Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Авг 2011 12:56:21
#
Здравствуйте.
Имеется аккумулятор 2НК-24-02 с хранения.
Как его правильно ввести в эксплуатацию?
Также подскажите схему зарядного устройства, которое позволит максимально продлить срок работы аккумулятора? Можеть есть какие-то тонкости по эксплуатации такого аккумулятора?
|
|
Дата: 02 Авг 2011 14:11:22
#
Если аккумулятор был нормально законсервирован, то он без (электролита) щёлочи, клеммы намазаны солидолом, привязана бирка с датой консервации, сама банка завернута в вощенную бумагу. У Вас так?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Авг 2011 14:31:24
#
Электролита нету (не заливался). Бирки с датой нету, но сам аккумулятор в смазке. Коррозии и отслоений краски не наблюдается.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 15:14:42 · Поправил: kenwood33 (02 Авг 2011 15:56:10)
#
Электролит щелочной (ТУ 2132-001-17761915-98) представляет собой раствор гидрата окиси калия и гидрата окиси лития в дистиллированной воде. Применяется для заливки щелочных аккумуляторов.
http://zaraydki.h1.ru/metod.html |
|
Дата: 02 Авг 2011 16:00:44
#
Электролитом для батарей служит водный раствор калия гидрат окиси ГОСТ 9285-78 высшего сорта плотности 1,19-1,21 г/см(в кубе) с добавкой 20 г/л лития гидрата окиси ГОСТ 8595-75.
подготовка к работе:
1. вывернуть пробки, залить электролит с помощью резиновой груши
2. выдержать батарею не менее 3 часов для пропитки
3. проверить батарею на отсутствие короткого замыкания измерить ЭДС должна быть выше нуля
4. проверить плотность электролита если она выше указанной довести до нормы электролитом меньшей плотности
5. отправить на зарядку током 6А в течении 10 часов, напряжение 2,8-2,9 В в начале заряда и 3,5-3,9 В в конце заряда.
6. после заряда выдержать 24 часа в вывернутыми пробками для отгазовки.
7. проверить плотность электролита в случае необходимости долить выше уровня пластин.
Батарея готова к эксплуатации.
Где Вы возьмёте электролит не очень понятно. Обычно его берут на аккумуляторном заводе готовый. Если у Вас в окрестностях есть подобный заводик советую обратится за электролитом туда. Его бывает продают в бутылках, но ареометр плотность проверить иметь не помешает. Кстати, литий сыпать необязательно у аккумулятора будет немного меньше ёмкость.
Если завода нет прямая дорога в химический институт или лабораторию, там тоже смогут приготовить электролит или продадут компоненты, я брал оттуда.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 16:19:44
#
spbtvmaster
Спасибо.
КОН вроде как продается в химреактивах (с пометкой ЧДА).
Осталось подумать насчет зарядного устройства.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 16:39:45
#
Готовый жидкий электролит может быть в магазинах химреактивов, там же ареометры, щелочь (KOH; NaOH тоже пойдёт), дистиллят. Последний также есть в автомагазинах, можно перегнать самому.
LiOH многовато стоит, можно делать и без него, потеряете в ёмкости, выиграете в морозостойкости АКБ ниже -15 °C.
При работах с электролитом соблюдайте меры предосторожности: резиновые перчатки, очки, водонепроницаемый фартук. При попадании капелек раствора на одежду - её немедленно снять, место промыть водой минут 15. Ожоги щелочью достаточно противные, лучше не допустить, чем потом лечить.
Растворение щелочи - экзотермический процесс, выделяется тепло, так что гранулы в воду сыпать небольшими порциями, размешивать до растворения, и только после этого добавлять дальше.
Лучше в целой эмалированной, стеклянной термостойкой или полимерной посуде.
"Воспрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой, керамической посудой, а так же посудой, в которой приготовлялся электролит для свинцовых аккумуляторов."
из книжки.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 16:49:47
#
Sashman
За технику безопасности спасибо.
Сижу смотрю схемы зарядных устройств - чего то глаза разбегаются. Что можно выбрать для зарядки (как я понял, ток 6 А неменяется, только следим за напряжением в диапазоне 2.8-3.9 В)? Предполагается, что заряд будет проходить под постоянным присмотром.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 16:57:02
#
Подойдет любой лабораторный источник питания обеспечивающий соответствующий ток/напряжение.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 17:00:57
#
MCU Destroyer
Так оно и будет расти. Установить амперметром ток 6 А и ждать. Вручную держать 6 А . Как дорастёт до 3.9 - готово, зарядился. Я щелочники в карном цехе в ночь так и заряжал. Ток проверять каждые 2 часа. Можно каждый час.
|
|
Дата: 02 Авг 2011 20:09:19
#
Prof61
Спасибо.
Правда 6 А блок питания не даст, но думаю на моих 2 А чуть подольше будет заряжаться.
А какое напряжение подавать на аккумулятор тогда?
|
|
Дата: 02 Авг 2011 20:25:02 · Поправил: spbtvmaster (03 Авг 2011 04:11:38)
#
Нашёл мануал на аккумулятор 2НКП-24У2.
(П) обозначает технологическую особенность изготовления электродов безламельные с пресованными электродами.
(У) обозначает климатическое исполнение.
В ближайшее время сканирую и выложу документ в копилку.
Всё что написано ранее отменяется. :)
новая инструкция:
плотность электролита 1,14...1,16 г/см (кубический)
Подготовка.
Залить электролит до нижней горловины и дать постоять не менее 4 часов для пропитки электродов и сепарации.
После пропитки перевернуть батарею вниз пробками и дать стечь электролиту в течении 30 секунд.
Перевернуть обратно, протереть от щёлочи и ввернуть пробки на один два витка.
Поставить на заряд.
Напряжение не менее 3,5...3,8 В.
Сообщить батарее два тренировочных цикла.
По окончании заряда выдержать батарею для отгазовки в течении 3 часов и вводить в эксплуатацию.
Варианты заряда:
А. заряд усиленный 5 часов током 5 А, затем 6 часов током 2,5 А.
В. заряд нормальный 4 часа током 5 А, затем 6 часов током 2,5 А.
С. заряд ускоренный 2,5 часа током 10А, затем 2 часа током 2,5 А.
Разряд:
время 12 часов током 2 А, до напряжения 2 В.
|
|
Дата: 03 Авг 2011 08:50:29
#
|
|
Дата: 03 Авг 2011 09:55:55
#
spbtvmaster
То есть я так понял, что после заливки и отстаивания, мы сливаем лишний электролит и оставляем пластины сухими?
Но вроде я насколько успел понять, надо чтоб они были покрыты электролитом сверху...
Не получится, что я аккумулятор испорчу?
Хотя если нижняя часть горловины утоплена внутрь крышки корпуса, то за ее краями может останется как раз нужное количество не слившегося электролита и пластины будут покрыты?
По зарядке - раз не менее 3.5-3.8 В, то наверное автомобильное ЗУ пригодится? Оно где-то 14.5 В дает, ток 6 А точно вытянет.
|
|
Дата: 03 Авг 2011 17:53:24
#
MCU Destroyer
В начале на напряжение не смотрят. Ставят зарядник на ноль, подключают через амперметр, начинают прибавлять. Как дошёл амперметр до 6 ампер, берут вольтметр, меряют, записывают. Через два часа подкручивают регулятор так что бы амперметр опять 6 А показывал, берут вольтметр, меряют, записывают. Под конец такую процедуру повторяют каждый час. Как напряжение в течении двух часов НЕ РАСТЁТ - всё, готов, зарядился.
|
|
Дата: 04 Авг 2011 23:17:32
#
ТО на аккумуляторы 2НКП-20У2 загрузил в файлы. Пользуйтесь.
|
|
Дата: 04 Авг 2011 23:23:47
#
spbtvmaster
Спасибо пребольшое !
|
|
Дата: 05 Авг 2011 18:23:47
#
Настоятельно не рекомендую путать аккумуляторы НК и НКП, у НК электролитом пластины покрыты, а у НКП (известный как "непроливаемый") они электролитом не покрыты! Там разные технологии работы с теми и с другими, 2НК-24 заливается полностью и после зарядки ничего там не сливается.
|
|
Дата: 05 Авг 2011 19:31:59
#
Если в НКП налить выше пластин, при зарядке лишнее вылезет наружу!
|
|
Дата: 06 Авг 2011 16:42:07 · Поправил: spbtvmaster (06 Авг 2011 20:36:52)
#
Согласен, путать не стоит. 24 банку я не встречал, загруженный мануал шел к Р-311 и там упомянут 2НК-32У2.
Удивительно, что до сих пор ни кто не удосужился выложить ТО на аккумуляторы 2НК-24 да и другие похожие типы. Специально искал в инете, нет вообще ничего.
Поэтому и собрал всю имеющуюся у меня документацию по военным никелькадмиям и отсканировал.
|
Реклама Google |
|