Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Ноя 2012 17:56:50 · Поправил: Ware (09 Ноя 2012 01:55:03)
#
Крах/отключение систем навигации и синхронизации времени. Уязвимость техногенной цивилизации. Проблема-20?? года
Увеличить
Добрый Всем!
В СМИ много обсуждают и задумываются о различных сценариях БП: экономические, пандемии, войны, алиены-содомиты, восстание машин по Терминатору, Айзеку Азимову, Филиппу К. Дику, а то и Стивену Кингу =), зомбоапокалипсис, астероиды, тектонические сдвиги, климат, солнечная активность и т.п.
Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на проблему более приземленную, но на мой обывательский непрофессиональный взгляд не менее глобальную и опасную...
Многие ли из Вас задумывались, насколько современная техногенная цивилизация зависит от работоспособности систем навигации и...
СИНХРОНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ.
Большинство людей воспринимает привычный, уютный, удобный окружающий мир как само собой разумеющееся.
Но дело в том, что практически вся современная связь, интернет, транспорт, энергетика, производство, военщина, СТРОИТЕЛЬСТВО ( ВАНТОВЫЕ СИСТЕМЫ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ! ) привязаны к GPS, и это не только точное местоположение, но и синхронизация времени, без которой например на всех GSM базах гикнется синхронизация сигналов и связь накроется медным тазом..
Т.е в случае если потенциальный "друг" отключит над нашей территорией GPS или взбесившееся солнце или противник выведет из строя спутники - НАСТАНЕТ ЛИ КОЛЛАПС.
1. Много ли людей умеют ориентироваться без навигатора?
2. Много ли есть нормальных карт на руках у населения?
3. Какие были и остались старые системы навигации и синхронизации времени?
4. Используются или насколько готовы использовать эти системы как аварийный резерв, пока будет парализовано государство?
Попробую для себя и для Вас ответить на 3-й вопрос.
1. Приводные маяки.
Приводная радиостанция (ПРС), NDB (англ. Non-Directional Beacon) представляет собой наземную радиопередающую станцию, предназначенную для радионавигации в авиации.
Приводная радиостанция излучает периодические (телеграфный режим) или тонально-модулированные незатухающие (телефонный режим) колебания, а также позывные сигналы для опознавания (идентификации) радиостанции. Позывные сигналы передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. При этом, нередко, дальней приводной радиостанции присваивается двухбуквенный позывной, ближней приводной - однобуквенный. Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м).
Дальность действия дальней приводной радиостанции (ДПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, ближней приводной радиостанции (БПРС) - 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту летательного аппарата не превышала +5º.
"..В 20 веке ОПРС были основным радионавигационным средством, обеспечивающих движение самолётов и вертолётов по воздушным трассам, однако в начале 21 веке их значение резко снизилось в связи с широким распространением новых средств радионавигации (VOR, DME, а также GPS-навигация). Например, в 2011 году в филиале <Аэронавигация Центральной Волги> ФГУП <Госкорпорация по ОрВД> выведены из эксплуатации 15 из 20 трассовых ОПРС; в эксплуатации остались только две ОПРС в Ульяновском и три в Саратовском центре ОВД.."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Приводная_радиостанция
Вы можете сами услышать их в эфире на обычный приемник.
Звучат они так - Приводной маяк MW. Тверь, Мигалово. 449 кГц.
http://www.radioscanner.ru/files/download/file7979/vox6.wav
Aнтенна такого маяка на платформе GORM в Cеверном море.
Провод прорисован для чёткости потемнее.
Увеличить
Красный Сулин. 486кгц.
Увеличить
2. Государственная служба времени, частот и определения параметров вращения Земли
Эталонные сигналы частоты и времени предназначены для передачи размеров единиц времени и частоты и шкалы координированного времени от государственного первоначального эталона к образцовым и рабочим средствам измерения с целью обеспечения единства измерения в стране. Для передачи эталонных сигналов государственная служба времени и частоты использует разветвленную сеть средств передачи, которая включает в себя радиостанции ОНЧ, НЧ, СЧ и ВЧ диапазонов как специализированные, так и другого назначения (вещательные, навигационные и т.п., передающие эти сигналы на вторичной основе), а также телевидение и сеть звукового вещания.
Специализированные радиостанции РБУ и РВМ.
Радиоцентр N9 (бывший N11). Сигналы точного времени поступают от атомных часов.
Передатчик переехал в пос. Северный, рядом с Талдомом.
РЦ в Купавне больше нет - сломали.
Фото непосредственно с места:
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Фото официальных источников:
Общий вид передатчика.
Увеличить
Комната оперативного персонала.
Увеличить
Частоты:
66.6 кГц
( не спрашивайте меня почему такая частота.. )
4996, 9996, 14996 кгц.
918 и 1305 - отключены!
Запись передачи позывного РВМ и переход в рабочий режим
http://www.radioscanner.ru/fil...17h_4996khz.wav
Частоты и расписание передач радиостанций стандартных частот и времени в других городах.
http://www.radioscanner.ru/bands/document23/
Еще один список станций на китайском языке - http://homepage3.nifty.com/Ogino/bcl/rid.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/RWM
3. Зарубежный аналог это DCF.
D = german; C = long wave signal; F = frankfurt; 77 = frequency
Увеличить
Передатчик DCF77 находится в Майнфлингене, Германия (в 25 км к юго-востоку от Франкфурта-на-Майне) и работает на частоте 77,5 кГц с мощностью 50 кВт.
Информационный сигнал передаётся каждую минуту с 0 по 58 секунду. Опознавательный позывной DCF77 внесён в список IFRB , посылается трижды в час (два раза подряд) в азбуке Морзе (между 20 и 32 секундой 19, 39 и 59 минуты). Аббревиатура состоит из индексов D - Deutschland, C - передатчик в длинноволновом диапазоне, F - Франкфурт, число 77 обозначает несущую частоту в 77,5 кГц.
Передатчик эксплуатируется подразделением Дойче Телеком. Сигнал находится под ведением Физико-технического федерального учреждения в Брауншвайге. Посылался с 1959 года как сигнал эталонной частоты, с 1973 года стал содержать данные о дате и времени.
Точное время формируется на основании полученных данных от трёх атомных часов, погрешность составляет меньше одной секунды в один миллион лет. Точное время, передающееся с помощью передатчика DCF77, является официальным в ФРГ.
Приём сигнала DCF77 в зависимости от времени суток и года может быть осуществлён на максимальном расстоянии от 1900 (днём) до 2100 км (ночью). Известны случаи приёма сигнала передатчика DCF77 на территории Канады и Урала. По ночам на открытой местности сигнал достаточно хорошо принимается в Москве (особенно в пасмурную погоду). Большинство европейских бытовых часов с функцией радиосинхронизации времени исправно работают в Москве. Однако следует учитывать, что часы без коррекции часового пояса будут показывать центральноевропейское время.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/Dcf_weite.jpg/506px-Dcf_weite.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/DCF77
http://www.dcf77.de/
http://www.ptb.de/cms/en/facha...time/dcf77.html
Звучит в эфире так -
http://www.radioscanner.ru/uploader/2004/dcf77.wav
4. Бета - служба точного времени, работающая в СНГ в диапазоне сверхдлинных волн.
Передатчики работают на частоте 25 кГц по определённому графику. Дополнительные сигналы синхронизации передаются на частотах 20,5 кГц, 23 кГц, 25,1 кГц и 25,5 кГц.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бета_(служба_времени )
http://www.vlf.it/russianvlf/russianvlf.htm
5. LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) - радионавигационная система наземного базирования. Система LORAN была разработана Альфредом Лумисом (en:Alfred Lee Loomis) и широко использовалась кораблями ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой войны.
http://www.navcen.uscg.gov/?pageName=loranMain
Список станций - http://www.teconcept.de/geo/Stationen.htm
Передатчик LORAN в заливе Кембридж, Канада (высота 189 м)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/CB_NDB_LORAN.jpg/800px-CB_NDB_LORAN.jpg
Импульсно-фазовая разностно-дальномерная система LORAN-C работает на частоте 100 кГц. На этих частотах поглощение радиоволн в ионосфере может быть значительным, особенно при больших углах падения. Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные - ведомые. Все они точно синхронизируются. Приемник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0,1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отраженных один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров.
На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приемниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название <Чайка>.
В ноябре 2009 года береговая охрана США объявила, что система LORAN-C не требуется для морской навигации. Это решение ставило дальнейшее существование LORAN и eLORAN в США на усмотрение секретаря министерства национальной безопасности США. В соответствии с актом об ассигнованиях министерства национальной безопасности США береговая охрана США прекратила передачу всех сигналов LORAN-C 8 февраля 2010 года. Это прекращение не затронуло участие США в российско-американской или канадской сети Canadian LORAN-C. Участие США в этих сетях продолжилось временно в соответствии с международными соглашениями.
Пользователям системы LORAN-C было рекомендовано для навигации использовать систему GPS. С 1 августа 2010 года была прекращена работа американских станций LORAN-C в составе российско-американской цепи, а с 3 августа 2010 года и в составе американо-канадской цепи. Таким образом в настоящее время работа системы LORAN-C на территории США по |
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:00:59 · Поправил: Mexico (07 Ноя 2012 18:14:36)
#
Существует 5 цепочек <Чайки>:
GRI 8000 - Европейская цепь (1969, РСДН-3/10, [1])
GRI 7950 - Восточная цепь (1986, РСДН-4, [2])
GRI 5980 - Российско-Американская цепь в Беринговом море (1995-2010, [3], [4])
GRI 5960 - Северная цепь (1996, РСДН-5, [5])
GRI 4970 - Северозападная цепь (РСДН-5, [6])
А также Северо-Кавказская (ведомая станция N2 Цхакая/Сенаки), Южно-Уральская (GRI 5970), Сибирская, Ангарская, Саянская, Забайкальская, Дальневосточная цепи построеные на базе маломощных мобильных станций РСДН-10.
Отечественные станции систем входят в состав международных (объединенных) радионавигационных цепей:
Российско-Американская;
Российско-Белоруско-Украинская цепь;
Российско-Норвежская цепь;
Радионавигационные цепи Дальневосточной радионавигационной службы:
Российско-Японская цепь.
Корейско-Японско-Российская цепь
О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Китайской Народной Республики, Правительством Японии и Правительством Республики Корея о создании в дальневосточных водах объединенной радионавигационной службы с использованием станций "Лоран-С" и "Чайка.
http://www.ln.mid.ru/ns-rasia....d3?OpenDocument
Спецы, инженеры, насколько мой сабж, паранойя актуальны, что упустил, где ошибся? |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:13:07
#
Не плачь, родной... Лично я с удовольствием посмотрю на конец света... ;)
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:14:38
#
Частоты:
66.6 кГц
( не спрашивайте меня почему такая частота.. )
Все очень просто. потому что все не так как вы думаете, это не число дьявола, а число удобное для перемножения деления и прочего для формирования кратных опор в бОльшем числе вариантов чем другое число.
Вы не правильно вписали в теме, число пишется так 66,(6), что значит шестерки в периоде. Если эту частоту 6.66666666666666ххххх перемножить на три вы получите 200 кГц, или 199,999999999999999ххххх..
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:30:51
#
Rmb, если не дай Бог человеческие жертвы, если вас коснется прямо или косвенно? К чему такой цинизм, никогда не теряли? Radiokoteg, спасибо друже, поправлю.
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:30:59
#
О, закрытый Клубный форум дает о себе знать.
Вообще не надо зудеть, Mexico интересно почитать всегда. Даже если он в чем-то не прав или не верен.
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 18:49:11
#
3дравствуй Иван! Спасибо. Вопрос к тебе, как японоведу и радиолюбителю, какие в стране восходящего солнца используются системы навигации и синхронизации времени? Все тот же GPS? Спасибо.
|
|
Дата: 07 Ноя 2012 19:22:34 · Поправил: TheKindWizard (07 Ноя 2012 19:44:20)
#
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 00:55:33
#
Ужас-то какой.
В работе не дан ответ на самый главный вопрос: "Что же делать? Как обезопаситься от этого? Куда бежать от падающего сверху самолета, потерявшегося в пространстве?"
Восстанавливать ОПС?
Или прийдется в качестве ориентира и временного эталона использовать солнце и палочку воткнутую в землю. Просыпаться на расвете, в магазин идти по направлению от тени в полдень, на закате - отбой.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 01:15:48
#
отключит над нашей территорией GPS или взбесившееся солнце или противник выведет из строя спутники - НАСТАНЕТ ЛИ КОЛЛАПС.
1. Много ли людей умеют ориентироваться без навигатора?
2. Много ли есть нормальных карт на руках у населения?
Ну отключат и что?
1. Кому он нужен навигатор и зачем?
2. Зачем карты на руках у населения, в магазин ходить или для чего?
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 04:17:37
#
Навигатором пользуюсь редко, при тем в незнакомых местах бываю часто. Да и если что, бумажные карты не отменяли и купить можно практически в любом книжном магазине.
Вот падение интернета на срок более двух суток вызовет как минимум экономический кризис.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 04:21:59
#
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 11:01:58
#
Зубоскальство и кривляние это конечно замечательно и наверное сей искрометный хумор заставляет вас себя чувствовать никак не меньше Сирано де Бержераком, но интересует технический! вопрос - насколько живы в стране системы синхронизации и навигации не привязанные к GPS, в крупных сетях связи страны откуда синхронизируется, что источник точного времени?
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 11:55:41 · Поправил: serk (08 Ноя 2012 12:23:25)
#
Прочитать было интересно, я например ничего не знал про "Чайку". Проблема конечно имеется, ибо разрушение систем связи и жизнеобеспечения всегда ощущается, как минимум в виде неудобств. Но делать из мухи слона не стоит: банальное отключение электроэнергии вызовет куда больший коллапс, чем отставание любых часов на секунду или даже на пол-часа. Имея некоторое отношение к связи знаю, что CDMA завязано на GPS, а вот GSM синхронизируется банально по потоку, как и все цифровые АТС, и это несмотря на то, что синхронизация (глобальная) там в общем-то является излишеством. Так что сбой во времени никак не лишает нас телефонной связи. В-отличие от глобального отключения электроэнергии, что повлечёт остановку в работе водоснабжения и отопления. Не приведи господь также остаться вдруг без топлива, особенно зимой. А надёжным источником времени вплоть до навигационных потребностей ещё 20 лет назад были сигналы радиостанции "Маяк" - и ничего, всякий штурман до сих пор обладает (должен обладать) необходимыми для этого навыками. Проблемы скорей будут у военных и других специальных применений, но ведь с началом войны (если её развяжут империалисты) обязательно будет применено (как нас всех учили) ракетно - ядерное оружие. И вот тогда, кроме того что посбивают все спутники, наверняка настанет и разрушение систем электроснабжения, водоснабжения, энергоснабжения-транспорта. Так что проблемы синхронизации по времени с точностями лучше 1 сек просто отходят на десятое-стотысячное место среди более насущных проблем. А в мирное время всегда найдётся кому исправить неполадки в любой штатно-работающей системе, и ничего плохого в штатном режиме никогда не случится.
Потому тема интересна в познавательных целях, но не более того. Сложные системы вообще уязвимы, но они же обычно имеют большой запас прочности. Пусть боятся американцы, а наши инженеры заставят работать что угодно и где и как угодно. Запасов радиоламп на складах ещё ого-го, до сих пор распродать не могут :)
А иметь мозги в голове ещё никто не отменял, так что выкрутимся из любой ситуации. Уж чего-чего, а запасов радиодеталей и всяких современных прибамбасов по домам у радиолюбителей на всё хватит. КВ-связь на крайняк докричаться до коллег и спросить "не завалялось ли у тебя..." тоже не отменяется. А когда тащили домой кто что мог, то "очень даже завалялось" и притом многое.
У нашей цивилизации реально есть уязвимость: в любой момент времени что поесть и чем согреться, и всё! а на остальное есть руки и голова.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 12:23:03 · Поправил: TheKindWizard (08 Ноя 2012 12:29:11)
#
Mexico
Правильно настроенная синхронизация - не будет производиться при разнице во времени более часа (а при различных падениях - такая разница будет, или не будет вообще ничего). Автономно часы могут работать достаточно долго, и не всем часам нужна точность. Некоторые терпят погрешность аж до 5 секунд, а для серьезных часов на серьёзных объектах - это ну ооочень дофига. Уход на 5 секунд в автономном режиме, займет наверное год.
Интернеты все не обвалятся, лишь фрагменты высыпятся некоторые, те за которыми плохо следили и плохо простраивали. Многие протоколы вообще не привязываются к текущему времени, т.е. все эти интернеты на самом деле достаточно устойчивы. Не устойчивы биллинговые системы провайдеров, которые ввиду невозможности списания средств (путь даже виртуального списания) - просто не дадут юзеру интернет (или не захостят сайт). Вобщем, жадность как обычно всех погубит.
Пилоты на машинах с возможностью нормального ручного управления - найдут куда посадить и посадят. Те что на "игровых приставках" летают (я про Аирбасы) могут конечно растеряться. Но там есть шанс что самолет посадит рядовой геймер консольщик из пассажиров, привыкший к джойстику. Шучу конечно, но вы посмотрите на кабины Аирбасов, поржете.
Вообще думаю что не так страшен черт. Более того, если криво простроенные conventional системы посыпятся, это даже плюс нам как радиоаматорам (в своем роде) так как за нормальную адекватную свзяь, будут отвечать наши приемники, трансиверы, и пакетные модемы.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 12:28:53 · Поправил: serk (08 Ноя 2012 12:40:16)
#
Я скажу больше: всё компьютерное на ..., а нормальный радиолюбитель найдёт где провод перекусить, и какой провод с каким скрутить, чтобы исполнительные механизмы делали что надо. Была бы электроэнергия, и всё будет крутиться. Программное управление нужно точно так же как топ-менеджмент, т.е. как пятое колесо в телеге. Если по-уму.
Просто в так называемой "техногенной цивилизации" некоторые вместо того, чтобы оторвать задницу от кресла и сходить дёрнуть за огромный рубильник, привыкли набирать на клаве логин-пароль и водить мышкой и нажимать "ентер", а ведь есть же и нормальный человеческий путь, без покупки ПИ-СИ, операционной системы Виндовс и расхода кучи электроэнергии на этих самых персоналках. Зажрались мы однако с этой цивилизацией, а теперь думаем, как бы нам лучше "крах" устроить.
Не будет никакого краха. Такие мысли не от реальной опасности, а от желания экстрима-зрелищ для отупевающего менеджмента. Вот я был когда-то при СССР очень неплохим инженером, а теперь как посмотрю на себя - ну всё тупее и тупее. И чтобы делать реальное дело так не дай Бог нужен и в самом деле какой-нибудь крах, чтобы паяльник в зубы и давай опять в авральном режиме чего-то вытворять чтобы работало так, как оно никогда не должно было работать, но просто сейчас так надо ибо нет иного выхода. Теперяшним этого не понять.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 13:12:30
#
паяльник в зубы и давай опять в авральном режиме чего-то вытворять чтобы работало так, как оно никогда не должно было работать, но просто сейчас так надо ибо нет иного выхода
Красиво сказано. Вот он наш советский/российский менталитет, благодаря которому мы находим нестандартные решения в любой ситуации.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 13:27:24 · Поправил: ису152 (08 Ноя 2012 13:28:14)
#
serkа наши инженеры заставят работать что угодно и где и как угодно. Запасов радиоламп на складах ещё ого-го, до сих пор распродать не могут :)
этт точно, наши инженеры чо угодно могут заставить работать в свое время я активно общался с инженерами электронщиками МПС (они мне комп врачевали) так они на коленке и с деталями с Митинского рынка за 4-месяца создали аналог сименсовского прибора по дистанционному контролю железнодорожной автоматики, конечно, он у них вышел не такой компактный, но зато выводил требуемые параметры сразу на комп, а не в виде кодов на крошечный дисплейчик.
НА счет ламп - поверьте, у амеров тоже с ними все в порядке - мой братец активно увлекается "теплым ламповым звуком" - на один из ламповых усилителей у него есть аж 5 (пять) комплектов ламп (пентоды, кинотроны от Делко, РСА, и что-то там ещё, все комплекты звучат по разному), самое интересное, что года выпуска этих ламп 42-44 год, приходили они в не распечатанных коробках, со штампом американской военной приемки, чел который занимается поставкой этих ламп говорит, что это неликвиды военных складов, причем много чего идет, как не странно, из Австралии.
Вопрос в тему: в каталоге MFJ куча предложений наручных часов "атомик клок" которые, якобы, подстраиваются по специальному радиосигналу. Что это за система или меня подвел мой не очень совершенный английский?
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 13:47:29
#
Вбейте в поиск DCF77
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 14:06:15 · Поправил: Mexico (08 Ноя 2012 14:09:05)
#
Мысль камрады Вашу понял. Попробую более развернуто объяснить свои опасения:
Точное, единое, синхронизированное время на территории страны на мой взгляд это все.
Начиная от тайминга, расписания управленческих процессов, координации действий, процессов, процесов на производстве, заканчивая синхронизацией каналов связи, как проводной так и беспроводной.
Кто-нибудь представляет себе что такое протяженный мостовый переход, или иной крупный строящийся или построенный объект, где стоят датчики, привязанные с GPS, датчики регистрирующие малейшие перемещения, сдвиги элементов объекта, датчики, благодаря данным которых сложные механизмы регулируют элементы объекта, например в случае с мостовым переходом ( на языке обывателя мостом ) вантовую систему - сложную систему толстенных стальных канатов, на которых и держится ВЕСЬ МОСТ, на НИХ, А НЕ НА ОПОРАХ. Пилоны отдельная песня.
Без систем навигации и синхронизации времени нам на голову начнут падать ракеты и заблудившиеся в небе самолеты, перестанет работать сотовая связь и интернет, остановится промышленное производство.
Лесопилки и ручная лепка глиняных горшков не в счет.
Зависимость от чужих систем навигации и синхронизации времени - это бомба замедленного действия, это уязвимость и зависимость не хуже нефтяной иглы.
Это падение обратно в 19 век с экономическими и человеческими жертвами.
Как без точного времени создают и контролируют сложнейшие технологические процессы и атомную энергетику?
Запускают КА на орбиту по крикам петухов, ориентируют аэробус в небе или лайнер в океане по магнитному компасу?
Ведь территория у нас больно большая, до появления GPS люди были не идиоты создав системы синхронизации и передачи данных на такие расстояния.
А сейчас приборы грубо говоря позволявшие получать эти данные по старым каналам боюсь что в большинстве своем давно выброшены и сгнили.
Даже если на конце последней мили у вас стоит древний телефон в эбонитовом корпусе с дисковым номеронаберателем, старые аналоговые шагово-декадные АТС в большинстве своем сгнили, на смену им давно пришли современные цифровые АТС, а под землей-водой давно вьется не медь, а оптоволокно.
Цифра правит миром, другая пропускная способность, кол-во каналов, потребностей.
Суть моей темы еще раз повторюсь,в том, что зависимость от чужих систем навигации и синхронизации времени - это бомба замедленного действия, это уязвимость и зависимость не хуже нефтяной иглы.
Это падение обратно в 19 век с экономическими и человеческими жертвами.
Мы за совсем короткое время подсели на GPS, не успев нормально взрастить свое.
Имеет ли смысл доказывать и объяснять элементарные технические вещи, важность точного позиционирования в геодезии, картографии и других сферах, но тем не менее..
"..Регулярные триангуляционные работы в России начались с 1816г.
С западных пограничных областей. Но еще ранее, в 1808 г., проф. астрономии Московского университета Х.В. Гольдбах / 1763-1811 / и геодезист Депо карт Л. Панснер начали работы по созданию триангуляции в Московской губернии. Углы треугольников измерялись повторительным кругом Борда, для базисных измерений применялась точная копия перуанского тоаза. Вначале работы велись в Звенигороде, Рузе, Можайске, Волоколамске, Воскресенске и Верее.
Начиная с 1820 г., приступил к триангуляционным работам Ф. Ф. Шуберт сначала в Петербургской губернии, а затем в Смоленской , Московской ... триангуляция по всей Московской губернии была закончена в 1840 г., а в самой Москве - в 1833 г. Московская городская сеть состояла из 260 точек, в качестве которых очень часто использовались колокольни, церкви. За основную точку был принят шарик под крестом колокольни Ивана Великого. Углы измеряли офицеры КВТ И. О. Васильев ,В. Н. Войнов и др.
Двести лет назад, за 13 лет, несколькими десятками человек - 260 точек.."
http://testan.rusgor.ru/moscow/article/geo.htm
P.S.
09:31 10/07/2012
МОСКВА
Выявлено необоснованное расходование средств, выделенных на ГЛОНАСС.
Возбуждено уголовное дело.
http://www.ria.ru/inquest/20120710/695872091.html
ОАО "Российские космические системы" (РКС) опровергает распространенную МВД РФ информацию о том, что компания осуществляла нецелевое расходование госсредств, предусмотренных на развитие навигационной системы ГЛОНАСС.
http://www.ria.ru/science/20120710/695924260.html
МВД подчеркивает, что ведомственная проверка Роскосмоса подтвердила факты необоснованного расходования денежных средств.
Главе ОАО <Российские космические системы> Юрию Урличичу запретили покидать страну до января 2017 года..
..- За те два месяца, пока Юрий Матэвич лечился за границей, у его предприятия накопились проблемы в части выполнения обязательств по контрактам..
Дебют ГЛОНАСС-смартфонов в России закончился провалом
http://www.amic.ru/news/174364/
И что самое печальное, уважаемые мои оппоненты, у нас нет радиоэлектронной промышленности, способной создавать микроэлектронику для ГЛОНАСС устройств.
Китай ввел в тестовую эксплуатацию собственную навигационную систему
Китайская спутниковая навигационная система "Бэйдоу" со вторника начинает предоставлять услуги потребителям, сообщил во вторник на пресс-конференции в Пекине директор Китайского управления по управлению спутниковой навигационной системой Жань Чэнци.Пока эксплуатация системы осуществляется в тестовом режиме. Среди услуг, доступных в Китае и соседних регионах - позиционирование, навигация и определение времени.
В течение 2012 года планируется вывести на орбиту еще шесть навигационных спутников, сообщил чиновник. Он пояснил, что в результате будет сформирована сеть навигационных спутников, которые смогут покрывать большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Бэйдоу" - создаваемая КНР глобальная навигационная система, которая станет конкурентом американской GPS и российской ГЛОНАСС. К 2020 году система должна насчитывать 30 спутников и обеспечивать навигационные услуги по всему миру.
http://it.tut.by/265949
http://izvestia.ru/news/530145
В целях выполнения целевой программы по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 N 162-ПП на территории города Москвы и в прилегающих районах Московской области предусмотрено создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (далее - СНГО Москвы). Проектирование, развертывание и эксплуатацию СНГО Москвы выполняет ГУП <Мосгоргеотрест>.
Москва, на дворе 2012 год. Наши только начали создавать систему. |
|
Дата: 08 Ноя 2012 14:16:09
#
По поводу авиа, камрад мне разъяснил ситуацию:
Пилотирование все равно осуществляется комплексно.
Только по GPS никто самолетовождением не занимается. VOR, DME тот же радиомаяк только с расширенным функционалом.
По поводу ПРС, дальний работает на удалении 150км, и вполне естественно, что при введении в эксплуатацию DME, с радиусом действия 360 км, потребность в устаревших ПРС отпадает и их закрывают. Да и большое количество ПРСок у нас связано с хитромудрым прокладыванием воздушных трасс над нашей сов.секретной территорией, с огромным количеством запреток.
Пилоты всегда вздыхают с облегчением, когда выходят из воздушного пространства нашей необъятной. Лететь по прямой завсегда приятнее, нежели постоянно куролесить облетая виртуальные препятствия. Сейчас видать запреток становится всё меньше и диспы охотнее дают маршруты спрямления.
Глонасом, при наличии альтернативной GPS (по имеющейся информации), пилоты предпочитают не пользоваться. Не знаю как на Супержути нашей, там возможно только Глонас доступен и тогда ОЙ.
В общем вопрос аэронавигации не стоит столь остро.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 14:34:52
#
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 14:40:45
#
Что скажете про это мнение?
В настоящее время на территории России базовую сеть синхронизации образует сеть ОАО Ростелеком. Базовая сеть представлена различными регионами синхронизации: Дальневосточный (Хабаровск), Сибирский (Новосибирск), Центральный (Москва), Южный (Ростов), Северо-западный (С.-Петербург).
. . . .
Для оценки качества синхронизации сети используются следующие три категории качества: "а", "b", "c".
Категория качества "а" - высшая категория - соответствует нормальному режиму работы сети синхронизации в условиях, когда в цепях синхронизации отсутствуют неисправности. Работа по категории качества "а" за длительный промежуток времени (например год) должна составлять не менее девяносто восьми целых девяти десятых процента от времени эксплуатации, несмотря не то, что в этом случае сохраняется синхронизация, категория "а" допускает появление проскальзываний из-за наличия псевдосинхронных участков и сбоев в работе в результате воздействия шумов и помех.
Категория качества "b" - категория ухудшенного качества - соответствует появлению неисправности в цепях синхронизации. За время работы с этой категорией качества проводится диагностика и устранение повреждениях. В расчетах предлагается учитывать одиночную неисправность. Работа по категории "b" за длительный промежуток времени не должна превышать одного процента от времени эксплуатации.
Категория качества "с" - категория, зарезервированная для работ по монтажу и перестройке цепей синхронизации. Работа по категории качества "с" за длительный промежуток времени не должна превышать одной десятой процента от времени эксплуатации.
Примерно такую же сеть синхронизации имеет Транстелеком и использует для своих нужд - практически по всем жд проложены оптические кабели. Пока не выдает сторонним организациям - нет лицензии и желания ее получить.
так что с синхрой все в России благополучно. GPS - вспомоагтельный источник на время аварии отдельного узла.
Все (кому в принципе нужна синхра - всякие АТС, сотовые операторы и пр) должны брать и берут ее у Ростелекома, который имеет узлы раздачи почти по всем городам/райцентрам.
Сотовые операторы подумывают о создании своих сетей синхронизации (по своим сетям - радиорелейным, оптоволоконным кабелям, которые на основе SDH и Eth)
... Практически все присоединенные к ТфОП (Ростелекому) станции вынуждено синхронизируются от них. Транстелеком каналы связи в аренду предлагает, но далеко не всем желающим. Коммутаторы сотовой сязи бывают иногда на несколько областей и соответственно стыкуются с ТФОП в нескольких областях, тут то и начинаются кружева... Проблемы 2000 г. не было потому что к ней готовились, может слишком много шума было, и перестраховки, и распил бабла как же без него... Лично провел 1.1.2000 на коммутаторе сотовой связи, который обслуживал три области, а напарник так и вовсе ночевал на работе в ночь миллениума.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 15:14:25
#
Компьютерные сети (интернет) не завалятся от рассинхронизации времени - это раз, а два - синхронизация там выполняется по самому каналу связи, с сервером точного времени.
В большинстве телефонных сетей синхронизация времени тоже не совсем понятно каким боком, только CDMA-подобные радиосети требуют синхронизацию до фазы.
Куча цифровых электронных приборов вообще не имеют понятия о возможности синхронизации времени и ведь работают.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 15:45:01
#
синхронизация там выполняется по самому каналу связи, с сервером точного времени.
Сервер точного времени в свою очередь тоже ведь откуда-то берет это точное время. Да и заблокировать доступ к нему можно.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 16:27:32
#
И ничего не будет с компами, если на них часы разбегутся на 5мин.
Компьютерные сети вообще наиболее устойчивы, так-как они не зависят от какого-то единого центра обмена данными.
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 17:54:07 · Поправил: RadioKoteg (08 Ноя 2012 18:09:08)
#
На сервере сдвинуто время на 25 минут и ничего работает лет 5 ть. На АТС тоже сдвинуто на пол часа и все нормально. А на одном из роутеров вообще 1997 год потому что софт в 2000 по триалу закрывается а раньше. Так что ничего такого страшного не произойдет. И еще очень важная штука, на контроллере, то есть компьютере который обеспечивает вентиляцию, обогрев, контроль нагревательного котла воды, контроль обморожения лестниц м крыши время вообще от балды и всегда там 2003 год, потому что в 2007 году истекает лицензия на использования софта который контролирует и учитывает, если вверстр 1995 год то тоже не работает(забыли купить кад среду на котором начертили схему управления).. И ниче.. Это в Америке только может быть заложена самая крайняя схема и в которой от исчезновения одной какой то переменной все валится напрочь, например это было с энерго системой. Вспомнил, на пожаротушении мигает надпись "села батарейка" и часы хз в каком измерении и год тоже.. Вот реалити всего как оно на самом деле.
Время правлю или смотрю когда нужно в орбитроне провести спутник мкс например, или футбол посмотреть..
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 18:33:57 · Поправил: Ware (09 Ноя 2012 01:55:30)
#
Главное вовремя сделать из старого "харда" гравицапу:
Увеличить
(Фото из соседней ветки), тогда крах GPS и всех остальных тикающих и пикающих девайсов можно пережить спокойно. :-)
Если гравитацию не отменят, то ничего страшного не произойдет, иначе вся атмосфера улетит в космос.
А дорога до ближайшего магазина у нашего человека заложена в генах, карта ему не нужна. |
|
Дата: 08 Ноя 2012 18:40:42
#
Mexico
Спасибо.
Отлично!
|
|
Дата: 08 Ноя 2012 19:01:01 · Поправил: serk (08 Ноя 2012 19:08:24)
#
Китай не так просто делает свою GPS, он ведь с дальним прицелом, ему очень даже есть куда и чем целиться. Что касается остатков высокотехнологичного оружия от СССР, то ему это GPS или и не нужно было, или у него своя система наведения была предусмотрена - а об этом не обязательно всем знать - СССР никогда не стремился дать каждому по 2-3 навигатора, советскому человеку куда надо было попасть он и так попадал, особенно если слишком много знал :)
В Одессе есть новый мост, висит на тросах, никаких высокотехнологичных прибамбасов чтобы им управляли там не имеется. Но он не большой. А если в Китае мост длиной в десяток километров чем-то и управляется, то они не идиоты привязывать это управление к чужим системам. У нас в Киеве тоже куча мостов, но никто никогда не выдумывал там никаких заморочек, а если сейчас кто-нибудь хочет перевести всё на компьютерно-спутниковое-синхронизированное во времени управление, то сам дурак. Что до АТС то даже самые современные могут работать как с глобальной синхронизацией, так и вообще без неё. Туда же и GSM. Подозреваю, что для CDMA глобальная синхронизация тоже на хрен не нужна, а синхронизацию между сотами можно и без GPS получить, это как раз тот случай, где один проводок перережут и три скрутят между собой. Про интернет уже было, оптика туда же, а ответственные тех.процессы до сих пор на реле времён СССР работают, и ничего. Единая система времени и частоты конечно нужна, но отнюдь не для каждодневных жизненных потребностей. У военных обычно всё всегда было своё, а на остальное нам просто глубоко наплевать, как для наших каждодневных жизненных потребностей. Главное - на работу не опаздывать :)
Вот и вся необходимая и достаточная точность.
|
Реклама Google |
|