Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Ноя 2019 21:06:55
#
В следующие выходные буду разведаю пару новых точек на дороге Ковров-Суздаль.
Тоже планирую на выходных выбраться в поля - погода так и шепчет...
До встречи в эфире.
П.С. На 14342,5 кГц. кто-то будет подходить?
|
|
Дата: 18 Ноя 2019 12:25:31
#
В субботу 16го ноября выбрался в редкий район Владимирской области.
Октябрьский VL-02.
https://goo.gl/maps/JEKr8ioJ7yNwtNLJ6
Поработал на частоте RDA, провёл порядка 50 связей за пару часов.
На 7175 KHz практически никого небыло...
Активно работал UB8FAC.
Увеличить
Увеличить
73!
Юрий
R5VCJ |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Ноя 2019 07:07:36
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2019 14:36:58 · Поправил: 5318 (29 Ноя 2019 17:20:22)
#
Lim
Небольшой полевой выезд посвященный ветераном ВОВ.
https://youtu.be/FtDy5H_P3eQ
Сергей, спасибо. Интересный монтаж: вставка видео корреспондента при проведении QSO.
Прошедшие выходные:
В субботу 23.11.2019 развернулся в черте города, на территории старой крепости.
Пока разворачивался слышал в эфире позывной RX3ARZ, а когда развернулся, то провел QSO с R5VAL, затем с UA3ZMQ, а чуть позже - с RW3AVZ/p. Илья работал на р/ст «зеленый манпак», устроившись рядом с ним в кресле. Оказывается, это он вызывал RX3ARZ – потом неоднократно были слышны вызовы. Позже на частоту подошел R2ZDV. Спасибо.
Обратил внимание, что как-то непривычно быстро сел аккумулятор (свинцовый от UPS). Вероятно от низкой температуры: было около – 7С, а перед включением АКБ долго (полдня) пробыл в сумке. Нужно утепляться.
В воскресенье 24.11.2019 первую половину дня занимался разнообразными делами, приобрел на рынке ещё одну гарнитуру с ДЭМШ, «МФ-7Б». Пригодится. Видел на том же рынке радиоприемник BC-348 – внешний вид так себе, «гаражного хранения», хотя ручки все на месте. А вот внутри мешанина из проводов. Не стал покупать, дома есть рабочий исправный УС-9 (аналог BC-348 ).
Постепенно оказался на окраине города – проведал товарища – а на обратном пути домой, во второй половине дня, развернулся на городском пустыре, за недостроенными заброшенными корпусами радиозавода (памятник перестройке/ускорению). Устроился на солнечной стороне оврага. Дерево в округе было только одно, его я использовал для заброса антенны, а аппаратуру разместил на небольшом бугорке:
Увеличить
Показалось, что полотно антенны сильно провисает посредине пролета, поэтому соорудил подставку из подручных материалов – на фото белый треножник из длинных сухих стеблей какого-то бурьяна. Стрела провеса приняла нужное значение.
На 7.175 МГц был UA3PEZ/р (/машина). Николай работал на штырь на штырь 2,5м и «противовес автомобиль «Нива» (~750 км). Также в полях был R1BBG/p – 20 Ватт и антенна 6 м штырь. Михаил R1BBG/p был в компании с Михаилом R1BCQ/p/qrp – 5 Ватт и самодельный трансивер. Слышно обе станции было нормально, несмотря на дистанцию примерно 1250 км…
Подходили на частоту R4PBS, UA4ANW, RU6ME, но в условиях городского эфира эти стационарные станции мой сигнал не принимали. Громко, тоже на 5 Ватт включился UR0VS – Сергей Ильич поинтересовался, откуда на этот раз я работаю, посетовал на уровень помех, не позволяющий принимать моих корреспондентов. Я ретранслировал рапорт от UA3PEZ.
Внес разнообразие радиолюбитель из Самары – задав вопрос что-то вроде: «А какой квадрат РДА?» и не получив ожидаемого ответа, напомнил ветку семилетней (2012) давности на форуме ЦЩ, почти дословно шаблонным, стандартным набором выражений, требуя выполнения древних ритуалов: «А зачем тогда работать «дробь Поле»?». Выглядели эти сентенции по детски-наивно. Ну да ладно, спасибо Павел, что заглянули на частоту.
Оборудование переведено на соответствующую сезону, зимнюю экипировку. Аккумулятор спрятал в зимнюю меховую варежку:
Увеличить
АКБ отработал нормально, разрядился незначительно.
А вот батареи к фотоаппарату пришлось перед фотосессией отогревать во внутреннем кармане куртки – замерзли.
Трансивер FT-817nd, антенна 20м+20м полёвки, самодельное Г-образное согласующее.
Поприседал я при таком расположении аппаратуры в этот раз немало. )
73! |
|
Дата: 29 Ноя 2019 16:30:20
#
Всех приветствую!
23го ноября работал в районе аэропорта Доброград.
Увеличить
Провёл 70 с лишним связей.
Увеличить
Увеличить
Вот на такой диполёк
Увеличить
Завтра 30го ноября, поеду в соседний квадрат LO06PF.
Увеличить
73!
Юрий.
R5VCJ |
|
Дата: 30 Ноя 2019 10:11:24
#
Сергей, спасибо. Интересный монтаж: вставка видео корреспондента при проведении QSO.
Благодарю за тёплые слова, старался.
«МФ-7Б», отличное преобразования!
Осталось только для вашего СУ сделать корпус. У меня как то акб от ups-са лопнул, хотя этот акб стоял в подвале, там где теплее на несколько градусов чем на улице..
|
|
Дата: 01 Дек 2019 16:30:00 · Поправил: ats52 (01 Дек 2019 16:48:06)
#
Сейчас на 7175 у нас под Питером слышно хорошо на 3...5 балов uv8vu/p. Его корреспонденты слышны хуже.ra1tdp значительной слабее на уровне помех (-105 dBm)
|
|
Дата: 01 Дек 2019 22:52:56 · Поправил: Lim (02 Дек 2019 09:02:58)
#
Приветствую!
Удалось сегодня выбраться после обеда на берег р. Припять и протестировать новый штырь длиной 2.5м для своего походного GP.
В качестве штыря служит флагшток с али
А также проверил испытания, так сказать в боевых условиях защиты для FT 857-го..
Пришлось раньше времени свернуться, очень замёрзли руки. Перчатки или варежки я ношу только когда очень холодно...
На 7175 было очень активно.
До встречи в эфире! 55! 73! |
|
Дата: 02 Дек 2019 09:45:22 · Поправил: suv (02 Дек 2019 18:18:17)
#
Всем дальних связей и чистого эфира!
Выбрался в субботу 30 ноября на берег реки Нерехта в Ковровском районе Владимирской области.
https://goo.gl/maps/ySLoaibro4giJkNd7
Закинул диполь на берёзу "накосил" 140 QSO.
На 7175 КГц была тишина, то ли мёртвая зона, то ли никого не было...
Увеличить
Увеличить
Готово!
Увеличить
73!
Юрий.
R5VCJ |
|
Дата: 02 Дек 2019 09:54:40
#
Закинул диполь на берёзу "накосил" 140 QSO
Отличный результат!
На чем работали, какой мощностью и от чего питали радио?
|
|
Дата: 02 Дек 2019 14:32:04
#
Работаю с морского трансивера ICOM IC-M802.
Увеличить
Мощность 20 Вт, крайне редко включаю 50 Вт для дальних корреспондентов.
Питание от аккумулятора 18 А/ч.
В машине есть слаботочный генератор 220В.
Каждые 2 часа заряжаюсь...
73!
Юрий.
R5VCJ |
|
Дата: 02 Дек 2019 16:57:00
#
Работаю с морского трансивера ICOM IC-M802
Отличный комплект!
Про генератор 220в расскажите?
|
|
Дата: 02 Дек 2019 17:54:54
#
Про генератор 220в расскажите?
У меня в машине штатный генератор 220В по паспорту 100Вт.
В багажнике обычная розетка.
Блок питания 10А не тянет, но зарядное устройство работает.
На фото как раз зарядка.
Свежего аккумулятора хватает на 2 часа. При 20Вт потребление 3,5А.
Трансивер оказался капризным к напряжению питания ниже 12В появляются искажения сигнала.
Приходиться заряжаться 30-40 мин током 3А (Аккумулятор 18 А/ч), потом 1,5-2 часа работы.
Никак руки не доберутся к аккумулятору машины подключиться, надо провод питания в салон протащить.
Увеличить
73!
Юрий.
R5VCJ |
|
Дата: 02 Дек 2019 18:10:19 · Поправил: suv (02 Дек 2019 18:19:13)
#
Парни, кто диполя использует?
Раскатите, кто как верёвку на дерево забрасывает?
Я в своё время намучался...
Это только на видео RA3TLB всё просто...
Хоть бы раз снял процесс закидывания верёвки...
Я использую спиннинг с капроновой ниткой, тонкой, скользкой и прочной.
Увеличить
Всякой лески во Владимирских лесах немерено на деревьях осталось.
На конце свинцовое грузило - шарик 50-60 гр, на карабинчике.
Шарик закидываю рогаткой.
Увеличить
Потом снимаю с карабина груз и привязываю верёвку 5мм.
Верёвкой поднимаю антенну.
Увеличить
Готово
Увеличить
73!
Юрий.
R5VCJ |
|
Дата: 02 Дек 2019 18:41:00
#
РасскаЖите, кто как верёвку на дерево забрасывает?
Обычно :), с руки на отмашь, через ветку. Тонкая верёвка, или леска 1.3мм, грузы разные: от 120 до 160гр.
Максимум так зашвыривал на 12-13м, а в среднем 6-8, которых достаточно.
Можно ещё снизу раскачать, держа за верёвку и лёгким движением руки улетает на все 20м)). Но тут как получится и нужна сноровка, чтобы летело туда, куда надо.
|
|
Дата: 02 Дек 2019 18:57:42 · Поправил: suv (02 Дек 2019 18:59:31)
#
Обычно :), с руки на отмашь,
Я тоже так пробовал...
Куда, вы, и как леску кладёте, перед запуском???
У меня был опыт со складной коробочкой из одного шведского магазина (не реклама), кольцами укладывал леску или капроновую нитку, гуз был плрядка 100 гр. После каждого неудачного заброса приходилось бегать по лесу и сматывать леску, потом капроновую нитку.
Пробовал большие грузы 250-300 гр. и верёвку 5мм. Забрасывал легко, но...
Толстая верёвка не скользит по ветке.
На разных соснах во Владимирских лесах оставил метров 50 верёвки.
Может есть более более технически-совершенный способ заброса???
В среднем, я трачу 15 мин на заброс верёвки на высоту порядка 10м.
Времени жалко...
73!
Юрий.
R5VCJ
|
|
Дата: 02 Дек 2019 19:49:47
#
15 минут это не так уж много. Иногда и поболее выходит. у меня тот же набор - удочка и толстая леска около 1мм - прочности хватает и скользит по веткам. только высоту стараюсь метров 20 брать - для четвертушки на 80 самое оно.
мои картинки традиционно в одном месте
у иеня другой вопрос - почему не используете аккумулятор машины? он всегда с собой и заряжен. |
|
Дата: 02 Дек 2019 20:37:17
#
Я леску не использую - очень упругая, путается, скручивается кольцами.
Давно как-то купил "шнур для белья". Капроновая нитка в пластиковой изоляции. Прочная, скользкая, гибкая, но не упругая. Сейчас к сожалению уже в магазинах не попадается.
В качестве груза использую наполовину наполненную водой пластиковую бутылку 1л. Ее веса достаточно чтобы спуститься с веток вниз. Забрасываю метров на 15.
|
|
Дата: 02 Дек 2019 22:14:27
#
леску наматываю на пустую пластиковую бутылку 1,5-2 литра и она лежа на земле крутится, разматываясь, пока тонкой со спиннинга поднимаю толстую.
|
|
Дата: 02 Дек 2019 23:57:19
#
почему не используете аккумулятор машины? он всегда с собой и заряжен
Пока ещё не знаю как завести провод питания в салон...
Машина WV Tiguan.
В сервисе предупредили, что подключать доп нагрузок напрямую к аккумулятору не желательно.
Вроде для мозгов не полезно...
Боязно...
73!
Юрий.
R5VCJ
|
|
Дата: 03 Дек 2019 01:16:18
#
|
|
Дата: 03 Дек 2019 08:35:42
#
Пока ещё не знаю как завести провод питания в салон...
Машина WV Tiguan.
В сервисе предупредили, что подключать доп нагрузок напрямую к аккумулятору не желательно.
Вроде для мозгов не полезно...
Боязно...
А, теперь ясно!
Это конечно сильно зависит от машины, наверное.
Из моего опыта в установке ICOM 706MK2G в Mitsubishi outlander XL 2007′ http://www.us7ign.com/?p=213 - все работало отлично и было удобно.
В таету жена просила не ставить радио и у меня даже была мысль взять под радио какой-то бусик, сделав его пригодным для ночевок или автономных выездов на несколько дней, но как показала практика, таких выездов пара десятков в год и остальное время он будет просто стоять (хотя можно было бы поставить солнечных панелей а крышу, второй AGM аккумулятор повышенной емкости с возможностью зарядки от бортовой сети и т.д.). Поэтому провода 6 кв.мм. подключил прямо к аккумулятору и в бухте сложил под капотом. На месте разворачиваю его и через приоткрытое окно или даже просто под уплотнитель двери пропускаю в салон и подключаю радио. Самый большой плюс: когда завести двигатель - не только тепло зимой и заряжается аккумулятор, но и радио отдает полные 100Вт. Глюки по электронике машины замечались пару раз когда попытался через тюнер согласовать веревку и пошли наводки - сам включался свет и открывалась задняя дверь )
После этого стал использовать резонансные антенны на диапазоны (стал ненужным тюнер и все радиобарахло вместе с антеннами стало помещаться в один небольшой рюкзак) и повесил ферриты на провода питания, кабель и провода интерфейса.
Очень много полезного по установке радио в машину в свое время узнал здесь https://k0bg.com/ |
|
Дата: 03 Дек 2019 08:47:20 · Поправил: WPI (03 Дек 2019 09:31:36)
#
suv
Никаких проблем с подключением к АКБ машины быть не должно. Стоваттный трансивер работает уверенно. Подключайте штатный шнур питания трансивера напрямую, к клеммам АКБ. Если в аппарате нет индикации напряжения питания - подключите любой вольтметр для контроля батареи. Периодически запускайте двигатель для подзарядки и прогрева салона - связи проводить это не помешает. Работать из салона машины гораздо удобнее, особенно в холодное время года. Особенно если часами, а то и сутками "молотишь" связи.
В бытность поездок по RDA всегда работал из машины.
Машины меняются, а складной (съемный) столик на переднюю панель остается. Правда приходится подгонять))
73!
(картинки загрузил)) |
|
Дата: 03 Дек 2019 09:48:28
#
|
|
Дата: 03 Дек 2019 10:35:50
#
Парни, кто диполя использует?
Раскатите, кто как верёвку на дерево забрасывает?
Не думал что это такая проблема, всегда с первого, максимум второго раза получается на 6-8 метров без проблем.
В качестве груза большая гайка, вместо лески использую капроновую нить. Главное найти хороший сучок, перпендикулярно стволу.
|
|
Дата: 03 Дек 2019 17:22:06
#
максимум второго раза получается на 6-8 метров без проблем.
имхо для 7 мег высота подвеса норм, для 3.7 уже надо стремиться выше вешать, чтоб минимизировать потери в земле. От 12м для 80ки уже норм.
Вот видос про рогатку Big Shot
https://www.youtube.com/watch?v=REjvSfNsvzQ&t=216s
Для серьёзных забросов.
а это вообше лишнее уже как по мне, способ что я тут "рекламировал" позволяет бросать до 20м |
|
Дата: 04 Дек 2019 08:30:48
#
Приветствую!
Бросаю с руки, главное тренировка и не забыть одеть перчатки, если тяжелей груз можно получить ожог от верёвки.
Груз беру таким, что бы он своим весом мог опустить верёвку с ветки в низ.
Со стороны заброс и укладка верёвки выглядит примерно так https://youtu.be/44Tsab09xWo |
|
Дата: 04 Дек 2019 14:18:06 · Поправил: clips (04 Дек 2019 14:19:32)
#
очень хорош , для подъема антенны, паракорд 2-3 мм https://lastday.club/chto-takoe-parakord/ , достаточно упругий, не дубеет на морозе, плохо впитывает воду, относительно гладкий, и значительно прочнее обычных веревок, не "пилит" сучок.
Куда, вы, и как леску кладёте, перед запуском???
разматываю прям под ноги метров 15, и забрасываю конец паракорда с утяжелителем, 8-10м - легко, более , как показала практика и не надо.
гуз был плрядка 100 гр этого мало, надо тяжелее.
В среднем, я трачу 15 мин на заброс верёвки на высоту порядка 10м.
я в среднем трачу на установку ивертеда на 40м минут 10, с подключением к радио.
Ни одного куска паракорда еще не осталось на ветке, сучки ломал было.
До паракорда применял различные лески и верёвки, разной толщины. Для себя, в идеале определил, что паракорд от 2-3 мм самое то, ни толще ни тоньше.
удачных забросов.
если интересно как это у меня , могу прислать видео процесса. |
|
Дата: 04 Дек 2019 21:31:22 · Поправил: WPI (04 Дек 2019 21:49:21)
#
На Южном Урале пока еще мало снега, чтобы идти в поход для активации вершин на лыжах, но пешком уже "идется" не очень комфортно. По этому появляется время для подготовки и проверки материальной части.
Проверяли с RA9WJV новую походную "зимнюю" антенну. Полуволновый диполь на 10 МГц, но запитаный симметричной линией. Просто расплели "полевку" до нужной длины. Нерасплетенная часть - фидер) Почему антенна зимняя?
- Потому, что RG-58, которым обычно запитывались походные диполи, уже при минус 10 сильно дубеет. А -10C это не мороз!
Плюс - антенна становится многодиапазонной. Встроенный в трансивер ATU вместе с симметрирующим трансформатором позволяют с приемлемой эффективностью работать от 10 МГц и выше. Да и на 7 МГц отвечали...
Вообще такой диполь полезен если вершина залесенная. В горизонтальной поляризации среди деревьев отвечают на него увереннее, чем на LW. И нет проблем с наличием ВЧ на корпусе трансивера при 25 Вт.
Во всех остальных случаях - только GP на "стеклопластике".
В этом году было проведено несколько интересных SOTA радиоэкспедиций, несмотря на капризы погоды и другие "засады".
Вот немного фото с активации вершины Б.Нургуш, пятой по высоте на Ю.Урале:
Соседняя вершина, погода нас туда не пустила.
На предвершинном плато.
Позиция на вершине.
Зюраткуль - самое высокогорное озеро на Ю.Урале.
Наш "Базовый Лагерь" на седловине хребта. На вторую вершину мы оттуда так и не сходили. дождь шел более суток(
Каменная река на пути.
В тот раз, на Нургуше межконтинентальных QSO, увы, не было, самые дальние связи - с японцами. Европейские охотники звали неплохо - темп 2-4 QSO в минуту держался почти полчаса. Можно было и дольше, но опять нам (уже традиция такая) пришлось буквально убегать с вершины от приближающейся грозовой тучи. Жужжание в эфире стало просто невыносимо и пришлось быстро сворачиваться, не дожидаясь ударов током от манипулятора ключа. Уже за нашими спинами, на расстоянии около километра бабахнуло молнией...
73
RX9WT |
|
Дата: 04 Дек 2019 23:52:44
#
думаю, нужно просто чаще экспериментировать и со временем, исходя из личных предпочтений и местности с ее "удобствами", появится свой идеальный вариант антенн и их размещения. я как вспомню свои первые эксперименты так вздрогну =)
|
Реклама Google |
|