Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Дек 2011 20:37:23 · Поправил: AYuGavrilov (03 Дек 2011 20:43:30)
#
Доброго времени суток, Коллеги!
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:40:29
#
Ситуация такая: при запуске двигателя тепловоза электростартером (24 вольта в бортсети) горят транзисторы выходные от радиостанции Лён. Станция запитана от 1 аккамулятора 6 СТ190. В тепловозе аккумуляторы включены последовательно. Что здесь может быть? Может, параллельно замка зажигания пустить еще контакты отключения станции на время пуска? Или её подключить по-другому как?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:44:20
#
это означает, что в момент пуска напряжение в сети выше нормы.
Может, параллельно замка зажигания пустить еще контакты отключения станции на время пуска?
Зачем такие сложности? Не проще ли станцию ее родным выключателем выключать?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:50:45 · Поправил: Sashman (03 Дек 2011 20:54:06)
#
DEN
Зачем такие сложности? Не проще ли станцию ее родным выключателем выключать?
Ненене, знаем мы машинистов, им лишние инструкции не нужны, им бы только нарушить, запрещающий проехать, стрелку взрезать и допустить сход тележкой-двумя при попытке сокрытия случая.
Если уж методом "от противного", то в параллель цепям запуска двигателя (осн. и резерв., если есть) включить реле, отключающее питание р/ст, с задержкой на отлипание на секунду-другую, пока переходные процессы устаканиваются.
AYuGavrilov
Станция минусом-корпусом на корпусе электровоза, а плюсом - на средний отвод батареи?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:53:28 · Поправил: AYuGavrilov (03 Дек 2011 20:55:16)
#
Это да... А может параллельно станции стабилитрон впаять на 14 в?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 20:58:08
#
не прще ли правильно настроить реле-регулятор.
А может параллельно станции сьабилитрон впаять на 14 в?
Надо тогда мощный стабилитрон, ток которого сопоставим с током потребления станции на передачу.
Или делать классический стабилизатор на мощном транзисторе
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:05:45
#
Ага. Понял. Вот только почему в режиме запуска-то? Облроты дизедя не большие при пуске (не более 200 в минуту), просадка напряженя (фара тускло светит), а транзисторы горят. А может коллектор стартера искрить? И от искры импульс идёт?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:41:20
#
А может коллектор стартера искрить? И от искры импульс идёт?
Да легко, причем обратной полярности.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:42:59
#
Крнднсаторами помехоподавляющими запараллелить тогда надо станцию, и пару электролитов на 100000 мкф поставить. и фильтр от ИБП компа.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:45:19
#
это все теория, а на практике могут быть выбросы как в сторону уменьшения напряжения, так и в сторону увеличения напряжения
Вот к примеру что творится по питанию в процессе запуска силовой установки на самолете.
Видна как просадка напряжения, так и кратковременные выбросы более 30В
Увеличить |
|
Дата: 03 Дек 2011 21:47:44
#
А как от неё избавиться-то? Может на пускач перейти, как от трактора?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:50:25
#
В разрыв плюсового провода питания р/ст поставить мощный высоковольтный диод, после него диод на землю в обратном смещении (т.е. в нормальном состоянии он заперт, при пролезших импульсах отрицательной полярности открывается), далее LC-фильтрами как душе угодно.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 21:52:29
#
Понятно. а диод типа КД 202 ставить?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:00:37 · Поправил: Sashman (03 Дек 2011 22:00:59)
#
КД 202
В номенклатуре не силён.
Допустимое обратное напряжение несколько сотен вольт, прямой ток - выше потребляемого р/ст на передачу, плюс не забыть просчитать бросок тока при включении и зарядке конденсаторов фильтра.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:03:05
#
Понял, спасибо. А как бросок тока посчитать?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:06:37
#
AYuGavrilov
Есть ли в тепловозе размыкатель массы?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:08:17
#
Да, есть.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:18:40
#
AYuGavrilov
Это известная проблема, поищите тут на форуме про 24. Горит именно из-за этого. Об этом все установщики радиостанций на 24 В знают. Вам нужен преобразователь 24 > 12 В.
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:20:28
#
а как обезопасить теперь уже от пробоя преобразователя 24/12в?
|
|
Дата: 03 Дек 2011 22:30:49
#
AYuGavrilov
Нет никакого пробоя, о котором вы думаете (бросок напряжение и т.п.). Там совсем другой процесс, лень писать уже в 10-ый раз одно и то же. Ищите.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 00:28:29
#
Мне тоже думается что нет никакого пробоя о котором все думают, а есть гнилая земля, вот схема поясняющая причины возникновения аварии:
Ток стартера создает падение напряжения на участке корпуса, т.е на (-) питания, а (-) ЛЬНа подключен так, что ЛЕН "видит" это падение напряжения, такая дельта U содержит в себе ВСЕ виды коммутационных помех с колектора стартера, что и приводит к пробою транзюков, ведь их выход "хорошо" заземлен для ВЧ, а в минус питания лезут помехи с чудовищным спектром. Если нарисованная картинка похожа на правду жизни, то достаточно запитать ЛЕН непосредственно от клем акумулятора, не забыв вкрячить ПР. Таинственная хрень должна пропасть. |
|
Дата: 04 Дек 2011 01:44:01
#
mf21
Вы близки к истине, но как сказал Рулез, причина не в этом и она хорошо видна на Вашей схеме.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 02:07:24
#
Stumbler Вылазит отрицательный потенциал из за длинной массы. И что такое бывает?, удивлен.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 10:20:37
#
Тогда диод впаяю обратной полярности, конденсаторами зашунтирую, фильтр от ИБП компа вставлю, и соединю корпус Льна с корпусом тепловоза шиной кратчайней длины.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 11:34:22
#
запитать ЛЕН непосредственно от клем акумулятора, не забыв вкрячить ПР. Таинственная хрень должна пропасть.
Это вряд ли. На схему нужно еще дорисовать антенну радиостанции с фидером, как фидер садится на массу, и размыкатель массы тепловоза (в разомкнутом положении).
|
|
Дата: 04 Дек 2011 13:41:40
#
На схему нужно еще дорисовать антенну радиостанции с фидером, как фидер садится на массу, и размыкатель массы тепловоза
Совершенно верно, дополнил важные штрихи Rulez Reloaded, а я и не учел, что рация на бронепоезде, следовательно AYuGavrilov должен провести разбор со всеми массами и схемой питания РС.
Ну а мегарецепты типа: теплый ламповый диод впаяю обратной полярности, конденсаторами зашунтирую, дросселями отвяжу, вставлю в стартер фильтр от ИБП компа, и соединю корпус Льна с корпусом тепловоза через лом и с контуром заземления шиной наикратчайней длины, оставьте на потом, сначала разберитесь с питалкой и массами антенны и ЛЬНА, который нужно соединять с массой не через короткий лом, а ДО соединения с ней стартера и обычным проводом.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 16:36:36
#
AYuGavrilov
В общем, если обобщить всё и привести к единому знаменателю, получается следующее:
1. Питание радиостанции от части аккумуляторной батареи крайне неправильно;
2. Питание в однополярной схеме, где присутствуют силовые установки, брать общий потенциал от массы недопустимо, питать надо только прямыми проводами и обязательно на концах проводов питания ВЧ устройства устанавливать ферритовые защёлки.
По п.1 помимо описанных выше процессов, которые происходят в цепях питания, так же стоит себе просто мысленно вообразить, что происходит в аккумуляторной батарее в момент старта двигателя. Выбранный способ питания крайне неправилен. Достаточно только вспомнить, что на большой ЖД локомотивные радиостанции запитываются не от части аккумуляторной батареи, общим напряжением 75 В, а от полноценной бортовой сети локомотива через блоки питания (преобразования напряжений).
|
|
Дата: 04 Дек 2011 19:22:00
#
Stumbler
Достаточно только вспомнить, что на большой ЖД локомотивные радиостанции запитываются не от части аккумуляторной батареи, общим напряжением 75 В
это на больших тепловозах, а на дизельке, с его автотракторным мотором и 24 В сетью можно обойтись и наведением порядка с последней.
|
|
Дата: 04 Дек 2011 19:35:34
#
Понятно. т.е сделаем не выключатель "массы" а выключатель"+"
|
|
Дата: 04 Дек 2011 19:59:06
#
AYuGavrilov
Понятно. т.е сделаем не выключатель "массы" а выключатель"+"
В отсутствии бюджета можно конечно сделать именно это - во время старта, выключать питание станции.
|
Реклама Google |
|