Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Апр 2013 11:01:17 · Поправил: Зеленый глаз (01 Апр 2013 11:06:38)
#
Доброе утро! Спасибо Вам Omon Ra за слова добрые! Заходите в гости! Хоть на кафедру (+7 495 957 7968), хоть на сайт проекта: http://www.cqf.su А хотите - и в прямой эфир (это по пятницам с 16 до 19 часов по Москве)! Можно совместную передачу подготовить.
Отдельное спасибо 1428 и ЛВС2 за записанные и выложенные здесь фрагменты нашей радиопередачи. |
|
Дата: 01 Апр 2013 12:31:28
#
И Вам спасибо, Сергей! Такие щедрые предложения для меня звучат как комплименты, которых я, увы, не заслуживаю в силу того, что не могу похвастаться мастерством в радиотехнике или особой эрудицией и глубокими познаниями в чём-либо ) Всё очень поверхностно. Т.е. вряд-ли буду интересным собеседником в Вашем прямом эфире и т.д. НО! Питаю безграничную любовь к радиотехнике, радиоприёму, практической радиоэлектронике и ко всему, что с этим связано, уважаю и люблю всех радиолюбителей, как родных Братьев! ))) Впредь буду более внимательным к Вашим сообщениям на форуме, в надежде не проморгать объявление начала передачи и принять сигнал Вашего передатчика!! (расст.=647км)
За ссылку спасибо - изучаю!! ))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2013 12:47:45
#
Omon Ra: Питаю безграничную любовь к радиотехнике, радиоприёму, практической радиоэлектронике и ко всему, что с этим связано, уважаю и люблю всех радиолюбителей, как родных Братьев! )))
Вот это для студентов и школьников как раз и нужно! Именно такие собеседники! Ведь задача всего этого проекта привить любовь к радиотехнике нашей молодежи, побудить ее к радиоконструированию и способствовать тому, чтобы в нашей стране появилось бы больше настоящих радиоинженеров. А для этого надо любить дело, которым занимаешься! Так, что, будете в Москве, звоните и приходите в гости!
Ну, и, гляньте журналы РАДИО:
- за 2010 год № 3, стр. 19. (вот прямая ссылка: ftp://ftp.radio.ru/pub/2010/03/19.pdf )
- за 2012 год № 9, стр. 19 и № 10, стр. 21. |
|
Дата: 01 Апр 2013 18:13:12
#
Надеюсь летом частоту можно будет услышать на Дальнем Востоке) А так подкасты выкладывать пока можно)
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 01 Апр 2013 19:05:04 · Поправил: Неотесла (01 Апр 2013 19:19:18)
#
Ждём записей от вещателей, пожалуйста, порежьте по полчаса. Но меня из списка принявших вычеркните. У меня на 25900кГц и сегодня "передача" идёт. :))) Это мои местные многокиловаттные вещалки сквозь все дыры лезут. Раньше вроде на этой частоте пролазов не было, а сейчас есть. :)
|
|
Дата: 01 Апр 2013 22:19:03
#
Зеленый глаз, можете сколько угодно бодриться, делать вид, что не замечаете критику.
Шариков, если Вы всегда критикуете Комарова, то значит по Вашему мнению Вы предметом владеете лучше. Так что стоит Вам приехать в институт и дать мастер-клас? Комаров тянет всё это практически один, мандюлей от таких как Вы он тоже героически огребает один. Ну если Вы такой умный и знающий, так приехайте покажите как НАДО! На практике, на деле покажите! Вот тогда и я, и многие Форумчане скажут - Шариков мозг! А так уже и вправду гавканье (не в обиду!) утомляет. Либо докажите что Вы имеете право на критику (Как Комаров отстаивает своё право вещать), либо уже хватит...
ЗЫ. Комаров Вас неоднократно приглашал, посему действительно, либо приехайте покажите, как надо, либо уж успокойтесь.
|
|
Дата: 01 Апр 2013 23:42:35
#
(Как Комаров отстаивает своё право вещать),
На СВ уже никак не отстаивает . А ведь столько эмоций было . Про пацанов и даже девочек . И вот опять понеслось привить любовь к радиотехнике нашей молодежи, побудить ее - прямо передовица советской газеты надцать лет тому назад . Когда я читаю подобные лозунги , то мне кажется , что на дворе опять CCCР . Неужели никак нельзя без лозунгов ? Нельзя нормальным человеческим языком говорить с ребятами .
И опять - сплошные недоработки технические . Понятно , что первое включение комом .
Если я не прав - поправьте . Дежавю какое-то:((. Такое впечатление , что только один человек - за " привить любовь " , а остальные - категорически против любви.
|
|
Дата: 02 Апр 2013 00:06:37 · Поправил: Edd (02 Апр 2013 00:13:17)
#
|
|
Дата: 02 Апр 2013 00:11:13 · Поправил: цезий-137 (02 Апр 2013 00:20:47)
#
Я когда пробовал транслировать круглосуточно (на 25 МГц со 100 ватт и диполь) одну из интернет радиостанций (может кто помнит я писАл в LPD форуме тогда, даже рапорты были), и то качество было практически студийным, хотя использовал сибишку за 1200 р. и усилитель за 1000 р. И слышно было в радиусе 25 км стабильно на деген в автомобиле!! А тут 400 ватт, хорошая высота и антенна, а за МКАДом уже на уровне биения несущей принималось.....
Возможно ув. Зеленый Глаз нам что-то не договаривает...
|
|
Дата: 02 Апр 2013 01:00:25
#
Здесь все несколько проще. Круглосуточно вещать себе могут позволить только новостные каналы, с огромным штатом сотрудников, иначе станция превращается в неизвестно что, где вперемешку с рекламой и пустой болтовней звучит музыка с большого (за 3 тыр.) HDD. А железо - дело десятое, наладится.
|
|
Дата: 02 Апр 2013 01:20:40
#
Я когда пробовал транслировать круглосуточно (на 25 МГц со 100 ватт и диполь) одну из интернет радиостанций
Получали ли вы специальное разрешение для этого ?
|
|
Дата: 02 Апр 2013 01:39:08
#
AndrewV
Извините, но я лично клал одно место на все эти разрешения :)
|
|
Дата: 02 Апр 2013 02:07:42
#
|
|
Дата: 02 Апр 2013 08:12:58
#
если Вы всегда критикуете Комарова, то значит
Pavel_Khl, увжаемый, это означает исключительно то, что относится к проекту Комарова. В данном случае это отвратное качество сигнала и контента. Чтобы крутить в АМ на КВ Нирвану, нужно много и тщательно готовиться. Надеюсь Вы не станете это оспаривать?
И постоянные недоговорки - прошлое разрешение было под несуществующий автопробег. А это подо что? Под тестирование DRM, а АМ вещание студентов используется как образцовый сигнал для настройки АЧХ? Ну скажи честно людям: "Мы, Комаров Великий, создали некоммерческую СТУДЕНЧЕСКУЮ радиостанцию при МТУСИ!" Типа первую в России. При чем тут какое то "ИНДИВИДУАЛЬНОЕ вещание"? Я могу повещать на 25900 в свободное от ЗГ время?
Моё мнение такое: журналистам микрофоны, звукорежиссеру пульт, технарей с горящими глазами в аппаратный зал и на крышу, пиратам свободу!
|
|
Дата: 02 Апр 2013 20:03:09
#
Комаров, низы поднять, верхи убрать! Зачем обрезаны низы? 300 Гц и шумы синтезатора почистить. Поставить вместо этого колхоз-джаза более насыщенные звуки Му и всё будет хорошо.
|
|
Дата: 02 Апр 2013 20:09:28 · Поправил: AOR (02 Апр 2013 20:09:51)
#
Я заметил что на 25900 КГц стабильность и точность частоты передатчика была на уровне вещательной радиостанции, очень точно и стабильно, специально проверял, послушал отдельно верхнюю и нижнюю боковые полосы. Синтезатор работает похвально!
Сделать хорошую модуляцию и микрофонный тракт успеете, надеюсь что следующие передачи уже будут иметь и вещательное качество сигнала. Отдельно хотел обратить Ваше внимание на сигнал радиостанции при подключении микрофона, явно не хватало компрессии и что-то с АЧХ, при подключении "записей" было заметно разборчивее, впрочем наверняка и сами знаете.
Успехов!
|
|
Дата: 02 Апр 2013 20:13:51
#
Синтезатор работает хорошо, но шумно, а это не хорошо.
|
|
Дата: 02 Апр 2013 22:16:43 · Поправил: Зеленый глаз (02 Апр 2013 22:58:03)
#
AOR
Сделать хорошую модуляцию и микрофонный тракт успеете, надеюсь что следующие передачи уже будут иметь и вещательное качество сигнала.
Да. Спасибо. Уже сделали. Сегодня ближе к вечеру уже гоняли тесты и я с удовольствием дома, в 7-и километрах от МТУСИ, послушал запись оркестра духовых инструментов. Звучит замечательно.
Отдельно хотел обратить Ваше внимание на сигнал радиостанции при подключении микрофона, явно не хватало компрессии и что-то с АЧХ,
Ну, это да. За уровнями сигнала наши студенческие "звукорежиссеры" следят слабо. Когда они первый раз вышли в эфир осенью прошлого года, я гляжу такая же фигня в эфире творится, спрашиваю, про уровень, а они не понимают, что это такое.... Пришлось по ходу вещания объяснять. Я аж офигел! Вроде само-собой-разумеещееся... Но этого современная молодежь не знает. Увы....
С АЧХ - тоже дело дрянь. Они ее по ходу вещания выкручивают под привычное им MP3-трешное звучание. Ну, просто кошмар.
Беда с молодежью стала после того, как была уничтожена сеть радиокружков по стране. А в институте ни один преподаватель ни на одной кафедре им про это не рассказывает. Это просто ни входит ни в одну программу изучаемых дисциплин. Ну, просто финиш. И это беда не ВУЗ-ов. Это спускается из Минобразования. Зато они умеют прекрасно стучать пальцами по клавишам компьютера.
при подключении "записей" было заметно разборчивее, впрочем наверняка и сами знаете.
Да. Есть и такая беда тоже. Студенты натащили на эфирный компьютер кучу каких-то хрюкающе-хрипящих записей омерзительной музыки. Как они ее могут слушать - сам удивляюсь. Ну, не приучена нынешняя молодежь к хорошему звуку. Я когда захожу в студию - морщусь, обращаю их внимание - только тогда они замечают. Но все отслеживать просто физически не успеваю.
Беда нынешнего поколения - делать тяп-ляп и хотеть за это много денег. Эта беда во всем проявляется. Мне кажется, что это избалованность родителями. Когда ноль ответственности и им любая хрень сходит с рук.
А, может, это я придираюсь.... А на самом деле так и должно быть? .... Да, вроде, нет. Вам, вот, тоже это не нравится.....
Спасибо за замечания! Есть куда расти!
|
|
Дата: 02 Апр 2013 23:41:00
#
Ну скажи честно людям: "Мы, Комаров Великий, создали некоммерческую СТУДЕНЧЕСКУЮ радиостанцию при МТУСИ!" Типа первую в России. При чем тут какое то "ИНДИВИДУАЛЬНОЕ вещание"? Я могу повещать на 25900 в свободное от ЗГ время?
Это вы придираетесь . Это такая фича новая , у студентов . Когда их много - они индивидуалы . А когда студент один с передатчиком - это уже коллективка , а не индивидуалка .
Беда с молодежью стала
С АЧХ - тоже дело дрянь. Они ее по ходу вещания выкручивают под привычное им MP3-трешное звучание. Ну, просто кошмар.
А в институте ни один преподаватель ни на одной кафедре им про это не рассказывает. Это просто ни входит ни в одну программу изучаемых дисциплин. Ну, просто финиш.
Студенты натащили на эфирный компьютер кучу каких-то хрюкающе-хрипящих записей омерзительной музыки. Как они ее могут слушать - сам удивляюсь. Ну, не приучена нынешняя молодежь к хорошему звуку.
Это - действительно все происходит в МТУСИ ? Это там Росхайэнд иногда бывает ? Я ничего не перепутал ?
|
|
Дата: 03 Апр 2013 01:28:18 · Поправил: Зеленый глаз (03 Апр 2013 02:21:20)
#
AndrewV
Это - действительно все происходит в МТУСИ ?
Это происходит по всей стране. К примеру, гляньте вот эти статьи (прочтите их внимательно!):
Раз: http://www.qrz.ru/articles/article511.html
Два: http://www.radiostation.ru/radioedu/kubik.html
И почти то же самое может написать о своем ВУЗ-е любой инженер, болеющий за уровень знаний выпускников и общающийся с нынешними выпускниками школ (первокурсниками). И это творится не только в области радиотехники, радиосвязи и радиовещания. Это творится во всех областях. Это беда не одного или двух ВУЗ-ов. Это беда системная.
Это там Росхайэнд иногда бывает ? Я ничего не перепутал ?
Ничего не перепутали. Только что, на прошлой неделе, закончился Росхайэнд-2013. Но на выставке среди участников одни старики. Молодежи нет. Да и среди посетителей я там студентов не видел.
А нафига им это надо?
У них же есть ЭмПэТри плееры, мобильники с интернетом, ноутбуки с соцсетями.... Какой-такой Хай-Энд?
Вы будете смеяться! В гуманитарном институте телевидения и радиовещания (ГИТР) студенты - будущие звукорежиссеры, когда я им сказал, что слушая ЭмПэТри они портят себе уши, - они восприняли это мое заявление, как откровение! Им и в голову не приходило, что если звукорежиссер слушает ЭмПэТри, то это равносильно тому, что если бы дегустатор тонких ароматов вин будет в свободное от работы время бухать дешевый портвейн. Думаете, они после этого перестали слушать ЭмПэТри??? Нихрена!
Может, я опять ворчу и попусту придираюсь?
Просто я столкнулся с тем, что творится сейчас в Российском образовании и я в ужасе!
Учу, рассказываю, увлекаю, показываю своим примером, .... у них на глазах показываю, как рождаются радиоустройства из кучи деталей, а схемы - с листа из логики рассуждений и принципов работы... Но откликаются единицы. Основная масса желает заработать бабло ничего не зная и ничего не делая. В моей молодости такого не было. Мы стремились к знаниям. На потоке, конечно, были тупицы, но это были единицы. Сейчас это увы, почти поголовно. Студенты 4 курса приходят на кафедру передатчиков не зная и не понимая закона Ома! Половина отчисленных уходит в армию из-за полной непригодности к обучению. Отмена вступительных экзаменов в ВУЗы и переход на систему ЕГЭ просто уничтожило подготовку школьников. Приходится учить тех, кто вообще ничего знать не хочет. Кошмар. |
|
Дата: 03 Апр 2013 01:41:23
#
Зеленый глаз
Беда с молодежью стала после того, как была уничтожена сеть радиокружков по стране.
А в кружках учили вещанию на ДВ, СВ и КВ? Непомню...
Беда не с молодежью, а с вами...
Это просто ни входит ни в одну программу изучаемых дисциплин. Ну, просто финиш.
Вставьте. УМУ нарисует и сунет в минобраз, будет Это спускается из Минобразования
Ну, просто кошмар. Студенты натащили на эфирный компьютер кучу каких-то хрюкающе-хрипящих записей омерзительной музыки.
Прочитайте им What Happens to My Recording When it’s Played. Статье более десяти лет, явлению более двадцатипяти, оно и далее будет развиваться в том же направлении. Научите их обращаться с омерзительной музыкой и управлять железом... может и для Вас она не будет столь омерзительна. |
|
Дата: 03 Апр 2013 01:49:33 · Поправил: Зеленый глаз (03 Апр 2013 01:56:28)
#
HIPOPOTAM
А в кружках учили вещанию на ДВ, СВ и КВ?
В кружках учили радиотехнике. Не надо передергивать.
Приходите на кафедру. Покажу Вам занятия, покажу студентов. Всех. Покажу и тех, кто действительно хочет учиться и стремится к этому.
Со стороны, не вникая и дурак сможет советовать. Приходите. Посмотрите сами. Все покажу.
Звоните (495) 957 7968 Рядом с метро Авиамоторная.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 03:50:50
#
Человек, родившийся с "мобильником" в руке, изначально считает, что все, что было до этого телефона - игрушка, типа двух спичечных коробков, связанных ниткой. Если поймет, что без базовых знаний не сделать не только сотового телефона, но и обычного, значит не все потеряно. Кто поймет, будет способствовать дальнейшему развитию техники, таких много не нужно, остальные останутся в "песочнице", играть в кубики.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 07:22:17
#
Да. Спасибо. Уже сделали. Сегодня ближе к вечеру уже гоняли тесты и я с удовольствием дома, в 7-и километрах от МТУСИ, послушал запись оркестра духовых инструментов. Звучит замечательно.
Ни черта Вы не сделали. Комаров, Вы сами слушали это "замечательное звучание" или опять глупые студенты с мр3? Вы же специалист по "бархатному звучанию" голоса фюрера в Телефункене. Как мог сделать такой плоский звук наследник великих традиций?
Я вчера написал про "колхоз-джаз" именно после того, как послушал вчерашний "концерт". Низы отрезаны ниже 300 Гц, на 300 Гц помеха, в паузах зуд синтезатора. Верхи отрезали, но компрессии нет. А вещание то на КВ. Пока рядом никого нет сходит с рук, но на более загруженных диапазонах ЗГ будет задавлен соседями. Выбор духового оркестра для тестирования на КВ в АМ токже демонстрирует своебразный подход. Попробуйте добиться хорошего результата например с Led Zeppelin.
Вы теперь валите всё на СВОИХ студентов. Студенты дураки, виноваты родители, натащили плохой музыки... Молодец, нечего сказать! А СМИ чьё? А преподаватель кто?
|
|
Дата: 03 Апр 2013 08:54:26 · Поправил: Зеленый глаз (03 Апр 2013 09:07:34)
#
Programmist
Если поймет, что без базовых знаний не сделать не только сотового телефона, но и обычного, значит не все потеряно.
А зачем что-то делать, когда можно купить??? - Эта логика подавляющего большинства студентов убивает. Я им открываю потроха связных приемников (к примеру Р-399А недавно ремонтировал), передатчиков, да, блин, спрашиваю, кто в свой мобильник лазил? - Они только тупо глазами хлопают. Когда им говоришь, что это все разработало наше поколение специалистов, - Ваша же задача разработать лучшее, чем то, что сделали мы! Обойти своих учителей. - У них только саркастический смех - мол, ты чего, дядя, охренел что ли? Разве возможно с этим разобраться? Да, и зачем нам это разрабатывать? - Мы это лучше купим!!!
Есть, конечно, некоторые студенты, которые хотят учиться, где-то один на поток, да и то не каждый год....
Кто поймет, будет способствовать дальнейшему развитию техники, таких много не нужно,
Да, вот, по результатам наличия разработок в нашей стране последние лет десять, у меня создается впечатление, что настоящих инженеров нужно больше, чем сейчас есть. Ну, что б ракеты со спутниками перестали бы в океан падать.
А закладываться любовь и интерес к радиотехнике должны в детском возрасте, от 10 до 14 лет, в школьные годы. Но не в школе (там молодежь получает лишь отвращение к учебе), а именно в радиокружках. Собственно, для того этот проект и затевается.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 09:41:56
#
Зеленый глаз
Собственно, для того этот проект и затевается.
Да я все понял. Учить все равно надо, может и не каждому это пойдет на пользу, но некоторые берутся за голову, через несколько лет, когда сталкиваются с реальной жизнью и кое-что могут, благодаря тем знанием, которые казались лишними. Пусть будет получена лишь небольшая часть, она может стать основой для дальнейшего развития. Иначе через двадцать - тридцать лет мы окажемся на планете обезьян.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 10:01:33
#
Как знакомо то, о чём говорит Зелёный глаз! В свободное от основной работы время руковожу кружком радиоконструирования. Заманить кого-то довольно сложно. Настоящий интерес у единиц. Да и у тех желания делать добротно не наблюдается. Тяп-ляп побыстрее и скотчем примотать. Вырождаемся.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 10:48:05 · Поправил: xman (03 Апр 2013 10:51:45)
#
Ваша же задача разработать лучшее, чем то, что сделали мы! Обойти своих учителей. - У них только саркастический смех - мол, ты чего, дядя, охренел что ли? Разве возможно с этим разобраться? Да, и зачем нам это разрабатывать? - Мы это лучше купим!!!
Тоже очень знакомая тенденция.
В начале 90-х мне доводилось немного помогать студентам. Хорошо помню пару интересных случаев. Девушка, из числа сильных студенток, попросила помочь. Собрала на стенде (на самом деле для этого были сдвинуты рядом два стенда) - и не идет, а через пару дней оборудование потребуется, так что придется уже разбирать. "Схемка" по аналоговой обработке сигналов еле помещалась на формате А3 - всю ночь искал ошибку, обложившись описаниями и доп. литературой. К концу следующего дня запустили. И это был всего лишь курсовик!
У другой не получалось состыковать две программы на фортране, на ЭВМ СМ1420 если кто помнит эти машинки. Там был диплом, она написала небольшую прогу - листинг "всего" около десятка метров длиной. К которой в последний момент решили пристыковать другую прогу дальнейшей обработки, чтобы затем использовать в учебном процессе. По каким-то причинам не было возможности организовать передачу данных между ними, поэтому было необходимо объединить в одну, а время очень поджимало...
И на фоне этого пример конца двухтысячных - кто-то по старой памяти попросил помочь студентке, тоже по нынешним меркам не из слабых учениц. Курсовик по теме "стабилизатор напряжения", с той же кафедры что и описанные выше примеры. Она, а заодно и две её подруги решили сделать свои схемы в реале. Для экономии сетевой трансформатор с выпрямителем один на всех. После недели героических усилий, девушки на самом деле поняли принцип работы всех узлов линейного стабилизатора с токовой защитой. Схемы у них были разные - на нескольких транзисторах, на ОУ и транзисторах. Реально откровением было понимание (наконец-то) работы мостового выпрямителя, возглас - "блин оказывается надо понять как ток должен проходить, а я-то старалась запоминала расположение диодов..." Тем не менее плату они сотворили, и схемы спаяли почти самостоятельно. Девушки молодцы, выложились по максимуму, конечно по меркам нынешнего времени.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 11:12:39
#
Реально откровением было понимание (наконец-то) работы мостового выпрямителя
Это не значит, что они тупые. Это значит, что их плохо учили.
Комаров Сергей делает очень нужное дело в плане обучения студентов. Когда не голая теория, оно лучше воспринимается. Это конечно не "индивидуальное радиовещание", это лабораторные работы с выходом в эфир. Было бы вещание, было бы прикольно))). Диапазон бросовый, так же как и 27 МГц. Потому и выдали разрешение. Хотя всё равно удивительно, что выдали разрешение на вещательную частоту.
|
|
Дата: 03 Апр 2013 11:46:49
#
Про кружки и современное состояние - согласен на все 100.
А вот на счет того, что качество модуляции АМ-вещалки в реальности ограничено эмпэтри - ну очень сомневаюсь.
|
Реклама Google |
|