Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Дек 2011 19:21:24
#
Доброго времени суток, коллеги!
На тепловозе узкоколейном пришла в негодность "родная" антенна на LB. Частота 42,725 мГц. Радиостанция используется "Лен-В". В " родной" антенне есть согласователь. Хотелось бы сделать антенну без согласователя. Подскажите, пожалуйста, что лучше- GP на этот диапазон, или что другое?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:00:07
#
только не GP. Она быстро отломится на тепловозе
Старую сложно восстановить?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:25:09
#
AYuGavrilov
Бабок на фирменную не дают? А то есть импортные антенны для ЖД.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:30:33
#
Да на этом тепловозе только корпус согласующего устройства остался, штурь "родной" потеряли. Вот его и заменили на самоделку из биметалла. Только у Льна за 2 последних месяца 2 раза выходные транзисторы горели.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:32:04
#
а почему это GP отломится быстро? Если сделать нормально, из биметалла штырь, И закрепить надежно, то долгло прослужит, и работает эффективнее укороченной.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:33:59
#
А то есть импортные антенны для ЖД
Но у нас диапазон - то LB. А для ПРС на 151-154 можно и дискон поставить. А разьве бывают импортные антенны для ЖД на LB?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:47:35
#
а почему это GP отломится быстро?
длина антенны+ вибрации тепловоза с толчками
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:51:36
#
Понятно. А как-же тогда? Укороченную? Какой тип согласователя лучше ставить?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:52:51
#
А разьве бывают импортные антенны для ЖД на LB?
и тепловозы импортные тоже бывают:))
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:59:49
#
Частота 42,725 мГц - штырь длинной 1.73 метра. Это четвертушка. И все дела.
Только у Льна за 2 последних месяца 2 раза выходные транзисторы горели. - имхо проблема по питанию (скачек напряжения).
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:00:36 · Поправил: DEN (03 Дек 2011 21:02:24)
#
Какой тип согласователя лучше ставить?
обычно индуктивностью антенну "удлиняют"
имхо проблема по питанию (скачек напряжения).
Берете осциллограф с памятью и записывайте переходный процесс в момент запуска движка.
Тогда станет ясно- в питании ли дело.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:00:44 · Поправил: AYuGavrilov (03 Дек 2011 21:01:29)
#
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:03:02
#
Вот такой вот тепловоз. а штырь 1,73 метра не проблема поставить. Контактного провода-то нет. И работать получше чем "родная" антенна Льна будет.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:03:26
#
Мне кажется идеальный вариант- гибкая автоантенна на магните
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:08:33
#
Да у предприятия денег-то на гибкую нет( И КСВ метра нет. Только Diamond SX27 есть))). И не настроить нам её.( Вот и хотим по черетжам GPшку сделать....
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:13:27
#
Вот фото антенны опубликовываю. На оставшийся согласователь от Льна прикрутили длиной 1,2 метра кусок биметалла. а провод по корпусу тепловоза валяется, с 2мя скрутками
Увеличить |
|
Дата: 03 Дек 2011 21:14:16
#
думается мне, в Вашей ситуации уважаемый медведь прав. Четвертушку и всё.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:18:51
#
Да, так тоже думаю. к куску оргостекла 12 мм толщиной закреплю штырь из биметалла 1,73м. с ценотальным кабелем его соединю, а оплетку- с кабиной тепловоза. Кабель планирую RG58 C/U. Соединение штыря и кабеля термоклеем и БФ2 залью.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:35:31
#
оргстекло достаточно хрупкое ,особенно при воздействии мороза и солнечных лучей.
Лучше уж изолятор сделать из текстолита
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:38:01
#
Понятно. А может, диполь на тепловозе натянуть?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:53:51
#
Понятно. А может, диполь на тепловозе натянуть? - поляризация у вас вертикальная. Не подойдёт. И где вы его там 3.5 метра натяните : ).
зы - а вообще где стоит "база" ? Высота её антенны? Сколько км до неё?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:58:01
#
Поляризация-вертикальная. Антенна базовая-GP от Льна "родная". высота-от Земли10 метров. Базовая станция-Лен. Расстояние максимальное 24 км. Работают 2 базовые станции. Параметры у них одинаковые, только одна на конце узкоколейки, а другая по середине.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:02:17
#
AYuGavrilov
Да у предприятия денег-то на гибкую нет( И КСВ метра нет. Только Diamond SX27 есть))). И не настроить нам её.( Вот и хотим по черетжам GPшку сделать....
забудьте об этом сразу. антенны на подвижных объектах всегда настраиваются по месту с помощью приборов и никак иначе. в противном случае- ничего работать правильно не будет, кроме случаев, когда крупно повезло.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:03:51
#
Ну а если всё по чертежу сделано?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:05:03
#
DEN
оргстекло достаточно хрупкое ,особенно при воздействии мороза и солнечных лучей.
Лучше уж изолятор сделать из текстолита
враки. у меня на крыше стоит уже 12 лет распорками в J-ant на 145. сколько раз мне уже говорили, что рассыплется, ect - как видите- не рассыпалось. потрескалось- да. помутнело чуть-чуть. но не более. сильной нагрузки в том узле нет, потому все работает. опору под гп из него делать, тем более, на лб- конечно, глупо, если оргстекло листовое. если точить из болванки- то может и пройти.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:07:09 · Поправил: NBFM (03 Дек 2011 23:07:56)
#
AYuGavrilov
Ну а если всё по чертежу сделано?
пофигу. как вы учтете в чертеже влияние посторонних предметов, площадь крыши объекта, куда это будет установлено итд?
никак.
все антенные моделяторы корректно моделируют что-то только в случае модели в "свободном пространстве" . т.е.- абстрактно-шарообразный, сферический конь, в вакууме.
реально работающие антенны нуждаются либо в настройке, либо- в антенном тюнере. но если у вас нету денег даже на ксв-метр, то на тюнер нету и подавно.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:13:36 · Поправил: NBFM (03 Дек 2011 23:18:16)
#
AYuGavrilov
Да, так тоже думаю. к куску оргостекла 12 мм толщиной закреплю штырь из биметалла 1,73м. с ценотальным кабелем его соединю, а оплетку- с кабиной тепловоза. Кабель планирую RG58 C/U. Соединение штыря и кабеля термоклеем и БФ2 залью.
бф2- г-но. смоет за один сезон.
либо приличный герметик, либо пластилин. но честно сказать пластилин на паровозе- я как то себе плохо представляю... всегда использовал в стационаре- отлично себя показал.
еще использовали пластик из китайских "пистолетов" тоже хорошо служил.(с теми материалами к которым у него хорошая адгезия)
на основание- могу порекомендовать дюймовые полипропиленовые трубы PN25, белые. на небольшой длине они практически не гнуться, толщина стенки большая, осадки и прочее им пофигу.
антенну можете сделать чуть покороче 1/4 и небольшую катушечку, подбором витков которой или изменением ее длины(расстояния меж витками) и согласуете ее по максимальной отдаче, по примитивному индикатору поля. у вас же все равно одна частота используется, скорее всего?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:16:49
#
AYuGavrilov
Понятно. А может, диполь на тепловозе натянуть?
ключевая фраза- коаксиальный диполь. вам подойдёт. гугль/яндекс в руки.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:35:31
#
AYuGavrilov
А в чем сложность поставить автомобильную антенну? Их много разных. ANLI, ALAN и тп.
Цена вопроса 1000р.
Но вот я помню в Лен втыкал кусок провода вместо антенны. Ни разу ничего у него не горело. Может везло дураку.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 23:59:31
#
Хорошим герметиком является пчелиный воск и использовать на тепловозде оргстеклянные кронштейны наверное тоже можно, тем более 12мм.
|
Реклама Google |
|