На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 3 [ DangerAlex, andory, Vangog]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Вопросы по зарядному устройству. 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
Автор Сообщение
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 07 Июл 2012 17:31:27 #  

- Схема контроля зарядного устройства не включает зарядный ток, если напряжение на клеммах батареи ниже определенного значения.
1 - Как называется класс автоматических зарядных устройств или принцип контроля - учитывающих начальное напряжение на батарее ?
2 - Какое пороговое напряжение считать минимальным для автоматики работающей с тяговыми батареями 24V.


- Автоматические зарядные устройства в своем составе имеют таймеры (например CD4060) для переключения режимов и отключения батареи.
3 -Из каких соображений устанавливается время - для кислотных, тяговых аккумуляторов ?
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 07 Июл 2012 23:39:51 · Поправил: Неотесла (07 Июл 2012 23:46:20) #  

- Схема контроля зарядного устройства не включает зарядный ток, если напряжение на клеммах батареи ниже определенного значения.

Если напряжение на клеммах ненагруженной батареи оказывается ниже напряжения, свойственного ненагруженной полностью заряженной батарее, то автоматическое зарядное устройство ОБЯЗАНО включить зарядный ток.

Если это "определённое значение" равно минимально допустимому напряжению полностью разряженной батареи, и если напряжение на клеммах ненагруженной батареи ниже этого значения, то батарея разряжена ниже допустимых пределов, следовательно, её эксплуатация в штатном режиме не гарантирована. Она временно снимается с эксплуатации и диагностируется. По результатам диагностики решается вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации.

1 - Как называется класс автоматических зарядных устройств или принцип контроля - учитывающих начальное напряжение на батарее ?

Для определения степени заряженности можно использовать некоторые упрощённые методы.

Напряжение на аккумуляторе.

Этот способ наименее точный. Измеряется напряжение с точностью до сотых. Перед измерением от аккумулятора отключается мощная нагрузка (или ток заряда) и аккумулятор после этого выдерживается определённое время, например 2-3-4 часа. По результатам измерения ориентировочно определяется степень разряда (заряженности) аккумуляторной батареи. Измерение напряжения сразу после разряда или заряда приведёт к большим погрешностям.

Принцип контроля можно назвать так: "Определение примерной степени разряда (заряженности) АБ по напряжению на её клеммах".

2 - Какое пороговое напряжение считать минимальным для автоматики работающей с тяговыми батареями 24V.


Минимально допустимое напряжение тяговой батареи указано в её руководстве по эксплуатации. Используется также параметр, называемый "глубиной разряда". Зависимость напряжения ненагруженной аккумуляторной батареи может зависеть от её типа. Вот напряжения для одного из типов 24V батарей:

Степень заряженности,% - напряжение, Вольт


100 25.40
95 25.25
90 25.16
85 25.04
80 24.92
75 24.80
70 24.72
65 24.64
60 24.56
55 24.48
50 24.40
40 24.24
30 24.08
20 23.96
10 23.88

- Автоматические зарядные устройства в своем составе имеют таймеры (например CD4060) для переключения режимов и отключения батареи.

3 -Из каких соображений устанавливается время - для кислотных, тяговых аккумуляторов ?


"Время" чего? Время заряда? Оно устанавливается из гуманных соображений. :) Чтобы не вызывать перезаряда аккумуляторов, чреватого снижением их ресурса, порчей или взрывом.
Реклама
Google
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 00:24:53 #  

Спасибо.
- Очень обще и расплывчато, все это, как и приведенная таблица мне известно.
Нужно в конкретном параметре V, часов, минут например по аналогу с другими подобными устройствами.
- Мне все таки нужно название исходя принципа описанного мною схемотехнического решения.
- Не о степени заряженности идет речь. Это НЕвключение аварийных батарей с замкнутыми секциями. В процессе регулировки необходимо установить и обосновать при каком минимальном напряжении зарядное не стартует.

Я могу расширить рамки темы дополнительной информацией:
4 - Тип ЗУ "Безродное автоматическое зарядное устройство" - трансформатор, ключи на тиристорах, плата на рассыпухе - две микросхемы CD4060, LM339, три регулятора, датчик тока типа шунт, три индикатора - светодиода.
5 - Тип аккумулятора "24-х Вольтовый тяговый на электрокаре" - я его сам в глаза не видел, а заказчик вообще понятия не имеет.
- Про "способы" мне известно а что то конкретное с параметрами найти не удалось.
Надеюсь на информацию от тех кто с этим КОНКРЕТНО работает, ремонтирует, регулирует, измеряет.

У меня в ремонте штук 20 поврежденных зарядников, которые нужно восстановить, и отрегулировать по каким либо существующим аналогам или обоснованным параметрам.
Примерные токи зарядки 25 - 35 A, напряжение отключения 30 V
Доступа к батарее у меня нет.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 00:25:36 · Поправил: Jamper (08 Июл 2012 00:28:54) #  

Глюк.
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 08 Июл 2012 02:47:50 · Поправил: Неотесла (08 Июл 2012 06:08:20) #  

Очень обще и расплывчато

Какие вопросы - такие ответы. Я вообще думал, что вы студент. :) Желательно формулировать точнее, и тогда те,

кто с этим КОНКРЕТНО работает, ремонтирует, регулирует, измеряет

возможно, смогут ответить. Я в их число не вхожу - почти всё, что я пишу - это исключительно школьные знания физики, которую я учил 35 лет назад в сельской школе. :)

Советую разместить фото зарядного устройства, схему, фотографии аккумуляторов. Иначе вам, скорее всего, не удастся получить профессиональные советы.

Далее. Согласно таблице выше, напряжение полностью заряженной "24-вольтовой" батареи 25,40V. Состоит она из 12 последовательно соединённых "банок". Значит, каждая "банка" даёт 2,12 Вольта. Полностю заряженная АБ, где ОДНА "банка" замкнута, даст 23,28 Вольта. Округляем до 23,3 В - вот и порог. Лучше, конечно, его ещё немножко увеличить до напряжения немного ниже напряжения номинальной глубины разряда, но для этого нужно знать как минимум паспортную допустимую глубину разряда.

Т.е., если АБ, прошедшая цикл полной зарядки или даже правильно разряженная вплоть до номинальной глубины разряда, имеет напряжение ниже вышеуказанного порога - её нужно считать неисправной. Если даже АБ БЫЛА исправной, и замыканий "банок" нет, но она разряжена НИЖЕ напряжения номинальной глубины разряда - её всё равно нужно считать неисправной, и снимать с эксплуатации на диагностику и попытку восстановления. По результатам диагностики ("побаночный" контроль V, несколько циклов "заряд-разряд-заряд" и опять контроль V) принимается решение также о проверке автоматики электрокара, которая отключает АБ при достижении номинальной глубины разряда, потому что низкое напряжение из-за переразряда АБ может быть вызвано неисправностью автоматики электрокара.


И ещё раз: восстанавливать ЗУ для неизвестно каких АБ, "не видя их в глаза", и не зная параметров, кроме того, что они "24-вольтовые", по-моему - нельзя. Потому что чревато, так как это не аккумуляторы АА, и могут пострадать люди.

Теперь что касается таймера заряда. Если это простое микроконтроллерное ЗУ, то

Алгоритм может быть таким:

1. ЗУ определяет начальное напряжение АБ Vнач.
2. Если Vнач. ниже порогового (см.выше) -подаётся сигнал "неисправная батарея".
3. Если Vнач. выше порогового - микроконтроллер по табличным данным определяет степень разряжённости.
4. Исходя из данных п.3 и метода зарядки, выбирается время заряда, которое отсчитывает программный таймер.

Если же это простое "аналоговое" ЗУ, которое работает по принципу заряда ограничиваемым током до достижения максимального напряжения полностью заряженной АБ (по таблице выше это 25,4 V),

что-то типа этого


то аппаратный таймер, работающий независимо, просто ограничивает максимальное время заряда на случай неисправности порогового устройства ЗУ, исходя из того времени, которое нужно, чтобы гарантированно достичь максимального напряжения на АБ, например, не более 8 часов.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 10:27:11 #  

Советую разместить фото зарядного устройства, схему, фотографии аккумуляторов. Иначе вам, скорее всего, не удастся получить профессиональные советы.
- Я же сообщил что "аккумуляторов в глаза не видел..."
- Если была схема или информация про параметрам, инструкция по настройке - то не было бы повода создавать эту тему.
- Профессиональные советы можно получить только от тех "кто с этим КОНКРЕТНО работает, ремонтирует, регулирует, измеряет."
по-моему - нельзя. Потому что чревато, так как это не аккумуляторы АА, и могут пострадать люди.
По моему - уже принято решение произвести ремонт зарядников, без учета недостающей информации, эмоций и страшилок в области чреватости и заботы о людях.

Вот фотография одной из многочисленных типовых плат, которую выпускают разные фирмы для автоматических зарядных устройств разного назначения.

Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 08 Июл 2012 13:57:50 #  

По моему - уже принято решение произвести ремонт зарядников, без учета недостающей информации

Конечно. И нафик эта недостающая информация нужна, например, даже та, какие это аккумуляторы, кислотные или щелочные... Аккумы, как аккумы. "24 вольта" - и всё. "Маня, заряжай аккумуляторы." - "Так электричества нет!"- "Ты заряжай, заряжай - электричество будет!".

И то, что какой-то "водород и кислород", и что что-то где-то там взрывается, какая-то "гремучая смесь"... Это всё в сфере эмоций и страшилок в области чреватости и заботы о людях. Дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону.

Ладно. Дилетант я. Пошёл я на Запад. Вам - в другую сторонУ. Захочется делать по-человечески,

1)нужно элементарно посетить заказчика, определить тип АКБ, их характеристики, хотя бы путём опроса работающих/работавших с ними лиц ("вот это фигню мы всегда втыкали в эту херню, и через 5 часов оно начинало мигать зелёным, а если мигало красным, то оттаскивали вооон на ту кучу").
2)взять заведомо исправное ЗУ заказчика и снять его параметры при заряде заведомо исправной АКБ.
3)и только тогда решать вопрос о ремонте/замене.
serk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Одесса
Сообщений: 1247

Дата: 08 Июл 2012 15:05:57 · Поправил: serk (08 Июл 2012 15:20:18) #  

Полностью согласен с Неотеслой. Вообще, по уму, надо знать что за аккумуляторы и что за зарядные устройства есть, затем почитать всё что написано производителем и аккумуляторов и зарядных устройств. А если без ума, то можно спросить здесь : "ребята, как мне зарядить аккумуляторы, неизвестно какие, известно что тяговые и что там 24В", - и ждать ответа, правильным из которых будет: "Ты там, тебе и виднее как что сделать, а мы тут, мы не видим и не знаем, чего ты от нас хочешь".

Есть конечно, какие-то общие моменты, как работать со щёлочными, как с кислотными АКБ, а ведь бывают ещё серебрянно-цинковые, литий-ионные и другие наверное. И для каждого класса батарей свой подход, свои особые требования, которые не дай Бог нарушать. Я лично не обязан догадаться, что "тяговые" - это кислотные, да и они не обязаны быть кислотными.

Так ТС наверное хочет, чтобы я прочитал лекцию по всем видам АКБ здесь? а не слишком ли этот ТС раскатал губу? И не послать ли этого ТС в обширный интернет, за ответами на свой придурочный вопрос?
Или я дурацки отвечаю, или вопрос не придурочный?

1. Лично я не класифицирую зарядные устройства. Если кто-то их уже прокласифицировал, на все возможные случаи жизни, то пожалуйста ссылку на такую класификацию.

2. Если Ваши тяговые батареи на 24В являются кислотными, то пороговое напряжение зависит от типа батареи, для гелиевых батарей оно будет 28,4...30В в зависимости от типа батареи и режима заряда. Если такая батарея гелиевая или наливная стоит в буфере, то это напряжение всегда бывает равно 27.6В.

3. Время для любых батарей, в том числе и кислотных тяговых, устанавливается из их режима заряда, и больше из ничего. Режимы заряда устанавливаются либо из технических условий от производителя этих батарей, либо из разумных величин, чтобы батарея получила необходимый заряд, сколько надо дать заряда в процентах к ёмкости аккумулятора определяется конкретным типом этого аккумулятора. Производитель обычно не ограничивает минимальный ток заряда, но ограничивает максимальный. Потребитель очень часто может превышать максимальный ток разяда, который вдобавок зависит от температуры аккумулятора, которую в любом случае превышать нельзя.

Я из вредности дал абсолютно правильные ответы на поставленные вопросы. Что, сильно помогло?
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 15:35:01 #  

Неотесла
serk

Спасибо за участие но уже обозначил тех с кем мне хотелось бы посоветоваться по АЗУ промышленного типа
Профессиональные советы можно получить только от тех "кто с этим КОНКРЕТНО работает, ремонтирует, регулирует, измеряет."

От специалистов работающих в этой области я уже получил параметр по вопросу N2 - несколько источников указывают порог 10 V замеренный на реальном промышленном ЗУ и указанный в инструкции на ЗУ.


Так что еще раз огромное спасибо за участие, но ничего лишнего мне не нужно, тем более от того кто не в теме.
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 08 Июл 2012 16:44:45 · Поправил: Неотесла (08 Июл 2012 20:24:53) #  

тем более от того кто не в теме.

Извините, но Вы первый, кто не очень в ней.

От специалистов работающих в этой области я уже получил параметр по вопросу N2 - несколько источников указывают порог 10 V замеренный на реальном промышленном ЗУ и указанный в инструкции на ЗУ.

:) Если ваши аккумуляторы кислотные 24 вольта - то при таком конечном напряжении разряда им конец.

10,5 В - именно такое конечное напряжение разряда 12В кислотной АБ. Следовательно, 10В - это "пороговое напряжение отбраковки" ИМЕННО ТАКИХ АБ - кислотных 12-тивольтовых, но никак не кислотных 24-вольтовых.

Или у вас всё-таки щелочные аккумуляторные батареи? :)))

Ну, тогда коротко о принципах эксплуатации и характеристиках некоторых из них можно почитать ЗДЕСЬ.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 20:44:01 · Поправил: Jamper (08 Июл 2012 20:53:36) #  

Или у вас всё-таки щелочные аккумуляторные батареи?
Я бы рекомендовал не задумываться а еще раз перечитать и попытаться понять первое сообщение.
Если ваши аккумуляторы кислотные 24 вольта - то при таком конечном напряжении разряда им конец.
Читайте внимательно - это порог включения указанный для зарядного устройства.
Без учета вашего экзальтированного воображения и декларированных страшилок в таком режиме (конечное напряжение заряда29. 8 - 30V) они надежно работают по 8 - 12 лет в субтропическом климате.
Что впрочем соответствует ТУ, инструкциям и описаниям - но это для специалистов занимающихся подобными задачами на практике.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 20:48:38 · Поправил: Jamper (08 Июл 2012 20:50:46) #  

Глюк.
Вставляется по два раза?!
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 08 Июл 2012 21:13:22 · Поправил: RadioKoteg (08 Июл 2012 21:14:40) #  

Глюк.
Вставляется по два раза?!
Вероятно причина в плохой связи и сообщение два раза отправилось, видимо проводник интернета отправил но не получил ответа, через пару минут появилась связь и проводник отправил еще раз.. Издержки TCP IP.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8305

Дата: 08 Июл 2012 21:48:41 #  

Поидее для зарядного нет ничего страшного, если одна банка будет закорочена - максимальный ток заряда должен быть стабилизирован, обычно 1/10 от ёмкости батареи, но может быть больше, это указывают в документации на батарею, в любом случае гореть ничего не должно. А вот если батарея не наберёт положенное напряжение скажем за 20 часов, тогда должна срабатывать индикация "неисправная батарея".
Неотесла
Участник
Offline3.4
с мая 2008
Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины
Сообщений: 1744

Дата: 08 Июл 2012 22:03:45 · Поправил: Неотесла (08 Июл 2012 22:06:44) #  

Я бы рекомендовал не задумываться

А я бы предложил задуматься.

Читайте внимательно - это порог включения указанный для зарядного устройства.

Вы об этом нигде не писали. Вот ваш вопрос "N2":

2 - Какое пороговое напряжение считать минимальным для автоматики работающей с тяговыми батареями 24V.

"Пороговое значение" чего? Вы не указали.

Более того, повторяю - данный порог включения - 10 вольт- занижен, если эксплуатируемые АБ - кислотные 24-вольтовые. Исправная батарея такого типа не должна разряжаться до такого напряжения.

Без учета вашего экзальтированного воображения и декларированных страшилок в таком режиме (конечное напряжение заряда29. 8 - 30V) они надежно работают по 8 - 12 лет в субтропическом климате.

Опускаю эпитеты. Это реакция некомпетентного человека на истину, которую он постичь не может. Надеюсь временно.

О каком "таком" режиме вы писали? Я пишу, что 10 вольт - слишком низкое конечное напряжение разряда для кислотной АБ 24 вольта, и как пороговое для индикации неисправности АБ оно сильно занижено, а вы отвечаете: "нет, в режиме конечного напряжения заряда 20,9-30 вольт они отлично работают в субтропическом климате." Ну, а в огороде - бузина. А дядька по-прежнему в Киеве.

Не вижу смысла в дальнейшем споре. В нём истина не родится. Последний совет - не беритесь за это.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 22:09:20 #  

А вот если батарея не наберёт положенное напряжение скажем за 20 часов, тогда должна срабатывать индикация "неисправная батарея".

Это уже деловая информация по теме, которую я ожидаю.
Да, для индикации этого режима предусмотрен красный светодиод, но я пока не знаю соображения при выборе нормы по времени для таймера на CD4060.
Если есть соображения или более подробная информация поделись.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 22:21:16 #  

Неотесла
Я уже несколько раз достаточно тактично, дал понять что не нуждаюсь в твоих услугах с учетом набора некомпетентных деклараций.
Может прекратишь заниматься назойливым спамом в этой теме?
Попробуй реализоваться со своими советами там где ты востребован.
Спасибо!
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8305

Дата: 08 Июл 2012 22:26:22 #  

20 часов - стандартный цикл зарядки для АКБ от бесперебойника, ток заряда там обычно именно 1/10 от ёмкости, но под конец заряда начинает снижаться, так-что процентов на 80 акк заряжается в первые 8-10 часов, а потом "догоняется" уже стабилизированным напряжением 13.8В (для 24В АКБ будет 27.6В), также это значение часто встречается в описаниях кислотных батарей, а они независимо от размеров и назначения имеют одну химию.
Возможно тяговые батареи допускают более скоростную зарядку.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 22:47:39 · Поправил: Jamper (08 Июл 2012 22:49:57) #  

Снова глюк - повтор сообщения!?
Кто знает причину подскажите как устранить в Мозила.
serk
Участник
Offline3.0
с апр 2009
Одесса
Сообщений: 1247

Дата: 08 Июл 2012 22:57:05 #  

Интересненькая ситуёвина выходит: появляется человек, зовут Джаммер, сразу видно, что ни в зуб ногой ни в чём, и просит помочь, не удосужившись даже получить мало-мальски элементарную информацию дабы хоть чуть-чуть быть в теме, разбросанную везде, начиная литературы для детей и юношества и заканчивая многочисленными серьёзными академическими изданиями. Зато уже может судить где спам, а где нет, кто ему годится в подмётки, чтобы общаться, а кто нет. Хотя в чём этот ТС нуждается а в чём нет, он и сам понятия не имеет. Действительно, добрый совет, не садись не в свои сани, и не берись делать то, до чего ещё учиться и учиться. Ибо ничего с такими знаниями сделать невозможно в-принципе хорошего. А с таким подходом к людям, которые пытаются наставить на путь истинный - и подавно.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 23:12:09 #  

Sergey4565
Ок!
Теперь снят третий вопрос - по таймеру.
Я до твоего сообщения никак не мог понять назначение CD4060 и способ выделения информации для красного индикатора без названия.
Теперь понятно назначение таймера:
- к циклу заряда никакого отношения не имеет, регулировок не требуется.
- отключение тока после контрольного промежутка времени при незаконченном цикле заряда с включением индикатора "неисправна батарея".
Стало понятно и как на это влияет отключение сети или батареи во время заряда.


- Да там зарядка скоростная 25 - 35А с падением до 10 - 15А в конце заряда и отключением по достижению 30 V.
Я так понимаю время регламентировано в пределах "рабочей смены" 8 - 9 часов.
Впрочем теперь уже не так важно с учетом полученной информации - достаточно проверить или установить времязадающую цепочку в таймере или длительность импульса по аналогу а счетчик ошибиться не сможет.

Спасибо твое сообщение мне здорово помогло.
Jamper
Участник
Offline1.1
с июл 2009
Сообщений: 33

Дата: 08 Июл 2012 23:27:14 #  

serk
Не нужно обращать внимание на свои невостребованные потенциальные "подметки" а уж тем более навязывать свое мнение и спамить в теме.
В твоих советах я то же не нуждаюсь, а посему буду сам определять что когда и где мне делать и как регулировать отношения с назойливыми "подметочниками" в моей теме.

Кроме Sergey4565 мне тут никто ничем не помог - только под ногами путались с надутыми щеками и добрыми намерениями.

Кому не нравится - оставьте тему в покое, регистрация на форуме НЕ ОБЯЗЫВАЕТ вас высказывать мнение не относящееся к этой теме.
Огромное спасибо за дальнейшее неучастие в теме.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.054; miniBB ®