Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Янв 2012 22:26:01
#
Всех с праздниками и доброго времени суток!
Самостоятельно кто-нибудь устанавливал трансивер в авто?
Подскажите пожалуйста, с заземлением корпуса трансивера:
1) На "-" аккум или отдельный болт в корпус машины?
2) Корпус трансивера и "-" его питания развязаны гальванически или нет (а то может и заземлять ничего не надо...)?
3) Магнитная антенна в каких случаях (внешний контакт разъема - экран) нуждается в заземлении?
Заранее благодарен!
|
|
Дата: 02 Янв 2012 23:12:57
#
Корпус гальванически связан с землёй, по другому и не бывает.
Питание трансивера штатными проводами к аккумулятору.
Антенну на магните подключаем родным кабелем.
Дальше, смотрим есть ли какие проблемы и там уже решаем, как их устранять. А пока непонятно, какой автомобиль, в каком состоянии у него электропроводка. Вы в движении собираетесь радиосвязи проводить?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Янв 2012 23:15:51
#
Устанавливать стационарно не вижу смысла, бросил на сидушку пассажира и ладно, можно между креслами запихать:-)."-" гальванически соединен с корпусом трансивера, - проверяется тестером. Сделайте переходник: прикуриватель-разъем питания фт-817, этого достаточно. Магнитная антенна, есля она на УКВ, дополнительно не нуждается в заземлении. На КВ некоторые любители подключают дополнительно землю коротким проводом по кратчайшей траектории от ближайшего болта ручки из-нутри крыши авто.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 00:00:18
#
Питание трансивера штатными проводами к аккумулятору.
Вот этого я бы делать не стал без регулятора напряжения.
С генератора автомобиля на зарядку аккумулятора может идти напряжение выше номинального.
А FT-817 очень боиться напряжения выше 16 вольт из за пробоя электролитов.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 01:34:46 · Поправил: Dru112 (03 Янв 2012 01:41:05)
#
Дальше, смотрим есть ли какие проблемы и там уже решаем, как их устранять. А пока непонятно, какой автомобиль, в каком состоянии у него электропроводка. Вы в движении собираетесь радиосвязи проводить?
Начал с КВ на инжекторном автомобиле 7-ми лет. На проводку жалоб не было... землии звонятся в ноль. Запитывал от прикуривателя. Кабель антенны с крыши идет по средней стойке в салон без петель и колец ( под сиденьями). В реж ожидания надоедает ВЧ визг-гуд, при приеме близкого кореспондента он пропадает на время приема, затем появляется вновь. Также слышны щелчки от указателей поворота и жужжание работы стеклоподъемников.
Намерен вести передачу в движении.
(УКВ - следующий этап)
|
|
Дата: 03 Янв 2012 03:40:28
#
Чем меряли земли в ноль? Обычный тестер "ноль" меряет формально, как индикатор, даже просто щупы закоротить там будет сопротивление Ома 2. Землю надо не мерять, а чистить площадку и заново обжимать-затягивать.
Прикуриватель в топку.
Визг и щелчки это ахтунг с электрооборудованием автомобиля. В Вашем случае, это скорее всего полностью будет не побороть. Поворотники, вероятно не электронные, а обычная релюха щелкает. Дворники, вероятно искрят с рождения и тоже реле управляется. Гудение от системы зажигания-генератора всё это убрать и побороть нереально.
Остаётся радикальный вариант, второй отдельный аккумулятор в багажник, трансивер запитать от него, помех будет чуток меньше, возможно уйдет вой, щелчки останутся.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 03:52:38 · Поправил: spbtvmaster (03 Янв 2012 03:53:10)
#
повтор
|
|
Дата: 03 Янв 2012 09:27:57
#
Устанавливать стационарно не вижу смысла, бросил на сидушку пассажира и ладно, можно между креслами запихать:-)
можно нашить к боковине спинки сиденья полоску-липучку, а к станции приклеить ответную часть липучки. Когда надо, приложил и нормально. Я так СиБишный Алан вожу, за 3000км поездку по разным дорогам ни разу не отпадывал :)
Вот этого я бы делать не стал без регулятора напряжения.
С генератора автомобиля на зарядку аккумулятора может идти напряжение выше номинального
Если речь о Москвиче лохматых годов, то актуально. В нормальных авто регулятор достаточно надежен и выше 14.7В там просто не бывает, ибо это критическое напряжение для свинцовых аккумов, выше которых они кипят.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 11:11:54
#
Прикуриватель в топку.
Чего это в топку? :-). Этоже всего лишь пяти ваттный трансивер. Во всяком случае у меня так работает на УКВ. Нет никаких визгов. На КВ в движениии не пробовал, нет такой необходимости и антенны на крыше. От визга можно добавить простейший LC фильтр по питанию, дроссель взять от любого импульсного блока питания, там они по входу обычно стоят со встречными обмотками, обвесить его с двух сторон неполярными конденсаторами разной емкости, должно помочь. Если помехи по эфиру, от проводов зажигания например, то тут правильно уже написали, надо устранять причину в электрике авто. Или работайте на стоянке, с заглушенным двигателем. Далеко ли Вас услышат на пять-то ватт на сильно укороченную антенну в движении? :-). Тут и на полноразмерную антенну иногда еле докричишься, не любят у нас QRP(P), не хотят уши ломать видите-ли. Второй аккум в багажник - лишний, имхо.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 13:38:12
#
Работал из машины. Не ахти как конечно. Кстате, если 5/8 типа АДМ140 наростить вторым штырьком до 2.7м - то можно работать на 27-28 во время прохождения. Прошедшим летом так делал. Есть несколько связей. Питал от прикуривателя и встроенных АКБ.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 18:29:02 · Поправил: Dru112 (03 Янв 2012 18:34:55)
#
От визга можно добавить простейший LC фильтр по питанию, дроссель взять от любого импульсного блока питания, там они по входу обычно стоят со встречными обмотками, обвесить его с двух сторон неполярными конденсаторами разной емкости, должно помочь.
Попробую для начала вот этот вариант, ведь не сильно напряжет изготовлением...
А вообще кто-нибудь, реально, менял проводку в машине под трансивер, высоковольтные провода подбирал и т.д или ни у кого в не свисти аппарат? Дальнобойщики как-то катаются и наверно без доп аккумул и фильтров...и впорядке??? В чем прикол-то?
Сухой остаток: спасибо всем за советы, с наступающим Рождеством! :)
|
|
Дата: 03 Янв 2012 20:33:08
#
У дальнобойщиков двигатели в основном дизельные,-зажигание другое. Ну и фильтра стоят по входу в цепях питания в любых автомобильных, даже китайских СВ-шках. Высоковольтные провода надо менять, если в них дело, еще щетки генератора, ну и т.д. наверное сами знаете. У меня ничего не воет, не трещит от прикуривателя, ВВ проводов нет, в каждом цилиндре индивидуальная катушка зажигания на своей свечке, реле регулятор электронное в корпусе генератора. Шумят "мозги" - процессор, иммобилайзер, но в целом приему не мешает. Антенну по крыше подвигайте, найдите место с минимумом помех, подальше от двигателя. Посмотрите сначала без антенны с заведенным двигателем вой будет или нет. Если будет, значит копайте питание, если он появляется при подключении антенны, ищите ей удачное место, и боритесь с причинами помех.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 21:46:42 · Поправил: vovan58 (03 Янв 2012 22:11:50)
#
Запитать можно и от прикуривателя мощность то всего 5 ватт, ну в крайнем случае сразу на аккум провода кинуть. От вашей лени зависит. А дополнительный аккум в багажнике это горячка ну или на любителя или для более мощного трансивера. А если будет свистеть на прием, то сделайте фильтр на колечке.
У дальнобойщиков двигатели в основном дизельные,-зажигание другое.
Там полно другой электроники которая "фонит". Знакомый дальнобойщик показывал, только включает зажигание не заводя двигатель как на сибишке сразу пол шкалы шума. Точно не помню, но вроде сказал тормоза отрабатывают, раньше говорит не было помехи, типа контакты где то окислились и надо почистить.
Вот как производитель говорит надо подключать FT-857 и IC-7000 но они на КВ 100 вт.
|
|
Дата: 03 Янв 2012 23:36:01
#
Ну да, прикуриватель, это от лени и малой мощности передатчика, ну и еще для того, чтобы можно было легко и удобно станцию отключить и забрать с собой пи необходимости. Она же носимая:-). При подключении даже небольшого усилителя с питанием от прикуривателя наблюдается значительная просадка напряжения, так что если трансивер достаточно мощный, то тянуть питание надо от аккумулятора.
vovan58
Доходчивая и наглядная инструкция, спасибо.
|
|
Дата: 04 Янв 2012 01:26:14
#
Убедительно, спасибо!
Завтра буду включать УКВ, пытаться двигать и протягивать, благо выходные и время позволяет! :)
А если так, не по теме. Понимаю, что автомагнитолла и 27МГц разные вещи, но иногда производители а/м предупреждают о появлении ВЧ помех в динамиках. Моя магнитолла подключена также лениво, к прикуривателю и ничего такого... (Повезло или совпадение?)
|
|
Дата: 04 Янв 2012 11:15:32
#
tyrist
всегда пожалуйста)))
чтобы можно было легко и удобно станцию отключить и забрать с собой пи необходимости.
Можно просто вынуть шнур питания хоть он и будет подключен к аккуму, это же всё таки разъемное соединение.
Dru112
магнитолла подключена также лениво, к прикуривателю и ничего такого... (Повезло или совпадение?)
Может быть и то и другое, а ещё магнитолы разные. У отца стоял древниий кенвуд ещё кассетный, нормально играл не пищал, совсем недавно племянник поставил новую магнитолу супра кажется, так вот она стала пищать (китай однако), возможно на фильтре там сэкономили))) |
|
Дата: 04 Янв 2012 11:17:22
#
использую Yaesu E-DC-5B в прикуриватель, пригодилось от VX-6R
Правда думаю может на КВ помехи от него ?
|
|
Дата: 04 Янв 2012 11:19:50
#
думаю может на КВ помехи от него ?
Скорее всего от него и есть! Попробуйте в прикуриватель без этой коробочки.
|
|
Дата: 04 Янв 2012 14:55:33
#
На дизельных двс системы зажигания НЕТ. И никогда не было. Есть пусковые свечи, но это свечи НАКАЛЬНЫЕ-они не искрят и помех не создают. Если есть желание ставить FT817 в авто , то выкидывайте его родной разъём питания и припаивайте вместо него ...толстые провода, т.е. делайте так как сделано на обычных трансиверах. Проверено практикой.
|
|
Дата: 04 Янв 2012 15:12:48
#
На дизельных двс системы зажигания НЕТ. Мы это знаем :-). Про это я и намекал своим постом выше, про то, что У дальнобойщиков двигатели в основном дизельные,-зажигание другое. т.е. не бензиновое, без свечей и катушек, нечему шуметь. Но тем не менее и на таких машинах есть много электрики и электроники, являющейся источником радиопомех: полно другой электроники которая "фонит". Знакомый дальнобойщик показывал, только включает зажигание не заводя двигатель как на сибишке сразу пол шкалы шума. Вот об этом разговор, - как избавиться от радиопомех. Они могут проникать как через антенные цепи, так и по цепям питания. Сначала надо определить через что они проникают в трансивер, потом локализовать источник и по возможности его нейтрализовать, или поставить дополнительные фильтры.
|
|
Дата: 04 Янв 2012 15:43:40
#
3 года катаюсь с СиБи, на инжекторном бензине. никаких проблем для сиби и впервые слышу, полно знакомых уже рациями в авто завелись, тоже молчат. При том что часто колхоз на колхозе в плане монтажа, питания и установки антенн. у меня провод не толстый, через прикуриватель запитано.
|
|
Дата: 04 Янв 2012 15:52:26
#
Вывод: меняйте цвет модели:-).
|
|
Дата: 05 Янв 2012 17:50:01
#
проверил помехи на КВ не от него, уехал вчера за город - помех нет, на 10м сработал с Тюменью. Шел днем проход Омск, Сургут, Италия..
|
|
Дата: 05 Янв 2012 21:25:33 · Поправил: Dru112 (05 Янв 2012 21:26:36)
#
Всем ещё раз здравствуйте, публикую результаты вчерашних экспериментов (пусть немного не совсем правильных и удвалетворительных, но кое-что показавших).
Ма мой взгляд, 98% ЭФИР!
1) подключил антенну из комплекта 144/430 (двигатель запущен) с питанием от прикуривателя - помех нет на 433МГц, с этой же антенной на 27МГц(да простят меня радиотехники!!!) - помеха есть ;
2) та же ситуация, только снял антенну, шумоподавление на ноль - шипение (как и положено приемнику) - не реагирует на поворотники и стеклоподъемники;
3) в принципе те же условия, но двигатель заглушен, но включено зажигание - шумов немного меньше, есть реакция на поворотники и стеклоподъемники (скорее всего по эфиру);
4) антенна из комплекта 144/430 (двигатель запущен), подключение штатными проводами (из комплекта поставки - минуя прикуриватель)напрямую от аккумулятора машины. На частоте 27МГц - помеха осталась, 430 - не проверял;
5) самый интересный и на мой взгляд показательный эксперимент:
антенна из комплекта 144/430 (двигатель запущен) питание от штатного комплекта внутренних аккумуляторов. На 27МГц помеха как была, так и осталась!
Всё то же с полным выключением двигателя - вуаля! как и должно быть!
В каждом эксперименте пытался приделывать массу корпусу, результат см.п.1-п.5.
И в последнем эксперименте попробовал работать штатной антенной на р/с, как индикатором скрытой проводки. Результат просто пугающий - чем ближе антенна к "торпеде" или токоведущим частям, тем помехи сильнее! В районе спинок сидений или ближе к заднему дивану, помехи пропадают почти совсем!!!
Для себя сделал такой вывод (ну конечно же ещё подвигаю родную 27М антенну по крыше, в сторону кормы, просто ещё руки не дошли): чем дальше р/с от торпеды - тем лучше. Осталось ещё не понятно торпеда фонит на сам аппарат или вместе с антенной, но есть п.2.
В общем, на данный момент мозга немного вскипел для анализа ситуации и решения проблемы, так что решил вынести на суд общественности. Жду комментариев и идей :) СПАСИБО!
|
|
Дата: 05 Янв 2012 23:23:07
#
Dru112
в машине ставьте пункт 45 в SQL
|
|
Дата: 06 Янв 2012 23:09:14
#
ra1amw
С генератора автомобиля на зарядку аккумулятора может идти напряжение выше номинального.
А FT-817 очень боиться напряжения выше 16 вольт из за пробоя электролитов.
А вот это дельное предостережение!
Если нет готового, то можно изготовить не дорогой стабилизатор напряжения, например на стабилизаторе LM338K или LM338Т, работающего в широком диапазоне входных напряжений (до 40 Вольт) и токе до 5(!) Ампер, закрепив его на радиатор, например от процессора компьютера, с винтелятором принудительного охлаждения. Даташи на стабилизатор, как и схемы включения, можно посмотреть ТУТ. Такой стабилизатор можно будет использовать на автомобилях с напряжением бортовой сети 12 и 24 Вольта.
Во всяком случае, хуже не будет ;) FT-817 малыш, дорогого стоит, а по сему подвергать его "ударам", возможного повышенного (свыше 16 Вольт) напряжения бортовой сети автомобиля (напрмер, при неисправном регуляторе напряжения, когда на выходе генератора может появиться напряжение 16-18 Вольт), не стоит. Безопасным напряжением для FT-817 следует считать 10 - 12В, а максимум 13.8В. Бережёного, Бог бережёт ;) Удачи Вам! |
|
Дата: 07 Янв 2012 01:40:51
#
спасибо ua4wbk.
Собирал похожий на КТ803. Выдал всего 0,35А (которых хватило только на прием) и посмеялся.
Если я правильно понял подойдет "1.2V–25V Adjustable Regulator" с подстроечным вместо переменника или "5A Current Regulator", что лучше???
|
|
Дата: 07 Янв 2012 02:13:10 · Поправил: Vox (07 Янв 2012 02:13:41)
#
Вот такого плана можно , все виды защит , вход до 45в выход 12 в до 3а .
Увеличить |
|
Дата: 07 Янв 2012 04:28:04
#
817 любят вольт 9-10
12 вольт для них много (я их чинил, я знаю....)
|
|
Дата: 07 Янв 2012 08:10:17 · Поправил: ua4wbk (07 Янв 2012 08:37:02)
#
Dru112
Если я правильно понял подойдет "1.2V–25V Adjustable Regulator" с подстроечным вместо переменника или "5A Current Regulator", что лучше???
Мне так видится, лучше будет схема на рисунке 3, стр.8 даташи на LM338 (FIGURE 3. Regulator with Protection Diodes).
Останется выставить необходимое напряжение (10-12Вольт), на выходе стабилизатора и можно работать.
Практическую реализацию, данного стабилизатора, можно посмотреть ТУТА ;)
Так как трансивер, вроде как, защищён от переполюсовки по питанию, то дополнительных мер, по этому поводу, можно не предпринимать. |
Реклама Google |
|