Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Дек 2011 22:02:24
#
Только что на 121,500: "Сто два сто шестому".
|
|
Дата: 12 Дек 2011 22:38:14 · Поправил: TheKindWizard (12 Дек 2011 22:51:45)
#
Много народа просто ошибается станцией, запрашивая "контроли" и "подходы". Как-то раз слушал частоту целый день, фоном. Было порядка 15 ошибочных включений, и почти на каждое включение отвечал соседний борт, намекая на "аварийность" частоты.
По поводу 102 и 106, вполне возможно что ребята хотели уйти на 12345, но кто-то забыл проставить нужную частоту.
Я вот кстати подумал, а как дать свои координаты... если дома бываешь только утром, вечером, и ночью =))
Высота домашней антенны конечно неплохая, девятиэтажная, но не всегда есть возможность её слушать. Если будет таки SMS оповещалка, не плохо было-бы получить эдакую "подписку" на определённые регионы. Например, для меня актуальны Центральный, и Северо-Западный. Никогда не узнаешь наперёд, где тебя застанет оповещение, но почти всегда поблизости есть высокие объекты, портативка, и точные координаты.
Завтра попробую написать по адресу указанному в разделе "Контакты".
|
Реклама Google
|
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 13 Дек 2011 09:20:10 · Поправил: ASH (13 Дек 2011 09:22:38)
#
9:19 слышал сработку маяка. Длительностью секунд 7. Потом замолчал. Антенна у меня не направленная и низко.
|
|
Дата: 13 Дек 2011 11:20:23 · Поправил: DEN (13 Дек 2011 11:21:18)
#
маяки при хорошей премной антенне можно 10 раз на дню наблюдать
|
|
Дата: 13 Дек 2011 17:54:20
#
PenTod
Борт принимает в районе 406 МГц и передает на землю на 1544.500 МГц - обычный линейный ретранслятор. Принимает посылку и ее декодируют в центре обработки информации, эффект Доплера в данном случае не используется.
Он не используется, но сигнал маяка, от которого есть только позиция GPS, считается неподтвержденным, пока нет подтверждения по Допплеру. Подобную информацию я почерпнул из блок-схемы в секции 3-5 документа A.001 системы Коспас-Sarsat.
|
|
Дата: 13 Дек 2011 20:35:09
#
|
|
Дата: 13 Дек 2011 22:06:25
#
clips
По Вашим ссылкам цены не гуманные.
Мы не собираемся заменить центр поиска и спасания. Они справляются со своей работой. Наша задача состоит в том, чтобы быть готовыми в случае необходимости оказать посильную помощь в определении направления на источник сигнала аварийного маяка. Для этого достаточно антенны "Усы Olenevodа".
|
|
Дата: 13 Дек 2011 22:35:57
#
А откуда азимут берется, точнее его 0 ? Ведь для сколько-нибудь точных определений он должен довольно точно совпадать у большинства пользователей. Компас, звезды?
|
|
Дата: 13 Дек 2011 22:54:20
#
f_u_s
Компас.
Учитывая, что, например на вертолёте R-44, упавшем в Тверской области, аварийный маяк имел мощность передатчика всего 0,1 W, достаточно если просто кто-то сообщит , что он СЛЫШИТ этот маяк. Район поиска уже резко сужается.
|
|
Дата: 13 Дек 2011 23:52:04
#
Интересно: когда покупаешь машину, величина страхового взноса может довольно заметно меняться от того, какими средствами безопасности она оснащена, а заботятся ли страховые компании о том, чтобы стимулировать владельцев частных летательных аппаратов устанавливать более эффективные и совершенные средства? А то о безопасности у нас теперь принято вспоминать, когда все уже упало. Меня в свое время учили обратному подходу..
|
|
Дата: 14 Дек 2011 00:09:56
#
RadioElk
Вечное русское "Авось". У нас даже ремнями безопасности (уже установленными, за которые не надо было отдельно доплачивать) никто не пользовался, пока не ввели штраф...
|
|
Дата: 14 Дек 2011 00:25:11
#
Фотограф
Вот я потому и отношусь с долей скептицизма к всенародным операциям по спасению тех, кто сам о себе позаботиться не особо и пытался, а то и наоборот (как в случае с намеренным отключением соответствующих средств).
|
|
Дата: 14 Дек 2011 00:43:02
#
RadioElk
отношусь с долей скептицизма к всенародным операциям по спасению
Не увидел здесь никаких призывов к всенародию, так что Ваш скептецизм неуместен. Люди добросовестно работают не ограничиваясь ведомственной принадлежностью, можно только приветствовать и при желании помочь. И не стоит смешивать тех, кто сам о себе позаботиться не особо и пытался, с теми кто потом разгребает, совершенно разные субстанции.
|
|
Дата: 14 Дек 2011 10:54:33
#
По Вашим ссылкам цены не гуманные.
Антены надо делать именно такие. На всякий случай "ЯГУ" 3-х элиментную на 121.500.
Мы не собираемся заменить центр поиска и спасания. Они справляются со своей работой.
Как выесняется -не справляеются. Иначе зачел "Лиза алерт" зарядила столько народу на поиск, если там работал АВ-маяк, и хватило-бы 10 человек с соответствующей техникой.
Наша задача состоит в том, чтобы быть готовыми в случае необходимости оказать посильную помощь в определении направления на источник сигнала аварийного маяка. Для этого достаточно антенны "Усы Olenevodа".
нет, этих усов не хватит для реального поиска .
|
|
Дата: 14 Дек 2011 11:39:29 · Поправил: TheKindWizard (14 Дек 2011 11:46:40)
#
clips
нет, этих усов не хватит для реального поиска .
Да что вы говорите. Знаете как определить направление на источник сигнала, имея в руках лишь портативку с антенной резинкой? Тренируйтесь, это работает =))
Solberg
Интересно, получается ФСО и ФСБ не может взять информацию с радиочастотных центров и министерств культуры? Многие из "слухачей" имеют официальные радиолюбительские позывные, под которые приписана аппаратура с конкретным адресом установки. Те кто не имеют официальных позывных - тем нельзя работать на передачу, но слушать то никто опять-же не запрещал приёмником. Опять старая песня о главном.
Я свои координаты на почту отправил. Более того, не скрывая сообщил что с моего IC706 в экстренных ситуациях можно и на передачу работать. Ничего в этом зазорного, или противозаконного нет. Топор тоже "позволяет" много чего, но им адекватные люди дрова рубят.
|
|
Дата: 14 Дек 2011 12:03:14
#
Иначе зачем "Лиза алерт" зарядила столько народу на поиск, если там работал АВ-маяк, и хватило-бы 10 человек с соответствующей техникой.
clips
Маяк работал без антенны, на кусок провода. Удивительно, как его "услышал" спутник. Вертолёт буквально рассыпался на части и с воздуха найти его было невозможно.
*****
Более того, не скрывая сообщил что с моего IC706 в экстренных ситуациях можно и на передачу работать. Ничего в этом зазорного, или противозаконного нет.
TheKindWizard
Совершенно верно ! В экстренных случаях, когда существует реальная угроза жизни человека можно запрашивать помощь, используя любые средства связи, на любой частоте и мощности.
|
|
Дата: 14 Дек 2011 18:54:01 · Поправил: clips (14 Дек 2011 18:54:34)
#
нет, этих усов не хватит для реального поиска .
TheKindWizard
Да что вы говорите. Знаете как определить направление на источник сигнала, имея в руках лишь портативку с антенной резинкой? Тренируйтесь, это работает =))
Я много чего знаю, ещё больше не знаю. Думаю и знаю, что можно даже без антенны что-либо искать, да и вообще без приёмника, вопрос в удобстве и быстроте поиска.
|
|
Дата: 15 Дек 2011 15:11:36
#
Что-то не отвечают мне оттуда. Участник Sarman тоже на форум не заходит. |
|
Дата: 15 Дек 2011 19:02:14
#
TheKindWizard
Проблема с регистрацией на форуме. Вопрос решается.
Sarman пока только читает эту тему, ответить не может.
|
|
Дата: 17 Дек 2011 00:01:40
#
Добрый вечер всем участникам форума !
Были проблемы с регистрацией и они удачно разрешены, за что большое спасибо Фотографу.
Постараюсь пояснить суть помощи, которая может пригодиться в работе РКЦПС. Что бы не расписывать все чем мы занимаемся можно зайти на наш сайт aviasar.ru и посмотреть, информации там достаточно.
Частоту 406 действительно пеленговать не имеет смысла т.к. если сигнал устойчивый, то он хорошо обрабатывается системой, кстати к чести Системы можно с уверенностью сказать, что и при разрушенной антенне и наличии кусочка провод тоже работает на примере Твери.
В последнее время участились случаи работы на частоте 121,5, как случайно включенных маяков Коспас-Сарсат, так и работа маяков на этой частоте. Самым быстрым источником информации о работе на частоте 121.5 являются борта находящиеся в воздухе, а вот средства УВД аэродромов и других органов ОВД таковыми не являются. В известном случае с самолетом авиакомпании s7, первыми должны были об этом "заголосить" органы УВД "Домодедово", но это не произошло. По этому поводу сейчас будет инициирована проверка. Зачастую не хватает информации для принятия решения на подъем сил и тут как раз Ваша помощь может быть востребована. Как правило борта просто сообщают, что идет работа на аварийной частоте и все, да от них большего и не надо, а вот откуда идет ? Если это АРМ, то информация приходит "значительно" позже, без реагирования информацию мы оставить не можем.
По поводу ФСО, ФСБ и т.д. Могу сказать только, что занимаюсь вопросами поисково-спасательного обеспечения авиации, стараемся подходить к делу не формально и в интересах дела предпринимаю все усилия.
По поводу Лизы Алерт и Твери - все не так однозначно, да и не тема данного форума, могу сказать только, что мы не "Спортом - ПСО полетов" занимаемся, разговоры о том, кто быстрее, выше, сильнее здесь просто не уместны по моему мнению. Есть задача - она должна быть выполнена. Готов помогать - приходи и помогай.
Прошу извинить за большой пост. Постарался ответить на все вопросы. |
|
Дата: 17 Дек 2011 03:30:08 · Поправил: Konstantin (17 Дек 2011 03:30:50)
#
Sarman
Расскажите, как ваша служба видит взаимодействие с радиолюбителями/споттерами и каким образом в тревожных ситуациях потенциальные помощники будут получать информацию. Если планируете создать базу данных с координатами таких людей, то, как я понимаю, нужен адрес, через который все это будет аккумулироваться.
|
|
Дата: 17 Дек 2011 03:48:11
#
Sarman
Добровольные помощники нужны только в МВЗ или по территории всей России ?
|
|
Дата: 17 Дек 2011 10:50:26 · Поправил: sergsher (17 Дек 2011 11:24:34)
#
Sarman
Еще небольшое предложение: я бы не стал жестко "привязывать" контактные данные волонтера к координатам стационарной антенны. Достаточно указать регион, с точностью, скажем, до области. Поясню: в непосредственной близости к базовой антенне находишься максимум несколько часов в сутки и вероятность того, что в момент возникновения ситуации будешь находиться именно там достаточно мала. Опять же, как следствие, можешь в момент возникновения ситуации оказаться как раз в "нужном месте". Предполагаю, что у большинства здесь присутствующих в сумке (кармане) всегда болтается либо приемник, либо радиостанция с возможностью приема диапазона 118-137МГц. Даже если с собой не будет направленной антенны, просто указать наличие/отсутствие приема сигнала и его уровень - уже даст вклад в общую картину. Координаты определить сейчас тоже проблемы не представляет - коммуникатор с GPS, навигатор и т.п. наверняка у большинства есть. И даже если такого нет, точность до метров не нужна - достаточно указать район, где принимается/не принимается сигнал.
По поводу способа оповещения - SMS-рассылка, на мой взгляд, оптимальна.
PS: было бы не плохо провести в рамках темы небольшой "ликбез" по наиболее эффективным методикам определения направления на источник сигнала при отсутствии направленной антенны, либо дать линки на источники такой информации. Sarman, это уже не к Вам, а к участникам форума, имеющим познания в данной области.
|
|
Дата: 17 Дек 2011 11:28:32
#
sergsher
Я об этом писал на этой-же странице, кстати.
Sarman
Почту так и не получил. Может я не туда написал...
|
|
Дата: 17 Дек 2011 11:47:49
#
Я об этом писал на этой-же странице, кстати.
Может быть читал не слишком внимательно, на пальму первенства не претендую. Но это только доказывает, что мысль здравая.
|
|
Дата: 26 Дек 2012 00:57:18
#
Весной планируются совместные учения по поиску (пеленгации) авиационного аварийного радиомаяка. Участвуют: Центральный Авиационный Поисково-Спасательный Центр, Лиза Алерт, "Союз радиолюбителей России", Национальный Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, Авиация Общего Назначения и т.д. Мероприятие скорее всего будет проводиться в лесном массиве недалеко от аэродрома Ватулино. Меня попросили озвучить данную информацию для обсуждения и записи желающих принять участие в этом мероприятии.
Второй вопрос:
Кто хочет и может при необходимости быть наблюдателем на борту? При недавнем поиске вертолета очень не хватало таких людей.
Требования. |
|
Дата: 26 Дек 2012 02:32:42
#
Фотограф
Весной планируются совместные учения по поиску (пеленгации) авиационного аварийного радиомаяка.
Маяк на 121,5 МГц или на 406 МГц?
Меня попросили озвучить данную информацию для обсуждения и записи желающих принять участие в этом мероприятии.
Участие в качестве радионаблюдателя? Координаты для связи есть?
|
|
Дата: 26 Дек 2012 08:12:44
#
Маяк на 121,5 МГц или на 406 МГц?
Konstantin
121,500 МГц.
У меня лично большие сомнения по поводу использования этой частоты. Как только в эфире появится сигнал аварийного маяка, начнутся доклады пилотов о том, что они его принимают. Мы знаем, так было несколько раз в МВЗ. Может быть Центральный Авиационный Поисково-Спасательный Центр получит разрешение, будет опубликован соответствующий НОТАМ - не знаю. Вопрос решается. Как вариант - использование другой частоты в авиа диапазоне или на радиолюбительской "двойке" ("Охота на лис").
На 406 МГц принять, а тем более пеленговать сигнал сложно. Несмотря на то, что мощность передатчика значительно выше, чем на 121,500 МГц. Передаётся короткий импульс (440 мс.) с интервалом 50 секунд. В маяках используется несколько стандартных частот 406,ххх.
Участие в качестве радионаблюдателя?
В качестве "лисолова". Штабной картограф будет от Лиза Алерт. Возможно, потребуется координатор для связи между поисковыми группами и штабом поиска.
Координаты для связи есть?
Всё будет, немного позже.
|
|
Дата: 26 Дек 2012 23:58:32
#
Только что сообщили: на учениях используют аварийную радиостанцию с учебной частотой 114,583 МГц.
|
|
Дата: 13 Янв 2013 00:02:19
#
Если есть вопросы по учениям - задавайте. Срок для вопросов - до понедельника.
|
Реклама Google |
|