Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Апр 2013 02:50:32
#
Romas Bar
Вы меня извините, но эта АШ-4 явно просится к БТРу и р/ст серии Р-130 и т.д. Если повезет и найдете такую алюминевую то тогда спору нет. Мне лично из пары десятков этих штырей прошедших через мои руки только один попался такой, от р- 104 говорят.
|
|
Дата: 13 Апр 2013 02:55:34 · Поправил: Romas Bar (13 Апр 2013 03:01:53)
#
Это не АШ-4 и алюминиевая.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Апр 2013 06:30:32
#
Подскажите тогда пожалуйста а что же на Вашем фото. Если можно ссылочку. А то всегда был уверен что это АШ-4. А если честно то я бы не заморачивался всеми этими армейскими причиндалами а применил бы телескопические удилище метров 7-8 и моток провода. И легче и эффективней. Если Вы конечно не надумали этот штырь закрепить на раме своего монпака, тогда другое дело.
|
|
Дата: 13 Апр 2013 11:53:08
#
Рамзай
Подскажите тогда пожалуйста а что же на Вашем фото. Если можно ссылочку. А то всегда был уверен что это АШ-4.
На фото автомобильная дюралевая четырёхметровая антенна от Р-104М, довольно лёгкая.
Более поздняя стальная АШ-4 куда кондовей. Вот как она выглядит: http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1277
При расположении КШМ с МПА под деревьями и подъёме штырей в рабочее положение, хороший крутящий момент, достигаемый с помощью червячной передачи, и прочность стального штыря позволяют ломать довольно толстые ветки :)
Правда, как первую антенну, так и тем более вторую, с манпаком как-то слабо себе представляю, если конечно его не будет таскать на мощной стальной раме какой-нить атлант :) |
|
Дата: 13 Апр 2013 20:25:25
#
ЛВС2
Вчера приехала моя Li-ion 12v/9800mah
Пока не тестировал, кому интересно как выглядит и что внутри смотрите.
Пользуюсь данными элементами питания второй год.
Если питать FT-857 только на приём, то хватает почти на 5 часов, непрерывной работы, при средней громкости и постоянно включенной подсветки, что в принципе не плохо. Если включать трансивер на передачу, мощность 10 Вт., элементы садяться на раз два. Сомневаюсь, что там элементы именно на 9800 ма/ч. Приобретал 4 штуки, по 34$.
Свеже заряженная батарея, показывает ~13,7В. Защита там действительно есть. При "перегрузке" уходит в защиту.
Думаю, данные элементы, если ими запитывать FT-857, целесообразно использовать именно на приём, а для передачи, каким то образом, подключать аккумулятор (гелевый например или иной) 12А/ч и более.
|
|
Дата: 13 Апр 2013 20:53:46 · Поправил: Romas Bar (13 Апр 2013 21:02:14)
#
ua4wbk
Свеже заряженная батарея, показывает ~13,7В
Что-то тут не так...
Если питать FT-857 только на приём, то хватает почти на 5 часов, непрерывной работы, при средней громкости и постоянно включенной подсветки
Сколько кушает трансивер? Маловат рантайм... ?
|
|
Дата: 14 Апр 2013 05:39:59 · Поправил: ua4wbk (14 Апр 2013 07:27:12)
#
Romas Bar
Что-то тут не так...
Сколько кушает трансивер? Маловат рантайм... ?
Аккумуляторы приобретались, для портатинвой аппаратуру (портативный ТВ, ульразвуковой эхолот для рыбы, портативные радиостанции, сотовый телефон, GPS навигатор и т.д.).
Трансивер потребляет ~600 mA, в не экономичном режиме, при средней громкости на внутреннем динамике, включённой подсветке, подключённой тангенте Yaesu MH-59A8J + ещё подключено согласующее устройство LDG Z-11ProII, но там ток потребления очень мал (~300mA при настройке и ~30mkA в "холостом" режиме, используются поляризованные реле). Если использовать экономичный режим, то потребляемый ток должен упасть, но данный эксперимент я не проводил. Предполагаю эксплуатацию трансивера, при возможно "наихудших" условиях, как оно может быть, что бы увидеть, на сколько времени реально, можно расчитывать на работу от таких аккумуляторов.
Специально засекал время непрерывной работы (почти 5 часов), отсюди и возник вопрос, что заявленная ёмкость аккумулятора 9800mA, похоже ТОЛЬКО на этикетке. Возможно из поднебесной "подсунули" менее ёмкие аккумуляторы, по цене ёмких, может экземпляры такие попались. Вообще с аккумуляторами "ОТ ТУДА", не так всё просто. У кого то они вздуваются после двух трёх циклов, у когото работают долго, видимо как попадётся. В моём случае нареканий нет, но в указанной ёмкости есть сомнения.
Так что если есть у кого нибудь иные данные эксплуатации FT-857, с этими аккумуляторами, будет очень интересно услышать их мнение.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 12:09:25 · Поправил: vasilisk (15 Апр 2013 12:12:44)
#
Ну вот, спасибо этой ветке, у меня практически собраны компоненты манпака.
Первоначальная затея с Р-163-10к провалилась - станция заглючила и работать на передачу отказывается, а отремонтировать без схемы я ее не могу :(
Сейчас пока собираю по стопам найденной на странице 8 в теме ссылке http://www.interceptradio.com/wiki/index.php/W7KI_Manpack_Radio на замечательную инструкцию по манпакостроению.
Вчера пришел последний покупной элемент - Powerfilm F15-1200
Итого комплект пока выглядит так:
==========================
Yaesu ft-857D c SSB фильтрами на 0.3кГц и 2.3 кГц;
автотюнер LDG AT100+
CAT и DATA(аудио) кабели
аккумуляторы 4х40152 LiFePo + BMS
солнечная панель Powerfilm F15-1200
нетбук Acer
Антенна 144/430 Comet SB7
==========================
что осталось сделать:
1) корпус для аккумуляторов - в нашей стороне никто не режет пластик по чертежам :( Обзвонил рекламщиков, а что придумать еще, не знаю.
2) определиться с КВ антенной. Варианты - легкий диполь с плечами по 15м, просто кусок провода для наклонного луча или что-то из endfed.
3) попробовать наладить на этом комплекте PC ALE (факультативно, но интересно)
Все это неспешно собирается к летнему отпуску в июне, но времени осталось уже не много, так что прошу помощи клуба :) |
|
Дата: 15 Апр 2013 13:28:00
#
ua4wbk
Вообще с аккумуляторами "ОТ ТУДА", не так всё просто. У кого то они вздуваются после двух трёх циклов, у когото работают долго, видимо как попадётся. В моём случае нареканий нет, но в указанной ёмкости есть сомнения.
я чуть выше писал что бескорпусные элементы нуждаются в жестком корпусе, иначе при больших токах заряда-разряда (а некоторые просто из за дикого несоблюдения техпроцесса при производстве) вздуваются или ломаются внутри как шоколадка упавшая на пол.
1-2мм пластиковый корпус не является достаточно жестким для них, особенно учитывая вышеопубликованное видео в котором пакетики занимают попросту половину толщины корпуса ( остальные недоложили до 9800мач похоже?)
но покупатель по прежнему голосует рублем, поддерживает китайского брата, авось повезет? :)
любопытно будет глянуть на трансивер за 800д после того как в манпаке полыхнет аккум за 30д.
литий я так понимаю не всяким огнетушителем потушишь не говоря о лесном ручье и песочке с пляжика ...
по геометрическим размерам не может быть там никаких 9800, максимум что там будет это 4000 - 4500.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 15:55:53
#
|
|
Дата: 15 Апр 2013 16:55:14
#
US7IGN
этот что-ли?
да, этот, только подешевле слегка.
нашел ссылку на эту панель в вики от W7KI
|
|
Дата: 15 Апр 2013 20:04:47
#
да, этот, только подешевле слегка.
все равно не дешево. поэтому отпишитесь пожалуйста как она по эксплуатации себя поведет.
|
|
Дата: 15 Апр 2013 20:48:07 · Поправил: ua4wbk (15 Апр 2013 20:54:26)
#
haba
но покупатель по прежнему голосует рублем, поддерживает китайского брата, авось повезет? :)
Да, согласен, есть такое дело. Фишка в том, на момент приобретения данных аккумуляторов, отзывов об их эксплуатации практически не было+цена, при указанных характеристиках очень "подкупала". Так что пришлось на своём опыте узнавать, что это за аккумуляторы.
Так как практически 80-90% времени, в полевых условиях, скорее всего, придётся находиться в режиме приёма, то данные, китайские аккумуляторы (12V "9800mA") целесообразно использовать ТОЛЬКО на приём, скажем две таких батареи, хватит практически на целый день, при передаче же, желательно подключать " КАКИМ ТО ОБРАЗОМ", например "кислотный" (гелеевый) аккумулятор, ёмкостью 9-12А/ч. Вес последних, в районе 3-4кг. Таким образом, общий вес "Manpackа", желательно выдержать в районе 10, максимум 12кг.
К примеру. Кейс для переноски+FT-857D+LDG Z11ProII+три аккумулятора 12V "9800mA"+удлинительные провода панели и тангенты+антенный и "земляной" (противовес) провод (всего 10 метров)+ автоматическое СУ, с удлиняющей катушкой по схеме OK2FJ+телескопическое углепластиковое удилище (длинной 5 метров, в сложенном состоянии 0,5м, в качестве "основы" антенны)+0,5 кг, сопутствуюших, полезных в пути, грузов радиолюбителя. Итого имеем порядка 6,5кг полезной нагрузки, но это без учёта "мощного" аккумулятора для "передачи".
Предполагаемый внешний вид системы, после "полного" монтажа "Manpackа".
Как только соберу всю систему (в ближайшее время), выложу фото отчёт.
Если использовать LiFePO4 аккумуляторы, то можно хорошо уложится в 10 кг веса. Если использовать "кислотный" (гелеевый), то думаю в 12 кг можно уложиться. Это без учёта возможного наличия солнечных батарей (вес 20Вт батарей, в районе до 2 кг). В общем не лёгкий комплект получается :/
Всё это хорошо, но есть один момент. Стомость комплекта питания "походного" трансивера, аккумулятор+солнечная батарея (18-20Вт), к примеру, получается в районе 500$ и более (если использовать LiFePO4 аккумуляторы). То есть "удовольствие" не дешёвое. Так что тут надо наверно взвешенный подход, по сотношению цена/вес/длительность автономной работы. Ибо если всё это хозяйство вездти в машине, то это одно. А вот если делать пешую вылазку, на десяток киллометров, то это совсем другая "песня". Тут надо или попутчика (попутчицу) с собой брать (в помощь. да и веселее будет) или обладать достаточными физическими данными, что бы тащить всё это на себе. А если идти на день или два, да ещё с собой нести "элементы" жизнобеспечения в полевых условиях (мини палатка, продовольствие, вода, аптечка и т.д), то как миннимум надо идти в двоём :/
Хорошо бы почитать отзывы "бывалых", кто это дело уже эксплуатировал, не раз, пешим ходом. |
|
Дата: 15 Апр 2013 22:22:01
#
haba
любопытно будет глянуть на трансивер за 800д после того как в манпаке полыхнет аккум за 30д.
литий я так понимаю не всяким огнетушителем потушишь не говоря о лесном ручье и песочке с пляжика ...
по геометрическим размерам не может быть там никаких 9800, максимум что там будет это 4000 - 4500.
Спасибо что посмотрели видео, именно эти цифры я там и сказал.
Зачем вы предлагаете тушить этот автономный блок мне не понятно, он просто будет оставлен догорать.
Хотя вы конечно можете тушить, я не против.
|
|
Дата: 20 Апр 2013 23:21:25
#
собрал в один пост историю своего манпака http://www.us7ign.com/?p=201
учитывая, что он будет носиться в рюкзаке или возиться в машине - решил источник питания непосредственно в каркасе не размещать - в рюкзаке любой аккум будет в соседнем отсеке, с машиной тоже понятно. завтра сделаю шнур управления тюнером с трансивера, поставлю MFJ-1620, возьму акумулятор с мопеда и пойду тестировать. |
|
Дата: 21 Апр 2013 04:14:06
#
US7IGN
собрал в один пост историю своего манпака http://www.us7ign.com/?p=201
Хороший фото отчёт. Есть пару вопросов.
1. Сколько весит вся конструкция, без аккумулятора?
2. Какую антенну предполагаете использовать? |
|
Дата: 21 Апр 2013 09:18:22 · Поправил: US7IGN (21 Апр 2013 13:47:31)
#
|
|
Дата: 21 Апр 2013 17:43:53
#
US7IGN
Спасибо за отчет, красивая конструкция.
Как прошли тесты? Удалось выбраться?
Солнечную батарею пока не испытывал, нет возсожности. Как проверю в условиях, приближенных к походным, сразу отпишусь.
В магазине нашел алюминиевый уголок 30х30х2 и 15х15х1.5, тоже буду монстрячить раму. :)
haba
По батарее - я бы на Вашем месте зарядил, пересобрал бы ее переллельно и подержал хотя бы суток двое.
Пересобрал батарею, сделал стандартный балансирный разъем, как на модельных липольках. Провода убрал так, чтобы они не выходили за габарит сборки. Переделал BMS, чтобы можно было подключать ее к стандартному балансиру.
Батарею подверг разряду/заряду с помощью зарядника iMAX B8+.
При разряде насчитал 15200 мАч, током от 1.9А в начале процесса до 2.3 в конце.
Зарядил опцией экспресс-заряд, током 7А, батарея взяла только 14600 мАч, плюс в режиме балансировки набралось еще 300 мАч.
Отключил перемычки, собрал батарею параллельно, лежит...
Две банки из четырех немного отличаются - быстрее разряжаются и раньше заряжаются.
Наверное, после пары-тройки дней выравнивания попробую еще раз прогнать разряд/заряд.
|
|
Дата: 21 Апр 2013 18:40:53 · Поправил: ЛВС2 (21 Апр 2013 18:43:42)
#
Протестировал 12v 9800mAh HBJ-12980
Воспользуюсь спортивной терминологией ))
Кому интересно посмотреть запись матча может сделать это на ютюбе
http://www.youtube.com/watch?v=KaKoldSeNek
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Для тех кого интересует только итог сообщаю
Разрядка шла на нагрузку 7.5 ом
В начале разряда - 11.75 В 1.5 А
В конце разряда - 10.05 В 1.25 А
Время разряда 5 часов.
ps
1 Ожидал гораздо худшего результата.
2 Для моих нужд более чем достаточно.
На заставке ролика как раз видны конечные цифры ))) |
|
Дата: 23 Апр 2013 19:05:39 · Поправил: ua4wbk (23 Апр 2013 19:06:56)
#
ЛВС2
Протестировал 12v 9800mAh HBJ-12980...ps... 1 Ожидал гораздо худшего результата.
Великолепный, зачётный видео отчёт. Спасибо!
Вчера протестировал свой, полностью заряженный 12v 9800mAh YSN-12980 в купе с FT-857D, на 432.300МГц.
Начал с 5 Ватт, SSB. Нажатие, разговор 3 сек, напряжение падает с 12,7 Вольта, до 11,1, далее отключение. Срабатывает защита аккумулятора. Очевидно "пиковое" значение потребляемого тока, при передаче, выходит за верхний предел разрядного тока аккумулятора. В общем остановился на мощности 2 Ватта. При этом аккумулятор выдерживает долговременный "разрядный" режим при передаче. Так что чуда не произошло, ожидание худшего подтвердились. Данный аккумулятор не пригоден, для работы, совместно с 857 на передачу, при мощности более 2-3 Ватт, на VHF/UHF. А жаль. Хотя для FT-817, наверно подойдёт, надо проверять. Думаю использовать данный аккумулятор, исключительно в режиме приёма. А при передаче буду думать схему подключения "дополнительного" гелиевого аккумулятора емкостью 9-12 А/ч, либо придётся переходить на "дорогущие" LiFePO4 аккумуляторы. В любом случае, при желании долговременной работы в "поле", крайне необходимо наличие солнечной батареи, мощностью не менее 18-20Ватт, для "быстрого" восстановления энергетики используемых аккумуляторов.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 19:53:55 · Поправил: RD8DR (23 Апр 2013 19:55:37)
#
|
|
Дата: 23 Апр 2013 20:36:54
#
RD8DR
не смог устоять перед китаем в очередной раз...
заказал вот это ссылка
когда получите -опубликуйте реальные характеристики, если нетрудно. Заранее спасибо.
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 23 Апр 2013 21:17:51 · Поправил: Неотесла (23 Апр 2013 21:30:52)
#
Использую 7Ач 12В обычный свинцово-кислотный аккумулятор, технология AGM (не гелевый, и тем более - не гелИевый). Мой походный трансивер потребляет 0,3А на приёме и около 3А на передачу при выходной мощности 10-15Вт, поэтому такого аккумулятора на природе вполне хватает. Он дёшев и распространён, легко заряжается простым ЗУ. Весит аккумулятор 2 кг, что наверное немало, но для меня это незаметно - я не очень хлипкий. И даже наоборот, рюкзак должен быть ощутим по весу, ведь должна же быть повышенная физическая нагрузка хотя бы по выходным? :)
Но если мощность трансивера побольше моего, или если выходить на природу больше, чем на сутки-двое - тут уже свинец малопригоден.
В любом случае, при желании долговременной работы в "поле", крайне необходимо наличие солнечной батареи, мощностью не менее 18-20Ватт, для "быстрого" восстановления энергетики используемых аккумуляторов.
Скорее всего, мало будет такой мощности. Считайте, надо делить "паспортную" мощность минимум на 2, а то и на 3, ведь её указывают для идеальных условий - максимум солнца, оптимальный угол облучения панели и т.д. Но вряд ли вы будете сидеть на природе и постоянно поворачивать панель вслед за солнцем. Да и лёгких облачков хватит, чтобы отдача солнечной батареи сильно упала.
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 23 Апр 2013 21:25:49 · Поправил: Неотесла (23 Апр 2013 21:26:19)
#
удалил дубль
|
|
Дата: 23 Апр 2013 22:40:30
#
Неотесла
Мой походный трансивер потребляет 0,3А на приёме и около 3А на передачу при выходной мощности 10-15Вт
А что за аппарат, если не секрет?
|
|
Дата: 24 Апр 2013 00:19:37
#
Неотесла
Считайте, надо делить "паспортную" мощность минимум на 2, а то и на 3, ведь её указывают для идеальных условий - максимум солнца, оптимальный угол облучения панели и т.д.
Да, есть такое дело. Но предлогаемая мощность солнечных панелей (18-20 Ватт) это только как компромисс между зарядным током, весом панели и её ценой. При достаточных средствах, можно конечно чуть по тяжелее панель приобрести, например ТАКУЮ тогда будет оптимально, особенно с ТАКИМИ LiFePO4 аккумуляторами. Но стоимость комплекта, аккумулятор+солнечная батарея, приближается к стоимость самого трансивера. Многие ли пойдут на это? |
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 24 Апр 2013 02:38:52 · Поправил: Неотесла (24 Апр 2013 03:35:18)
#
vasilisk
Мой походный трансивер потребляет 0,3А на приёме и около 3А на передачу при выходной мощности 10-15Вт
А что за аппарат, если не секрет?
Да вот он - все его 0,5 кг веса - очень широко известный в узких кругах SW2012C MINI. :)
ua4wbk
Считайте, надо делить "паспортную" мощность минимум на 2, а то и на 3, ведь её указывают для идеальных условий - максимум солнца, оптимальный угол облучения панели и т.д. ==
Да, есть такое дело. Но предлогаемая мощность солнечных панелей (18-20 Ватт) это только как компромисс между зарядным током, весом панели и её ценой. При достаточных средствах, можно конечно чуть по тяжелее панель приобрести, например ТАКУЮ тогда будет оптимально, особенно с ТАКИМИ LiFePO4 аккумуляторами. Но стоимость комплекта, аккумулятор+солнечная батарея, приближается к стоимость самого трансивера. Многие ли пойдут на это?
Да, такая готовая панель - дорогая. Но есть альтернатива - вот в Китае продаётся набор панелек стоимостью около 40-50 долларов (с доставкой), общая мощность 100 Вт, а соединять их параллельно-последовательно, и чехол придётся заказывать дома или делать самому. Но с чехлом задача не такая уж и сложная - синтетическая ткань, швейная машинка, застёжки "велкро". Немного сложнее - соединение самих панелек, пайка и герметизация. А самое главное - это упрочнение хрупких панелек путём наклеивания на алюминиевые или текстолитовые пластины.
http://www.aliexpress.com/item/60PCS-3x6-1-8W-PCS-solar-cells-for-solar-panel-DIY-3x6-solar-cells-for-DIY/667615117.html
http://www.youtube.com/watch?v=BbroFcpokew |
|
Дата: 24 Апр 2013 06:36:23
#
Неотесла
А самое главное - это упрочнение хрупких панелек путём наклеивания на алюминиевые или текстолитовые пластины.
Да согласен, как стационарный вариант или при аккуратном обращении самое то. Не дорого и сердито. Но в походе может случится всякое. Не осторожное обращение или случайное механическое воздействие из вне (что то упало на панель или сама панель) и всё, хрупкая батарея может расколоться, а это значит "бодрыв готовности" и что помощи ждать будет не откуда. По этому взор был обращён в сторону именно аморфных солнечных элементов, которые значительно меньше подвержены таким "разрушениям", но и в свою очередь дороже. Из тех же соображений пришлось сам трансивер и антенный тюнер обернуть в теплоизоляционный изолон (порядка 10мм), который играет роль утеплителя, в холодное время, "амортизатора", при не осторожном обращении с трансивером (случайное падения с не большой высоты, не значительные удары и т.д.), а так же "привинтивная" защита от возможной влаги и конденсата.
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 24 Апр 2013 09:59:19
#
ua4wbkНе осторожное обращение или случайное механическое воздействие из вне (что то упало на панель или сама панель) и всё, хрупкая батарея может расколоться
Все панельки никак не сломаются. Газовый паяльник, замкнуть накоротко сломанную панельку - всего делов-то.
|
|
Дата: 24 Апр 2013 12:02:39
#
Неотесла
очень широко известный в узких кругах SW2012C MINI. :)
Я присматривался к нему давненько... Ему бы CAT и FM, я бы купил в коллекцию.
А так - хороший аппарат, соглашусь
|
Реклама Google |
|