Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Мар 2013 12:38:50
#
Добрый день!
Задача: зарядить 12-вольтовый свинцовый аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
На первый взгляд всё просто - воткнуть в прикуриватель через токоограничивающий резистор и диод. На практике не работает - думаю причины очевидны.
Из схем встречал блоки питания для ноутбуков 12->19 вольт и зарядные устройства, применяемые авиамоделистами для заряда своей техники.
Что посоветуете ещё? Принимаются в рассмотрение готовые изделия, конструкторы типа Мастер-Кита, и просто принципиальные схемы.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 12:44:33 · Поправил: ruks72 (21 Мар 2013 12:45:40)
#
а как же штатные автоаккумуляторы заряжают???
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Мар 2013 12:47:58
#
Генератором.
Сведём вопрос к тому, как зарядить 12 В 7 Ач батарею от бортсети, когда двигатель заглушен?
|
|
Дата: 21 Мар 2013 12:49:51 · Поправил: kenwood33 (21 Мар 2013 12:55:00)
#
|
|
Дата: 21 Мар 2013 12:59:00 · Поправил: Electrician (21 Мар 2013 12:59:36)
#
При работающем двигателе есть проблемы. Диод шоттки и резистор 2.2 ома - ток заряда 200 мА. Бензина не напасёшься.
Да, задача для школьника. Хочу сначала на чужие грабли посмотреть.
UPD: спасибо за ссылку.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 13:03:26
#
По моему, нужен преобразователь напряжения 12/24 вольта.
А дальше всё просто, подбираете ограничивающий ток резистор(ток порядка 600 ma) и заряжаете аккумулятор.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 13:03:41
#
Electrician
Зачем же Вам диод понадобился? Заряжайте сначала через резистор, потом напрямую от автомобильного аккумулятора. Конечно, полного заряда не получите, но на 90% зарядить можно, если автомобильный в полном порядке. При работающем двигателе и полностью зарядите.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 13:42:52
#
При таком небольшом токе будет проще переделать зарядку от GPS навигатора. Они бывают на 1,5А. Поднять там выходное напряжение до 14,2В заменив пару резисторов. Где-то рассматривали схему, в связи с помехами от разных микросхем DC-DC преобразователей. Или использовать типовую схему включения, изменив выходное напряжение. Желательно добавить ограничение по току.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 13:57:37
#
При работающем двигателе есть проблемы. Диод шоттки и резистор 2.2 ома - ток заряда 200 мА. Бензина не напасёшься.
На самом деле хороший ток зарядки. Гелевый аккумулятор на 7 Ач не заряжают амперными токами, ему может поплохеть от этого. Зарядка во время движения - самый оптимальный вариант, т.к. штатный аккумулятор всё равно прийдётся подзаряжать (а значит жечь бензин по любому прийдётся, а зарядка аккумулятора - процесс весьма длительный). А то, ведь можно узаряжаться до того, что прийдётся дёргать за колесо.
Кстати в автомобиле есть переменное напряжение - в генераторе аж целых 3 фазы переменного тока. А переменное напряжение уже можно повышать/понижать трансформатором.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 14:04:28
#
конструкторы типа Мастер-Кита
Для солнечных батарей у мастер-кита не видать зарядок, а преобразователь 12/24 В 2А есть.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 14:15:25
#
akhnod
Для солнечных батарей у мастер-кита не видать зарядок, а преобразователь 12/24 В 2А есть.
Где есть преобразователь 12 в 24 в?
Я именно такой ищу.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 14:17:42
#
|
|
Дата: 21 Мар 2013 14:47:08
#
PenTod
Спасибо. То что нужно.
Жаль только в Питере нет.
Придется заказывать с доставкой.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 14:50:27
#
Mihaill
Померяйте реальное напряжение в прикуривателе при работающем двигателе и включенных потребителях... Хорошо, у меня лежит разъём в кабине прямо от аккумулятора. Но задача - зарядиться от 12.0 вольт.
SergM
Вы имеете в виду 5-вольтовый зарядник на микросхеме типа MC34063? На нём максимум 10 вольт с 12 можно получить.
От мастеркита небюджетно, пока оптимальный вариант - заказать Buck converter предложенный kenwood33, там есть и ограничитель тока.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 15:23:23 · Поправил: 501 (21 Мар 2013 15:24:29)
#
Вы имеете в виду 5-вольтовый зарядник на микросхеме типа MC34063? На нём максимум 10 вольт с 12 можно получить.
Там схема включения DOWN CONVERTER, диод на землю, дроссель на выход, транзистор на плюс.
Для повышения UP CONVERTER транзистор на минус, дроссель на плюс, диод на выход + подбор резистора до напряжения 20V + стабилизатор тока на LM317.
Всё по datasheet. Для надёжности поставить внешний IRF.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 15:37:27
#
|
|
Дата: 21 Мар 2013 15:54:12 · Поправил: 501 (21 Мар 2013 16:11:50)
#
И долго и мучительно рассчитывать номинал дросселя.
Не правда, поверьте на слово ;)
Вымахиваться придётся после 2-5 ампер и более, а до 2 подходит всё что имеет хотя бы 12 и более витков и F сердечник.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 16:44:45
#
Фиговые у вас прикуриватели и автомобили. В моём ВАЗ-2106 на холостых оборотах 14.0 было и 14.5 при подгазовке. И прикуриватель ничего не просаживал. Использовал голый диод (Д847 кажись) для подзаряда аккумов автономки сигнализации и магнитолы. А просто аккумулятор 12 вольт от радиостанции Кактус-М вообще напрямую заряжал.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 17:55:47
#
В одном из первых сотовых телефонов, стоит акк 12В и заряжается он от 12В, на сколько помню там одна микросхема, транс, или дроссель тоже есть. Если не забуду, на выходных разберу и сфоткаю, но данных трансформатора наверное узнать не получится. Аккум правда никель-кадмиевый, 10 ячеек.
|
|
Дата: 21 Мар 2013 22:34:37
#
Задача: зарядить 12-вольтовый свинцовый аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
Сведём вопрос к тому, как зарядить 12 В 7 Ач батарею от бортсети, когда двигатель заглушен?
Для такого акк макс ток заряда будет 0,7 А . Для нормальной зарядки придется делать повышающий преобразователь + генератор тока . Но я бы для простоты сделал бы иначе . Просто взял бы 2 банки 6В-7А и преобразователь стал бы не нужен .
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 22 Мар 2013 21:10:50
#
|
|
Дата: 22 Мар 2013 23:52:57
#
Понижающей микросхемой не выйдет заряжать.
|
|
Дата: 23 Мар 2013 20:29:45
#
Открыл я акк от древнего сотового, но схему там срисовать не выйдет, она довольно сложная и на многослойной плате.
Используемые микросхемы:
LM324D
HCF4541
UC 3845N
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 23 Мар 2013 21:04:54
#
Понижающей микросхемой не выйдет заряжать.
Я имел в виду повышающие преобразователи, "Step-Up".
|
|
Дата: 24 Мар 2013 00:43:22 · Поправил: Romas Bar (24 Мар 2013 04:51:43)
#
У меня в машине лет 5 катается Kokam jj power, и свинец и никель с литием... с помощью проволочек заряжал акк телефона, и шуруповёрт бывало...
ЗЫ - это как пример, он старый, я сейчас собираюсь прикупить что-то новое с поддержкой LiFePo4, надо осваивать новые технологии. |
|
Дата: 01 Апр 2013 00:23:07 · Поправил: 250 (01 Апр 2013 00:31:13)
#
Electrician Есть специализированная микросхема LT1513 для Вашей задачи.
Типовая схема включения от производителя.
|
|
Дата: 03 Май 2017 14:39:57 · Поправил: Olenevod (03 Май 2017 14:40:36)
#
Парни! дайте совет! Машина не заводится! все плохо!
Видимо емкость упала. Чуток послушал музон и все. Сел. Вчера прикурил, сегодня опять.
Есть ли вариант зарядить его от батареек? на один завод машины?
Например от 10 пальчиковых щелочных минут за 20 ? или нужны типа D?
|
|
Дата: 03 Май 2017 14:59:56
#
Лучше подцепить внешний аккумулятор (даже некоторые power банки это позволяют) и завести. АКБ все равно менять - разряд "в ноль" практически всегда для нее фатален, особенно если батарея не новая.
|
|
Дата: 03 Май 2017 15:05:12 · Поправил: Olenevod (03 Май 2017 15:06:15)
#
Да я не знаю в каком он состоянии. Даже не помню сколько лет. Года 3 может, или 4.
Никогда не было вопросов и тут опа. Второй день подряд. Я бы купил второй, закинул в багажник и сам себя бы прикуривал, но до Ашана километра 2, я не пойду пешком с аккумулятором в руках, бгггг :))
Теоретически пальчиковая батарейка дает 1А за 1 час (ну то есть емкость алкалина около 2000 мАч по идее) . 10 штук по идее может хватить. 15 Вольт, 1А, 1 час заряда.
|
|
Дата: 03 Май 2017 15:38:35
#
Надо снять аккумулятор с машины, занести домой(или в гараж) и зарядить. И периодически так делать. До осени. А там купить новый.
|
Реклама Google |
|