Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Мар 2012 23:20:27
#
Доброго всем времени суток. Вопрос у меня есть к знающим, может подскажет кто.
Появилась тут возможность заиметь дискоконусную антенну от Р-845м, хотел бы её пристроить к своему приёмнику Р-313м2. Вопрос собственно вот в чём - смогу ли они вместе нормально работать или всёж таки ещё поискать (а вдруг повезёт) штатный дискоконус. Интересуют собственно Авиа, Жд, ну и службы всякие городские :)
|
|
Дата: 07 Мар 2012 00:01:04 · Поправил: GIBBON (07 Мар 2012 00:04:18)
#
Авиа, Жд, ну и службы всякие городские
В пределах небольшого города эти службы можно вполне приемлемо на данный приемник и на веревку, соответствующей длины, слушать, поднятой на некоторую высоту от земли. И даже штатный заводской дискоконус здесь имхо панацеей не станет. Здесь на качество приема, имхо, будет скорее точность шкалы и настройки приемника влиять, нежели сама антенна.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Мар 2012 01:08:57 · Поправил: Мираж (07 Мар 2012 01:15:36)
#
Есть точно такой же приёмник, но ввиду того что он принимает только чуть более 425 мГц. После цифры 425 есть еще 23 рисочки. То добраться на частот LPD, FRS, PMR, KDR, GMRS увы не получится. Хотя можно нижний 2-х метровый слушать и все службы ниже. Ну и АВИА, паровозников, а также всё FM. Я в свой добавил "польский" ТВ усилитель. Выбрал самый-самый малошумящий и поставил между двумя разъёмами слева вверху передней панели внутри корпуса и запитал от 12 вольт приёмника. Теперь даже на антеннки от моих мелких трансиверов всё берёт. А если бы дискоконусную прицепить то не только всю Одессу слышал бы, а и Ваш город. (Шутка ;) )) Ко всему лучше бы в него добавить ещё схему шумоподавления.
|
|
Дата: 07 Мар 2012 08:46:00
#
Не совсем понял, а что за "польский" усилитель такой?
Ваш бы город тоже интересно послушать :)
|
|
Дата: 07 Мар 2012 09:00:45
#
а что за "польский" усилитель такой?
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что под таковым здесь подразумевается широкополосный ТВ-уселитель от польской антенной решетки либо же такой же, только в собственном корпусе, устанавливаемый отдельно от самой антенны.
|
|
Дата: 07 Мар 2012 09:29:52
#
GIBBON
Точно так. Безкорпусная плата и именно широкополосный вариант. Сам усилитель на керамическом кусочке собран. Номер не помню уже.
|
|
Дата: 07 Мар 2012 10:51:19 · Поправил: DEN (07 Мар 2012 10:52:21)
#
Авиационный дискон отвратно работает на 430, особенно с длинным кабелем.
На обычный даже 0,5м штырек прием 430МГц существенно лучше
Усилок надо включать непосредственно у антенны, а не как делают некоторые- у антенного разъема приемника
|
|
Дата: 07 Мар 2012 12:19:23
#
Ага, значит у самой антенны, как в принципе в "польской" и делаеться.
|
|
Дата: 07 Мар 2012 13:02:50 · Поправил: Мираж (07 Мар 2012 13:05:55)
#
DEN
Усилок надо включать непосредственно у антенны
Так я про это и говорю, что подсоединяю на вход антенну от "переносок" (переносных радиостанций) и не использую даже внешнюю антенну. Хотя для передачи у меня стоит на крыше GP на 430 мГц сделанная из N-разъёма. В ней штырек около 17 см и такие же 4 противовеса. Настроена при помощи анализатора антенн Rigexpert AA-520. Кабель снижения 50 Ом. А так как "польский" усилитель поставлен даже с симметрирующим трансформатором. Тогда чего-то "руки не дошли" убирать его со входа. А может и убрал. Сейчас лень уже винты раскручивать и смотреть в P-313М2 чего и как стоит. Но лучше трансформатор снимать и делать 50 Ом вход.
На обычный даже 0,5м штырек прием 430МГц существенно лучше
Про это я писал уже выше, что всего около 17 см и вся Одесса на милливаттах "покрывается" при применении LPD-радиостанции. А если вместо Р-313М2 применять даже "малышки" Puxing PX-2R или ещё лучше Baofeng UV-3R то вообще несравнимо. Впечатление такое, что держите будто бы гарнитуру от радиостанции, а самой радиостанции нет. Просто уходит от неё на крышу тонкий RG-58 кабель и всё. ;))) P-313 всё таки великоват и туповат для приёма. Всё таки уже прошлый век. Но сидеть и крутить "валкодер" на нём более приятно, чем просто кнопки давить на "мелочи" и без шума и пыли сканировать диапазон в автомате.
|
|
Дата: 09 Мар 2012 13:44:03
#
Вот чего не пойму так почему у Р-845м дискоконус как то наоборот? Вроде как вверх ногами)))
|
|
Дата: 09 Мар 2012 14:09:44 · Поправил: GIBBON (09 Мар 2012 14:13:12)
#
почему у Р-845м дискоконус как то наоборот?
Это тоже дискоконус, только перевернутый - конструкция у него такая, судя по всему для того, чтобы диаграмма направленности не вверх была ориентирована, а вниз более прижата, тоесть, он для работы с землею ориентирован видимо.
|
|
Дата: 10 Мар 2012 15:04:03
#
в реальности на практике никакой разницы нет от что одного расположения антенны, что от другого.
|
|
Дата: 10 Мар 2012 18:09:42
#
в реальности на практике никакой разницы нет от что одного расположения антенны, что от другого.
DEN
В теории, дискоконусы перевёрнутые ставят на земле, а традиционные на самолётах, чтоб лепестки ДН были навстречу. скан Самолётные антенны страницу не помню. |
|
Дата: 10 Мар 2012 19:16:43
#
а традиционные на самолётах - ну самолет с дисконусом это не реально. "веники" не летают.
чтоб лепестки ДН были навстречу - я думаю это вообще шедевр :)
|
|
Дата: 10 Мар 2012 20:59:06
#
Dart, если вы снимите реальную ДН любой бортовой антенны, то будите удивлены-основное излучение лепестка как раз прижато вдоль горизонта.
Причем основные лепестки ДН антенн расположенной в верхней полусфере самолета и в нижней- практически равны.
|
|
Дата: 11 Мар 2012 15:19:08 · Поправил: Dart (11 Мар 2012 15:20:36)
#
ну самолет с дисконусом это не реально. "веники" не летают.
Pavelectric
А что с ними происходит, не могут подняться с ВПП?
я думаю это вообще шедевр :)
Pavelectric
Вы конечно можете считать себя умнее разработчиков, но отрицать факт разной ориентации ДК было бы как минимум странно.
Dart, если вы снимите реальную ДН любой бортовой антенны, то будите удивлены-основное излучение лепестка как раз прижато вдоль горизонта.
DEN
Насколько я понял, бортовых антенн десятки видов и назначений. Врядли любая...
DEN, я както раз пытался обмерить примитивный биконический диполь
Увеличить
вначале на крыше, потом на асфальт площадке авто трека, потом вообще на почве в чистом поле, в 400метрах от ближ. строения. Каждый раз у меня получались разные ДГН =))) В общем пришёл к выводу, что обмерить антенну без лабы лично мне нереально. За более сложные самолётные, чтоб снять реальную ДН любой бортовой антенны и речи не может быть. Я уж лучше поверю учоным дядям, которые их обмеряют в спецкамерах на тушках самолётов. Впрочем может у кого и больше талантов, и возможностей, базару нема. =) |
|
Дата: 11 Мар 2012 17:20:51
#
[/i]Насколько я понял, бортовых антенн десятки видов и назначений. Врядли любая...[/i]
Имел в виду связные антенны УКВ-ДЦВ- диапазонов. Хоть существует много их типов, но их хар-ки вообщем то практически одинаковы.
Я уж лучше поверю учоным дядям, которые их обмеряют в спецкамерах на тушках самолётов.
Да, сначала расчитывается математическая модель в антенном моделировщике, потом антенна исследуется в безэховой камере на модели самолета ,сделанном в масштабе (антенна соответственно тоже выполнена в масштабе), правда из-за масштаба приходится подавать на антенну частоты намного выше -порядка 1-2-3 ГГц
Ну а потом ДН снимается на реальном борту на реальных частотах сначала на земле, а потом в воздухе.
|
|
Дата: 11 Мар 2012 17:52:33
#
DEN
Да, сначала расчитывается математическая модель в антенном моделировщике,
А, вот мне интересно, для Ту-16(104 в гражданке) или Ил-12/14/18 в каком "моделировщике" в 50-60-х рассчитывалось? Без обид, просто интересно. Настройкой антнтенн УКВ/ДЦВ диапазонов на радиополигоне тоже занимался в своё время.
Admiral
дискоконусную антенну от Р-845м, хотел бы её пристроить к своему приёмнику Р-313м2. Можете "приспособить" её хоть к музыкальному центру на ФМ. Приём - будет!
|
|
Дата: 11 Мар 2012 19:01:28
#
БП630, в те времена расчитывали на бумаге математическую модель.
К сожалению все спецы тех времен ушли в мир иной-спросить не у кого. Думаю их иссследование проводилось прямо на железе.
Кстати сосвем недавно измерял родную антенну ИЛ-18 на антенном анализаторе одного из ведущих зарубежных брендов. Свои заявленные параметры она конечно показала- КСВ менее 3 в рабочем диапазоне с небольшими провалами.
|
|
Дата: 24 Янв 2013 23:34:47 · Поправил: Гагарин (24 Янв 2013 23:39:29)
#
Подскажите как снять гнездо антенны на этой дискоконусной антенне (от р-845)
Увеличить
Планирую заменить на UHF гнездо. |
Реклама Google |
|