Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Мар 2013 03:24:47 · Поправил: Romas Bar (25 Мар 2013 03:36:51)
#
haba
как обычно - ключевое слово - бюджет :)
Эт точно. :)
стоит одна банка 11-14$
Ну не знаю, я тута аккумуляторы не покупаю, беру здесь сразу по много: http://www.nkon.nl/sanyo-eneloop-aa-aaa-batteries.html - ценник для россии меньше на 20 или 25% (не помню точно) из-за отсутствия VAT. У дядьки хороший оборот, поэтому баночки приходят весьма свежие. |
|
Дата: 25 Мар 2013 14:33:32
#
Romas Bar
спасибо за наводку, поизучаем.
на первый взгляд - прикольно. даже IMR панасоники 2250 мач у него есть, надо в старший фонарь купить :)
безбоязненно литий он в посылках шлет в Россию?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Мар 2013 00:38:59
#
сегодня попробовал запитать радейку АКБ с ИБП 7А/ч - падение напряжения при передаче мощностью 20Вт и радио выключается... ток не мерял, но после работы минут 10 на приеме - даже при мощности в 2 попугая по шкале айкома, ради опять выключилось. придется покупать нормальную сборку с хорошим током разряда и напряжением в 13,2 вольта...
|
|
Дата: 26 Мар 2013 00:52:36
#
US7IGN
Айком 706? Он уже не включается при напряжении ниже 11.5В , таковы его конструктивные особенности, не позволяющие использовать его с автономным питанием подобного рода. С Yaesu FT857 и подобным аккумулятором, можно выжимать под 50 ватт. С Yaesu FT817 можно работать целый день.
Так-же аккумуляторы сии имеют средний срок службы в районе двух лет. Если ваш аккумулятор старше - место ему в утилизации.
Для работы с Айкомом, увы, вам придется действительно собирать нормальную сборку с хорошим током разряда и напряжением в 13,2 вольта 13.8-14.2 вольта, а иначе при TX опять потухнет трансивер. У вас же не 20А будет в батарейках.
|
|
Дата: 26 Мар 2013 01:13:08
#
зело крепко задумался... на самом деле вопрос в цене сборки и ее целесообразности. выйти пару раз погулять с тем, чтобы она через пару лет умерла от старости? станция (706мк2г) активно используется как портативная при всевозможных путешествиях и питании от сети с импульсным БП, вторую поставлю в машину - тут все понятно - и напряжения и тока хватает. а для манпака опять становится вопрос - или покупать нормальную сборку или чисто QRP радио (в любом случае не будет дешевле аккумуляторов, но они тоже понадобятся...). на какой тип химии в элементах ориентироваться по приоритетам - вес/емкость (от 10А/ч), срок жизни (циклы не так критично, как возраст) и цена?
|
|
Дата: 26 Мар 2013 02:42:41
#
US7IGN
расставьте приоритеты примерно так
1.цена
2.срок службы
3.вес-емкость
далее будет проще ответить.
самое дешевое и легкое но по долговечности будет года 3-4 максимум это Li-Po сборки для радиоуправляемых моделей.
даже зарядка не очень дорога для них (хотя конечно свинцовый можно тупо от скорее всего имеющегося БП с регулировкой заряжать)
что нибудь такое |
|
Дата: 26 Мар 2013 03:17:48
#
US7IGN
Недалече, как на прошлой странице, я и haba расписали то что сейчас стоит купить.
Срок жизни в годах - не надейтесь - ЛЮБОЙ (кроме литий-феррум-фосфат, их я ещё не пробовал) АКК ДОХНЕТ БЕЗ РАБОТЫ, не будете убивать циклами - сдохнет от бездействия.
|
|
Дата: 26 Мар 2013 08:27:47
#
ок. спасибо! будем брать.
|
|
Дата: 29 Мар 2013 16:06:19
#
|
|
Дата: 04 Апр 2013 19:49:27 · Поправил: VitaliuV (04 Апр 2013 20:03:31)
#
Не ругайте сильно
В предверии начала рыболовного сезона,за два месяца,по выходным,собрал сию конструкцию.Осталось
сшить чехол(5 метров брезента,нить капроновая,шило и иголки куплены).
Понимаю что излишне усложнил конструкцию,но вроде получилось надёжно.До этого испортил
два ящика.но итог не понравился,пришлось делать свою.
Сделал как посчитал для себя более удобным,предварительно много шерстил интернет на данную тему.
Но как всегда есть новые задумки,но это на следующую зиму. |
|
Дата: 04 Апр 2013 20:38:14
#
VitaliuV
Сделал как посчитал для себя более удобным
А только так и надо.
Сколько весит? От чего питается? Динамик не закрыт (не разгляжу по фото)?
|
|
Дата: 04 Апр 2013 21:14:25
#
Динамик открыт,все входы-выходы доступны,питание-собственный акб и от UPS 12А/час.
Вес практически 10 кг.Вес не печалит,так как предполагается работа из авто или выезд на природу на 2-3 дня.
|
|
Дата: 04 Апр 2013 22:13:51
#
VitaliuV
Суровая конструкция вышла, рамная - всё по военному, то есть отлично :)
|
|
Дата: 04 Апр 2013 22:31:19
#
Ну я и хотел изначально приобрести Р-143,но посмотрев на цены(равную по цене за золото в ней содержащуюся),ограничился фонариком-переноской и CW ключиком.
На эти деньги приобрел антенный анализатор AA-30.Думаю поступил правильно.
Но тем не менее Р-143 оч нравиться,а так же "диполек" от нее.
|
|
Дата: 04 Апр 2013 23:23:26
#
Пришел комплект 4 аккумулятора LiFePo 40152 + BMS на 30А.
Собрал по схеме, теперь думаю, как это дело правильно испытать...
Общий вес сборки вышел 2,122 кг
Думаю еще под нее корпус из оргстекла собрать. Только вот сомневаюсь, что важнее, герметичность или охлаждение?
|
|
Дата: 04 Апр 2013 23:40:31
#
Солидная штука!
А мой завис в Нью-Йорке на сортировке (((
|
|
Дата: 05 Апр 2013 02:08:19 · Поправил: haba (05 Апр 2013 02:09:31)
#
vasilisk
А Вы их ровняли перед сборкой?
Народ на электротранспорте сначала заряжает все банки а потом параллельно их скручивает (чтоб в Вашем случае получилось3.2в 80ач) и недельку держит под столом. После этого уже собирает с бмс кой.
Корпус сделайте обязательно. Охлаждение им не нужно, если конечно не планируетет их заряжать 20ю амперами и разряжать 200ми
|
|
Дата: 05 Апр 2013 02:08:50
#
Общий вес сборки вышел 2,122 кг
тяжело...
Вес практически 10 кг.
все вместе с АКБ?
|
|
Дата: 05 Апр 2013 03:02:58
#
US7IGN
Общий вес сборки вышел 2,122 кг
тяжело...
Можно собрать на литий-ионе
В 2 раза легче
В 2 раза дороже
в 20 раз меньше макс. ток
|
|
Дата: 05 Апр 2013 03:27:43
#
US7IGN
2 килограмма за 15 АЧ от которых можно брать до 150А - это тяжело???
2 килограмма весит несчастный SLA от бесперебойника.
если его нагрузить 5А он выдаст от силы 5АЧ...
странная арифметика у Вас :)
|
|
Дата: 05 Апр 2013 09:08:18
#
US7IGN
Да вес с аккумулятором.
Сам АКБ весит 4кг.Отсек для АКБ вмещает один акб на 12-15 а/час или два акб на 7а/час установленных перпендикулярно.
|
|
Дата: 05 Апр 2013 10:15:48
#
2 килограмма за 15 АЧ от которых можно брать до 150А - это тяжело???
В 2 раза дороже
интересно, во сколько обошелся весь комплект с зарядкой и доставкой...
|
|
Дата: 05 Апр 2013 11:01:29 · Поправил: vasilisk (05 Апр 2013 11:04:08)
#
US7IGN
интересно, во сколько обошелся весь комплект с зарядкой и доставкой...
4 батареи 40152 +обоймы+планки = 114$
BMS = 23$
доставка EMS = 62$ (пришло в нашу провинцию за 16 дней с момента оплаты)
Итого 6361 руб
Заряжать планирую от бортсети автомобиля, или от автомобильного зарядного устройства, или от солнечной панели.
haba
А Вы их ровняли перед сборкой?
Нет, к сожалению, не ровнял. Думаю сейчас, как поступить, то ли выполнять зарядку через BMS, то ли на первый раз подпаять балансирный разъем и зарядить через имеющуюся в наличии зарядку типа iMax B6, у нее режим зарядки LiFePo есть.
Ну и вообще, подскажите, насколько хорошо BMS умеют балансировать при зарядке батареи?
Вот бы схему BMS где-нибудь подсмотреть, для понимания, что она может, и чего нет... Например, нужно ли отпаивать BMS при зарядке с внешнего зарядного устройства с балансиром, или это можно делать при подключенной плате? Т.е., можно ли на постоянно припаять дополнительный честный балансирный разъем к батарее, и время от времени заряжать/разряжать через него?
|
|
Дата: 05 Апр 2013 11:47:23
#
vasilisk
Нет, к сожалению, не ровнял. Думаю сейчас, как поступить
Зарядите их вместе до 3.5в или процентов 80 ёмкости (как вам проще будет отследить), а потом дозарядите каждую банку до номинала отдельно.
|
|
Дата: 05 Апр 2013 18:24:20
#
vasilisk
Бмс бывают разные, тут все на совести китайцев.
По нормальному бмс должна уметь следующее
1. При превышении тока на выходе (30А в Вашем случае) - отрубить батарею
2. При проваливании одного элемента ниже 3,2В - отрубить батарею
3. При зарядке должна первый зарядившийся и последующие зарядившиеся элементы нагрузить балансиром (200-300ма) и дозаряжать последний недозаряженный, как только все зарядятся-она начнет хаотически прыгать и балансировать все подряд. Если допаять на бмс индикаторные светодиоды получается наглядно и красиво(особенно красиво оно мигает у меня в электровелеке на 48В батарее;)
По батарее - я бы на Вашем месте зарядил, пересобрал бы ее переллельно и подержал хотя бы суток двое.
Заодно пока корпус из оргстекла смастерите.
|
|
Дата: 05 Апр 2013 18:57:48
#
haba
vasilisk
я бы на Вашем месте зарядил, пересобрал бы ее переллельно
Я сначала собираю параллельно а потом на заряд. Собранные в пак батареи балансирую выше озвученным способом, переодичность - как попало, максимум что видел, разбаланс 100мАч на группы 7800 за неск. циклов и пол года использования на АОРе (хватает надолго и юзаю его не часто), поэтому и не парюсь с балансирами.
|
|
Дата: 12 Апр 2013 19:54:25
#
|
|
Дата: 13 Апр 2013 01:34:41
#
ЛВС2
На приборчик её! Сколько банок? 11.1 или 14.4 вольт?
|
|
Дата: 13 Апр 2013 02:05:59 · Поправил: haba (13 Апр 2013 02:14:23)
#
конечно же 11.1
ЛВС2
под наклееным на элемент брикетиком явным образом указана емкость, но изза накленного брикетика видно только "mah"
если аккуратно отклеить брикетик - станет ясно какой емкости (хотя бы промаркированной) элементы там.
думается навскидку стоит 9800 поделить пополам раз в кузове половина не занята :)
|
|
Дата: 13 Апр 2013 02:19:03 · Поправил: Romas Bar (13 Апр 2013 02:19:53)
#
Все равно на приборчик просится, надо-же знать её потенцию
Вот антенку подобрал к манпаку своему. хочу прикупить, 4 калена по метру.
|
Реклама Google |
|