ладан дыщащие УКВ радиостанции "Кама-Р" (которые так и не смогли сигнал бедствия передать). Стояла у них в радиорубке еще КВ радиостанция "Ангара-РА", можно было бы с нее сигнал бедствия дать на всем известной частоте 2182 кГц, но на этом участке не осталось береговых радиостанций несущих радиовахту на этой частоте (единственная работающая береговая КВ радиостанция которая несет вахту на этой частоте "Свирица-5", на Ладоге). Вот так, совершенствуем, развиваем типа радиосеть УКВ на реке и т.п., а случилась беда, так передать сигнал бедствия не успели, а после катастрофы даже портаивную УКВ потерять умудрились (могли хотя бы с ее помощью на любое встречное судно на 5 канале сигнал бедствия подать. Кстати ни старпом, ни радист, никто из членов команды даже не подумал зайти в рубку, чтобы эту портативку УКВ с собой взять, так наверное и утонула, а ведь если бы действовали по инструкции, то о поисшедешем встречные судна узнали бы сразу о трагедии, без промедления...
|
|
Дата: 13 Июл 2011 15:50:02
#
Фотограф
Спасибо, я в курсе, того, как и кто передал сообщение о происшедшей катастрофе. Речь о другом, что сколько разныз радиосредств стоит на теплоходах, а зачастую бывает так, что само терпящее бедствие судно по разным причинам, в том числе по техничеким или из-за "человеческого фактора" сигнал бедствия подать не успевает или попросту не может. А ведь отказ средств связи или неумение вовремя ими воспользоваться это цена человеческой жизни (и как показала трагедия не одной).
|
|
Дата: 13 Июл 2011 16:08:48 · Поправил: ra1amw (13 Июл 2011 16:12:30)
#
AFM
наш гуманный суд примет это во внимание
Ваш гуманный суд примет все во внимание и оправдает любое преступление.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 16:46:03
#
Крайнего похоже уже назначили. http://news.rambler.ru/10449520/
"По данным «Ъ”, именно Яков Ивашов подписал документ, удостоверяющий исправность технического состояния теплохода „Булгария“»." |
|
Дата: 13 Июл 2011 16:51:52
#
На фоне общего кол-ва погибших приятно зеленеет список экипажа
Они-то в отличии от пасажиров знали на каком корыте работают, были готовы к тому что это корыто вот-вот утонет, и каждый уже знал куда в случае чего ему бежать.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 18:27:56
#
Крайнего похоже уже назначили
= Этот парень и его коллеги - наверняка сильно берут на лапу при подписании актов пригодности плавсредств. Так что он в этом деле будет не крайним.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 18:34:28
#
Вот мнение с форума "Morehod.ru", мнение профессиоанала, ходившего по этому участку неединожды, человек который знает все особенности судовождения и устройства судна, привожу его версии полностью, здесь:
http://www.morehod.ru/forum/:
Если отбросить всякий бред а основываться только на достоверных фактах все очевидно:
Люди погибли потому, что судно быстро затонуло.
Судно быстро тонет только в случае переворота.
Переворот возможен только при быстрой потере остойчивости.
Судно отвязалось, отманеврировало, вышло из порта и более часа двигалось по реке без проблем, стало быть, остойчивость оно потеряло в пути.
Такая быстрая потеря остойчивости, когда судно почти без крена вдруг резко падает на борт возможно только по причине свободных поверхностей. Стало быть за время перехода от причала до места гибели на судне поправка GM за свободные поверхности увеличилась выше самой GM настолько, что привело к перевороту. За счет чего? Сумма нижеперечисленных действий, добавьте свои.
1) Попытка откатать какой-нибудь полный (фекальный?) танк за борт
2) Попытка принять какой-нибудь танк (балластный например, ввиду ожидания плохой погоды впереди или для компенсации крена или для компенсации действий по пункту 1)
3) Выработка топлива / воды ниже уровня неучета свободной поверхности в танке(ках)
Резкое увеличение момента свободных поверхностей произошло перед самой аварией за счет:
1) Накопления дождевой воды после ливня на палубах теплохода (особенно с учетом высоты этих накоплений над центром тяжести судна
2) Возможного приема забортной воды через открытые иллюминаторы нижней палубы
Моментом, превысившим восстанавливающий стал момент от начатого поворота, возможно в сумме с моментом парусности от порыва ветра, сила которого в порывах при ливне может достигать огромных значений (все видели поваленные ветром деревья).
Штурманам надеюсь понятно. Шреку и другим механикам предлагаю взять ведро, закрепить по центру грузик и опустить в налитую ванну. При отклонении такого ведра оно будет стремиться восстановиться в вертикаль. Или с креном если грузик не по-центру, а затем наливать в него еще и воды – несмотря на принятие воды ниже ватерлинии ведра восстанавливаться оно будет гораздо хуже пока совсем не перестанет.
Что касается судов, якобы прошедших мимо и не оказавших помощь, то опять же, рекомендую механикам попросить капитана следующую тревогу человек за бортом провести в условиях хотя бы моросящего дождика а самому вызваться в наблюдатели (те которые не должны выпускать из вида при помощи бинокля сброшенную боцманом с бака бочку). На каком расстоянии проходили эти пароходы? Это пароход тонущим видно за несколько миль – тонущих за несколько миль не видно, а в дождь и в нескольких кабельтовых не увидеть, даже если знать что они там есть. А если не знать то и подавно. Люди в воде – да мало ли купающихся по пути следования летом на волге… Плоты – да мало ли плавсредств, включая списанные плоты при этом купающиеся имеют. Да и раскрылись ли они к тому моменту? Ведь еще нужно было гидростатам сработать, плотам всплыть и надуться а это несколько минут. Подавался ли хоть один из принятых на реке сигналов бедствия тем судам? Ну кроме криков, которые мы то с вами знаем на мостике услышать не было никаких шансов.
Это если непосредственно по делу, ну а так конечно и двигатель не работал, и лицензии не было, и народу много было и неучтенного в том числе, и судно старое, и прочее прочее но к трагедии это отношения не имеет.
вариант с накоплением воды на верхней палубе представляется невероятным , поскольку при появлении крена она, вода, неизбежно через бурт ватервейса уйдет за борт. Сколько там может быть высота этого бурта?
Допустим 5 см., тогда вся масса скопившейся на верхней палубе воды не может быть больше 20-30 кубов...после увеличения крена и скатывания воды, судно должно было восстановиться, а этого не произошло.
Значит свободная поверхность была внутри корпуса.И скорее всего не в танках, а там где она вода могла перекатываться с борта на борт, создавая максимальный момент, т.е. в МО или трюме(трюмах).
Даже если принять высоту ватервейса за 5 см, то 80 х 14 х 0.9 (за счет скруглений проекции) х 0.05 = 50 кубов, плюс еще 2 открытых палубы по бортам кубов 20-30. Это 10% водоизмещения этой посудины в полном грузу(774 т).
Кроме того, как я писал это не единственный а один из многих факторов. Вам ли не знать какие неприятности несет обледенение морских судов например а там и проценты к водоизмещению ниже и осадки гораздо больше, но длина плеча делает моменты критическими.
По поводу соответствующего наблюдения на речке. Вспомните, кто ходил в речке, вахту на водохранилище на осевой. По сторонам практически смотреть не за чем, справа или слева с большой скоростью, большие пароходы не появятся, это не море, все едут одной дорогой. Нашел осевой следующий буй и едешь на него , и если человек ходит этим камским устьем чуть ли не еженедельно, ему и смотреть нечего по сторонам, и большая вероятность, что он и не смотрел по сторонам и не вглядывался за пределы судового хода, что там смотреть, ведь никто не объявлял, что рядом тонут люди. Там и бинокль, не всегда в руки нужно брать если четко видишь следующий буй. Ну, а то что пишут, что видели и не оказали помощь - это нонсенс, такого быть не могло.
Я это место хорошо запомнил почему-то,хотя и много лет прошло. Судовой ход вплотную к берегу (300-400м), берег гористый, а справа, если снизу идти, волжская гладь на километры и лев.берег чуть виден или вообще море разливанное.
Но я о наблюдении в этом и подобных местах: в рубке штурмана, капитаны обычно дрыхнут на водохранилищах,для них работа в других местах. Вахтенный матрос уборкой занимается, в рубке один штурман, сидит в кресле, судно на автомате, изредка встанет размяться, попить кофе, редко перекур на крыле, абсолютно спокойная вахта, только смотри вперед и отмечай в атласе буи, давай отмашки и подтверждай обгон пассажирским. Никакого внимания на местный флот, лодки и прочее вне судового хода, просто не замечаешь и всё - не зачем. Плавающего человека не заметишь и со ста метров, плотики?лодки/шлюпки в 500 метрах? - в упор не замечаешь, в воскресенье особенно там полно чего плавает вдоль и поперек.
В эфире вялые переговоры ни о чем, два-три слова вякнет кто-то и молчание в основном в эфире.
Смотрел Атлас ЕГС лист 7 и картинка старая вот она - перед глазами. Осевой буй № 82 - он в стороне от берега, судовой ход снизу если идти поворачивает вправо,огибая меляку в 3-5 м. Знать бы точное место крушения, было бы яснее, но совершенно ясно, что не на судовом ходу случилось, а правее него. Говорилось, что утонули на глубине 14 метров - это вот там справа от буя от 500 до 1 км за кромкой с.х.примерно случилось. Получается, что Булгария вышла от пристани Болгары не по дополнительному судовому ходу с выходом на основной с.х., а своим путем, мимо островов: фильм Волга-Волга, песенка волжского капитана : "я тут все мели знаю,.. вот первая.."
(могу ошибаться. но такая картинка видится у меня).
Там местами неглубоко и много банок 3-4-5 метров и как кто-то говорил, могут и пни торчать ...Характер грунта бы еще посмотреть, может и камни есть.
Для справки : работал на "Сормовских" (3003,3056,3057), прошел Волгой вторым штурманом раз 10 на Иран и на Черное море и обратно, но вот это место хорошо помню. Красиво там под Казанью...,блин |
|
Дата: 13 Июл 2011 19:29:16 · Поправил: Rulez Reloaded (13 Июл 2011 19:31:22)
#
Мне вот тут подсказали, что именно на этой посудине, когда она называлась "Украина", я плавал 20-дневный круиз, учась в первом классе. Тогда она предназначалась в основном для увеселения иностранцев и выглядела классно (по меркам тех времен и нравов). По современному фото я ее попросту не узнал. Из детства помню шахматные фигуры в рост школьника, которыми мы играли на палубе. И коктейли со льдом с ложбинкой (тогда это казалось удивительным).
|
|
Дата: 13 Июл 2011 19:46:46 · Поправил: RK3DIA (13 Июл 2011 20:03:45)
#
AFM
Дело команды- спасать пассажиров, а не прыгать в разные стороны, как крысы.
Начнём с того, что поднято и опознано тело капитана. Кто куда прыгнул?
Опубликован список погибших, среди которых множество членов экипажа, некоторым из которых и 20-ти не исполнилось. Кто куда прыгнул?
P.S. Я физически не мог оказывать помощь в связи с полученной травмой, после которой до сих пор ещё не восстановился. Но при возможности рванул бы туда. А "теоретиков" топтал бы на месте. Со всей пролетарской ненавистью.
|
|
Дата: 13 Июл 2011 19:59:53
#
Госопода!
Давайте воздержимся от взаимных упреков и оскорблений!
Тема форума должна нас научить прежде всего помнить о тех, кто погиб и пострадал в этой катастрофе, а прежде всего нельзя обвинять тех, кто спасся. Для этого есть компетентные органы, которые дадут оценку действиям экипажа.
Мы можем лишь констатитровать факты и строить предположения.
Прошу об этом помнить и вести себя достойно!
|
|
Дата: 14 Июл 2011 00:07:47
#
RK3DIA
Речь о другом, что сколько разныз радиосредств стоит на теплоходах, а зачастую бывает так, что само терпящее бедствие судно по разным причинам, в том числе по техничеким или из-за "человеческого фактора" сигнал бедствия подать не успевает или попросту не может. А ведь отказ средств связи или неумение вовремя ими воспользоваться это цена человеческой жизни
Какой-такой сигнал бедствия? Что касается радиосвязи на речном флоте (мой опыт работы тридцатилетней давности) - это КВ связь с предприятием-судовладельцем (один раз в сутки в условленное время на условленной частоте) и УКВ связь для оперативной связи между расходящимися судами и портом при швартовке. Может что-то за это время изменилось, но мне это не известно.
|
TSOУчастник
с мар 2007 Сосновый Бор UA1CCO 50RS505 Сообщений: 98
|
Дата: 14 Июл 2011 00:19:05
#
На второй странице обсуждения упоминался радист "Булгарии". Кто может разъяснить, сохранилась ли в речном(да и не только в речном) флоте данная специальность? Или это очередной ляп журналистов?
|
|
Дата: 14 Июл 2011 00:38:26
#
TSO
Кто может разъяснить, сохранилась ли в речном(да и не только в речном) флоте данная специальность?
Да, интерсно.
В нашей команде, к примеру, была радистка, как раз для того, чтобы один раз в сутки доложить на КВ в порт приписки, что у нас все нормально и дать статистические показатели о наших производственных успехах (тонн/км) Все. Остальное время ела, спала и кувыркалась. На УКВ связью ведал вахтенный.
Также интересно, существует ли нынче какая-нибудь система аварийной радиосвязи на р/ф?
|
|
Дата: 14 Июл 2011 01:23:59
#
УКВ связь для оперативной связи между расходящимися судами и портом при швартовке. Может что-то за это время изменилось, но мне это не известно.
В "Правилах радиосвязи на ВВП РФ" передаче сигнала "Бедствие" посвящена целая глава (в Сборнике от 2009 года Глава 17). Раздел "Вызов при бедствии" пункт 41:
Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из: слова "БЕДСТВИЕ",передаваемого три раза; слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз; названия судна, передаваемого три раза.
Единственное, что эти правила не менялись с 80-х годов прошлого века, а лишь переутверждались Минтрансом РФ через определенное время, но без какой-либо редакции. Самое интересное, что там даже по сей день описываются операции по передаче сообщений кодом Морзе, в том числе телеграмм туристов с борта теплохода.
Ну вот даже на сайте у нас есть эти Правила, правда в сокращенном виде, для владельцев маломерных судов:
Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации |
Реклама Google |
|