Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Янв 2012 23:56:10
#
ок, принял. Спасибо! Всех с Рождеством!
|
|
Дата: 14 Янв 2012 22:22:10
#
А кто-нибудь сталкивался с информацией, что бывают автомобильные свечи с подавлением радиопомех???
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Янв 2012 21:28:34
#
Dru112
Это всего лишь резистор в ВВ-проводе. Применяется со времён копейки как минимум, а может и с 50-х годов. И вряд ли гадят свечи. Электроника/движочки скорее всего.
|
|
Дата: 16 Янв 2012 00:15:13 · Поправил: vovan58 (16 Янв 2012 00:15:34)
#
С генератора автомобиля на зарядку аккумулятора может идти напряжение выше номинального.
А FT-817 очень боиться напряжения выше 16 вольт из за пробоя электролитов.
А вот это дельное предостережение!
Если нет готового, то можно изготовить не дорогой стабилизатор напряжения.... Такой стабилизатор можно будет использовать на автомобилях с напряжением бортовой сети 12 и 24 Вольта.
Во всяком случае, хуже не будет ;) FT-817 малыш, дорогого стоит, а по сему подвергать его "ударам", возможного повышенного (свыше 16 Вольт) напряжения бортовой сети автомобиля (напрмер, при неисправном регуляторе напряжения, когда на выходе генератора может появиться напряжение 16-18 Вольт), не стоит. Безопасным напряжением для FT-817 следует считать 10 - 12В, а максимум 13.8В. Бережёного, Бог бережёт
Если так думать, то на всю бортовую электронику надо такие стабилизаторы вешать, а она подороже "малыша FT-817" ,будет. В мануале написано что можно подключать к бортовой 12 вольтовой сети автомобиля и естественно есть допуск по питанию. Если я вожу в машине IC-7000 так что же мне перед ним стабилизатор на 22 ампера вешать?! Я считаю это лишнее, как говорится "каждый с ума по своему сходит".
817 любят вольт 9-10
12 вольт для них много (я их чинил, я знаю....)
Если это действительно так, тогда стоит подумать про стабилизатор.
Dru112
Жду комментариев и идей :) СПАСИБО!
Эксперементируйте: двигайте антенну, пробуйте разные фильтра по питанию и т.д. Так как это индивидуально, на одной машине аналогичная установка может дать другие результаты.
|
|
Дата: 18 Янв 2012 21:01:34
#
vovan58
Если так думать, то на всю бортовую электронику надо такие стабилизаторы вешать, а она подороже "малыша FT-817" ,будет. В мануале написано что можно подключать к бортовой 12 вольтовой сети автомобиля и естественно есть допуск по питанию. Если я вожу в машине IC-7000 так что же мне перед ним стабилизатор на 22 ампера вешать?! Я считаю это лишнее
Ну зачем же так?
Речь же идёт о трансиверах, с низковольтным питанием, которые практически все(!) боятся перенапряжения по питанию, из за применения низковольтных элементов (как правили конденсаторов), могущих привести к неприятностям (выходу из строя других "жизненно важных" элементов). Автоэлектроника расчитана то же на определённое напряжение, выше которого она будет выходить из строя, на раз вда ;) и не важно кто производитель(!) Это горький опыт, а не "сошествие с ума". Если хотите, можете попробовать запитать IC-7000 16-18-тью Вольтами и "подёргать" приём передачу. Может и повезёт ;) Лучше учитывать опыт других;) Дешевле будет.
Плюс ко всему, стабилизатор НИКОГДА не помешает.
Эксперементируйте: двигайте антенну, пробуйте разные фильтра по питанию и т.д. Так как это индивидуально, на одной машине аналогичная установка может дать другие результаты.
Дело хорошее конечно, но надо учитывать, что этой проблемой, в разное время, занимались и занимаются лучшие умы человечества, но полностью избавиться от "авто помех", в широком диапазоне радиолюбительских частот, да ещё и инжекторных или карбюраторных авто, не удастся, слишком много факторов в авто, создающих помехи радиоприёму. Хотя может у кого то и есть положительный опыт значительного подавления "авто помех", интересно было бы узнать об этом.
|
|
Дата: 04 Фев 2012 23:12:05 · Поправил: Dru112 (04 Фев 2012 23:13:55)
#
Наверное это правда! поставил А17ДВРМ - улучшения незначительные, но все равно есть. визг от стеклоподъемников слышен, но не так пронзительно, как раньше.
Есть ещё мысль, пропустить кабеля несколько витков через ферритовое кольцо...
|
|
Дата: 05 Фев 2012 03:45:07
#
Dru112
Наверное это правда! поставил А17ДВРМ - улучшения незначительные, но все равно есть. визг от стеклоподъемников слышен, но не так пронзительно, как раньше.
Автомобиль, сам по себе, не что иное, как источник всякого рода помех (как по питанию, так и по излучению в эфир) ;)
Вот ТУТА не плохо "раскрыта" проблема автомобильных помех радиоприёму. Многие сталкивались с этой проблемой и каждый решал её по разному. Пробуйте, дерзайте, что нибудь да поможет. Ищущий, да обрящет ;) Если найдёте эффективное решение, не забудьте поделиться опытом с нами ;) |
|
Дата: 05 Фев 2012 15:04:25 · Поправил: Dru112 (05 Фев 2012 15:07:47)
#
Хорошая статья! Ничего не скажешь. Чуть ранее, правильно посоветовали поменять цвет модели! :) Одно понятно, что причин много, любую зацепку можно идентифицировать, как помеху (даже неправильный рисунок протектора на шинах) и отечественные автомобили - полное Г.
Причины почти неустранимые (на подобие обвешать моторчики в авто гасящими кондерами и т.д.) или плохо поддающиеся диагностике по интернету. Нет никакого желания устанавливать р/с в багажнике, включать на полную громкость и останавливаться при езде для передачи, подбегая к багажнику :) Я сейчас ни в коем случае не стебусь, просто действительно создается впечатление, что только в моём случае (только без обид) самая чувствительная р/с и антенна у меня, самая фонящая электроника в машине, которую делали не то, что вопреки ГОСТам, а специально назло, подсыпая в бортсеть дополнительные помехи :)
Я бы лучше понял совет - разобрать весь автомобиль, заэкранировать всю проводку и посадить на корпус! Геморно и нереально, зато выход (но делатьтак не буду).
А может и правда антенна ловит больше чем надо (усиление - 4 дБ Vector AM-27 JET)?
В общем как-то всё плохо. Осталось 2 вещи проверить: двинуть антенну на багажник (а может и для эксперимента приляпать её к гаражу-пеналу, как к подобию автомобиля и запитать р/с от бортсети), и намотать кабель антенны на ферритовое кольцо.
Буду стараться держать всех в курсе результатов экспериментов, если не выкинут из чата, как на QRZ.ru :)
|
|
Дата: 05 Фев 2012 20:14:56 · Поправил: ua4wbk (05 Фев 2012 20:16:42)
#
Dru112
Я бы лучше понял совет - разобрать весь автомобиль, заэкранировать всю проводку и посадить на корпус! Геморно и нереально, зато выход (но делатьтак не буду).
Именно так и делают "вояки", вернее технику для "вояк". Там всё экранируется и "фильтруется", посмотрите реализацию электрооборудования в военных машинах связи. Там в полной мере отражается концепция помехозащищённости средств связи, не только от "внутренних" помех, но и от помех средств радиоэлектронной борьбы, вероятного противника ;) По этому, дело это такое ;)
Надо смотреть, в каждом конкретном случае, что нужно и можно сделать, для устранения тех или иных помех, с минимальными затратами.
|
|
Дата: 06 Фев 2012 14:02:39
#
kenwood33
На дизельных двс системы зажигания НЕТ. И никогда не было. Есть пусковые свечи, но это свечи НАКАЛЬНЫЕ-они не искрят и помех не создают. Если есть желание ставить FT817 в авто , то выкидывайте его родной разъём питания и припаивайте вместо него ...толстые провода, т.е. делайте так как сделано на обычных трансиверах. Проверено практикой.
tyrist
На дизельных двс системы зажигания НЕТ. Мы это знаем :-). Про это я и намекал своим постом выше, про то, что У дальнобойщиков двигатели в основном дизельные,-зажигание другое. т.е. не бензиновое, без свечей и катушек, нечему шуметь.
FIAT Ducato (Solers) дизель 2,3 при движениии радиостанция слышит помехи с частотой работы двигателя(не генератор) почему знаю если отпустить газ и не выключать передачу помеха пропадает
и борт компьютер говорит о расходе топлива 0 ( то есть отключает подачу топлива через форсунки)
так что в современных дизелях commonrail есть чему шуметь кроме генератора
|
|
Дата: 06 Фев 2012 14:14:11
#
Vox
Вот такого плана можно , все виды защит , вход до 45в выход 12 в до 3а.
даташит на схемку свою не подскажете
|
|
Дата: 09 Фев 2012 21:01:14
#
MitjaMF
даташит на схемку свою не подскажете
Вроде ЗДЕСЬ есть включение такой схемы и ещё много других ;) |
|
Дата: 24 Мар 2012 20:05:59
#
пробывал 817 в своей шеви-ниве, есть помехи от движка ( на 144, на других диапазонах не проверял), толи от зажигания толи от форсунок. Питал и от борт сети и от встроенного аккума. Замена ВВ проводов результата не дала.
|
|
Дата: 24 Мар 2012 21:34:39
#
Как раз сегодня попробовал работать в авто на 40 и 20-метровом диапазоне в городских условиях. При заведенном двигателе никаких помех на этих диапазонах не наблюдается вообще. Трансивер питался от бортсети через прикуриватель, автомобиль Ford Fusion. Провел несколько связей только на 40-метровом диапазоне, т.к. на 20-ке был какой-то тест и просто так поработать там было не с кем. Диапазон был забит станциями наглухо.
|
|
Дата: 27 Июн 2014 20:53:19
#
Хочу установить FT-817 в авто. Как я понял, эта радиостанция не любит превышение напряжения выше 12В. Для подключения этой рации в автомобиль нужен стабилизатор. Есть готовые решения стабилизаторов для этой цели, или придётся изобретать самому?
|
|
Дата: 27 Июн 2014 22:40:49
#
Поставь лучше 857-й. Он хоть предназначен для такой установки, а 817-й это портативный трансивер, который даже не имеет креплений для установки в авто. Да и 100вт на выходе 857-го будут совсем не лишними.
|
|
Дата: 27 Июн 2014 23:28:31 · Поправил: Мазай (27 Июн 2014 23:29:41)
#
857-ая хороша для капитальной установки, а мне нужен переносной вариант, с машины на машину.
|
|
Дата: 28 Июн 2014 11:49:00
#
А как это, установить в автомобиле и переносной вариант? Да и кто вам мешает 857-й сделать в переносном варианте?
857-й еще ведь и раздельно установить можно. Панель управления отдельно на удобном месте, а тушку например под сиденье засунуть.
В общем-то решать конечно вам, мое дело лишь дать совет в соответствии со своими личными предпочтениями.
|
|
Дата: 28 Июн 2014 13:14:56 · Поправил: Мазай (28 Июн 2014 13:25:39)
#
Да есть у меня 857-ой. И провода для удаления "тушки" есть. Это у меня "походный" вариант. Для дачи или поездки в Астрахань на своём авто.
Машинка служебная, а то и две за сутки (не считая своей). Приезжаю на своей, пересаживаюсь в служебную. На служебной случаются частые стоянки (03). Антенну на крышу на магните. Хочется мобильную связь СИ-БИ при движении, а на стоянках КВ помониторить.
Вот и нужен переносной комплект с функциями КВ, ну и чтобы на СИ-БИ можно было "дунуть".
Нет, можно конечно обычную сибишку, и Деген в кармане, но хочется всё в одном, вот и спрашиваю, есть готовые стабилизаторы для решения моего вопроса? Не хочется убить 817ый от перенапряжения.
|
|
Дата: 28 Июн 2014 14:33:11
#
Готовые вряд ли, по крайней мере я про это не слышал. Можно и самому что-то простейшее на коленке сообразить что бы напряжение на выходе не превышало 10 вольт.
|
|
Дата: 28 Июн 2014 16:29:52 · Поправил: wh1902 (28 Июн 2014 16:31:01)
#
Владимир RA9SZ
Да и 100вт на выходе 857-го будут совсем не лишними.
Главное не пытаться их " извлечь" при подключении трансивера к гнезду прикуривателя.
|
|
Дата: 28 Июн 2014 19:57:31
#
Этт точно! В прикуриватель я только 817-й включаю, А все остальное только напрямую к АКБ.
|
Реклама Google |
|