Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Ноя 2011 11:15:15
#
Доброго здравия!На прикреплённом фото видна антенна теплохода "Москва" местного речного сообщения на (р. Обь). Имею ввиду антенный канатик, подвешенный на орешковых изоляторах прямо под козырьком рубки. Один отвод от неё, похоже штатный, заходит через проходной изолятор в капитанскую рубку, а другой - (нештатный) примотанный изолентой, идёт к музыкальному центру на нижней палубе. Вопрос - для чего эта антенна служит (служила) штатно? Если КВ, то почему такая короткая и подвешена возле металлического козырька? Для справки: речная связь в наших краях, как и везде, на 300,ххх МГц. |
|
Дата: 04 Ноя 2011 11:18:59 · Поправил: Blik (04 Ноя 2011 11:23:50)
#
На первый взгляд наверху мачты - одна из ТВ антенн которыми завалены рынки Савеловский и горбушка, но могу и ошибаться...
А антенна на орешковых изоляторах (не совсем видно) вроде диполь (или Т-образная), применяется наверное для некой аппаратуры, но подвешен не штатно, а значит толку от него мало...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 11:45:15
#
Вопрос - для чего эта антенна служит (служила) штатно?
Эта антенна не штатная.
Вероятно установлена одним из членов экипажа для бытового радиоприемника.
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 13:08:40 · Поправил: Suh2 (04 Ноя 2011 13:09:45)
#
Штатный ввод для КВ. Используется, вероятно, для вещалки КВУ, или одним из членов...
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 17:28:24
#
То, что на мачте "дельта" телевизионная это ясно.
А вот про канатик на изоляторах - нет. Можно предположить, что это кустарщина, но, по-моему они натянуты на всех теплоходах (в следующем сезоне надо будет уточнить:-) Кроме того, уж очень "по-заводскому" она выглядит. Хотя с радиотехнической точки зрения установлена безграмотно.
Может ещё будут подсказки (версии)?
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 18:32:01
#
Хотя с радиотехнической точки зрения установлена безграмотно. аж два изолятора с каждой стороны..
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 18:44:20
#
А что зам за снижение такое оригинальное,"по-заводскому"?
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 18:53:50
#
Ну-да, внимательно рассмотрев фото антенны, обнаружил у сей антенны: у самого края отвод, и на треть от края отвод. Кусок скрутки обмотанный лентой только вводит в заблуждение: на хрена???
Предположу, что данная антенна за ненадобностью, используется кем то из команды.. Антенна эта на КВ, ну или на ФМ диапазон - мало ли какой у кого приемник есть....
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 19:06:16
#
речная связь в наших краях, как и везде, на 300,ххх МГц.
Это вблизи. А "дальняя" как раз на КВ в диапазоне 3...5 МГц.
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 22:39:44
#
Проволочная антенна это для приема вещательных программ, когда-то на этих теплоходиках стояла стойка КВУ с ДВ-СВ-КВ приемником. Теперь ее подключают к музыкальным центрам. Далее между двух сигнальных импульсных отмашек установлена стандартная антенна от УКВ (300 МГц) радиостанции "Кама-Р", антенна штатная и стоит с момента постройки. Далее, у основания мачты, под топовым сигнальным огнем, виден маленький кусочек петлевого вибратора (Пистолькорса) это так же УКВ антенна (300 МГц), возможно работает она в паре с УКВ радиостанцией GM-350 или GM-360 или "Ермак" (что в принципе GM-360 и является).
|
|
Дата: 04 Ноя 2011 22:41:24
#
А вот про канатик на изоляторах - нет. Можно предположить, что это кустарщина, но, по-моему они натянуты на всех теплоходах
Могу вам точно сказать в Москве такие проволочные антенны стоят на всех теплоходах типа "Москва".
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 01:40:23
#
Можно предположить, что было подключено на "Рябину". В составе КВУ есть автомобильный радиоприемник, а поскольку в годы постройки "Москвушек" УКВ вещание как-то не очень было развито, особенно в провинции, единственная возможность слушать радио - это на КВ или СВ. Отсюда и антенна.
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 02:47:27 · Поправил: kovcheg (05 Ноя 2011 02:48:37)
#
Всё правильно, с первых теплоходов этой серии шло.
Антенна трансляционного приемника ДВ-СВ-КВ, на тх "Москва-1" стояла "УНЖА".
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 05:59:21
#
Хотя с радиотехнической точки зрения установлена безграмотно. аж два изолятора с каждой стороны..
Я не про два изолятора, я про близость к металлическому корпусу теплохода. Согласовать, конечно, можно и гвоздь, но эффективность будет низкая, особенно на передачу.
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 06:03:38
#
А что зам за снижение такое оригинальное,"по-заводскому"?Ну-да, внимательно рассмотрев фото антенны, обнаружил у сей антенны: у самого края отвод, и на треть от края отвод. Кусок скрутки обмотанный лентой только вводит в заблуждение: на хрена???
Предположу, что данная антенна за ненадобностью, используется кем то из команды.. Антенна эта на КВ, ну или на ФМ диапазон - мало ли какой у кого приемник есть....
Читайте внимательно вопрос (первое сообщение), там про это снижение всё сказано.
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 06:12:11
#
Проволочная антенна это для приема вещательных программ, когда-то на этих теплоходиках стояла стойка КВУ с ДВ-СВ-КВ приемником. Теперь ее подключают к музыкальным центрам. Далее между двух сигнальных импульсных отмашек установлена стандартная антенна от УКВ (300 МГц) радиостанции "Кама-Р", антенна штатная и стоит с момента постройки. Далее, у основания мачты, под топовым сигнальным огнем, виден маленький кусочек петлевого вибратора (Пистолькорса) это так же УКВ антенна (300 МГц), возможно работает она в паре с УКВ радиостанцией GM-350 или GM-360 или "Ермак" (что в принципе GM-360 и является).
RK3DIA, благодарю за исчерпывающий ответ. Как расшифровывается абревиатура КВУ? Также уточните пожалуйста, была ли раньше на этих теплоходах КВ связь?
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 08:22:48 · Поправил: ra1amw (05 Ноя 2011 08:23:48)
#
КВУ - Командно Вещательная Установка. (Англ. Public Addressor)
Предназначена для передачи команд по громкой связи и трансляции радиопрограмм или магнитофона/проигрывателя по судну.
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 10:17:30
#
А у меня вопрос: почему эта антенка без противовесов. если это 1/4, то должны быть противовесы, тем более, что стоит на мачте
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 10:38:58
#
Sten123450
Для коаксиальных антенн вовсе не обязательны противовесы.
Тем более на судне, где палуба является идеальным противовесом.
|
|
Дата: 05 Ноя 2011 19:29:34 · Поправил: Питер_AM (05 Ноя 2011 19:45:27)
#
Антенны на теплоходах могут быть самые разные, например, "метёлка", польские ТВ и обычные КВ-антенны. Заснял в Ладожском канале Волгобалт "Маяк":
Увеличить
Интересные антенны в виде обруча. Они для пеленгации радиомаяков?
Увеличить
Похоже, при проходе через Неву мачты "кладут"?
Увеличить |
|
Дата: 05 Ноя 2011 20:00:24
#
Интересные антенны в виде обруча. Они для пеленгации радиомаяков?
Да, действительно это антенны судового радиопеленгатора (скорее всего "Рыбка")
Обсуждалось уже на форуме: Сдвоенные корабельные рамки |
|
Дата: 05 Ноя 2011 20:12:12
#
Питер_AM, вопрос. У вас на первой фотке есть мачточка, на конце которой нечто-то похожее на веник. Что это за антенна и антенна ли это?
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 05 Ноя 2011 23:06:48
#
У вас на первой фотке есть мачточка, на конце которой нечто-то похожее на веник. Что это за антенна и антенна ли это?
Тайна метелочной антенны |
|
Дата: 06 Ноя 2011 01:04:17
#
ASH, думаю, там люди адекватные, и со всякими ртутными сказками не знакомы).
|
|
Дата: 07 Ноя 2011 11:30:30
#
А у меня вопрос: почему эта антеннка без противовесов. если это 1/4,
Ниже, если присмотреться, есть колечко, сразу под широкополосным четвертьволновым штырьком, верхняя его часть представляет собой изолятор из армированного пластика, а ниже кольцо, к которому крепятся противовесы, четыре штуки. У меня такая антенна есть, повторюсь, она на 300-336 МГц, от радиостанции "Кама". Нижняя часть идущая от кольца противовесов, это собственно трубка, которая еще и выполняет роль симметрирующего устройства, внутри нее идет тонкий коаксиальный кабель (похоже 50 Ом), заканчивается эта конструкция круглым основанием с кронштейном, внизу основания разъем СР-75, для подключения 75-ти омного кабеля. вся конструкция работает именно в такой сборке. основание на фото не видно т.к. закрыто светоимпульсными отмашками.
|
|
Дата: 07 Ноя 2011 17:49:33 · Поправил: ra1amw (07 Ноя 2011 17:51:02)
#
Эта антенна не имеет противовесов.
Принцип действия.
Стационарные антенны с круговой диаграммой направленности типа ПВШ,
представляют собой полуволновой вибратор с вертикальной поляризацией
вектора электрического поля.
Технические характеристики:
КСВ в полосе рабочих частот-не более не более 1,35 (1,03-1,35)
Рабочий диапазон 290-350 Мгц
Коэффициент симметричности диаграммы 0.7
Пропускная мощность 150 Вт
Поляризация Вертикальная
Волновое сопротивление 50 ом
Коэффициент усиления 2,55 Дб
Рабочий температурный диапазон -40 до +55 C
Относительная влажность воздуха 95-100%
Конструктивные параметры:.
Габаритные размеры: 1300/55 мм
Вес антенны: 1,5 кг
Максимальная скорость ветра: 200 км/ч
Вч. разъём антенны SO-239
Кабельный разъём PL-259 |
|
Дата: 07 Ноя 2011 18:39:17
#
Эта антенна не имеет противовесов.
Эта да, я тоже видел такие, они стоят на многих теплоходиках, которые совершают экскурсионные поездки по рекам и каналам Санкт-Петербурга с выходом в Неву. А та, что стоит на "Москве" это обычная четвертушка от "Камы", да, забыл упомянуть, что она имеет заземление по постоянному току (от статики и грозы). Сейчас эти антенны и радиостанции семейства "Кама" ускоренными темпами заменяют на "Граниты", причем уже 2Р-24 (моноблок), ну а антенна там тоже уже друга АВ-31. Тоже в принципе широкополосная четвертушка, так же с противовесами, ну и так же имеет заземление по постоянному току.
|
|
Дата: 08 Ноя 2011 22:09:41 · Поправил: ra1amw (08 Ноя 2011 22:11:39)
#
RK3DIA
Из за неудачного снимка, я перепутал эти антенны.
Вот та, про которую спрашивали.
(сегодня удалось сфотить на борту судна)
|
|
Дата: 08 Ноя 2011 22:48:51
#
ra1amw
Она самая - от "Камы". Но для мониторинга она подходит мало, ибо усиление у ней никакое. Дома пробовал ставить ее на крышу, смотрелась солидно, но... затем вместо нее поставил 3-х элементный волновой канал (самодельный) и выигрыш в 3,5-5 Дб почувствовал сразу.
Теперь "четвертушка" часть моей коллекции морских-речных девайсов.
|
Реклама Google |
|