Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Авг 2011 14:56:26
#
Вот нашел:
Система межлокомотивного и станционного автоматического взаимодействия «Компас» создана для повышения безопасности движения поездов и построена по принципу автоматической идентификационной системы (АИС), разработанной и внедренной специалистами ЗАО Транзас. АИС успешно эксплуатируется на морском и речном транспорте как в России, так и за рубежом.
Данная система представляет собой радиосеть с дальностью действия до 20км, которая поддерживает до 256 стационарных и подвижных объектов с передачей информации об их текущем статусе. Система позволяет создать множество подобных подсетей и дает возможность регистрации и идентификации подвижных объектов.
Компоненты изделия «КОМПАС»
основной блок
пульт управления и отображения
блок антенный ГНСС (ГЛОНАСС/GPS)
антенна УКВ
блок питания
http://www.transas.ru/express/rail/systems/
И сосбственно вопрос применяется ли эта система в России, если да то на какой частоте искать? Если есть люди близкие к РЖД ответьте пожалуйста |
|
Дата: 29 Авг 2011 15:58:52
#
Чиним кой-какую электронику в местном ЛВЧД. Про "Компас" слышать не приходилось. Всё по старинке. Позже попробую специально вопрос задать.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Авг 2011 16:17:49
#
weater Да это в планах IMHO, надо же новые проекты на базе "ГЛОНАСС/GPS" продвигать, чему бы бабки на заработать?
|
|
Дата: 29 Авг 2011 17:20:52
#
|
|
Дата: 29 Авг 2011 18:33:33 · Поправил: Zmij (29 Авг 2011 18:35:22)
#
Нечто подобное пытаются внедрить и на украинских ЖД. |
|
Дата: 29 Авг 2011 22:34:40
#
В Европе ж/д мониторят Train Plotter-ом
дак там вроде без координат
|
|
Дата: 30 Авг 2011 00:48:05
#
разработанной и внедренной специалистами ЗАО Транзас. АИС успешно эксплуатируется на морском и речном транспорте как в России, так и за рубежом.
Ну на реке еще пока в опытном виде работает. Так что хотя бы здесь дело до конца довели. А то ведь по принципу за все сразу и в итоге нечего. И кстати, ну на реке и море понятно АИС нужна, на автотранспорте тоже. А на ж.д. зачем? Там и так благодаря СЦБ все поезда на схеме диспетчера отделения видно. Похоже на очередное закапывание N.....ой суммы денег.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 14:14:22 · Поправил: Zmij (30 Авг 2011 14:16:31)
#
RK3DIA Не совсем так. У диспетчера отделения (ДНЦ) видно только если участок оборудован системой диспетчерской сигнализации. А она далеко не везде. В большинстве случаев поездная ситуация видна только для дежурной по станции (ДСП) в пределах прилегающих перегонов. А для ДНЦ по старинке по телефонным каналам ДСП докладывает про обстановку на перегонах. Последнее время появилось множество всяких АРМов. Но туда информация тоже вводится вручную.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 16:30:26
#
Таких участков практически не осталось. Система скрорее всего будет востребована для фактического контроля скорости и других параметров. Местонахождение поезда и так известно, даже если это участок с полуавтоматической блокировкой без централизации.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 16:50:09
#
В России может быть и нет, не спорю. В Украине много. А вообще ГЛОНАССовская система задумывалась как полное управление через нее, отказ от светофоров, установка счетчиков осей в начале и конце блок-участков, чтобы не потерять подвижную единицу, в случае расцепа поезда. И управление всем движением из одного диспетчерского центра. Насколько мне известно пока идет опытная эксплуатация на отдельных участках. Ну а местонахождение поезда при полуавтоматической блокировке определяется, к сожалению только по станции...
|
|
Дата: 30 Авг 2011 18:50:41
#
Система позиционирования не может быть системой управления. У неё иные задачи. Так что системы, на подобии "Компаса" и прочие АИС-подобные имеют несколько иное, приземлённое назначение, нечто наподобии того, что я писал выше. Позиционирование для ЖД в этой системе - это пока как неотъемлынный бонус, но не более.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:30:33
#
С добавлением необходимых элементов обратной связи типа канала передачи текущих координат подвижной единицы по GSM, получается именно система управления. Действующий образец вижу практически каждый день.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:39:09
#
"антенна УКВ" и "Данная система представляет собой радиосеть с дальностью действия до 20км" значит данные передаются по радио а не гсм
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:42:34
#
Собственно сама система состоит из приемника с наружной антенной, промышленного контроллера и GSM модема, в сущности мобильного телефона, предназначенного для передачи информации в центр обработки и управления. Все это устанавливается на электровозе, к примеру. А у дежурного по депо и ДНЦ на большом экранчике ))) в реальном времени отображается поездная информация в пределах участка контроля. На базе того же контроллера организуется видеорегистратор действия локомотивной бригады. Все видео от камер, установленных в ключевых местах электровоза, пишется на жесткий диск. Объем его достаточен для непрерывной записи в течении нескольких суток.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:42:42
#
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:43:51 · Поправил: Zmij (30 Авг 2011 21:47:38)
#
weater Я имею в виду системы, применяемые в Украине. В России используется радиосеть.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:46:15
#
weater Да, именно это, хотя производителем я, откровенно говоря не интересовался. При желании можете поспрашивать на профильных форумах УЗ.
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:47:53
#
дак gsm не интересен
|
|
Дата: 30 Авг 2011 21:51:31
#
weater
Но надежней :)
|
|
Дата: 30 Авг 2011 23:06:55
#
Zmij, а зачем в здании МПС куча р-155 установлена на техэтаже? Что ними мониторят?
|
|
Дата: 30 Авг 2011 23:09:19
#
Не был, не знаю......)))
|
Реклама Google |
|