Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Июн 2012 16:20:29
#
День добрый всем!
Возникла разовая необходимость (обязаловка) быть на аварийном канале во время сплава по северному побережью.
Покупать отдельно морскую рацию сейчас накладно, есть VX-170 и аналогичный по ТТХ Wouxun. Обе, что немаловажно, уже заточены под батарейки... Правда, они менее защищены, чем профессинальные морские, ну, это понятно...
Вопрос: есть ли принципиальная разница - находиться на 16 канале на морской рации, или на 156.800 мгц любой другой рации?
Какие симплексы еще наиболее вероятны для каботажного общения?
|
|
Дата: 18 Июн 2012 16:56:02
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Июн 2012 20:01:07
#
Подтвержаю! Используйте любые рации, настроенные на 156.8. Вы же ведь не под Регистром ходите? Так что... Просто оберегайте свои р/ст от влаги и вперёд!
|
|
Дата: 20 Июн 2012 00:00:11 · Поправил: Sovischa (20 Июн 2012 00:02:44)
#
Ребята, спасибо! по поводу раций понятно
По поводу списка - он имеется, просто думала, что известна пара-тройка симплексных каналов, которые наиболее часто используются для связи между судами. Например, если вызовут, а потом попросят сойти с аварийного на другой канал - то на какой? кхе...
Или везде по-разному, кто как хочет?
|
|
Дата: 20 Июн 2012 01:28:53
#
10, 12, 72 каналы часто используют для переговоров.
Постарайтесь узнать каналы на которых работают диспетчерские службы (СУДС) и тд.вашего маршрута.
В разных регионах они сидят и на 74, 67, 11 каналах.
|
|
Дата: 20 Июн 2012 03:11:47
#
для болтовни обычно 77 еще в ходу. 156.875
|
|
Дата: 20 Июн 2012 08:53:11
#
Sovischa
Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами
http://www.welcomesea.com/reference-book/vhf-rules |
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 21 Июн 2012 06:04:31
#
У нас, когда судно пришвартованно радиостанция должна дежурить на канале- 16 (ПО ПРАВИЛАМ РЕГИСТРА), по факту на 11 или 9 где работают службы порта.
|
|
Дата: 25 Июн 2012 18:37:21
#
Ага, ясно, запишу номера в сусеки...
|
|
Дата: 06 Июл 2012 20:24:15 · Поправил: Sovischa (06 Июл 2012 20:25:01)
#
Всем привет еще раз!
Напишу сюда пока... не знаю, где еще.
Короче, получается так, что мне надо для этого путешествия зарегистрировать свою старую VX-170...
Меня фактически обязали это сделать, я еду в епархию северного морского флота
хотя я не являюь УКВ-радиолюбителем, и пользуюсь этой рацией вдали от цивилизации раз в два года, не чаще....
Для меня регистрация - неожиданность 8(
Как это можно сделать - быстро? Недели за две максимум? Где....? Почем?
Подскажите, плз! Знала бы раньше - озаботилась весной, теперь сижу с круглыми глазами. Отродясь ничего не регистрировала.... а мне сказали, что нужен позывной (((
Поможите советом, люди добрые!
|
|
Дата: 06 Июл 2012 22:02:38
#
Бред какой-то непонятный.
Если работаете в любительском 144-146 тогда в радиоклуб.
Если в морском диапазоне, то станция регистрируется на судно по регистру и позывной судовой.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 06 Июл 2012 22:51:50 · Поправил: RN3ZF (06 Июл 2012 23:13:42)
#
Sovischa
Сплав, это значит у вас плотик? Я так понял, что вам надо быть на связи... ;) Ну и будьте! Прошивку со всеми морскими каналами для воксуна KG UVD1P надо?
|
|
Дата: 07 Июл 2012 00:54:23
#
>>>Прошивку со всеми морскими каналами для воксуна KG UVD1P надо?
хе... а у меня другой воксун. Ведь воксун работает на 156.ххх и так без проблем. Что сие значит - прошивка? Что дает?
Я-то буду на связи, но вдруг кому-то придет в голову поинтересоваться нашей машинкой.
>>>Бред какой-то непонятный.
>>>>если работаете в любительском 144-146 тогда в радиоклуб.
>>>Если в морском диапазоне, то станция регистрируется на судно по регистру и позывной судовой
Да я не работаю ни в чем... я Сибишница! но нужен морской диапазон, да. Разово. Это называется - здравствуй, бабка, Юрьев день!.... 8(
Зачем мне портативную рацейку регистрировать на надувное судно - я не понимаю... это действительно - бред.
|
|
Дата: 07 Июл 2012 07:29:46 · Поправил: kovcheg (07 Июл 2012 07:33:43)
#
Зачем мне портативную рацейку регистрировать на надувное судно - я не понимаю... это действительно - бред.
На некоторые надувные суда под ГИМС регистрация радиостанции нужна + стоимость регистрации + ежегодный сбор, сумма будет неадекватная. Многие нарушая ходят так не регистрируя.
Но это ЗАКОН, пусть он Вам и не нравиться.
|
|
Дата: 07 Июл 2012 08:02:56
#
Sovischa
Если Вам нужна связь между плавсредствами в группе - самый простой вариант сейчас взять с собой Ваши любимые Беркуты. Если Вам нужен УКВ диапазон - обратиться в РЧЦ как радиолюбителю, сдать несложный экзамен на 4 категорию, получить св-во об образовании радиолюбительского позывного, сделать ксерокопию, и сходить в Роскомнадзор, зарегистрировать портативку.
Ну а если связываться планируете на 156 МГц - регистрируйте рацию как судовую.
Я думаю, за 2 недели управитесь
|
|
Дата: 07 Июл 2012 11:54:20
#
Завернуть радейку в 3-4 слоя пищевой пленки, сделать дырку под разьем и накрутить сверху антенну да звук погромче, вряд ли кто бубнящим кульком заинтересуется, зато можно мыть под краном и найти живую на дне реки.
|
|
Дата: 07 Июл 2012 17:31:07 · Поправил: Sovischa (07 Июл 2012 17:34:35)
#
Если Вам нужна связь между плавсредствами в группе - самый простой вариант сейчас взять с собой Ваши любимые Беркуты.
нет, конечно, нам нужна связь с пограничными судами и береговыми службами
а Беркуты мы и так берем, но это к данной теме не относится...
сейчас сижу, программирую номера морских каналов в воксун, благо, он может показывать и в частотах, и в номерах..
по поводу регистрации - в понедельник начну копать
тут добрые люди предлагают свои рации, но я с чужим позывным и чужими регистрационными документами
не рискну выехать, луше уж с незаконным кульком )))
Кстати, что лучше регистрить - вокусн или вертекс? Воксун мне гораздо больше нравится в работе,
но вертекс защищеннее и крепче.
|
|
Дата: 07 Июл 2012 17:40:09 · Поправил: Sovischa (07 Июл 2012 17:40:50)
#
На некоторые надувные суда под ГИМС регистрация радиостанции нужна + стоимость регистрации + ежегодный сбор, сумма будет неадекватная. Многие нарушая ходят так не регистрируя.
Но это ЗАКОН, пусть он Вам и не нравиться.
это понятно....
я, конечно, осознаю, что обязательно в море надо выходить в рацией, быть на морских каналах.
Не понимаю смысла лицензирования (( засорять эфир мы не собираемся, только прослушка, и ответ на вызовы. Свои переговоры ведем на 27 мгц.
Поэтому и обидно: разовая акция, а столько гемора. ГИМсы даже не спрашивали про радиосвязь. В нормах снабжения нашего ката в судовом билете нет и намека на радиосвязь.
|
|
Дата: 07 Июл 2012 17:52:14
#
Прошивку со всеми морскими каналами для воксуна KG UVD1P надо?
тыки скажите, что вы имели в виду?
У меня есть прошивы и KG UVD1P, и моей KG-699E, как раз сейчас прописываю номера каналов и разрешенные мощности. Вы это имели в виду, или какую-то особую прошивку?
|
|
Дата: 07 Июл 2012 23:30:48 · Поправил: shadows_x (07 Июл 2012 23:31:49)
#
Не понимаю смысла лицензирования (( засорять эфир мы не собираемся, только прослушка, и ответ на вызовы.
Интересно как отвечать будите на вызов?
нам нужна связь с пограничными судами и береговыми службами
Типа со всеми есть договоренность? Что некто может обозваться как захочет :)
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 08 Июл 2012 01:41:15
#
Sovischa
Вас не могут заставить зарегистрировать радиостанцию, это Вам сказал наверное какой, нибудь дядечка, у которого при види рации начинается мандраж и мерещаться шпионы. Если на судне должна быть станция (по нормам ГИМС, ГМССБ) то она должна быть (причём специальная станция, сертифицированная а не абы чо), без этого Вас просто не допустят к плаванию и оформляется она на судно с присвоением позывного (название судна). Если нет, то берите молча свою станцию, и слушайте на здоровье. Вызывать Вас будут примерно: "суднно такое-то, идущее там-то, находящееся там-то", Вы можете отвечать регистрационным номером судна (позывной).
|
|
Дата: 08 Июл 2012 02:10:56 · Поправил: Sovischa (08 Июл 2012 02:13:41)
#
Про шпионов почти в точку... ( это служба безопасности
А я могу откликнуться названием своего судна, которое написано на борту? (и в судовом билете)
А то у меня труднопризносимый регистрационный номер - вернее, непроизносимый вообще, сплошные согласные, да еще шипящее...
Вот, забила список каналов в воксун:
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16 (приоритетный)
17
67
68
69
70
71
72
73
74
77
и погодные (не знаю зачем, на всяк случай послушать с 101 по 110)
достаточный ли набор для возможных оперативных связей?
Остальные каналы либо дуплексные, либо какие-то подозрительные ..))
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 08 Июл 2012 02:25:28
#
А я могу откликнуться названием своего судна, которое написано на борту?
По идее, это будет самое правильное. Так как обращаться к Вам, в первую очередь будут именно по названию судна написанному на борту.
достаточный ли набор для возможных оперативных связей?
в принципе, думаю да. Но на всякий случай узнайте что, и на каких каналах работает в районе Вашего плавания.
|
|
Дата: 08 Июл 2012 11:15:56
#
70 канал надо снести, он используется только для ЦИВ
(Цифровой Избирательный Вызов).
|
|
Дата: 09 Июл 2012 16:28:50 · Поправил: Sovischa (09 Июл 2012 16:35:36)
#
Zigler, nnv
понятно, спасибо
70 снесу.
Я тут подумала - стоит ли бежать в Россвязьнадзор, получать любительский позывной 4 категории на УКВ?
Ведь это все равно не морской позывной?....
У Совы скоро снесет крышу...
Оставить тему регистрации, ориентируясь на бортовое название и номер? (нанесены крупно с обоих сторон) и молиться? ))
вот тут невдохновительная история
http://spox.ru/ru/techdocs/465.registratsiya_sudovoy_radiostantsii_v_g_moskve.html |
|
Дата: 09 Июл 2012 19:54:51
#
|
|
Дата: 09 Июл 2012 20:03:54
#
4 категория Вам даст возможность легально транспортировать станцию и работать в ЛЮБИТЕЛЬСКОМ(ИХ) диапазонах. К судовым диапазонам это не имеет НИКАКОГО отношения.
Это разрешение - просто бумажка для сотрудников правоохранительных органов. Ну попадете где-нибудь на досмотр - может разрешение выручит.
К вашей первоначальной задаче радиолюбительский позывной не имеет НИКАКОГО отношения. Я бы забил бы.
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 10 Июл 2012 02:35:31
#
Sovischa
Как показывает практика, у нас на станции забивают, не спрашивают ничего (по принципу, спросить мента на каком основании у него калаш). Работают с того что есть, никто ничего не проверяет. За хранение рации Вам ничего не будет. Если Вы кому нибудь понадобитесь, Вас будут пытаться вызывать по названию (которое можно прочитать на борту), просто отвечайте и всё. Так же если и Вам что нибудь будет нужно, то используйте позывной- название судна. Как правило, о судах которые заходят в порт диспетчер знает (знает их позывные и знает что это за судно). Вам морская станция может понадобится при движении или стоянке на рейде. А так действуйте по обстоятельствам. Никто Вас не наругает и в тюрьму не посадит.
|
|
Дата: 10 Июл 2012 13:10:11
#
мда... ясно
все идет к "забивке"...
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 10 Июл 2012 19:05:33
#
Sovischa
мда... ясно
все идет к "забивке"...
именно к ней родимой и идёт, уже 2000 лет, ничего не меняется, кругом куда не глянь, одна "забивка" причём с утра до вечера. Что характерно при "забивке", то что всё ясно. Вот раньше времена были, без "забивки", тогда да...
|
Реклама Google |
|