Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Фев 2012 09:21:41
#
Доброго времени суток!
А вот еще вопрос! Можно ли запитать "Лён-В" через реле с нормально замкнутыми контактами (реле типа РМУГ). А обмотку реле соеденить с цепью коммутации стартера локомотива, тогда при пуске двигателя питание на станцию (+) будет отключено на момент запуска, а при отключении стартера радиостанция автоматически включется. А то машинист иногда забывает станцию отключить.
Заранее спасибо!
|
|
Дата: 07 Фев 2012 10:23:12
#
А контакты выдержат ток по питанию на передачу? Не подгорят? Почему бы и нет...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Фев 2012 10:31:19
#
Не. по паспорту реле РС4.523.406 ток выдержат. А стоит ли параллельно обмотке реле электролит ставить, чтобы время задержки размыкания контактов увеличить?
|
|
Дата: 07 Фев 2012 11:56:48
#
Ну вот Вы и дошли самостоятельно до сказанного в посте №4 данной темы:
в параллель цепям запуска двигателя (осн. и резерв., если есть) включить реле, отключающее питание р/ст, с задержкой на отлипание на секунду-другую, пока переходные процессы устаканиваются.
|
|
Дата: 07 Фев 2012 12:03:09
#
Спасибо за советы! Тык и сделал уже схему!
|
|
Дата: 07 Фев 2012 19:46:38 · Поправил: грибник (07 Фев 2012 19:50:58)
#
А может коллектор стартера искрить? И от искры импульс идёт?
Да легко, причем обратной полярности.
Вот как раз вспомнил летний казус: школьники пытались модернизировать фонарь "Жучок" выпуска 1959г(ещё добротный, тяжёлый, с бронзовым механизмом) - вместо лампы поставить белые с/диоды(я - олух царя небесного - дал им подшивку "Радио", и дал целый кулёк - своё богатство - ярких белых светодиодов - пусть отберут с наименьшим напряжением, остальные вернут). В "Жучке" напряж не более 3,6 В.амл. а внутр. сопр. обмотки велико, так что ток динамо при самом бешеном жиме рукояткой без всяких Rогр. не более 20мА - измерил. Вечером бегут - мол,"Дяденька! Ваши диоды ВСЕ по одному разу "пыхнули" и погасли!"
Что за чертовщина - думаю. А как вы их включали? -А, отвечают, ногтями прижимаем, пока контачат - светят, а как палец сорвётся - перегорают! И током пальцы дёргает!"
От "Жучка" бьёт током? Мистика! (Но я уже догадался и распрощался со своим мешком диодов). Включил для проверки какой-то жёлтый диод, разогнал якорь и повибрировал контакт - мгновенно диод перегорел! А палец (влажный) ощутимо дёрнуло током! Подвёл провода от ламелей динамки жучка на осцилл. С1-94 через щуп 1:10 - в момент прерывания контакта при раскрученном якоре он показал....175 Вольт! И это - на плюгавом "Жучке"! А уж на индуктивности стартёра тепловоза при искрении и прерывании контакта и киловольт поймаешь!
|
|
Дата: 07 Фев 2012 21:20:09
#
Интересная у вас история про ЭДС самоиндукции. Не думал о таком высоком напряжении при разрыве контакта.
|
|
Дата: 07 Фев 2012 23:49:08
#
Интересная у вас история про ЭДС самоиндукции. Не думал о таком высоком напряжении при разрыве контакта.
Вот сейчас проверил на современном пластиковом "жучке" с 3 с/диодами. которые за 100-120руб продаются в каждом ларьке. Так же попрерывал контакт во время раскрутки якоря - диод со второй попытки вылетел(бесконечность в обе стороны). Идеально спасает включение двух с/диодов встречно-параллельно (зато и выпрямитель не нужен и КПД привода выше) - правда от батарей нельзя питаться, но в "жучке" они и не очень нужны, пижонство это.
|