Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Фев 2012 20:34:34
#
один знакомый учавствует в запуске метеозондов. Говорит, что их живучесть максимум несколько часов.
Да я представляю конструкцию...просто в данном случае именно стечение обстоятельств: оболочка не лопнула, ветер прижимал шар вниз и уносил вдаль...и т.п.
...Или возможно шар (лопнувший, с радиокомплектом) висел на дереве давно и на нас рухнул!
Во всяком случае за десятилетия походов "выходного дня" я только 2 раза находил остатки радиозондов да ещё в 10 классе Димка принёс один(ходели сделать рацию Бондаренко на 6С21Д).
|
|
Дата: 01 Мар 2012 07:01:46
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Сен 2013 21:23:34 · Поправил: xman (09 Сен 2013 22:19:16)
#
Коллеги, посмотрите интересную тему на VHFDX.ru:
http://forum.vhfdx.ru/sputniki/a-omo-eme-teemet-ooo-aa/
В небе летают самодельные воздушные шарики с GPS и радиомаяком на 430 МГц:
-------------------
from: LeoBodnar
Я запустил два воздушных шарка на которых находятся 10mW передатчики работающие на частоте 434.500MHz в режиме DominoEX 16. Частооты смещены на 500Hz чтобы не наступать друг на друга. Шарики - обычные праздничные, передатчики весят 8.5 и 10.4 грамма соответственно и содержат GPS, солнечные панели и четвертьволновую антенну на 70см.
Шарики уже пролетели пол-Европы и один сейчас пролетает рядом с западной Украиной, второй - через Беларусь и Украину на Кавказ.
Нужна ваша помощь в принятии телеметрии с шаров иначе они будут потеряны и никто не узнает где они закончили свой путь.
Если кто может помочь буду весьма благодарен!
Живое отслеживание траектории: http://spacenear.us/tracker/?filter=B-11;B-12
Информация о моих полетах: B-10, B-11, B-12
Информация об установке программы отслеживания:
http://ukhas.org.uk/guides:tracking_guide:russian
Для слежения необходим 70см SSB приемник и компьютер с программой dl-fldigi (это модифицированная версия fldigi)
B-11 работет круглосуточно, на B-12 сдулась батарея и он работет только днем.
Режим передачи - 3-х секундные бипы и телеметрия каждые 5 минут ночью и 2 днем.
Телеметрия включает время, координаты, температуру, напряжения батареи и солнечных панелей.
|
|
Дата: 09 Сен 2013 23:47:36
#
|
|
Дата: 10 Сен 2013 02:32:27
#
За границей запустить такой шар мне кажется проще чем у нас.Вечно пугают,а вдруг самолёт,а вдруг на голову с большой скоростью падения.Разговаривал с пилотом Боинга,сказал буквально следующее;Вероятность столкновения шара с самолётом очень мала,практически не возможна.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 10:52:56
#
Стекла и двигатели самолета рассчитаны на выживаемость при столкновении с птицей, которая весит несколько кг. Поэтому на мой взгляд, этот маячок для самолета безопасен.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 10:59:11
#
xman
Это врятли.При попадании воробья в обшивку самолёта,равносильно выстрелу из 30 мм пушки.С шаром зондом тоже самое,хорошего мало будет.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 11:45:37 · Поправил: xman (10 Сен 2013 11:46:17)
#
Допустим самолет летит со скоростью 1000 км/ч, или 0.27 км/с - такой будет скорость столкновения с воробьем. А пушки выстреливают снаряд с начальной скоростью 0.9 ... 2 км/с. К тому же снаряд гораздо прочнее воробья, да и масса у него побольше. Так что сравнение не "равносильное". Если бы самолеты разбивались вдрызг от каждого столкновения с птицей - на них бы никто не рискнул летать.
|
|
Дата: 10 Сен 2013 11:51:35 · Поправил: UA9Mxx (10 Сен 2013 11:56:45)
#
Вот вмятина, вроде как от птички.
http://gazeta.a42.ru/lenta/show/kitayskiy-samolet-v-stolknovenii-s-neopoznannyim-obektom-poluchil-bolshuyu-vmyatinu.html
Среди специалистов ходили более правдоподобные версии. Так некоторые из пилотов считали, что так корпус отреагировал на неожиданный перепад давления внутри обшивки - "мягкий" нос буквально втянуло внутрь. Также, как следует из рассказов "бывалых", такой результат может иметь попадание куска льда, сорвавшегося с корпуса рядом идущего самолета.
Специалисты отмечают, что обтекатель на самолетах намеренно делают непрочным, чтобы при столкновении с небольшим объектом в воздухе он смялся, как алюминиевая банка, а не разлетелся на куски. Что и произошло в случае с китайским самолетом. |
|
Дата: 10 Сен 2013 12:19:56
#
xman
Ребята да вы что такое говорите.Проводили массу эксперементов на эту тему.Дело не в том что самолёт летит со скорость 800-900км-ч.Тут всё решает скорость сближения;скорость птицы+скорость самолёта=скор.сближения.Лопатки турбины рвёт в двигателе Ту-154 к примеру.высокопрочные.В аэродромах принимают меры по разгону птиц не просто так.Согласен попадание в обшивку птицы может и пронесёт,опять же смотря куда будет удар.У нас в городе где то в 98-99годах Ту-154 при взлёте поймал в воздухозаборник турбины пернатого обитателя тундры,какого именно установить было уже не возможно.В результате пожар правого двигателя,аварийная посадка.
|
|
Дата: 11 Сен 2013 21:51:01
#
... Коллеги, посмотрите интересную тему на VHFDX.ru: ...
Посмотрел ... Спасибо.
Почему то в прошлом году эти 2 дня + одно сообщение у меня ... прошли мимо
|
|
Дата: 11 Сен 2013 22:16:20
#
Приятель работал на метеостанции у Белого моря. Запускали метозонды. Говорит наблюдали за ними по локатору и снимали телеметрию. Но на определенной высоте они пересавали существовать и падали на землю. Давление..
|
|
Дата: 11 Сен 2013 23:29:48
#
|
|
Дата: 12 Сен 2013 21:23:45
#
|
|
Дата: 12 Сен 2013 21:35:51
#
Офтоплю может быть, но
feri
Как думаешь, может проще не ставить GPS, а просто маячок с телеметрией и координаты округленно(+/-100км) по месту приема прописывать? Дело в том, что в таком варианте эти "спутники для бедных" можно запускать хоть раз в неделю.
|
|
Дата: 13 Сен 2013 13:49:04
#
Seapass
Думаю что можно делать в любом варианте как душе будет угодно.
Без ЖПС конечно будет дешевле.
|
|
Дата: 13 Сен 2013 23:27:54
#
|
|
Дата: 17 Сен 2013 15:45:54
#
В ночь с суботы на воскресенье поляки планируют запускать шарик , телеметрия на частоте 437.700Mhz RTTY .
|
Реклама Google |
|