На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 3 [ alexbe, waduz, Dubai]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Булгария - Катастрофа 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 148

Дата: 16 Июл 2011 12:35:38 #  

В Москве в северном порту стоит еще бывшая "Эстония", которую переименовывали уже раза 3, и уже чертеезнает как она сейчас называется.
vodopad
Участник
Offline1.5
с дек 2006
Астрахань
Сообщений: 127

Дата: 16 Июл 2011 14:04:23 #  

Одно время она называлась "Киевская русь" и была выкрашена в коричневый цвет, потому что принадлежала директору шоколадной фабрики.
Реклама
Google
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 16 Июл 2011 14:19:41 #  

В Москве в северном порту стоит еще бывшая "Эстония", которую переименовывали уже раза 3, и уже чертеезнает как она сейчас называется.
Вроде на борту написано "Князь Воронцов", и это надпись была вроде как на борту и в начале июля.
silenceforest
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 45

Дата: 16 Июл 2011 23:11:16 #  

"Работу водолазов, теперь уже и военных, осложняет отсутствие плана "Булгарии""
O_o??

Подъем затонувшей "Булгарии": детали операции
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 16 Июл 2011 23:24:00 #  

откуда журналюги взяли название Шторм если кран имеет название кпл-351,уж не отсюда ли,я писал что кран идет в сопровождении толкача Шторм
товарищ Сухов
Участник
Offline3.1
с авг 2006
Москва
Сообщений: 330

Дата: 17 Июл 2011 00:07:32 · Поправил: товарищ Сухов (17 Июл 2011 00:07:55) #  

Они дебилы, эти журналажники:
"Чтобы судно было как можно легче, утонувший теплоход весит без малого 700 тонн, из "Булгарии" откачают воду и воздух."
Ненавижу. Это даже нельзя назвать непрофессионализмом. Это отсутствие мозга.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 17 Июл 2011 22:32:00 #  

Вот информация о ходе операции по подъеиму д/э"Булгария":
В России введен запрет на эксплуатацию всех судов того же типа, что и затонувшая на Волге «Булгария». Действовать он будет до выяснения причин трагедии.

Об этом 17 июля сообщил министр транспорта Игорь Левитин. А на Куйбышевском водохранилище завершается подготовка к подъему «Булгарии». При этом продолжается поиск пассажиров, которые пока числятся пропавшими без вести — их 15 человек. На место крушения прибыл глава МЧС Сергей Шойгу.

Рано утром специалисты приступают к самому трудоемкому этапу- начинают выкренивать «Булгарию», ставить ее на ровный киль. Теплоход лежит на правом борту, в буквальном смысле зарывшись в ил,- носовую часть водолазам даже не видно. Установка на киль — это вторая фаза подъема. Сейчас стальные тросы уже натянуты, плавкраны готовы выравнивать судно. Верный признак, что судно установили на киль — белая спасательная шлюпка, которая должна полностью всплыть.

«На корабль опустятся водолазы и будут продолжать поиск тел пассажиров. До тех пор пока еще раз не будут осмотрены все места на судне. Его поднимать не будут», – заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Перед тем, как выкренивать «Булгарию»- делать это нужно максимально аккуратно, — под теплоход заводят еще и подушки. Они прикрывают от повреждений и без того изношенное днище теплохода. Следом под него заводят так называемые полотенца — широкие гибкие полосы металла. Поднимать судно без них — рисковать, что оно просто разломится.

«В целях обеспечения полной безопасности подъема затонувшей “Булгарии” было принято решение о дополнительном водолазном обследовании, чтобы полностью исключить какие-либо нештатные ситуации», — сообщил Андрей Родыгин. Руководитель пресс-службы МЧС по России по Республике Татарстан.

Тянуть теплоход будут после герметизации — это третья, предпоследняя фаза сложнейшей операции. Из «Булгарии» откачают всю воду, как только на поверхности появятся две верхние палубы, судно сдавят понтонами и начнется четвертая фаза — буксировка в плавучий док.

На место катастрофы в воскресенье приехал глава МЧС Сергей Шойгу. Главный штаб, который координирует работу водолазов, — сейчас на воде. По последним данным, и это докладывают министру, к операции все готово.


Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6361376/
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 17 Июл 2011 22:41:55 #  

"Булгария" устояла в прежнем положении, несмотря на обрыв троса [Версия 2] Меняются выходные данные, добавлен бэкграунд. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН, 17 июл - РИА Новости. Судно "Булгария" устояло в прежнем положении, несмотря на то, что при проведении операции оборвалась одна из строп, сообщил РИА Новости начальник отдела общественных связей Минтранса, официальный представитель оперативного штаба по подъему теплохода Тимур Хикматов. "Судно устояло в прежнем положении, "Булгарию" удержала одна стропа", - сказал он. По словам Хикматова, новую стропу начнут заводить под судно уже сегодня, после того, как водолазы обследуют дно. Он добавил, что из-за этого инцидента сдвинутся сроки подъема судна. "Сроки сдвинутся, но не сильно", - сказал он. -0- 17/07/11 22:31
Noob
Участник
Offline1.2
с сен 2010
TLT
Сообщений: 103

Дата: 18 Июл 2011 00:18:24 #  

А зачем ее поднимают то, отремонтировать и в строй пустить?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 18 Июл 2011 00:22:22 #  


А зачем ее поднимают то, отремонтировать и в строй пустить?


Поднимают для выяснения детальной картины проишествия. Хотя насколько этот подъём оправдан-вопрос.
Borodaъ
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Москва
Сообщений: 922

Дата: 18 Июл 2011 00:31:42 · Поправил: Borodaъ (18 Июл 2011 00:32:10) #  

А зачем ее поднимают то, отремонтировать и в строй пустить?

Поднимают для выяснения детальной картины проишествия. Хотя насколько этот подъём оправдан-вопрос.

Конечно оправдан! На кону судьба министра транспорта... А так, мало ли, что ныряльшики-любители наковыряют!
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 18 Июл 2011 06:30:50 #  

Скорее всего, поднимают для того , чтобы она не мешала на форватере.
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 18 Июл 2011 11:38:43 · Поправил: 2350 (18 Июл 2011 11:39:15) #  

Кстати, версию о перегрузе судна, которую с упоением обсасывали журналисты, увидев лишних 20 чел. на борту, с самого начала считал глупой.

Раскопал свои старые фотографии:

Увеличить


Увеличить


Дизель-электроход того же проекта 785 "Михаил Годенко" под загрузкой в Красноярске. В таком виде он пойдёт по Енисею в Дудинку. Вот это "перегруз"! Но и в таком виде он спокойно достигает Дудинки, где ширина Енисея заметно превышает ширину Куйбышевского водохранилища...
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 18 Июл 2011 11:45:16 #  

А попади в шторм с таким перегрузом... ?
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1017

Дата: 18 Июл 2011 11:50:13 · Поправил: Tolan (18 Июл 2011 11:51:59) #  

версию о перегрузе судна, которую с упоением обсасывали журналисты, увидев лишних 20 чел. на борту, с самого начала считал глупой.
= Точно. 20-30 человек не делают заметного перегруза... На втором снимке автомобили на верхней палубе! Вот это уже серьезное влияние на остойчивость!
2350
Участник
Offline2.2
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 336

Дата: 18 Июл 2011 12:48:06 #  

А попади в шторм с таким перегрузом... ?

И, ведь, попадают: ширина русла в районе Дудинки 150 км, преобладающие глубины 20-25 м.

И тонули иногда. Правда, не один 785 проект там не затонул.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 18 Июл 2011 13:37:00 · Поправил: weater (18 Июл 2011 13:41:21) #  

2350
ну все ждите эти фотки по телевизору :)
.
Noob
Участник
Offline1.2
с сен 2010
TLT
Сообщений: 103

Дата: 19 Июл 2011 15:33:25 #  

Скорее всего, поднимают для того , чтобы она не мешала на форватере. при глубине 20-25м может мешать?

Хотя насколько этот подъём оправдан-вопрос. по зомбоящику сообщили цену вопроса - 1,5 ярда вечнодеревянных
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1017

Дата: 19 Июл 2011 16:57:51 · Поправил: Tolan (19 Июл 2011 16:59:15) #  

1,5 ярда вечнодеревянных
= Это сикоку? Говорили о 150 лимонов рублей.
Нашим орлам похрен. Что топить, что со дна поднимать. В обоих случаях можно кусочек отпилить...
Sanila
Участник
Offline2.1
с ноя 2009
Зеленоград KO85OX
Сообщений: 178

Дата: 19 Июл 2011 21:07:05 #  

1,5 ярда вечнозелёных что-то дорого выходит, нет? 150 млн. рублей - это примерно 5,5 млн. вечнозелёных, более правдоподобная сумма. Хотя чего чужие деньги считать?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 19 Июл 2011 23:45:37 #  

Для государства в целом затраты ерундовые, солярка для кораблей для него ничего не стоит, у нас запасы нефти большие, электричество тоже дармовое. Только человеческие ресурсы - время, сила на это мероприятие по большому счёту расходуются. так что 150 млн или 1.5 млрд-без разницы для страны в целом.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 20 Июл 2011 00:24:52 #  

Главное, чтобы удалось им поднять "Булгарию", в теории все у спецов хорошо вышло, а вот на практике... Еще один день, а судно пока на дне...
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 20 Июл 2011 00:47:03 #  

Для государства в целом затраты ерундовые, солярка для кораблей для него ничего не стоит, у нас запасы нефти большие, электричество тоже дармовое. Только человеческие ресурсы - время, сила на это мероприятие по большому счёту расходуются.
ещё немаловажный опыт в проведении уникальной операции..
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 20 Июл 2011 01:29:54 #  

Вот Интернет издание "Туринфо" опубликовало интервью с Председателем Совета Директоров группы компаний "Инфофлот" и Генеральным директором судоходной компании "Инфофлот", неформальным лидером Портала и Форума "Инфофлот" и моим хорошим знакомым (раньше мы были друзьями) Александром Сосниным:
Новости речного флота и Круизные новости в России и в мире
Глава «Инфофлот» Александр Соснин: Внешний вид судна многое говорит о его техническом состоянии
Обновлено 19-07-2011 18:48
Интервью А.С.Соснина (Туринфо)

После крушения «Булгарии» круизная отрасль в России оказалась в непростой ситуации: падение спроса с одной стороны, давление властей – с другой. Удастся ли реабилитировать речные путешествия в глазах туристов?

Какие гарантии судоходные компании могут дать пассажирам? Что необходимо предпринять, чтобы подобные трагедии не повторились в будущем? На эти вопросы корреспонденту «Туринфо» ответил председатель совета директоров компании «Инфофлот» Александр Соснин.

Александр Сергеевич, инцидент с «Булгарией» показал, что в России судно может выйти в плавание без лицензии, без ремонта, без профессиональной команды, с перегрузом, и ни на каком этапе его не остановят. В отрасли царит анархия?

Случай с «Булгарией» даже нетипичным нельзя назвать, это дикий случай. Не понятно, как такое могло произойти. Еще нет окончательных результатов расследования, но, в общем-то, и мы, и судоводители склоняемся к тому, что причиной катастрофы стали не столько технических неисправности, сколько стечение обстоятельств – ветер, волна, сильный крен при маневре и ошибка экипажа, который вовремя не задраил иллюминаторы. Хотя, маловероятно, что из-за воды, попавшей через иллюминаторы, судно могло так быстро опрокинуться.

За несколько дней до трагедии на речных форумах появились сообщения пассажиров о плачевном состоянии судна – о том, что оно делает сильный крен, о том, что двигатель не работает. Почему же теплоход снова вышел в плавание? Разве его не должны были проверить перед очередным рейсом?

Изначально судно перед выходом проверяется рядом инспекций, за техническим состоянием должен следить Российский речной регистр. Инспектор, принимавший «Булгарию», сейчас арестован, и следствие как раз выясняет, почему он позволил судну выйти в рейс. Но вполне возможно, что на момент приемки инспектором речного регистра неисправностей не было выявлено. В рамках же эксплуатации судна за него уже отвечает капитан. Именно он должен был бить тревогу и отказываться идти в рейс, если видел, что судно неисправно. Но пока опять же неизвестно, что было причиной аварии.

Так что же, проверяющие службы смотрят на недочеты сквозь пальцы?

Нет. Помимо речного регистра нас проверяют и санитарная служба, и судоходная инспекция, и иногда милиция. Раз в две недели проверяют в порту, на маршруте также могут проверить. Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы у нас не было каких-то документов, а нам позволяли идти дальше. Большинство судовладельцев старается, чтобы все документы были готовы еще до начала навигации. Если за две недели до выхода парохода у нас еще нет копии судовой лицензии, для нас это ЧП, мы начинаем ускорять процесс. Выйти в рейс без нее или без санитарного свидетельства – это, еще раз повторю, дикость.

Снизился ли спрос на круизные путешествия после случившегося?

Возврата путевок у нас нет, но спрос действительно упал примерно на четверть. Мы, честно говоря, ожидали худшего. Отказываются от круизов в основном те туристы, которые еще ни разу не плавали и только прикидывали, что им выбрать в этом году – Турцию, Черное море или путешествие по Волге. Их катастрофа действительно отпугнула. А те, кто плавал часто, готовы плыть и в этом году. И нам кажется, что в последние дни ситуация со спросом начала выправляться.

Туристы стали более требовательно подходить к приобретению тура?

Однозначно. Покупая тур, стали спрашивать документы – лицензию на право перевозки пассажиров, другие судовые документы. Но больше всего интересуются спасательным оборудованием, расположением противопожарных дверей. Во время проведения инструктажа по безопасности, в который входит надевание спасательных жилетов, на одном из теплоходов туристы спросили, можно ли им поплавать в спасательных жилетах. В том рейсе у нас была так называемая зеленая стоянка «Сосенки», и желающие – их было двое – имели возможность поплавать в жилетах в Волге.

В Москве, в Петербурге и в других городах перед выходом в рейс мы проводим демонстрацию судна, рассказываем-показываем, где что находится, как что работает. Туристы приходят, интересуются. Раньше, не думаю, что они стали бы тратить на это время.

А как обстоят дела с иностранцами, которые любят плавать по нашим рекам?

Иностранцы сначала совсем не испугались, никакого падения спроса не было. Но сейчас МИД Великобритании выпустил предупреждение для туристов об опасности путешествия по российским рекам. Пока не понятно, как это повлияет на спрос. Хотя это перестраховка, конечно, потому что «Булгария» и те суда, которые перевозят этих самых англичан, да и не только англичан, но и россиян – эти суда совершенно разного класса и состояния. Иностранцы перестраховываются, и их можно понять, но это, наверное, не очень оправданно.

Будут ли круизные компании снижать цены для привлечения клиентов?

Пока цены остаются на прежнем уровне, и будет плохо, если их начнут снижать. Представьте себе, с одной стороны, сейчас мы должны будем серьезно увеличить затраты на безопасность, с другой стороны - спрос падает, а тут еще и цены снизятся. Какие-то компании могут не пережить такого.

Стоит ли на время или навсегда снять с эксплуатации «братьев» «Булгарии» – теплоходы «Петр Алабин», «Михаил Лермонтов» и «Композитор Глазунов»?

Сложный вопрос. Головное судно этого типа было построено аж в 1952 году. Скоро уже 60 лет как они эксплуатируются, и до «Булгарии» не было ни одного случая, чтобы произошла потеря остойчивости какого-то из этих судов. Если через 60 лет это все-таки случилось, то я не думаю, что это повод для полной остановки. Другое дело, что надо проверить состояние судов.

Насколько я знаю, енисейский «Лермонтов» находится в очень хорошей форме. Насчет «Композитора Глазунова» не могу сказать уверенно – в прошлом с ним работал тот же арендатор, что и с «Булгарией», а до этого судно находилось на длительном отстое. Проверка ему не помешает. Что касается «Алабина», то, насколько я знаю, это достаточно ухоженное самарское судно, и мне, честно говоря, даже жалко его владельцев, которым до сих пор не дают разрешения на выход с пассажирами.

Мы все это время говорим про Волгу, а как отразилось крушение «Булгарии» на круизах по другим российским рекам?

Если говорить о Сибири, то там очень мало речных круизов, и спроса, в общем-то, и раньше почти не было. Скажем, по Енисею и Лене выполняется 3-4 круиза в год. По Оби и Иртышу еще меньше.

Насколько опасны речные путешествия? Как часто здесь случаются аварии, ЧП?

Последняя катастрофа, в которой погибли люди, произошла в 1983 году, когда теплоход «Александр Суворов» на полном ходу врезался в мост. После этого бывали инциденты, например, когда корабли садились на мель, но они обходились без жертв. Часто пассажиры даже не догадываются о том, что у судна были неприятности. Речной флот – достаточно безопасный вид транспорта.

После крушения «Булгарии» многие заговорили о том, что нашему флоту требуется обновление, но осуществить его невозможно. Что Вы думаете по этому поводу?

Обновление, конечно, требуется, хотя это и не связано напрямую с безопасностью. К примеру, на речных маршрутах Европы или Египта используются суда, которые были построены еще в 19 веке, но это не значит, что они устаревшие или опасные. За время эксплуатации у корабля постепенно меняют запчасти, механизмы, ставят более совершенные. Есть теплоходы, которые за время эксплуатации обновились на 100%. Поэтому, в принципе, судно может служить вечно.

Однако я хотел бы, чтобы флот обновился. Дело в том, что новые суда строятся с учетом современных требований – они более комфортны для пассажиров, более экономичны в плане расхода топлива, более удобны для работы команды. Старые суда более затратны, для их обслуживания требуется очень большая команда, кроме того они нуждаются в постоянном усовершенствовании. Например, на «Александре Бенуа» когда-то были очень маленькие каюты и огромный грузовой отсек. Сейчас, напротив, нужны большие каюты, а грузовой отсек не нужен вовсе. Пришлось все переделывать.

Что же мешает обновить флот?

Строительство одного судна обходится в 500-800 млн. рублей, а круизный бизнес, как я уже говорил, низкорентабельный. Банки предлагают кредиты под 12-13% годовых сроком на пять-семь лет. Для сравнения - на западе кредит на строительство теплохода выдается под 4-5% и на 15 лет. За этот период строительство теплохода возможно окупить.

Сейчас заговорили о господдержке, а я думаю, что отрасли не нужна господдержка как таковая, было бы гораздо лучше, если бы государство дало банкам гарантию под подобные кредиты.

И последний вопрос. Александр Сергеевич, Вы можете дать совет туристам, что они должны увидеть на корабле, чтобы понять, что ни в коем случае нельзя на нем плыть?

Не всегда, конечно, но, как правило, есть связь между внешним видом судна и его техническим состоянием. «Булгария» выглядела очень непрезентабельно, пассажирские помещения были крайне запущенными, это было видно даже непрофессионалу. Такие факторы указывают на недобросовестность оператора. Если он не считает нужным привести каюту в порядок, то он вполне может «забыть» починить двигатель.

Так что становится очевидным, что катастрофа "Булгарии" это не только не системный сбой речного транспорта и круизной отрасли, а случай из ряда вон выходящий, но наделавший много шума и ставший резонансным не только для России, но и зарубежья.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 20 Июл 2011 01:34:38 #  

при глубине 20-25м может мешать?
глубина-глубиной,а какая высота самого судна? от киля до крыши? Если я всё правильно понял, то судя по кадрам на поверхность выступает чсть шлюпки.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2951

Дата: 20 Июл 2011 02:13:47 · Поправил: ra1amw (20 Июл 2011 02:14:29) #  

от киля до крыши?

На судне нет крыши.
От киля до клотика. так будет верно.
Zigler
Извините что поправил.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 20 Июл 2011 02:21:40 #  

ra1amw
Не грамотность нужно искоренять, спасибо что поправили, слово знакомое, просто забыл.
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1017

Дата: 20 Июл 2011 08:06:07 · Поправил: Tolan (20 Июл 2011 12:27:49) #  

В прошлом году и в этом был в круизах от Инфофлота... Кораблики местами в довольно печальном состоянии, возраст сказывается. Экипажи стараются все поддерживать в порядке.
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 148

Дата: 20 Июл 2011 23:02:14 · Поправил: RAM (20 Июл 2011 23:04:21) #  

Вот тут я с Сосниным не соглашусь:

как правило, есть связь между внешним видом судна и его техническим состоянием. «Булгария» выглядела очень непрезентабельно, пассажирские помещения были крайне запущенными, это было видно даже непрофессионалу. Такие факторы указывают на недобросовестность оператора. Если он не считает нужным привести каюту в порядок, то он вполне может «забыть» починить двигатель.

Сплошь и рядом случаи, когда во внешний вид и показуху вкладываются хорошие деньги, а про поддержажание судна в подобающем состоянии с техническом плане или забывают совсем, или экономят на критичных для безопасности вещах, или оставляют все на "энтузиазм экипажа". В том же мостурфлоте примеров наблюдал когда работал достаточно. Да и сейчас насколько я знаю не меньше.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 23 Июл 2011 23:51:17 #  

Вот на "Инфофлоте" выложили фото, транспортировка "Булгарии" к отмели, где и планируется провести герметизацию корпуса и откачка воды и ила, чтобы судно было на плаву, а затем отбуксировать в док:

Увеличить
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.067; miniBB ®