Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Май 2012 12:01:21 · Поправил: ru19300 (19 Май 2012 12:02:45)
#
УТП на Чёрством с раннего утра, ДПМУ, пос.84. 802, 805, 806, 808, 809, 810. Группами 808/809 и 802/805, взлёт парами, роспуск на 3-м перед заходом на посадку. 801 инструктором в экипаже 810. У 809-го на маршруте начала расти температура масла, вернули его с маршрута, на снижении с полностью открытыми створками охладили движок, пустили по системе на 900 с постоянным контролем температуры. Только что 810 и 809 отработали над точкой с 600м, сбросив груз в указанный квадрат (пересечение ВПП с РД2), условия давал Интернат. Летают также в зоны на визуальную разведку и поиск объектов. 805й по ошибке вышел не в тот квадрат, обнаружил озеро, а 801й уточнил, что в квадрате должен быть движущийся объект.
|
|
Дата: 19 Май 2012 12:05:50
#
809, Чёрствому... 809, передайте штурману - ПТП с дерева снимать будет. :))))))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Май 2012 23:18:46 · Поправил: ru19300 (22 Май 2012 23:22:22)
#
Наблюдения за 21 и 22 мая.
21.05:
29011 работал утром над южной частью Тулы. (Тут какое-то сборище нечести было, МВД обеспечивало безопасность. На левом полозе сидел дядька, похоже, с винтовкой.) Вечером ушёл в домодедовскую зону.
19540 работал в области по газопроводу на безопасной, КС каждый час.
14.20 проверка средств р/с и РТС Клоково на 129.1. Гренада-8, 10 и Шлагбаум.
22.05:
803, 805, 808, 809, 810 - работа на площадке Мясново, десант с 600 и 800м. После обеда долётывали по плану УТП. 807 - УТП весь день. 802 - в качестве "подгонщика" на аэродроме. Чёрствый, Интернат, ДПМУ, пос.84. Боевой на площадке 235 град. Полёты ~ с 7.00 до 15.00.
В один из моментов состоялся примерно следующий диалог в эфире:
РП: 810 Чёрствому... Какой налёт у штурмана?
810: ...35 часов.
РП: Не в этом году, а вообще, общий!
810: Минуточку... 323 часа.
РП: Принял... 808 Чёрствому... Какой налёт у штурмана, подскажите?..
(Далее следует поочерёдный опрос экипажей в воздухе на предмет общего налёта. Не все сходу въезжают, чего от них хотят, начинаются уточнения и пояснения. И без того плотный эфир забивается, отдельные доклады накладываются друг на друга.)
803 (раздражённо): Не забивайте эфир!
809: Это надо было перед полётами выяснять, а не в процессе!
809: 809-правый, 256 часов.
РП (кажись комэск): это общий за всё время?..
809: Да!
809: 809, на втором 450!
РП: Да ради бога...
Что интересно, в предыдущую лётную смену шли такие же выяснения налёта КВС, но в тот раз не было десантирования, эфир не забивался и обошлось без раздражений. :)
40835 на Берос 500м утром.
хх538 работал в зоне Калуга-район... 12.05 - До вылета! (Подсаживался где-то).
хх465 Курки-Муравлянка на 400м по ПВП.
1594G ушёл в домодедовскую зону (из Волгоградской области возвращается?).
24403 долго не слышал Района (так собсна и не услышал), ему ретранслировал 04165. Ушёл в сторону Рязани.
04165 в зону ДМД-подход.
|
|
Дата: 23 Май 2012 21:59:52
#
Сегодняшние полёты также порадовали приколами.
Ближе к полудню сменилось направление ветра и сменился рабочий курс посадки с 264 на 84. Вклинивая борта в новую схему коробочки и выстраивая их друг за другом (кто после взлёта, кто после десантирования на площадке) РП вконец запутался, кто и где у него находится...
803: занял 400.
РП: сохраняйте 400 к 1-му.
803: понял.
РП: 806-го на 1-м наблюдаете?
803: ...наблюдаю борт на 1-м... идёт ко 2-му.
РП: за ним расчитывайте... поправка, не 806-го, а 807-го...
810: подхожу ко 2-му!
РП: ...а 806-й к 1-му?
806: я после 2-го!..
803 выходит на маршрут...
803: привод, 410 по минимально-приведённому.
РП: 803, ИПМ в 12.08.
803: первый поворотный расчитываем в ХХ минут.
РП: принял... (через минуту-две, борт уже не слышу) 803, а у вас какие данные?.. У меня на телефоне 12.15... И не у одного меня... Вы же не 3 минуты назад взлетели?.. На моих 12 часов 15 минут!..
И началось:
806: а на моих 12.17!
807: а на моих 18 минут!
810: и на моих тоже 18 минут!..
|
|
Дата: 24 Май 2012 23:45:50 · Поправил: ru19300 (24 Май 2012 23:47:10)
#
За сегодня...
МВЛ:
13050 и 04073 парой ушли в зону Липецка, Муравлянка-Курки на 500м.
Пару раз днём и вечером слышал 00139 на Капле. Вроде как, оба раза на разведку погоды вылетали, но активности не было.
33594 отработал с Калугой, ушёл на 120,6.
Ларинги и зажатые:
29345 с Ворсовки на Кадриль, потом сразу обратно. Туда Э220, обратно Э230. Не понятно, садился ли он на Кадрили вообще, но снижался точно...
74765 и 80871 работали с Саксом, Э270. Первый доложил остаток 4000, второй 6100. Ушли на Балтимор.
Кроме того:
79650 на Ворсовку шёл в 17.21ю. Кто такой, нипаняна...
Многа-многа Ан26-х по окрестным городам и сёлам. Из них - 46070 прогудел над Тулой на Балтимор, запросил 3т горючки, АПА и вылет на 23.00 до Петрозаводска. Если выпустили, то скоро прогудит обратно.
За ним по трассе был 46106, тож на Балтимор. Но этот ничего не просил. :)
|
|
Дата: 25 Май 2012 21:56:28 · Поправил: ru19300 (25 Май 2012 22:22:58)
#
УТП на Чёрством с раннего утра до середины дня. ДПМУ, пос.84.
805 поспорил с РП:
РП: 805, подскажите ваш азимут и удаление.
805: ...азимут 158, удаление 10.
РП: не подтверждаю... Уточните удаление.
805: ...всё точно, 10.
РП: а по моему локатору гораздо больше. Зачем обманываете?
805: да я не обманываю, я расчитываю... визуально точку наблюдаю уже.
РП: может, 18?
805: ...
РП: ...805, а теперь ваше удаление?
805: 6, не более! Ну, максимум - 7! Я подошёл уже, вас наблюдаю.
РП: да я тоже вас наблюдаю, но никак не на 6-ти!.. 10, минимум 9!
805: ну пусть 8!..
На том и порешили. :))))
я в прошлом году насчитал на стоянках 12 бортов.
Даю поправку: на стоянках 9 бортов и один полураспиленый.
хх406 днём под управлением Калуги ушёл в зону Липецка.
19540 продолжает работать в области по газопроводам.
88047 (винты) Сухотино-Муравлянка, на Балтимор в 21.30ю. Запросил 10т керосина и на Ермолино (типа, Ан12). Одновременно с ним контрольную с Балтимором отработал 46087, прибытие на схему в 21.33.
|
|
Дата: 25 Май 2012 22:14:45
#
Ещё инфа по посадочным площадкам в области. Мой коллега (по работе) сообщил, что наблюдал посадку ментовского 29011 на территории тульской телерадиовещательной станции (или как её там по-научному...), это юг Тулы, внутри острого угла пересечения просп. Ленина и ул. Скуратовской, короче, возле басовской телевышки. Видимо, и 21007 тоже там ночевал. И ещё одна площадка в посёлке Первомайский возле здания очередного газпромовского объекта.
|
|
Дата: 26 Май 2012 15:51:53
#
В районе от 300 до 1200м работает 0149, видимо это оно. Галсами от КТА Клоково на восток курсами 84/264 до удаления 40км. Кажется, докладывал о возгораниях, дисп переспросил, "лес или поле?" Сообщил о подтягивающейся облачности: "...да, погода портится..." Капля что-то запрашивала у 0149, тот ответил, что передал в ангар, ничего сказать не может, не имея информации... Проверка связи с Тула-вышка на резервной р/с и на частоте 118,5 - борт сказал, что слышно отлично, а мне не понравилось. :)
82014 следует на Кедр, на схему расчитал в 15.55, посадочный 83. От Банип Э140.
Утром в 8.00 также на Кедр шёл 76669.
УТП на Чёрством (Интернат на точке) утром: 805, 806, 807, 808, 810. 808-му и 810-му РП пообещал прогулку по полю в поисках ПТП. :)
Усердно работает Капля: 00138, 00139, 94597. С 4000м. Подход просил точнее выдерживать 140-й эшелон, над ними борта пройдут.
ПС: эти записи пополнял в течение получаса, пока не было соединения с тырнетом. |
|
Дата: 26 Май 2012 16:04:25
#
ru19300
И ещё одна площадка в посёлке Первомайский возле здания очередного газпромовского объекта.
там давно уже площадка.. я этот вертолет часто наблюдал южнее Пахомово.. они там скорее всего газопровод мониторят с воздуха.. ))
|
|
Дата: 26 Май 2012 16:38:19
#
0149 посадка в Клоково 16.10, взлёт через 12 минут на Каплю. Обещал отработать с Гларусом, но на 125.0 сильный свистящий фон, не слушаю. До следующей недели!
08553 на Балтимор в 16.35ю, пос.288. Попросил 5т к посадке.
там давно уже площадка..
Ну да, я там визуально некий пятачок тоже всегда наблюдал, но о том, что туда часто вертушки подсаживаются, впервые услышал.
|
|
Дата: 26 Май 2012 16:58:10
#
ru19300
но о том, что туда часто вертушки подсаживаются, впервые услышал.
ну, не то, что бы часто, но весьма регулярно.. ))
|
|
Дата: 27 Май 2012 21:28:19
#
04075 из Мск на Тулу через Сухотино, посадка 18.10. Дальше не слышал, рация разрядилась, но видимо опять на Оскол пошёл после дозаправки.
|
|
Дата: 27 Май 2012 22:02:18
#
|
|
Дата: 27 Май 2012 22:23:04
#
Фотограф, спасибо, я чего-то и не разглядел этого сообщения.
|
|
Дата: 29 Май 2012 00:20:41
#
Сегодня утром РСД004 куда-то шёл, на схему в 9.35ю, посадочный 209, схема Задонск-4А. Не на Бунчук ли?
Чуто позже РСД981, видимо, вертикальный, на Ворон 500м, потом ушёл работать с Липецк-вышка.
19540 утюжит газопроводы на безопасной, сидит в Пришне, вроде бы и на завтра запланировался. Фамилия КВС нужна? :)
01903 с Калугой работал, шёл на Захаровку на 600м.
А ещё слышал, или мне померещилось и перепуталось, как одновременно с РСД981 Калуга работала с 01981. В данном случае я больше склоняюсь, что всё же работала... |
|
Дата: 29 Май 2012 20:39:41
#
Утром 00618 Венёв-Сухотино 450м, на Харанор шёл, видимо, из Семязино или Павловского через домодедовскую зону, Малли.
19604 на Ахлебинино.
19540 с Пришни весь день с перерывами на безопасной в районе Щёкино. Конец работ 17.30. До завтра!
24363 где-то подсаживался в 10.20, услышал, как Белоусово. Стоянка заявлена на 2ч. Потом на 400м ушёл куда-то в сторону Калуги (траверз Алексеевки). Газпром атакуэ!
хх648 траверз Алексеевки (или Аникеевки...) на 400м по ПВП, посадка Калуга-Грабцево, посадочный 135. Второй раз его ловлю, а полный позывной никак...
01790 с Капли на КТА Клоково 600м по приведённому, потом набор 1200м по стандарту, работа галсами от КТА до удаления 30-40км на восток. Предполагалась работа на 3000м под управлением Сакса, но с 1200м связь с Саксом установить не удалось. Удивило незнание диспом Тула-вышки частоты Саксофон-контроля, запрашивал у борта. Позже начались метания по частотам: 125.ххх, 120.ххх... а Сакса нигде и нет. :) Борт: "...у меня тут частотка есть, 120.000, попробую на ней... только, кто это такой, я ещё не знаю..." Честно, я валялся. После работы со снижением на 600м ушёл на Каплю. |
|
Дата: 31 Май 2012 23:40:50
#
Вчера и сегодня опять над Клоково гонял 01790 с Грызлово. Вчера на 1200, выше Саксофон не разрешил, сегодня до Э090. Ходят галсами на курсах 82/262 до удаления 30-40км на восток. Кажный день одно и то же. Такое впечатление, будто калибруют какое-то оборудование... Сегодня на подходе к точке Вышка спросила: "Григорий на борту?"
Тула-Калуге: звонил нашим МЧС-никам про пожар...
SashaShmel
Интересно, Владимир-старт и Казачок-старт в воздухе слышат друг друга? Не мешают?
Прям в тему. Тула-вышка и Белгород-вышка сидят на одной частоте 133.0. И ещё кажись в Коломне она тоже рабочая, хотя в эфире не слышал ни разу пока, 118.8 слышал. Так вот, сегодня во время полёта 01790 дисп Вышки вёл с бортом разговор, как говорится, "за жизнь", а в это время рядом пассажирский запрашивал у Белгорода условия на точке. При этом, он попросил повторить информацию, так как частоту немного забили.
24648 утром с Калуги на Захаровку на 500м. Надеюсь, правильно разобрал, принимал слабо.
19540 с Пришни снова трудится в районе Щёкино на безопасной. Посадка 13.20. И сегодня на Пришню пришёл однотипный, но позывной я прослушал. Посадку расчитывал в 14.05ю. Может, сменщик...
47977 утром Саксу: траверз Венёва Э170, обхожу засветы, по трассе не получается. Сию на Тамбов, посадка в Балашове. Откуда тут засветы нашлись утром, я так и не понял.
На закате поперёк трассы М-4 пропилил Ми-8МТ(В) с проблесковым маячком в носовой части. Навострил рацию - 43088 на 450м Венёв в 21.34, Октябрь расчитал в 44ю. От Сухотино шёл.
|
|
Дата: 01 Июн 2012 14:02:28
#
04138(?) c Капли на 900м по стандарту, Венёв-Муравлянка-Задонск, посадка Чертовицкое. Подписан был Э110, но "пока никаких рекомендаций на этот счёт не получили".
|
|
Дата: 01 Июн 2012 14:35:35
#
01790 снова пришёл с Капли, набирает 1200м. Дисп Вышки с КВС:
Д: ...а есть у вас GR-76 (джи-эр-76)я просил у них, не дают пока?
КВС: не знаю, уточню...
Д: ты вместо С..ва остался?
КВС: да пока...
Д: ...мне нужен вертолёт...
КВС: да-да, спрошу потом...
На 1200 курсом 82 до удаения 30.
Идёт проверка связи на учебном канале Чёрствого.
|
|
Дата: 01 Июн 2012 16:33:01
#
Россия-981, Ми-8, на 400м по 760мм, пересёк посадочный Клоково восточнее точки 5км, идёт во внуковскую зону.
|
|
Дата: 05 Июн 2012 23:46:40
#
С 7 утра до 15.20 были УТП на Ан-2 с работой на площадке Интерната. 804, 805, 808, 809, 810, ДПМУ, посадочный 264, потом 84, боевой 245, работа с 600 и 800м. 802 в экипаже 810. 803 Помощник РП на лётном поле. Понравилось несколько фраз:
...Пусть или выпрыгивает, или с тобой катается... (Причём, сказано было не в адрес парашютиста. :))
...Чёрствый Интернату, там деревьев на лесопилке много осталось?.. Ещё 480 человек... Дождь прошёл, в рост пошли...
Помощник Чёрствому!.. 803-й Чёрствому!.. Что там у тебя загорелось на том краю?.. Да тут дача какая-то...
Второй день мимо неподалёку активно летают ларинги. Вчера работал танкер на Балтиморе, дозаправляться прилетали с Мудреца. Летал разведчик с Ворсовки.
Вчера на Каплю от Ароны пришёл 01808.
01790 продолжает трудиться в районе Клоково на 1200м. Параллельно с ним в небе над Тулой появляется 09760 - воздушный шар!
24213 прошёл от Октября на Муравлянка-Курки на 500м.
Сегодня днём в южном направлении прогудел Открытое Небо-36-Фёдор. Сильный акцент, Саксофона дозваться не мог. По гулу дюже похож на Ан30.
|
|
Дата: 06 Июн 2012 09:37:39
#
Воздушные шары в Туле радиосвязью пользуются?
По вечерам в хорошую погоду их над Тулой вагон.
|
|
Дата: 06 Июн 2012 22:10:02
#
Воздушные шары в Туле радиосвязью пользуются?
По вечерам в хорошую погоду их над Тулой вагон.
powermeter
Ну я пока только одного слышал. Два вечера подряд в эфире работал с Тула-вышка и Калуга-район. Вроде бы один раз было сообщение, что взлетел с Прудного. Сам не ожидал от них радио-активности. :)
Д: 09760, я вас 10 минут вызываю, почему не отвечаете?
Ш: Горелка работала, не слышал, извините...
|
|
Дата: 06 Июн 2012 22:15:06
#
09760 - воздушный шар!
ru19300
В эфире именно так и звучит бортовой номер RA-0976G |
|
Дата: 06 Июн 2012 22:33:10
#
Сегодня УТП с утра были прерваны грозой. С самого начала полётов стояла сплошная облачность на 500м, 5 бортов с интервалами 3-5 минут вышли на маршруты, и тут от головного 808-го прошло сообщение: в районе 1-го ППМ грозовая активность, ливневые осадки, нижний край 200-300м, сильная болтанка. И всё это добро ползёт в сторону аэродрома. Минут 5-10 ушло на принятие решения, всех скопом начали заворачивать на точку, высОты от фонаря, чтобы между слоями визуально идти. На круге тоже под облаками прижимались. РСП не работал. 808-й, как самый далеко улетевший, заходил последним, когда уже сливало, и ветер сменился, пришлось переключать привода с 84 на 264. Через полтора часа продолжили, и в течение дня посадочный курс ещё раза два менялся.
В то время, как местные "кукурузники" убегали от грозы, над Тулой прошёл 81429. С Правдивого на Ворсовку, Э330.
01903 на 600м Захаровку в 9.48ю. Куда, так и не понял.
1695, видимо, 1695G, утром шёл через Венёв в южном направлении, к вечеру прошёл во внуковскую зону.
19540 по газопроводу на 50м с Пришни на Алексин, отработал контрольную с Чёрствым, обозвав его Тула-районом.
43119 на 450м вошёл в зону Калуга-район на Октябрьский и ушёл в зону Кадрили.
Из примечательного ещё был 26377 на Рубцовку в 15.30ю от Захаровка-Венёв, Э180. Нечасто транспорты в Вязьму летают.
Вечером 46087, Ан-26/30, на участке Сухотино-Муравлянка обходил засветы, Э170. Курсы обхода 110/60/90/120, далее снижение на Задонск Э100.
|
|
Дата: 06 Июн 2012 22:35:08
#
В эфире именно так и звучит бортовой номер RA-0976G
Фотограф
Именно "ноль-девять, семьсот-шестьдесят"?
|
|
Дата: 07 Июн 2012 19:00:25
#
Час назад ларинговый 48175 парой на Э300 с Балтимора. И был ещё в эфире 48925, занимал Э260, но я не понял, это его ведомый или вторая пара... Докладывали курс 360.
|
|
Дата: 07 Июн 2012 19:19:50
#
88052 на Пещерник Э150.
|
|
Дата: 08 Июн 2012 11:45:49
#
7.00-7.50 ВРП на Чёрством, 802й.
802, уточни нижний край...
250м...
250?...
да, 250...
говори чётче!..
двести пятьдесят!!!
принял, молодец, чё орать-то?..
С 8.45 УТП, ДСМУ, 6 бортов.
04237 Октябрьский на 400м.
1695G Венёв-Муравлянка.
26746 (слабо, варианты: 747, 546) на Балтимор, запросился на Таганку.
76828 на Пещерник в 11.20ю, посадочный 128. "Принимаете на рабочем канале, Поколение?.." На 119.550 не ответили, работал на 1-м.
19540 работает в области, контрольная с Чёрствым, снова обозвал его Тула-вышкой. А Чёрствый обозвал его 19640. :)
|
|
Дата: 08 Июн 2012 20:39:06
#
Фотограф
Кстати, должен признать, что бортовой номер шарика, судя по всему, действительно 0976G. Вчера нашёл в своём фотоаппарате снимки этого шара, сделанные отцом здесь, в Туле, б/н там хорошо читается. Тогда непонятно, почему в р/о его называли "...семьсот-шестьдесят".
|
Реклама Google |
|