На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 63,
участников - 2 [ gladiator, osman]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Горят выходные транзисторы при запуске двигателя. 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 20:37:23 · Поправил: AYuGavrilov (03 Дек 2011 20:43:30) #  

Доброго времени суток, Коллеги!
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 20:40:29 #  

Ситуация такая: при запуске двигателя тепловоза электростартером (24 вольта в бортсети) горят транзисторы выходные от радиостанции Лён. Станция запитана от 1 аккамулятора 6 СТ190. В тепловозе аккумуляторы включены последовательно. Что здесь может быть? Может, параллельно замка зажигания пустить еще контакты отключения станции на время пуска? Или её подключить по-другому как?
Реклама
Google
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 03 Дек 2011 20:44:20 #  

это означает, что в момент пуска напряжение в сети выше нормы.
Может, параллельно замка зажигания пустить еще контакты отключения станции на время пуска?
Зачем такие сложности? Не проще ли станцию ее родным выключателем выключать?
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 03 Дек 2011 20:50:45 · Поправил: Sashman (03 Дек 2011 20:54:06) #  

DEN
Зачем такие сложности? Не проще ли станцию ее родным выключателем выключать?
Ненене, знаем мы машинистов, им лишние инструкции не нужны, им бы только нарушить, запрещающий проехать, стрелку взрезать и допустить сход тележкой-двумя при попытке сокрытия случая.

Если уж методом "от противного", то в параллель цепям запуска двигателя (осн. и резерв., если есть) включить реле, отключающее питание р/ст, с задержкой на отлипание на секунду-другую, пока переходные процессы устаканиваются.

AYuGavrilov
Станция минусом-корпусом на корпусе электровоза, а плюсом - на средний отвод батареи?
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 20:53:28 · Поправил: AYuGavrilov (03 Дек 2011 20:55:16) #  

Это да... А может параллельно станции стабилитрон впаять на 14 в?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 03 Дек 2011 20:58:08 #  

не прще ли правильно настроить реле-регулятор.
А может параллельно станции сьабилитрон впаять на 14 в?
Надо тогда мощный стабилитрон, ток которого сопоставим с током потребления станции на передачу.
Или делать классический стабилизатор на мощном транзисторе
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 21:05:45 #  

Ага. Понял. Вот только почему в режиме запуска-то? Облроты дизедя не большие при пуске (не более 200 в минуту), просадка напряженя (фара тускло светит), а транзисторы горят. А может коллектор стартера искрить? И от искры импульс идёт?
BR4096
Участник
Offline2.2
с янв 2006
Торонто
Сообщений: 547

Дата: 03 Дек 2011 21:41:20 #  

А может коллектор стартера искрить? И от искры импульс идёт?
Да легко, причем обратной полярности.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 21:42:59 #  

Крнднсаторами помехоподавляющими запараллелить тогда надо станцию, и пару электролитов на 100000 мкф поставить. и фильтр от ИБП компа.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 03 Дек 2011 21:45:19 #  

это все теория, а на практике могут быть выбросы как в сторону уменьшения напряжения, так и в сторону увеличения напряжения

Вот к примеру что творится по питанию в процессе запуска силовой установки на самолете.
Видна как просадка напряжения, так и кратковременные выбросы более 30В

Увеличить
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 21:47:44 #  

А как от неё избавиться-то? Может на пускач перейти, как от трактора?
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 03 Дек 2011 21:50:25 #  

В разрыв плюсового провода питания р/ст поставить мощный высоковольтный диод, после него диод на землю в обратном смещении (т.е. в нормальном состоянии он заперт, при пролезших импульсах отрицательной полярности открывается), далее LC-фильтрами как душе угодно.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 21:52:29 #  

Понятно. а диод типа КД 202 ставить?
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 03 Дек 2011 22:00:37 · Поправил: Sashman (03 Дек 2011 22:00:59) #  

КД 202
В номенклатуре не силён.
Допустимое обратное напряжение несколько сотен вольт, прямой ток - выше потребляемого р/ст на передачу, плюс не забыть просчитать бросок тока при включении и зарядке конденсаторов фильтра.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 22:03:05 #  

Понял, спасибо. А как бросок тока посчитать?
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 03 Дек 2011 22:06:37 #  

AYuGavrilov

Есть ли в тепловозе размыкатель массы?
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 22:08:17 #  

Да, есть.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 03 Дек 2011 22:18:40 #  

AYuGavrilov

Это известная проблема, поищите тут на форуме про 24. Горит именно из-за этого. Об этом все установщики радиостанций на 24 В знают. Вам нужен преобразователь 24 > 12 В.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 03 Дек 2011 22:20:28 #  

а как обезопасить теперь уже от пробоя преобразователя 24/12в?
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 03 Дек 2011 22:30:49 #  

AYuGavrilov

Нет никакого пробоя, о котором вы думаете (бросок напряжение и т.п.). Там совсем другой процесс, лень писать уже в 10-ый раз одно и то же. Ищите.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 04 Дек 2011 00:28:29 #  

Мне тоже думается что нет никакого пробоя о котором все думают, а есть гнилая земля, вот схема поясняющая причины возникновения аварии:


Ток стартера создает падение напряжения на участке корпуса, т.е на (-) питания, а (-) ЛЬНа подключен так, что ЛЕН "видит" это падение напряжения, такая дельта U содержит в себе ВСЕ виды коммутационных помех с колектора стартера, что и приводит к пробою транзюков, ведь их выход "хорошо" заземлен для ВЧ, а в минус питания лезут помехи с чудовищным спектром. Если нарисованная картинка похожа на правду жизни, то достаточно запитать ЛЕН непосредственно от клем акумулятора, не забыв вкрячить ПР. Таинственная хрень должна пропасть.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 04 Дек 2011 01:44:01 #  

mf21
Вы близки к истине, но как сказал Рулез, причина не в этом и она хорошо видна на Вашей схеме.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 04 Дек 2011 02:07:24 #  

Stumbler Вылазит отрицательный потенциал из за длинной массы. И что такое бывает?, удивлен.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 04 Дек 2011 10:20:37 #  

Тогда диод впаяю обратной полярности, конденсаторами зашунтирую, фильтр от ИБП компа вставлю, и соединю корпус Льна с корпусом тепловоза шиной кратчайней длины.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 04 Дек 2011 11:34:22 #  

запитать ЛЕН непосредственно от клем акумулятора, не забыв вкрячить ПР. Таинственная хрень должна пропасть.

Это вряд ли. На схему нужно еще дорисовать антенну радиостанции с фидером, как фидер садится на массу, и размыкатель массы тепловоза (в разомкнутом положении).
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 04 Дек 2011 13:41:40 #  

На схему нужно еще дорисовать антенну радиостанции с фидером, как фидер садится на массу, и размыкатель массы тепловоза
Совершенно верно, дополнил важные штрихи Rulez Reloaded, а я и не учел, что рация на бронепоезде, следовательно AYuGavrilov должен провести разбор со всеми массами и схемой питания РС.
Ну а мегарецепты типа: теплый ламповый диод впаяю обратной полярности, конденсаторами зашунтирую, дросселями отвяжу, вставлю в стартер фильтр от ИБП компа, и соединю корпус Льна с корпусом тепловоза через лом и с контуром заземления шиной наикратчайней длины, оставьте на потом, сначала разберитесь с питалкой и массами антенны и ЛЬНА, который нужно соединять с массой не через короткий лом, а ДО соединения с ней стартера и обычным проводом.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 04 Дек 2011 16:36:36 #  

AYuGavrilov
В общем, если обобщить всё и привести к единому знаменателю, получается следующее:
1. Питание радиостанции от части аккумуляторной батареи крайне неправильно;
2. Питание в однополярной схеме, где присутствуют силовые установки, брать общий потенциал от массы недопустимо, питать надо только прямыми проводами и обязательно на концах проводов питания ВЧ устройства устанавливать ферритовые защёлки.
По п.1 помимо описанных выше процессов, которые происходят в цепях питания, так же стоит себе просто мысленно вообразить, что происходит в аккумуляторной батарее в момент старта двигателя. Выбранный способ питания крайне неправилен. Достаточно только вспомнить, что на большой ЖД локомотивные радиостанции запитываются не от части аккумуляторной батареи, общим напряжением 75 В, а от полноценной бортовой сети локомотива через блоки питания (преобразования напряжений).
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 04 Дек 2011 19:22:00 #  

Stumbler
Достаточно только вспомнить, что на большой ЖД локомотивные радиостанции запитываются не от части аккумуляторной батареи, общим напряжением 75 В
это на больших тепловозах, а на дизельке, с его автотракторным мотором и 24 В сетью можно обойтись и наведением порядка с последней.
AYuGavrilov
Участник
Offline3.8
с ноя 2010
Москва
Сообщений: 295

Дата: 04 Дек 2011 19:35:34 #  

Понятно. т.е сделаем не выключатель "массы" а выключатель"+"
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 04 Дек 2011 19:59:06 #  

AYuGavrilov
Понятно. т.е сделаем не выключатель "массы" а выключатель"+"
В отсутствии бюджета можно конечно сделать именно это - во время старта, выключать питание станции.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.055; miniBB ®