Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Дек 2011 01:00:22
#
Ну а если всё по чертежу сделано?
Если подойти строго, то чертёж должен быть именно для этого тепловоза, поскольку вибратор и противовес - абсолютно равноправные части антенны.
Если с практической точки зрения - штырь длиной 1,67 метра на центральную жилу и в этом же месте оплётку - на корпус. В КСВ < 1,2 уложитесь.
Коаксиальный диполь - не ваш случай.
Герметизировать НЕЙТРАЛЬНЫМ герметиком, кислотный не подойдёт.
Готовое решение - например http://www.viva-telecom.ru/SHOP/MAIN/922.htm , но наличие КСВ-метра для настройки критичнее чем для "четвертушки". |
|
Дата: 04 Дек 2011 10:08:20
#
Спасибо большое, товарищи! Лучше из Б/У СИБИшного штыря сделаем. Автотрансформатор изымем, а оставшуюся катушку зашинтируем. Магнитное основание брать не буду-украдут, или оторвется. Залью герметиком ВГО1 или аналогичным бензомаслостойким для ремонта дизеля.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Дек 2011 10:09:26
#
А вертикальный диполь-никак. Габариты его на ЛБ не позволят. А поляризация-вертикальная, работать бедет не гут.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 10:11:52
#
Н вопрос №2 есть. На одном разъезде Р159 стоит как базовая. Антенна в ней-проволока длиной 50см. Тепловоз слышит диспетчер за 300 метров. Всего то(((. Посоветуйте, коллеги, для Р159 какую антенну соорудить, у неё говорят, выходное сопротивление 75 Ом, и тюнер встроенный.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 10:35:15 · Поправил: AFM (04 Дек 2011 10:59:46)
#
Такой же штырь, только вместо проволочных противовесов-труба вдоль металлической мачты (или одетая на нее, типа "чулка", как удобнее. Кабель должен проходить внутри "чулка", а нижний край цилиндра ни в коем случае не должен соединяться с металлической мачтой, так как это- элемент согласования антенны. В этом случае сопротивление штыря близко к 70 Ом-ам.
Вот рисунок, данная антенна- в середине.
Если нужна направленная антенна- можно попробовать телевизионную антенну (волновой канал 3-5 элементов) на 1-й поддиапазон (1-6 канал), установив ее с вертикальной поляризацией. Нижняя частота этой антенны 49.75 МГц, но за счет широкой полосы петлевого вибратора ваша рабочая частота наверняка окажется в пределах досягаемости. Единственно, я бы выкинул из нее всю ферритовую начинку, и поставил классическую полуволновую петлю, пересчитанную под нужную частоту. Кабель питания- тоже телевизионный, 75 Ом. |
|
Дата: 04 Дек 2011 10:58:59
#
Спасибо! Но эта базовая станция посередине длины узкоколейки, лучше тогда туда штырь поставить. А если в Р159 есть встроенный тюнер, то наверно можно ЛЮБОЙ??? длины штырь ставить?? а ТВ волновые каналь не пойдут: если 1 брать-то связь в 1 направлении, задний лепесток мал. а 2 фазировать надо.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:01:11 · Поправил: AFM (04 Дек 2011 11:04:57)
#
Если посередине- то их нужно 2 шт.. Проще, действительно, обойтись штырем, если он будет перекрывать расстояние-зачем городить огород...
А если в Р159 есть встроенный тюнер, то наверно можно ЛЮБОЙ??? длины штырь ставить??
Не совсем так. Тюнер всего лишь согласует сопротивление оконечного каскада радиостанции с линией передачи. Антенна, для ее эффективного использования, должна быть настроена в резонанс. А сопротивление этого резонанса может быть любым, от единиц Ом до нескольких кОм.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:09:02
#
Вот только диапазон сопротивлений Р159 найти не могу. То как то раз на тепловозе Лен отказал, и разрешение на разъезд через Р159 запрашивали, антенна-СВшная резинка. Только индикатор выхода Р159почти на0 стоял. Не погу найти как хоть пользоваться Р159
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:27:29 · Поправил: AFM (04 Дек 2011 11:31:08)
#
Такая?
Я там вообще не вижу коаксиального выхода, только опорный изолятор под штыревую антенну, и рядом- зажимы. Судя по всему- под двухпроводный 300 Ом. кабель.
Судя по тому, что она у нас в рейтингах, коллеги подскажут более точно. |
|
Дата: 04 Дек 2011 11:30:37
#
Такой же штырь, только вместо проволочных противовесов-труба вдоль металлической мачты (или одетая на нее, типа "чулка", как удобнее. Кабель должен проходить внутри "чулка", а нижний край цилиндра ни в коем случае не должен соединяться с металлической мачтой, так как это- элемент согласования антенны. В этом случае сопротивление штыря близко к 70 Ом-ам.
а "коаксиальную" антеннеу ставить на диэлектрическую мачту?
Нижний конец Чулка" не соединать с оплеткой кабеля?
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:31:56
#
Я там вообще не вижу коаксиального выхода, только опорный изолятор под штыревую антенну, и рядом- зажимы. Судя по всему- под двухпроводный 300 Ом. кабель.
Да, такая. К опорному изолятору подключить кабель.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:38:32
#
а "коаксиальную" антенну ставить на диэлектрическую мачту?
Вопрос обсуждался, к единому мнению не пришли, поэтому не хотел бы снова разворачивать дискуссию на эту тему. :-) В профессиональной технике-такие антенны имеют доп. узел крепления снизу, так же "стакан", который насаживается сверху на металлическую мачту.
Нижний конец Чулка" не соединать с оплеткой кабеля?
Нет, только в точке питания.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:43:23
#
Теперь всё стало понятно. -) Спасибо!
|
|
Дата: 04 Дек 2011 16:14:28
#
А почему никто не замолвил слово за щелевую низкопрофильную антенну?
Ну а если всё по чертежу сделано?одна проблема-в этом чертеже будет отсутствовать вторая часть антенны,которая садится на экран кабеля-Ваш тепловоз.
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 04 Дек 2011 17:05:52 · Поправил: uve (04 Дек 2011 17:07:28)
#
AYuGavrilov, почему бы Вам не остановить свой выбор на несимметричном петлевом вибраторе Пистолькорса. Сделаете полупетлю из надёжной толстой трубы, крепится она без всяких изоляторов к крыше тепловоза. Я подобную, только на более высокие частоты, часто наблюдаю на тепловозах.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 19:49:29
#
Не представляю, как может маленький узкоколейный тепловоз на крыше возить большую петлю на ЛБ
|
|
Дата: 04 Дек 2011 20:49:58
#
AYuGavrilov
где то в 1998-2000 годах довелось заниматься связью на Нелидовской УЖД, там во всю использовались Гранит-М на частоту 41.350, установлены они были на ТУ-7 , так вот проблемы схожие - отламывались штыри и разваливались согласующие устройства от антенн. Чего тока не делали всеравно отламывали штыри, и я привёз из митино несколько антенн сибишных на авто ,по типу ML145 или полный аналог внешний у ТАИС ,обязательно с демпфирующей пружиной и разьемом PL , там же на рынке нашел разъёмы под кабель и с резьбовым фланцем, просверлил отверстие в крыше тепловоза через герметик закрутил фланец снаружи и накрутил антенну. Внутри распаял кабель, а дальше брал КСВ метр и уменьшив предварительно мощу до 2 ватт у тестового льна(моего) и обрезав штырь до 90см (были и есть такие антенны до сих пор на сиби) вгонял антенну в ксв меняя подпайку отвода автотрансформатора в катушке . Переделал так 6 штук , работали они до самого 2004 года, когда контора та закупила ВЭБР на частоты 38.ххх, со своими антеннами на магнитах...Но это уже другая история.
По поводу базы...использовался тот же гранит древний , с ГП родной антенной на оч высокой мачте, затем всё это сгнило и даже кабель от времени, изготовили самодельную ГП с изолятором из текстолита, основание из железной пластины со стаканом для крепления к деревянному шесту.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 20:57:37
#
Очень интересно! А сейчас там система связи-то жива, или все на мобилки перешли?
|
|
Дата: 04 Дек 2011 21:41:28
#
А сейчас там кердык всему, всё распилили и продали но рельсы лежат и один тепловоз есть. Диспетчерская боле не существует. Здание заброшено. Вот я и удивился неуж то в Тверской области осталась рабочая УЖД ?
Как наследство достались два льна на 41350. Так и лежат грузом, а раньше на этой частоте начиная с весны и до осени работала лесная авиация , и передавали в диспетчерскую УЖД информацию о очагах лесных пожаров.
Р-159 в армии в караульном помещении использовали как базовую рст. , изолятор удалил а туда разъем обычный ср-50 и гп на крышу. ксв метр был сибишный по нему и настраивали(если это можно так назвать).
|
|
Дата: 05 Дек 2011 19:48:37
#
Понятно. А Ваша Р-159 теперь у нас работает как базовая на одном разъезде. И разъём СР50. ГПшка на крыше (помещение диспетчерской-вагон ПВ-40) работает. Но не настроили антенну у нас. Говорят, что Р159 сам настроит....В общем разваливается всё торфопредприятие у нас..... Хотим мы правда восстанавливать, вот узел связи реконструируем....Потребность в торфе -то есть.
|
|
Дата: 05 Дек 2011 20:36:29
#
Не ,видать не моя Р159...мало ли самоделкиных таких. В качестве базовых антенн для качественной связи можно применить 12 длины волны как на сиби..цена смешная, я щас на скорой меняю гнилые ГП от льнов.
А портативки не планируете применять? Ну типа для составителей(сцепщиков) при манёврах .
|
|
Дата: 05 Дек 2011 20:42:54
#
Понятно. Можно и 1/2 длины волны. А сцепщикам "Кактус" дают...
|
|
Дата: 05 Дек 2011 21:45:32
#
Я думал что кактусы все давно позабросили, китайский кенвуд 2107 LB как то даже получше будет
|
|
Дата: 05 Дек 2011 21:54:59
#
Да у нашего торфопредприятия таких денег то нет- на покупку Кенвуда. пусть даже Б/У. Двигатели тепловозные Д242 сами в гаражах перебирают, поршневую меняют, в масстерскую в город только коленвал на перешлифовку возят. 2 тепловоза в линии постоянно, а раньше штук 8 было. А по связи справляются с "кактусами". То тут "Лен" отказал, так мы с собой Р159 мою возили, аккумулятор-от компьютерного ИБП, антенна-"резинка" от СиБишной портативки-так и получали разрешение на движение. правда далее 300 метров нас уже не слышал диспетчер, но Р159 хорошо тогда выручил)..
|
|
Дата: 05 Дек 2011 22:10:16
#
Да...на льны уже вертолётики в выходной каскад (кт920В или кт922В) дорого покупать недавно покупал несколько, дешевле 250-300р не нашёл. А в самих станциях делал маленькую доработку - эмиттеры транзисторов через резюк 0,5 Ома или 1 Ом вешал на общий, так хоть спасает ежели ксв плохое, резистор греется , а транзюк целый. Прочитал это в старом журналах Радио помоему за 81 год
|
|
Дата: 05 Дек 2011 22:16:39
#
О, спасибо большое! Очень ченный совет! а то бывает летят! Горят транзисторы, а покупали Б/у Лен на запчасти, по 300 руб. они на базаре, а транзисторы по 330-350 рублей за штуку...
|
|
Дата: 05 Дек 2011 23:00:35
#
вспомнил ещё что такая защита выходного транзистора кт920А (эмиттер через 1 Ом резистор на корпус)используется в радиостанции Транспорт РН12Б
|
|
Дата: 07 Дек 2011 21:58:35
#
Ага, спасибо!!! Материалы для антенны подобрал, изолятор от штыря корабельной радиостанции нашел. Дело-за малым=)
|
|
Дата: 13 Дек 2011 20:45:46
#
Коллеги! Есть вопрос!
материал штыря_биметалл (Сталь, а снаружи алюминий) толщина 4,5 мм. Материал диэлектрика-стеклопластик. Есть листы 10 и 15 мм. толщиной. От оргостекла отказался- механически не прочное.
Вопрос: как НАДЕЖНО закрепить штырь в пластине диэлектрика?
|
|
Дата: 13 Дек 2011 20:50:49
#
как НАДЕЖНО закрепить штырь в пластине диэлектрика?
двумя U-образными шпильками
|
Реклама Google |
|