Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Авг 2011 20:11:40
#
RK3DIA спасибо за своевременную информацию. приговор понятен.
|
|
Дата: 26 Авг 2011 22:04:26
#
По заказу Минтранса художники-аниматоры создали 3D-модель крушения «Булгарии». Ролик создавался на основе проведенных экспертиз и технического расследования.
Фильм длится около минуты. В полной тишине без музыкального сопровождения на экране разворачиваются трагические события.
Вот «Булгария» начинает движение и спустя некоторое время садится на мель, в результате чего получает четыре пробоины в правом борту. Самая маленькая пробоина размером 1х1 см, самая большая — 5х8 см. Когда судно получило повреждения — непосредственно перед катастрофой или за несколько дней до трагедии, — никто из специалистов до сих пор не прояснил. Тем не менее именно дыры в корпусе сыграли решающую роль в гибели «Булгарии».
В следующем кадре ролика вода через пробоины начинает поступать в корпус корабля. «Булгария» наклоняется на 4 градуса вправо. В таком положении она отправляется из Болгар — ее маршрут показан по карте. На подходе к Казани судно попадает в грозу. При повороте его настигает штормовой ветер силой 24 м/с и наклоняет теплоход еще вправо на угол 16 градусов. На экране видно, как в 11 открытых иллюминаторов правого борта начинает заливаться вода.
Далее объясняется, что судно уходит под воду с креном 42 градуса. Под заключительные титры: «Теплоход «Булгария» затонул в течение трех минут. Время полного затопления 12 ч. 30 мин. 10 июля 2011 года» нарисованный корабль уходит на дно.
— Это наиболее точная реконструкция с технической точки зрения, — сообщил «Известиям» источник в Минтрансе. — Все существующие в интернете компьютерные ролики необъективны.
Однако, по словам собеседника «Известий», 3D-модель не имеет особого практического значения для следствия и служит демонстрационным материалом для руководства ведомства.
За 55-секундный клип компьютерные художники получили приличное вознаграждение. Какое — в Минтрансе не уточняют. Как выяснили «Известия» у столичных фирм, за производство такого объемного мультфильма компании берут от полумиллиона рублей.
Посмотреть можно здесь:
http://www.izvestia.ru/news/497204 |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Авг 2011 22:31:57
#
|
|
Дата: 26 Авг 2011 22:39:54
#
Из чего, интересно?
|
|
Дата: 26 Авг 2011 22:42:33
#
БЕГЕМОТ
Да, читал уже. Попахивает сталинским душком все это, ибо лепят очередное дело-"Дело речников".
Ведь были уже "громкие дела" и физиков из Приморья, и ветеренарных врачей, и врачей трансплантологов, и учителя информатики Понососва и т.д. Дай, Бог, чтобы эти дела не стали у нас повседневной практикой. В принципе с "Булгарией" разобрались, низкое техническое состояние, вкупе с ошибками судоводителей, плюс нарушения многих Норм и Правил, да еще и экипаж черти какой, вот и итог. Главный виновник капитан, но он погиб, второй виновный Инякина (арендатор), тоже за ней нарушений куча. Вот и все, на этом бы и надо точку было поставить, ан нет, Власти нужен резонанс.... Выборы на носу!!!
|
|
Дата: 27 Авг 2011 09:24:54
#
RK3DIA
Власти нужен резонанс....
Мне по другому видится.
Очень уж часто последнее время "фигуранты" стали "выпадать из окон".
Создается устойчивое впечатление, что они далеко не последние в цепочке причастных.
Выборы на носу!!! ;)
|
|
Дата: 27 Авг 2011 10:52:31 · Поправил: Tejlor (27 Авг 2011 11:01:43)
#
Дурка это про мель . Ни один из спасенных не сказал о каком либо толчке . Судно весит несколько сот тонн . И даже малейшее касание мели - положило бы народ на пол . Или прилично качнуло . Ни кто об этом не упоминал . Зато все говорят, что судно легло на борт и затонуло . Если бы вода затекала через эти пробоины, то крен накапливался постепенно . В общем это мультик-лажа . В виду приличного износа судна - эти мнимые пробоины могли образоваться или при касании дна корпусом судна когда оно легло на грунт . Или при его подъеме . Столько времени прошло с момента подъема и только сейчас обнародовали . Брехня . Будь хоть что то, то давно все было бы в СМИ . Как например при обследовании корпуса , было обнаружено истончение обшивки судна . А не большой крен - это было оговорено ранее . Конструктив судна включает в себя емкости для топлива, воды, фекалий . Опустошение и неравномерное наполнение их может вызвать не большой не критический крен . Но ни слова о каких либо пробоинах . Дурачат нас . Да и мультяшка - полный отстой . Кто то заработал на гибели людей .
|
|
Дата: 27 Авг 2011 21:27:26
#
И даже малейшее касание мели - положило бы народ на пол . Или прилично качнуло .
Не называя теплохода, скажу, что в последний день нашего круиза на подходе к Уфе, ночью, наш теплоход цепанул мель, так называемую "щишку", кстати судно село на нее (теплоход кстати так же двухпалубный). Так вот, весь теплоход отмечал последнюю ночь в баре и на палубах, и никто не почувствовал, что мы не только сели на мель, а что вообще стоим на месте по этой причине. Я узнал про это, только, когда решил зайти в гости на ГКП. Ну вобщем некими маневрами мы с этой мели слезли, но большинство на теплоходе так ничего и не узнали.
|
|
Дата: 28 Авг 2011 07:40:05
#
Ваше судно село скорее всего на так называемую - песчаную банку . Поэтому касание было мягким и не вызвало пробоины . Поэтому большинство и не заметило . Судно мягко погасило инерцию .
|
|
Дата: 19 Окт 2011 22:42:57
#
Только что по Рен-ТВ в Новостях вновь вернулись к делу о гибели "Булгарии". На сей раз прозвучала информация, что виновен дескать и очень, в том что не смог спасти больше ста человек капитан буксира-толкача "Дунайский-66". Дескать вопреки всем доводам экспертов (независимых разумеется) капитан "Дунайского-66" мог спасти тонущих людей, так считают следователи, которым все доводы специалистов вовсе ни по чем. Так что теперь капитану толкача грозит до двух лет.....
Как прокомментировал журналист, снимавший этот сюжет, что веских доказательств и виновных, а так же причин гибели "Булгарии" нет, то хоть кто-то должен за что-то ответить..... В общем, очередной раз нашли "стрелочника".....
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 20 Окт 2011 01:42:55
#
а так же причин гибели "Булгарии" нет, то хоть кто-то должен за что-то ответить.....
А как Вы хотели? У нас в стране всегда так было и будет!
|
|
Дата: 20 Окт 2011 09:59:08
#
"Упал самолёт - посадили уборщицу зала ожидания."
|
|
Дата: 21 Окт 2011 20:44:25
#
Вот и Михаил Осокин (ведущий программы новостей) на Рен-ТВ, тоже примерно так же выразился...
|
|
Дата: 28 Окт 2011 12:47:39
#
СК РФ передал "Булгарию" на ответственное хранение собственнику судна.
28.10.2011, Москва 09:45:06 В рамках уголовного дела о крушении дизельэлектрохода "Булгария" судно передано собственнику на ответственное хранение. Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета (СК) РФ, следствие обязало судоходную компанию "Камское речное пароходство", являющуюся собственником "Булгарии", отбуксировать судно из дока судоремонтного завода им.Куйбышева под Казанью. Теперь завод получил возможность возобновить свою производственную деятельность и выполнять работы, предусмотренные заключенными договорами.
Судоходная компания "Камское речное пароходство" обязано обеспечить хранение судна как вещественного доказательства до приятия окончательного решения по уголовному делу.
В настоящее время по делу о крушении теплохода проводится комплексная судоводительская техническая экспертиза, к которой привлечены опытные эксперты и специалисты, а также ведущие ученые в различных областях знаний.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20111028094506.shtml |
|
Дата: 28 Окт 2011 14:17:47
#
RK3DIA
Дескать вопреки всем доводам экспертов (независимых разумеется) капитан "Дунайского-66" мог спасти тонущих людей, так считают следователи, которым все доводы специалистов вовсе ни по чем.
"Неоказание помощи" - это отдельная статья. И тут я категорически несогласен с "икспертами". Теоретически, у вахтенного "дуная" была возможность выловить кучу людей. Скорость толкача без состава сравнима со скоростью пассажирского парохода, маневренность намного выше и борт ниже. Повернуть состав в сторону ближайшей отмели и расцепить автосцеп - дело пары минут.
Только одно, но ключевое НО! -
Это все ясно сейчас, когда мы обладаем всей полнотой информации. Сориентироваться на месте, в той самой ситуации, и принять то, единственное правильное решение - это не то, что сложно, а вполне возможно что и абсолютно нереально было в тех условиях.
|
|
Дата: 28 Окт 2011 15:55:08 · Поправил: a467761330 (28 Окт 2011 16:02:45)
#
Вряд ли он смог бы увеличить статистику выживших, потому что выбравшихся с Булгарии - и без него спасли почти всех, а ушедших вместе с ней на дно - могло спасти только чудо...
|
|
Дата: 29 Окт 2011 00:26:15
#
RAM
Рома, мне это понятно, понятно и другим, но Власти нужны (кстати и всегда были нужны) "стрелочники", вот они и нашли, тех, кого можно легко и быстро, и за кого никто вступаться не будет. Начинать надо было с Игоря Ливитина-министра транспорта, ведь именно благодаря недосмотру и бесконтрольности Минтранса РФ и стало возможно то, что "Булгарию" вообще смогли вытащить из затона Перми, хотя по идее этого произойти было не должно. Но Ливитин ЕДиРОСт, а "соратники" своих не сдают, тем более, когда на носу Выборы.
|
|
Дата: 29 Окт 2011 01:17:10
#
На самом деле зла не хватает уже. Есть предложение главному блоггеру - сделать несколько десятков должностей "просто хороший человек" без всяких обязанностей и с хорошим доходом. Чтоб на этих должностях и сидели друзья власти типа левитиных, ивановых, сергеевых и погосянов. Это будет недешево для государства, зато позволит не затыкать ключевые посты малокомпитентными друзьями власти.
...стало возможно то, что "Булгарию" вообще смогли вытащить из затона Перми...
Я не против того, что ее вытащили, я против того в каком состоянии ее вытащили и с каким экипажем. Да-да, подготовка экипажей у нас тоже падает весьма заметными темпами. Грамотные люди уходят, как только видят более высокие зарплаты, даже и не по специальности. Знаете какая зарплата у старпома пассажиркого парохода 302 пр? Порядка 30000 р. летом, зимой вообще нифига или тыщ 10-15, если удастся на дежурствах остаться. Это с высшим образованием, и половиной жизни положенной на достижение текущего положения. А приходят вместо них кто? Образование тоже развалено основательно, мне еще повезло застать самое начало развала, научили более-менее основательно. А сейчас - общался с недавними выпускниками - пипец вообще! Не знают элементарных вещей, за которые нам на 2-м курсе двойки ставили!
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 29 Окт 2011 06:38:38
#
нереально было в тех условиях
Да всё реально, если не можеш принять решение в данный момент, то до принятия решения нужно было в ЛЮБОМ случае, начинать действия по остановке судна, а не продолжать движение дальше! Что за хрень, а если бы у него был бы человек за бортом, он бы тоже не остановился с мотивацией "всё сложно и не однозначно" ? Поставте себя на место потерпевших, мимо которых проходит судно.
RAM
Это с высшим образованием, и половиной жизни положенной на достижение текущего положения
Это кто на что учился, никого за ноздри туда силком не тянули. сам живу в "морском" крае, о море знаю не по наслышке, бывал в разных ситуациях.... Видел как люди умирают, видел как люди за человеком прыгали с борта в ледяную воду, много всего видел. Но не остановиться и не помочь- подлость.
Хватит оправдывать капитана "дуная", он 100% виноват в неоказании помощи, хотя был ОБЯЗАН. Это всё равно что уметь плавать и не помочь тонущему, тупо потому что у тебя костюм дорогой. Или проехать по безлюдной трассе ночью, мимо разбитого автомобиля в кювете, оправдывая себя "мол у меня скорость большая, щя останавливаться резину жечь, потом опять разгоняться".... Звание "капитан" это не пустое слово, вместе с ним есть по мимо превелегий ещё и куча обязательств.
|
|
Дата: 29 Окт 2011 08:31:05
#
он 100% виноват в неоказании помощи,
100% не дает даже страховая компаня LLOYD!
Что бы так говорить, надо быть свидетелем или участником событий.
Что не оказал помощь, конечно виноват.
Но я там не был, поэтому утверждать в его виновности не могу.
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 29 Окт 2011 09:45:12
#
ra1amw
При всём моём к Вам уважении. Вы сами себе противоречите.
|
|
Дата: 29 Окт 2011 16:20:23
#
Что не оказал помощь, конечно виноват.
Но я там не был, поэтому утверждать в его виновности не могу
Если помните, точнее не забыли, что капитан пассажирского "Арабелла" сам подтвердил инфу о том, что на запрос "Дунайского-66" ответил, что сам будет выполнять спасательную операцию, а "Дунайскому" сказал, что тот может следовать дальше, ибо объективно, выполнив все маневры по расцепке состава и развороту, он все равно объективно помочь не успеет, да и пассажирский куда более лучше пригоден для спасения, чем толкач. Зато капитан "Дунайского-66" первым увидел бедствие и сообщил о нем в эфир по УКВ. Но следователи этого просто ни видеть, ни слышать об этом не хотят, или не захотели, или знают, но исполняют заказ Власти.
|
|
Дата: 29 Окт 2011 16:43:40
#
Zigler
разберем ситуацию тогда поподробнее.
1. Булгария обесточилась до того, как начала тонуть.
2. Резервного питания Камы-Р не было (оно вообще редко где есть)
>>> Позвать на помощь могли только с портативки. Если бы догадались, ситуация развивалась очень быстро. Портативка "Гранит" не влагозащищенная, соответственно после того, как они оказались в воде даже теоретической возможности позвать на помощь не оставалось.
3. Булгария выходила с бокового судового хода и утопла в стороне от основного.
4. Судоводитель, управляющий судном, особенно при движении по широкому водохранилищу не смотрит по сторонам. Все внимание сконцентрировано на впередилежащих ориентирах. Погодные условия, резкое ухудшение видимости, дождевой шквал и усиление ветра дополнительно отбивают желание смотреть по сторонам. он был занят управлением своим судном.
5. Неизвестно точное расположение судов на момент катастрофы. Насколько я понял, Арабелла была километров на 5 ниже, толкач гдето километра на 3 ниже, но он шел вниз, а арабелла вверх. Также непонятно расположение судов на момент, когда стало ясно, что катастрофа произошла. Какая разница между первым и вторым моментом.
>>> это уже мое предположение - с толкача не видели катастрофы. Увидели с Арабеллы уже после того, как они разошлись. Сами толком не разобрались, что произошло, и решили что пусть дунай топает своей дорогой, Арабелла сама справится.
|
|
Дата: 14 Ноя 2011 21:00:31
#
|
|
Дата: 25 Фев 2013 06:34:32
#
КАЗАНЬ, 25 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Сорокин/. Предварительные слушания по делу крушения теплохода "Булгария" начинаются сегодня в Камско-Устьинском районном суде Татарстана. Об этом корр. ТАСС сообщил секретарь суда.
"Судебное заседание проводится в закрытом режиме, в присутствии только потерпевших и обвиняемых, без свидетелей и экспертов", - уточнил он. Уголовное дело, по которому проходят более 200 потерпевших, составляет свыше 90 томов. Допрошено более 1 тыс свидетелей трагедии, проведено 250 экспертиз.
Дело заведено в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, ст. 143 УК РФ - нарушение правил охраны труда, ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями.
По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария" 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища, на территории, примыкающей к Камско-Устьинскому району Татарстана. В результате погибли 122 человека, находившиеся на борту, в том числе и капитан судна. 79 пассажирам и членам экипажа удалось спастись.
|
|
Дата: 26 Апр 2014 00:53:00
#
В Казани завершилось судебное следствие по делу о крушении теплохода "Булгария".
в ходе прений гособвинитель попросил для субарендатора судна Светланы Инякиной 14,5 лет колонии общего режима.
Для старшего помощника капитана Рамиля Хаметова прокурор затребовал 6 лет 10 месяцев тюрьмы, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева - по 8 лет колонии общего режима, а для старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова - 7 лет лишения свободы.
Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст.143 УК РФ).
Ивашова обвиняют в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).
Хаметова следствие считает виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ). Тимергазиева и Семенова - в злоупотреблении должностными полномочиями из иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).
Специалисты пришли к выводу, что к катастрофе привела совокупность факторов, в т.ч. неквалифицированные действия экипажа по спасению судна и людей, негодность судна к плаванию и погодные условия.
Теплоход был сильно перегружен - на борту находился 201 человек, в т.ч. официально незарегистрированные пассажиры. По нормативам в круиз могли отправиться лишь 120 человек. Кроме того, экипаж перед рейсом нарушил правила и не очистил канализационные емкости - на "Булгарии" они были общим объемом 30 т.
мимо дрейфующих на спасательных плотах пассажиров прошли сухогруз "Арбат" и баржа с толкачом "Дунайский-66", но капитаны не остановили судна, чтобы помочь пострадавшим. Как доказало следствие, тормозной путь обоих сухогрузов превышал 2 км, а работа винтов не позволила бы им подойти ближе, чем на полкилометра к людям в воде, не задавив их. |
|
Дата: 20 Май 2014 22:58:58
#
Вот выводы и сделаны, виновные найдены, правда для некоторых наказание слишком уж суровое, имею ввиду Ивашова. Есть и еще один виновный, так сказать тот, кто "Булгарию" реанимировал, ее первый арендатор, владелец компании "Водафлот" Ибрагимов Руслан Борисович. Но он погиб в авиакатастрофе под Тверью, в 2012 году (при выполнении тренировочного полета, все же летчика в нем было не переделать). Знал его лично, и хотя о мертвых или хорошо или никак, но скажу, реанимация "Булгарии" и вывод ее в эксплуатацию, тем более под регулярные круизы, было его большой ошибкой.
|
|
Дата: 20 Май 2014 23:12:05
#
реанимация "Булгарии" и вывод ее в эксплуатацию, тем более под регулярные круизы, было его большой ошибкой.
Я работал как раз в том году вместе с Ибрагимовым на "Булгарии", нет тут никакой ошибки, при должном обслуживании и такой теплоход как "Булгария" способен на существование. Надо было просто продолжать реанимирование, а не взять как есть и пустить в рейс.... к тому же основная причина катастрофы далеко не в технике...
|
|
Дата: 21 Май 2014 00:50:36
#
Электроник
А отказ одного из двух ГД, кажется именно по причине отказа одно из ГД "Булгария" тогда опоздала с приходом в Казань. Руслан Борисович меня приглашал в тот рейс из Перми, но поехать тогда не получилось. На самом деле надо было из "Булгарии" дизель-электрохода делать обычный теплоход, с приводом от дизелей напрямую на винты, ведь на тот момент запчастей к уникальной дизель-электрической системе уже не было и в помине.
|
|
Дата: 21 Май 2014 15:21:11
#
Была такая ситуация, опоздали на 6 часов, но в сл. ночь я с электромехаником ввели в строй второй ГД.
надо было из "Булгарии" дизель-электрохода делать обычный теплоход, с приводом от дизелей напрямую на винты
ну это вы загнули.... не представляю себе эту реализацию. Это ведь необходимо установить редукторы, изменить валолинию, перенести ЦПУ и многое другое
на тот момент запчастей к уникальной дизель-электрической системе уже не было и в помине с разбора доставали запчасти, были свои поставщики
И в нашу навигацию не всё ладно было, но обвинять Руслана Борисовича в том что он этот пароход реанимировал безосновательно. Это равносильно обвинить человека купившего ретро автомобиль, а потом продавшего его другому человеку в том что этот другой человек попал в ДТП. Не могу утверждать в результате чего произошла эта катастрофа, но моё мнение это игнорирование экипажем погодных условий (которые по радио могли не услышать, своей метеостанции на Булгарии небыло, ну а специально узнавать сводку никто не стал)
|
Реклама Google |
|