Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Сен 2011 19:23:15
#
Питер_AM
Поясните, плз, это четыре антенн горизонтальным стеком, или половинка Яги с вибратором обозначенным красным?
|
|
Дата: 10 Сен 2011 22:25:12 · Поправил: Питер_AM (10 Сен 2011 22:49:36)
#
sssergey1
Это четыре одинаковые антенны GP в ряд. Можно сколько угодно таких антенн на равном расстоянии разместить. Эту схему с несколькими мачтами я подсмотрел в книге М.В. Вершкова и О.Б. Миротворского "Судовые антенны", стр.89, рис.2.38. Но там распределение фаз 0 -90 -180 -270. У меня 0 -60 -180 -270. Такие же антенные ряды видел на фото зарубежных радиолюбителей, но на КВ на земле.
Удобно, что все штыри настраиваются поодиночке на 50 Ом. А схема фазировки выполняется тоже просто, отрезками коаксиала. Недостаток: как правильно написал DEN, приличное усиление начинается от 3 штырей. Направленность тоже, только в одну сторону. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Сен 2011 23:02:39 · Поправил: sssergey1 (12 Сен 2011 23:03:16)
#
Питер_AM
Да, эту конструкцию можно применить на автомобиле, расположив антенны на релинге, например. Однако односторонняя направленность уже менее приятна чем слабонаправленная восьмерка.
(теперь еще суметь бы книгу открыть...)
|
|
Дата: 12 Сен 2011 23:44:52
#
открыл, читаю :)
|
|
Дата: 12 Сен 2011 23:53:01
#
Раскою "страшную тайну", антенна из 4 штырей называется у р/любителей 4SQ или spitfier. В принципе, можно попробовать на основе обычных антенн с магнитными основаниями сделать , но нужен блок коммутации-фазировки чтобы оперативно щелкать на 4 направления. Лепить на кузове яги с повороткой, конечно, перебор, но сильно буйные иметь на авто направленную антенну могут при желании попробовать сконструировать 4SQ... :D
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 13 Сен 2011 03:30:11
#
sssergey1, противовесная часть автомобильных излучателей является полноправным участником формирования ДН. Поэтому , чтобы получить результат моделирования близкий к реальности, нужно моделировать и корпус автомобиля. Для примера привожу фото расчёта ДН двух синфазных четвертьволновых излучателей 145 МГц, с разносом 1 м на крыше легкового автомобиля. Вместо классической "восьмёрки" имеем бесполезное излучение в зенитном направлении. Это результат участия токов сложной формы автомобиля в формировании ДН. Увеличить |
|
Дата: 13 Сен 2011 08:18:04
#
Zmej TNX!
4SQ (4 Square) - это правда 4 штыревые антенны квадратом (видел давно на а/м полиции).
Антенна spitire - это 4SQ "для бедных": ставится 1 (один) вертикал и вокруг него развешиваются 2 или 4 провода - рефлекторы и директоры. http://www.yccc.org/Articles/Spitfire/spitfire.htm |
|
Дата: 13 Сен 2011 12:14:14 · Поправил: sssergey1 (13 Сен 2011 12:14:46)
#
uve
Наглядно. Но восьмерка таже присутствует, торцы красные в направлении вперед-назад, что собственно и интересует. Поясните плз, усиление одинарной четвертушки по шкале приведенного рисунка сколько будет? (рискну предположить что 0)
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 13 Сен 2011 14:23:03 · Поправил: uve (13 Сен 2011 14:32:20)
#
Наглядно. Но восьмерка таже присутствует, торцы красные в направлении вперед-назад, что собственно и интересует. Поясните плз, усиление одинарной четвертушки по шкале приведенного рисунка сколько будет? (рискну предположить что 0)
При установке" четвертушки" по центру крыши кабины, усиление по линии горизонта клеблется от минус 1.9 дБ до минус 0.45 дБ ( см. фото, на нём в дБi ). Я всё это показал к тому, что если правильно спроектиравать антенну( максимум излучения по горизонту), то она может дать фору "кривым" стекам имеющим бОльшие усиления, но излучающим в зенит.
Увеличить |
|
Дата: 13 Сен 2011 19:01:55 · Поправил: RA6FOO (13 Сен 2011 19:05:54)
#
|
|
Дата: 14 Сен 2011 21:59:13 · Поправил: sssergey1 (14 Сен 2011 22:20:32)
#
RA6FOO
Я никак не найду время освоить мману, а можно такой же наглядный рисунок для стека из двух антенн. Для сравнения, плз! Диаграммы в горизонтальной плоскости будут похожи, но в вашей антенне лепесток прижат к горизонту, так что цифры наверняка будут интересней.
|
|
Дата: 14 Сен 2011 22:40:15 · Поправил: RA6FOO (14 Сен 2011 22:48:25)
#
Учтите, что в модели земля установлена как проводник среднего качества (металл. крыша авто)
и стек с минимальным расстоянием, потому неоптимален по усилению, всего 1.5 дб прибавка и
рассогласован до КСВ около 1,5.
Увеличить |
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 00:38:38 · Поправил: uve (15 Сен 2011 01:10:28)
#
sssergey1, ММАНА неплохо считает проволочные антенны, однако сплошные плоские поверхности металлов моделировать не может. Отсюда проистекают погрешности в результатах моделирования. Сравните результаты расчёта с программой способной моделировать сплошной металл. В результате сравнения получается, что стек из двух L/4 излучателей имеет по линии горизонта большее усиление, чем одна "восьмёрка" (4.7 дБi против 3.8 дБi ). При этом имея в два раза меньшую высоту над авто. Правда, для корректного сравнения нужно будет смоделировать стек из двух L/4 на частоте 435 МГц.
Увеличить |
|
Дата: 15 Сен 2011 01:21:14 · Поправил: RA6FOO (15 Сен 2011 13:17:14)
#
ММАНА неплохо считает проволочные антенны
MMANA-то неплохо считает. У Восьмерки даже в свободном пространстве 5,3 дбила (3.15 дб).
Юзер плохо считает. Ибо любая простая антенна над металлической отражающей поверхностью
имеет усиление выше, чем без таковой - в своб. пространстве. Восьмерка в частности - 9 дбилов.
По простой и понятной причине, металл практически полностью отражает без поглощения
и та же мощность излучения распределяется не в сфере, а в полусфере. Металл можно считать
идеальной землей - сплошной плоской металлической поверхностью, которую и моделирует,
(ту что "не может") MMANA. В таком расчете усиление восьмерки 10 дбилов (7.85 дб)
|
|
Дата: 15 Сен 2011 17:53:50 · Поправил: sssergey1 (15 Сен 2011 17:58:44)
#
RA6FOO
Я неполно выразился в прошлый раз: хотелось бы увидеть наглядный график для обсуждаемого изначально стека из двух штыревых антенн, смещенных к бокам крыши и формирующих восьмерку на дорогу, вперед и назад.
Антенна на фото используется при движении или это лагерный вариант?
Стек из восьмерок трудно представить в реальном мобильном использовании, но и у одиночной восьмерки диаграмма в вертикальной плоскости способна вызвать зависть у штыря :) - вертикальных лепестков нет!
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 18:32:24 · Поправил: uve (15 Сен 2011 18:38:44)
#
sssergey1,повнимательнее смотрите на графики, у 8-ки над "идеальной" землёй максимум излучения задран на 20 градусов вверх. Вас должно интересовать только то усиление, что направлено по линии горизонта. И эта модель далека от реальности,т.к. на самом деле антенна будет установлена не на бесконечном металле( земле), а на ограниченном размерами автомобиля. Более реальная картина ДН 8-ки на автомобиле представлена в моём предидущем посте. А ДН стека 2-х L4 антенн с разносом 1 м синфазно запитанных я представлял ранее(объёмная ДН ). Вот она в полярных координатах: Увеличить |
|
Дата: 15 Сен 2011 18:53:52
#
Странно, что эта тема вызвала такой общественный интерес.
Все равно дальше расчетов дело не пойдет, а если и пойдет, в чем мало уверен, то реальный результат от затраченных сил вряд ли будет близок к расчетным.
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 19:11:21
#
реальный результат от затраченных сил вряд ли будет близок к расчетным.
Я практически занимаюсь изготовлением антенн по результатам моделирования и могу сказать Вам, что современное программное обеспечение основанное на расчётах по функции Грина , FEM и пр. даёт очень близкие к измерениям результаты. Естественно модель должна быть корректно построена.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 19:21:17
#
uve, про компютерное моделирование сам в курсе. Очень помогает.
Я про эфективность и необходимость все этой затеи.
В свое время MAXRADовской 5/8 на моем авто и 15Вт на 145 хватало на многие, многие километры.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 20:03:55 · Поправил: RA6FOO (15 Сен 2011 20:39:11)
#
sssergey1 Антенна на фото используется при движении или это лагерный вариант?
Антенна на фото - не плод Фотошопа, а реальный серийный экземпляр для сотового телефона.
На магнитном основании, значит для авто в движении и была предназначена и работала.
Частота 870 Мгц элементы диаметром 1,5 мм. В представленном файле размеры и
диаметр увеличены ровно в два раза и сомневаться в полном подобии оснований нет.
DEN Все равно дальше расчетов дело не пойдет, а если и пойдет, в чем мало уверен,
то реальный результат от затраченных сил вряд ли будет близок к расчетным.
Действительно при сравнении восьмерки высотой 16 см 3 дб с фирменным коллинеаром
высотой 70 см и заявленным усилением 5 дб ожидалось равенство уровня сигнала.
Фактически при сравнении нескольких экземпляров той и другой антенн и на разных
авто и на испытательном стенде оказалось превосходство восьмерки в 8...10 дб.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 20:08:43
#
А вот интересно, почему в век современных технологий до сих пор используют на автомобилях в лучшем случае 1/4 штыри, а не всяческие фазированные решетки для местных связи.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 20:25:33 · Поправил: RA6FOO (15 Сен 2011 20:43:03)
#
uve:
sssergey1,повнимательнее смотрите на графики, у 8-ки над "идеальной" землёй максимум излучения задран
на 20 градусов вверх. Вас должно интересовать только то усиление, что направлено по линии горизонта.
Я смотрю, Вас не покидает мечта хоть как то дискредитировать восьмерку. А получается - себя.
Неплохо бы знать, что ЛЮБАЯ простая антенна с вертикальной поляризацией и максимумом вдоль
горизонта в свободном пространстве, на идеальным экраном ТАКЖЕ будет иметь максимум
усиления вдоль горизонта, т.е. вдоль земли, без всяких "задрано".
на самом деле антенна будет установлена не на бесконечном металле( земле),
а на ограниченном размерами автомобиля
Не буду заниматься ерундой и моделировать эффект края крыши, она такая, какая крыша есть
и эффект конечной дальности края экрана (крыши) проявляется одинаково для ВСЕХ антенн с ВП.
Какие еще компроматы на восьмерку, uve?
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 20:40:09
#
А вот интересно, почему в век современных технологий до сих пор используют на автомобилях в лучшем случае 1/4 штыри, а не всяческие фазированные решетки для местных связи.
Потому что это самая надёжная в механическом отношении антенна с минимальным габаритом и стоимостью.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 20:46:05
#
uve, я ожидал такого ответа))
Собственно обычного вертикала достаточно для практически 100% потребностей автомобильной радиосвязи
|
|
Дата: 15 Сен 2011 20:53:55
#
DEN Собственно обычного вертикала достаточно для практически 100% потребностей автомобильной радиосвязи
Именно из за того, что ни один фирменный штырь, от 1/4 до 3х эт. коллинеара не обеспечивал устойчивую
связь и появился заказ на разработку и изготовление альтернативы штырям. Так и появилась "Восьмерка"
|
|
Дата: 15 Сен 2011 21:31:13
#
uve
По диаграмме видно, что прирост излучения в нужном направлении составляет около 2,5 Дб при разносе антенн на полволн, за что собственно и боролись.
Согласен, что на УКВ стек не заменит прямой видимости, однако свои плюсы он тоже имеет.
Повторю вопрос из первого сообщения, которые еще не осветили в теме:
При использовании двухдиапазонных антенн согласующие трансформаторы из 75-омного кабеля, рассчитанные для VHF, на UHF имеют длину 3/4 волны. Будут ли они с такой длиной надлежаще исполнять свою функцию как трансформаторов на диапазоне UHF?
|
|
Дата: 15 Сен 2011 21:43:09
#
Будут, с той же полосой, что и на 1 гармонике. Или по другому, с полосой в 3 раза уже, чем 1/4 волновые
|
|
Дата: 15 Сен 2011 21:48:27
#
uve
если правильно спроектиравать антенну( максимум излучения по горизонту), то она может дать фору "кривым" стекам имеющим бОльшие усиления, но излучающим в зенит
А какую еще антенну кроме представленной выше восьмерки можно рассмотреть как альтернативу стеку? Коллинеар не предлагать, его тоже можно объеденить в стек и получить добавочные Дб :)
|
|
Дата: 15 Сен 2011 22:05:12
#
RA6FOO
Отсюда вывод: такие трансформаторы следует настраивать по UHF, так как на VHF бОльший допуск позволит вписаться на требуеые частоты. Если не ошибаюсь, допуск четвертьволнового трансформатора составляет 10% от частоты.
|
|
Дата: 15 Сен 2011 22:22:44 · Поправил: RA6FOO (15 Сен 2011 22:28:33)
#
Смотря какие требования к согласованию (КСВ) на краях полосы и К трансформации, чем больше,
тем уже по КСВ полоса. В RFSimm99 легко смотреть такие вещи. http://dl2kq.de/soft/6-1.htm
Для перевода S11 в КСВ таблица:
|
Реклама Google |
|