|
Дата: 20 Дек 2012 13:41:23
#
Первый рейс в антарктические широты научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников»
21 декабря в свой первый антарктический рейс выходит новое научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно – исследовательского института Росгидромета «Академик Трёшников». Оно было построено по постановлению Правительства Российской Федерации на старейшем судостроительном предприятии г.Санкт-Петербурга – ОАО «Адмиралтейские верфи» для обеспечения задач Российской Антарктической экспедиции (РАЭ). От причала Морского торгового порта Санкт – Петербурга судно направится в холодные и негостеприимные воды Антарктики, с которыми на долгие годы будет связана его рабочая судьба.
10 октября с.г. на борту НЭС «Академик Трёшников» в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации. В церемонии принимал участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев.
Рейс включён в программу исследований и работ 58-й РАЭ и носит характер экспериментального, в ходе которого намечена проверка соответствия фактических мореходных и ледовых качеств судна проектным характеристикам, а также проверка работоспособности всего палубного, научного и природоохранного судового оборудования в океанических условиях. Капитан судна – капитан дальнего плавания Лукьянов Сергей Владимирович, начальник рейса – заместитель начальника 58-й сезонной РАЭ Воеводин Андрей Васильевич, руководитель научных исследований – старший научный сотрудник отдела ледовых качеств судов ААНИИ кандидат технических наук Крупина Нина Артуровна.
Экипаж судна – 64 человека, кроме них в рейсе будут принимать участие 18 представителей центрального научно-исследовательского института им. Крылова, где проектировалось судно, 2 специалиста ОАО «Адмиралтейские верфи», 1 специалист по электронному управлению судовой силовой установки и 28 сотрудников 58-й РАЭ. Последняя группа представлена 15 сотрудниками новой смены станции Беллинсгаузен и 13 специалистами сезонного состава 58-й РАЭ для выполнения морских исследований и работ на антарктическом острове Кинг Джордж. В порту Монтевидео к ним присоединятся ещё 3 специалиста, прибывающие туда самолётом.
После выхода из г.Санкт-Петербурга с 26 по 29 декабря судно планирует зайти в германский порт Бремерхафен, где необходимо выполнить запланированные гарантийные работы на судовом оборудовании. По их завершению судно зайдёт в уругвайский порт Монтевидео в период с 20 по 23 января 2013 года для пополнения судовых запасов топлива, продовольствия и пресной воды. С 31 января по 8 февраля планируются грузовые операции и смена личного состава зимовки 57-й и 58-й РАЭ на станции Беллинсгаузен, в ходе которых требуется проверить работоспособность всех судовых крановых устройств, системы передачи топлива на берег, якорные лебёдки и другое палубное оборудование. Далее, с 11 по 26 февраля запланированы ледовые испытания судна и морские исследования. По их завершению со 2 по 5 марта запланирован очередной заход на станцию Беллинсгаузен для приёма на борт участников сезонного состава 58-й РАЭ. Завершив работы в Антарктике, судно направится в порт Монтевидео, куда планирует зайти с 11 по 14 марта, а с 3 по 6 апреля в порт Бремерхафен. Возвращение в родной порт г.Санкт-Петербурга намечен на 11 апреля 2013 года. Таким образом, продолжительность рейса составит 111 суток, из них 86 – на ходу и 25 – на стоянках. В связи с гарантийно-испытательным характером рейса продолжительность стоянок в портах может быть увеличена для выполнения необходимых ремонтных или регламентных работ. Дополнительные расходы на эти операции предусмотрены в договорах по гарантийному обслуживанию судна.
Проверка работоспособности научного и вспомогательного палубного оборудования, с помощью которого выполняются забортные работы, начнется практически сразу после выхода из порта г.Санкт-Петербург. Следует отметить, что НЭС «Академик Трёшников» оборудован самыми современными научными комплексами по исследованию верхней и приземной атмосферы, поверхности и толщи вод океана, морского льда, характера рельефа и осадков дна океанов и морей. В связи с тем, что многие из этих комплексов предназначены для работы на больших глубинах или только при наличии морского льда, данные виды наблюдений будут проводиться только при наличии необходимых условий для производства исследовательских работ. Ледовые испытания НЭС «Академик Трёшников» запланировано провести в северо-западной части моря Уэдделла в период между заходами судна на российскую антарктическую станцию Беллинсгаузен. В соответствии с программой таких испытаний требуется предварительный поиск льдин необходимой толщины и размеров для того, чтобы определить скорости движения судна курсом «вперёд» и «назад», а также предельные толщины льда и снега, которые судно будет способно преодолевать в ледовом плавании. Сезонные исследования на станции Беллинсгаузен, запланированные на этот период, можно выполнять только при отсутствии снежного покрова, так как они связаны с исследованиями разнообразия антарктической флоры и фауны.
Задачи рейса НЭС «Академик Трёшников» сложны, многообразны и чрезвычайно ответственны. Однако, несмотря на то, что 64 % членов экипажа идут в Антарктику первый раз, командный состав судна обладает отличной морской практикой и опытом полярных плаваний во льдах Арктики и Антарктики, что во многом гарантирует успешное выполнение рейса. В составе экспедиции отмечается противоположная ситуация: для 38 % её состава – это будет первый опыт работ за южным полярным кругом, остальные участники экспедиции – бывалые полярники.
Российская антарктическая экспедиция,
Пресс-служба ААНИИ
|
|
Дата: 16 Фев 2013 21:21:03
#
"Стульчик" для рулевого (если присмотреться можно увидеть штурвал).
Обычно устанавливается только подпорная спинка, иногда с подлокотниками.
Есть такой дурацкий предрассудок, что если рулевой будет сидеть, то он всенеприменно уснёт или обязательно будет куда-то не туда рулить. Таким маразмом страдают моряки (особенно военные), на реке только на больших белых пароходах распространено.
А рулевой к середине вахты уже меньше думает о том, куда рулить, а больше о том, что ноги гудят. И варикоз к 30 годам вылезает.
Хорошо, довелось работать на пароходе, где таким сроду не страдали. Рулили из кресла, по ночам еще и ноги на пульт закидывали :) И рулить получалось получше некоторых.
|
|
Дата: 16 Фев 2013 21:52:28
#
На просторах интернета наткнулся на туристическую поездку к Северному полюсу на атомном ледоколе ,,50 лет Победы,,. Интересно ,кто-нибудь уже слушал в эфире этот атомоход и что интересного можно услышать на макушке Земли.
|