Автор |
Сообщение |
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 23:08:48 · Поправил: uve (16 Сен 2011 10:40:50)
#
А какую еще антенну кроме представленной выше восьмерки можно рассмотреть как альтернативу стеку? Коллинеар не предлагать, его тоже можно объеденить в стек и получить добавочные Дб :)
Увеличить
Например, можно получить двунаправленную ДН с хорошим усилением по горизонту от патч антенны. На фото её ДН при установке на авто. |
|
Дата: 15 Сен 2011 23:12:23
#
Как правило все самодельные устройства стараюсь вывести на постоянно используемую мною частоту, а допуск идет на погрешность изготвления.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Сен 2011 23:27:47
#
Согласно Википедии патч антенна излучает в одну сторону, а у Вас очень красивый симметричный график. Или я чего то не понял? На авто патч антенна - это квадратная пластина над землей/крышей, но излучает она в зенит? Судя по графику у Вас более нужный патч :)
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 15 Сен 2011 23:47:24
#
Увеличить
Одностороннее излучение патч антенна имеет, если одна из пластин по размеру имеет свойства рефлектора. |
|
Дата: 16 Сен 2011 12:47:45
#
Сейчас понятно.
Как видно из развития этой темы, подходящие gain-антенны для связи в дороге имеются, однако нужно согласится что прочие антенны проигрывают штырю по механическим и главное, габаритным показателям. Если восьмерку UHF еще можно расмотреть как приемлемый вариант для передвижения на скоростях более 100 км/ч, то патч этого диапазона можно испольховать только если есть бокс на крыше. А для VHF похоже альтернативы нет.
Использование в стеке штыревых дуалбендовых коллинеаров типа 2х5/8 не несет в себе никаких подводных камней?
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 16 Сен 2011 15:00:22 · Поправил: uve (16 Сен 2011 15:22:02)
#
Использование в стеке штыревых дуалбендовых коллинеаров типа 2х5/8 не несет в себе никаких подводных камней?
Думаю, камни появятся в зависимости от того, как будут установлены на авто эти антенны и для каких противовесных схем они проектировались. Общие рекомендации :
1 Чем больше крыша авто ( в лямбда-х), тем больше будет задираться ДН вверх. Т.е. для L/4 излучателя на 145 МГц условия лучше, чем для 435 МГц, на одной и той же крыше.
2 Для увеличения излучения по горизонту стоит поднимать антенны над крышей авто. Например, 8-ку желательно на 435 МГц поднять на 15/20 см над металлом.
3 Двухбендовые коллинеары на авто нужно смоделировать и будет ясно, почему 8-ка даст по горизонту большую плотность потока мощности при измерениях, чем коллинеар с заявленным большим усилением, но малоэффективный на металлическом кузове авто.
4 Выбор места установки антенны на авто( скраю, по центру) может существенно изменить картину ДН.
|
|
Дата: 16 Сен 2011 15:55:17 · Поправил: sssergey1 (16 Сен 2011 16:01:11)
#
Как много всяких тонкостей. Штырь 5/8 обеспечивает наилучшее прижатие диаграммы к горизонту (опыт DEN тому лишнее подтверждение), однако у четвертушки одно неоспоримое достоинство: простота изготовления и настройки в домашних условиях. С учетом предыдущего поста оптимальным видится использование на автомобиле четвертушки 145, одновременно являющейся 5/8 на 435. Вопрос о целесообразности использования коллинеара в сравнении с более простыми типами антенн крайне интересен, однако выходит за рамки этой темы и наверняка нашел свое отражение в других.
Интересно узнать минимальное расстояние той-же четвертушки в стеке от края крыши, после которого начинается резкое ухудшение характеристик антенны. Рискну предположить что оно также будет около L/4. На красочной диаграмме стека видно как максимум излучения вбок уходит ниже горизонта, какое там задано расстояние до края крыши? Ведь если правильно учесть и использовать этот параметр, можно уменьшить провал чуствительности стека вбок, т.е укрепить его слабую сторону
|
|
Дата: 16 Сен 2011 17:59:06 · Поправил: RA6FOO (16 Сен 2011 18:00:24)
#
Все эти тонкости вокруг плюс-минус 2 дб в расчетах - мартышкин труд.
И колебания сигнала в движении в 10 раз больше,
и то, что в расчете имеем в минусе, в реалии вполне может быть в плюсе и наоборот.
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 16 Сен 2011 19:38:27 · Поправил: uve (16 Сен 2011 19:45:14)
#
оптимальным видится использование на автомобиле четвертушки 145, одновременно являющейся 5/8 на 435
Sssergey1, возможно и так. Хочу только обратить Ваше внимание на то, что выбор места установки антенны очень важен для формирования желаемой ДН. Посмотрите на 1 фото, как распределяются ВЧ токи по поверхности корпуса авто. Видно, что вертикальные стойки крыши вносят существенный вклад в формирование ДН. А их конфигурация привела к тому, что стек из двух L/4 антенн,запитанных противофазно и разнесённых на L/2, вместо ожидаемого максимума по оси разнесения, привела к провалу в ДН (фото 2). При развороте позиций антенн на 90 град.(вокруг оси Z) и противофазной запитке формируются два классических максимума( вдоль оси разнесения ). Есть над чем подумать, перед установкой антенны. Увеличить Увеличить |
|
Дата: 16 Сен 2011 20:13:46
#
sssergey1
С учетом предыдущего поста оптимальным видится использование на автомобиле четвертушки 145, одновременно являющейся 5/8 на 435.
Вообще-то, калькулятор показывает несколько другие результаты.
uve
Не вижу на ваших картинках землю. Расчет несимметричных антенн с вертикальной поляризацией на крыше антенны на этих частотах без учета земли не совсем корректен. Особенно, при расчете ДН в вертикальной плоскости.
Вообще-то, для минимизации влияния крыши нужно делать симметричную антенну.
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 17 Сен 2011 10:59:18 · Поправил: uve (17 Сен 2011 20:46:01)
#
Расчет несимметричных антенн с вертикальной поляризацией на крыше антенны на этих частотах без учета земли не совсем корректен. Особенно, при расчете ДН в вертикальной плоскости.
Добрый день, Fil. В данном варианте установки антенны, влияние земли минимально. Я пробовал считать с землёй, форма ДН та же, а разница в уровнях 0.04 дБ. Зато время расчёта с 20 мин удлинняется до 8 часов. Вот фото расчёта с землёй, почувствуйте разницу.И это земля с проводимостными свойствами гумусной почвы, для суглинка влияние будет ещё меньше. Увеличить |
|
Дата: 17 Сен 2011 12:27:03 · Поправил: sssergey1 (17 Сен 2011 12:29:45)
#
uve
Есть над чем подумать, перед установкой антенны
Это дополнительное подтверждение тому, что синфазный стек поперечно разнесенных антенн является более сбалансированной системой, которая реально используется на практике.
Небольшое отступление от темы: а как называется ваша программа? И что она говорит по поводу длинн четвертушек из 5мм алюминиевого прутка на 145 и 435 мГц?
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 18 Сен 2011 00:32:31 · Поправил: uve (18 Сен 2011 02:28:24)
#
Добрый ночи, sssergey1. Для точного моделирования антенны нужно знать конструкцию основы антенны ( магнитное основание с ёмкостной связью или прямой контакт с металлом кабины, место установки и пр. ). А пока я прикинул модель с прямым гальваническим контактом оплётки кабеля питания с металлом кабины и излучателем из d= 5 мм прутка длинной 475 мм: 145 МГц Zвх= 32+j0.6 Ом , при этой же геометрии на 435 МГц Zвх= 40.3-j54.6 Ом. Антенна установлена точно по центру крыши кабины. ДН для 145 МГц я выложил ранее (см пост 13 сент 2011 -14.32 ) ,для 435 МГц выкладываю сейчас. Мало того, что антенна на 435 МГц имеет большую ёмкостную составляющую, так ещё и ДН задрана на 60 градусов вверх( усиление по горизонту минус 2.3 дБ). Вывод : просто использовать четвертушку 145 МГц и на 435 МГц можно только смирившись с неоптимальными характкристиками. Для получения хороших характеристик над этим проектом нужно серьёзно поработать. Программа по расчёту называется FEKO. Увеличить |
|
Дата: 18 Сен 2011 00:41:11
#
диаграмма в самый раз со спутниками работать
|
|
Дата: 18 Сен 2011 13:22:16 · Поправил: RA6FOO (18 Сен 2011 13:48:27)
#
uve: А пока я прикинул модель с прямым гальваническим контактом оплётки кабеля питания
с металлом кабины и излучателем из d= 5 мм прутка длинной 475 мм: 145 МГц Zвх= 32+j0.6 Ом ,
при этой же геометрии на 435 МГц Zвх= 40.3-j54.6 Ом.
Фактически на 435 входное сопротивление 3/4 штыря НАД СПЛОШНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
совсем другое (диаграмма та же)
|
|
Дата: 21 Сен 2011 23:14:55
#
Очень наглядная диаграмма четвертушки
Увеличить
тем не менее она (четвертушка) есть и остается одной из наиболее если не используемых то изготовляемых антенн.
И по сравнению с четвертушкой стек мало того что дает бОльшее усиление, тк оно еще и в горизонтальном направлении имеет довольно четкую направленность:
Увеличить
Словом решимость собрать и использовать автомобильный стек все более крепнет. Естесственно он не будет врезным, однако моя технология изготовления самодельных четвертушек для 435 мГц на магнитном основании из 5мм прутка не подходит для изготовления четвертушки на двойку, так как маленький магнит скорее всего не удержит такой толстый штырь на скорости. Теперь рызмышляю над приемлемым материалом для штыря... |
|
Дата: 21 Сен 2011 23:41:28
#
А я лучше бы поставил две обычные раздельные четвертушки и силы вложил в создание коммутатора,
подключающего на приём антенну с бОльшим сигналом.
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 21 Сен 2011 23:42:52
#
Первое фото это ДН четвертушки 145 МГц на 435 МГц. Длинна излучателя 475 мм.
|
|
Дата: 23 Сен 2011 00:02:44
#
uve
Я так и понимаю. А нижнее - это стек из двух таких же четвертушек на 145 МГц. И у этого стека некоторые максимумы излучения направлены горизонтально вперед и назад, т.е. вдоль гипотетической дороги)
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 23 Сен 2011 00:46:20
#
Для правильной оценки ДН нужно в модель заложить реальные размеры кабины авто, с наклонными стойками крыши и всего кузова.
|
|
Дата: 25 Сен 2011 01:26:50
#
uve
Японцы доказали, что для учета ДН антенны на крыше автомобиля достаточно точные результаты даёт модель автомобиля из двух параллельных горизонтальных плоскостей (платформ): корпуса и крыши. Между ними ничего нет, стоек и т.п. Конечно, фирмы-разработчики заинтересованы в продвижении своего ПО для учета всех элементов корпуса. :) Модель же автомобиля из двух платформ можно использовать в радиолюбительских программах. |
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 25 Сен 2011 02:21:53 · Поправил: uve (25 Сен 2011 02:24:08)
#
Я пользуюсь своим опытом, если он совпадает с японским, могу поверить японцам. Но в данном случае я,по величине ВЧ токов на стойках крыши, определённых функцией Грина, вижу ,что их влияние существенно при формировании ДН. А результаты моделирования в радиолюбительской программе можете посмотреть в теме " Антенна на 137 МГц для приёма сигналов спутников погоды" - человек посчитал в МАНе и уже 4 года ловит сигнал спутников, направив антенну максимумом ДН в землю.
|
Реклама Google |
|