Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Апр 2018 15:28:57 · Поправил: alexbe (01 Апр 2018 15:44:14)
#
Хайо
может тогда в морскую тему фиолетовый? такие бывают.
ну или все диоды RGB и настраивать цвета подстроечными резисторами :)
|
|
Дата: 01 Апр 2018 16:47:29
#
Хайо
Именно с подтекстом на LiIon я постарался дороаботать всю схему на то, чтобы она работала без деградации до +5,7...+6 В. Поэтому дело за Вами придумать аккумуляторное хозяйство с зарядником в батарейнном отсеке ОКЕАНов... вот задача такая.
Хорошо. Но тогда вопрос. Li-ioN - 4 v конечное. На одну секцию. Как Вы планируете питание аппарата? Ну или проще:
1. Вход АС - ~200 v
2. выход внутреннего (стабилизатора сетевого) БП = ?
3. батарейный отсек: к-во элементов ____ ххх____ шт.
4. выход батарейного отсека на стабилизатор или сразу в аппрат?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2018 16:48:49 · Поправил: Хайо (01 Апр 2018 16:50:49)
#
неа, всё сделано, сегодня весь день бегал между паяльником и стиральной машины как тест-стол. В ванной могу днём теситровать при полной темноте. Все гвозди забиты.
Осталось паять усилитель для режима индикации "центр ЧМ" , поставить всё в новый корпус ))) и немного всё тестировать в реальной жизни.
Но шкала получилась ,как надо.
только фотоаппарат вечно корректирует мои установки по белому балансу.
это если смотреть со стороны в коробку шкалы. Идет слабое отражение красного на матовой черно поверхности. На читабельность зеленных надписей не влияет. На этом фото - это максимум тражений. |
|
Дата: 01 Апр 2018 16:55:17
#
красные диоды светят зелёнными и зеленные диоды красным. Это для подавления побочных излучения.
стрелку надо загнуть , чтобы она стояла параллельно к поверхности, иначе неравномерно освещается |
|
Дата: 01 Апр 2018 17:05:06
#
1. Вход АС - ~200 v , выключатель на шнуре, "переплюнет всё" при наличии питания
2. выход внутреннего (стабилизатора сетевого) БП = как было 8,5...9В для громкости если от сети
а 6,6...7,4 В при аккумуляторах
3. батарейный отсек: к-во элементов 6шт по 1,3В или 2шт по 3,3...3,7В
4. выход батарейного отсека на стабилизатор или сразу в аппрат? переключатель штатный
А зарядить аккумуляторы надо от внешнего источника. Трансформатор приёмника это не тянет.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 19:41:05 · Поправил: alexbe (01 Апр 2018 19:45:28)
#
Хайо
Так зеленые диоды смотрят НЕ в торец пластины?
Так вот она причина ярких углов.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 19:50:14 · Поправил: alexbe (01 Апр 2018 19:56:49)
#
Придумал я решение нерешаемой задачи по ТРИЗ. Без кисточки и лака.
В торцы пластины оргстекла по 2 диода. 1 видимый любого цвета, другой УФ. Разметка шкалы белой краской, стредка покрашена люминесцентной (цвет какой хотим). В принципе и шкалу можно люминесцентной другого цвета, но боюсь трудности с подбором и нанесением по трафарету. Стрелку проще.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 20:14:11
#
alexbe
да в стекло я ля них подсверлил конусы 6мм с матовой поверхностью. Это идеально принимает свет и переизлучает его по всему пространству оргстекла. Соответственно шрифт освещается со стороны наблюдателя. Это на порядок эффективнее ,чем шрифт освещать на просвет с тоц стороны.
К сожалению, это в ОКЕАН-209 не делать - там нет металла на покрытие инжекторов.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 20:17:22
#
пробовал синий - он уже слишком рассеивается по оргстеклу и малоэффективно шрифт освещается. Очень легко красный проходит и шрифт станет как плакат с лозугами )))
Желтый или зелённый - это оптимально. Но пробовать стоит. Можно на тест удобно делать инжекцию от окна S-meter.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 20:39:08
#
Хайо
На просвет никто не предлагал. Надо сбоку в торец. Во всех жк мониторах так. Попробуйте тоже.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 22:00:16
#
alexbe
пробовал на старом образце всякие варианты. С края не получается из за всяких проёмов, получаем неравномерное распределение, самое не хорошее , с черными дырями. А также с монтажом проблема - как это хозяйство делать - несколько печатных плат или проводами....
|
|
Дата: 01 Апр 2018 22:25:23
#
Хайо
Представляете, мне вчера приснился Океан-209, как был у меня в детстве, причем в идеальном состоянии, четко видел его деревянный корпус, шкалу настройки и переключатели... Я был устремлен к тому, чтобы его настроить и модернизировать. Потом сон закончился... эх...
|
|
Дата: 01 Апр 2018 22:42:49
#
дело за нами осуществить мечты....
Я пропаял индикатор "центр ЧМ" и немного поиграл на УКВ. Это вещь - S-meter не помощь. А с индикатором очень точно всё настроить. Прямо удовольствие.
Только у меня оказалось нет в щапасе BC85x-C было ((( для входа усилителя АПЧ-сигнала. Поэтому не смог наладить большой размах индикатора. Но и так уже шикарно. Блин, копейки стоят, но нету и в восточном Оренбуржье не купить нигде.
Пока оставил 2 индикатора - но уже ясно, что от S-meter легко отказаться для ЧМ.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 22:45:31
#
Хайо
Именно с подтекстом на LiIon я постарался дороаботать всю схему на то, чтобы она работала без деградации до +5,7...+6 В. Поэтому дело за Вами придумать аккумуляторное хозяйство с зарядником в батарейнном отсеке ОКЕАНов... вот задача такая.
1. Вход АС - ~200 v , выключатель на шнуре, "переплюнет всё" при наличии питания
2. выход внутреннего (стабилизатора сетевого) БП = как было 8,5...9В для громкости если от сети
а 6,6...7,4 В при аккумуляторах
3. батарейный отсек: к-во элементов 6шт по 1,3В или 2шт по 3,3...3,7В
4. выход батарейного отсека на стабилизатор или сразу в аппрат? переключатель штатный
А зарядить аккумуляторы надо от внешнего источника. Трансформатор приёмника это не тянет.
Что-то у меня как детской песенке: крыша едет неспеша тихо шифером шурша.
Pos.#1 выключатель на шнуре, "переплюнет всё" т.е. Вы хотите повесить на сетевой шнур питания выключатель (включатель) как на ночнике? Ну да, это переплюнет все. Только вопрос,
а как же дизайн Океан-Х014, с его качеством приемаи авторской подсветкой?
Pos.#2 есть некое противоречие выход стабилизатора сетевого как было 8,5...9В для громкости
а 6,6...7,4 В при аккумуляторах и в тоже время с подтекстом на LiIon я постарался дороаботать всю схему на то, чтобы она работала без деградации до +5,7...+6 В.
Т.е. рабочий диапазон питания у Вас +5.7...+9 В. В таком диапазоне кадмий и металлгидрит (6 шт.) будут работать уверенно, а вот литий при такой глубокой разрядке придется принудительно
выводить на емкость малыми токами долгое время.
Pos.#3,#4 вопросов нет
Pos.#5 не складывается в кучку:
с зарядником в батарейнном отсеке ОКЕАНов и
А зарядить аккумуляторы надо от внешнего источника
Так все же как? Лично мое мнение - внутренние зарядки ни к чему хорошему не приводят.
Вы наверное помните приемники Алмаз и Селга первых выпусков. Там зарядка для аккумуляторов шла в комплекте.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 22:59:20 · Поправил: Хайо (02 Апр 2018 08:54:28)
#
pactor
конструкция ОКЕАНов по современным соображениям лучше не грузить 220В-выключателем. Поэтому на шнур вполне нормаьно и даже удобно. Вы правильно отметили - как лампочка на тумбочке. Своего рода дистанционное управление..... очень удобно , Вам скажу.
Если честно, аккумуляторы в ОКЕАНах не та острая проблема, как в китай-мыльницах. При токе 50 мА легко 200 часов работает. За это время лекго дозядить другой комплект или съездить в город купить. Да можно и от солнечных элементов тоже....
Всё сильно зависит от конкретной эксплуатации и если дома, то от сети.... с выключателем на шнуре, или от таймера....
|
|
Дата: 01 Апр 2018 23:21:48 · Поправил: sibirier (01 Апр 2018 23:29:16)
#
а вот литий
Всякие аккумуляторы имеют как свои достоинства так и недостатки. Литиевые хуже других не любят холод . Приспособить их по требуемому напряжению можно без проблем. Их ёмкость по-моему даже избыточна. Они сами по себе деградируют через три года и за это время получится циклов заряд/разряд - на пальцах можно пересчитать. Если из элементов складывается батарея, то заряд/тренировку всегда лучше поэлементно в отдельном нормальном ЗУ. Удивляюсь - есть в наличии одна NiCd батарея - "крона" импортная, 9В - работает уже лет 20. Чаще в Океанах пользую металлгидридные АА 2,4 А/ч совместно с переходниками - контейнерами из АА в D. Батарейный отсек при этом остаётся в исходном состоянии.
|
|
Дата: 01 Апр 2018 23:39:27
#
Хайо
Я улыбаюсь Своего рода дистанционное управление..... очень удобно но то что
удобно - не спорю.
И похоже проблема рассосалась Если честно, аккумуляторы в ОКЕАНах не та острая проблема, как в китай-мыльницах... легко 200 часов работает. За это время лекго дозарядить другой комплект или съездить в город купить. Да можно и от солнечных элементов тоже..... Т.е. приходим к отдельной заряжалке от сети.
Тут еще одна крамольная мысль возникла с Вашей подачи конструкция ОКЕАНов по современным соображениям лучше не грузить 220В-выключателем. Лучше вообще не грузить ~220 в, а сделать как в Океане 222. Отдельный вход +9 в. Там он под поворотной шторкой.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 00:01:22 · Поправил: sibirier (02 Апр 2018 00:11:29)
#
Лучше вообще не грузить ~220 в
Раз уж там есть силовой трансформатор, пусть останется и ~220 в. Достоинство варианта с отделённым от приёмника 220В выключателем - не нужно к нему внутри корпуса тянуть рядом с УНЧ фонящие переменным током провода. Но есть и более похожий альтернативный вариант чем Океан-222 - Это первые Океаны по Океан-203, без сетевого блока питания внутри.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 00:26:55
#
sibirier
Но есть и более похожий альтернативный вариант чем Океан-222 - Это первые Океаны по Океан-203,
И ВЭФы тоже. Но я не об этом.
Лучше вообще не грузить ~220 в, а сделать как в Океане 222. Отдельный вход +9 в.
В 222-ом есть и транс ~220, и отдельно вход внешнего постоянного. В 214 это не помешало бы.
Пусть было бы и то и другое + батарейка.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 09:01:21 · Поправил: Хайо (02 Апр 2018 09:49:59)
#
отдельный вход +9В можно, но тогда делать +12В и диодами Шоттки все эти источники развязать.
Но я у себя не чувствую необходимость к всем этим замудрениям. Вырубатель на шнуре вроде решил все проблемы.
Кто ставит АА аккумуляторы в D-адаптер, может подумать для них делать зарядный вход. Но это опять, для ленивых, аккумуляторы не любят зарядку в цепочке. Это давно известный способ их попортить.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 09:47:08 · Поправил: Simon (02 Апр 2018 09:54:22)
#
pactor
Мне думается ,отдельный БП, это уже излишне.
Тем более при наличие собственного БП у приёмника на борту.
А насчёт выключателя на сетевом проводе, как решение освободить панель от лишней кнопки...да.
В других случаях это не всегда удобно.
Например если приёмник прикроватный и сеть под кроватью или в стороне доступности, приходится вставать ...
Хотя именитые производители 70-х, такие выключатели делали...
Правда,меня лично, они забавляли...напоминали торшер(ИМХО)...но никак не прибор...
Кстати в этих моделях, БП внутренний , но автономный(отдельный блок) на разъёме...
С таким же успехом можно сделать и в Океане, встроить в приёмник ,повторить контуры батареек.
Как это делалось в тех же ВЭФ-20Х серии...но только смысл...!?? |
|
Дата: 02 Апр 2018 09:52:57
#
Simon
в 214ом проблема в том ,что у него нет выключателя по сути изначально. Это просто переключатель между 220 и акку. В этом есть отличие к 209ому.
Т.е. вырубатель на шнуре ничего не освобождает. Он просто решит проблему, которую на заводе не хотели решать.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 09:57:42 · Поправил: Simon (02 Апр 2018 09:58:34)
#
вырубатель на шнуре ничего не освобождает
Можно примастырить реле приоритета или эл. ключ и сетевой будет выключать приёмник...
|
|
Дата: 02 Апр 2018 10:05:27
#
диодами развязать...но в те годы только КД213 появился , но это узудшает динамику по питанию.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 10:17:03 · Поправил: Simon (02 Апр 2018 10:17:45)
#
Хайо
Там(в 214-м) уже стоит заводской "приоритет", мех. переключатель S2 на сетевом штекере...
|
|
Дата: 02 Апр 2018 10:19:25
#
Simon
это в планах конструктора было видимо. И на пластиковом гнезде есть подобное место, но сам контакт в живых конструкциях ни разу не видел.
|
|
Дата: 02 Апр 2018 10:21:10 · Поправил: Simon (02 Апр 2018 10:39:04)
#
Хайо
Насколько я помню...в моём стоит...нужно глянуть точно...
То что я видел где-то...это факт.
Океановоды...гляньте у кого под рукой 214-й...есть ли этот переключатель...
Я сейчас не имею возможности посмотреть, в Инете есть фото с отверстием под контакт(толкатель), но по ходу он удалён.
Думаю в следствии его ненадёжности. |
|
Дата: 02 Апр 2018 11:06:31
#
Simon
В моем 214 нету, а вот в 222 - есть. (сетевые разъемы одинаковые)
|
|
Дата: 02 Апр 2018 11:10:49 · Поправил: Simon (02 Апр 2018 11:19:37)
#
Решение мне кажется простое...
Поставить реле приоритета,если нет этих мех. контактов.
Реле запитать от +21В(прямо с моста диодного), можно ещё сделать стартовую систему(параллельную RC пару) , для уменьшения тока потребления Реле.
Выбор Реле из тех времён, вполне доступен(РЭС9,РЭС49 например).
Причём РЭС9, даже предпочтительнее...
Одной группой размыкаем Батарею, второй замыкаем кнопку "Вкл"...и оперируем только сетевым выключателем. |
|
Дата: 02 Апр 2018 11:12:55
#
pactor
СПС...вот и я могу ошибаться, возможно в 222-м, я и встречал такой разъём...
Зрительно помню точно,что видел...а вот в каком ...забыл.
|
Реклама Google |
|