Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Апр 2013 19:15:04 · Поправил: alexis (23 Апр 2013 19:25:08)
#
Имеются 32 аккумулятора б/у, 12 в 7 а/ч от ИБП
хочу соединить последовательно-параллельно чтобы набрать как емкость так и напругу.
Нужно набрать 48 вольт.
Вопроса бы не было если акки были б новые и из одной партии. А тут все разных производителей и разных годов выпусков...
Но всё же набирается по нескольку штук одинаковых производителей и годов выпуска.
И ещё подскажите, какой длительный ток подзаряда для буферного режима одного аккумулятора будет безопасен? Нужен горячий резерв на случай отключения электричества...
|
|
Дата: 23 Апр 2013 19:22:13
#
не советую играться в такие игры. может и "рвануть" при зарядке, да и в разряде чудеса начнутся скорее всего.
Год не столь важен, а вот их состояние- главное.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Апр 2013 19:26:29 · Поправил: alexis (23 Апр 2013 19:28:17)
#
не советую играться в такие игры. может и "рвануть" при зарядке, да и в разряде чудеса начнутся скорее всего.
Год не столь важен, а вот их состояние- главное.
Нужда заставляет. Новое брать все очень дорого...
Состояние всех акков среднее. Ток отдают, но нужно подзарядить. А чему там рвануть то? Вроде клапана ещё не отменили...
Где лучше применить одинаковые акки, в параллельной ветке или в последовательной, где критичнее?
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 23 Апр 2013 19:28:01
#
Имеются 32 аккумулятора б/у, 12 в 7 а/ч от ИБП
хочу соединить последовательно-параллельно чтобы набрать как емкость так и напругу.
Нужно набрать 48 вольт.
Вопроса бы не было если акки были б новые и из одной партии. А тут все разных производителей и разных годов выпусков...
Для того, чтобы создать такую батарею, понадобится сложное балансировочное зарядное устройство. Без него - низзя. Почитайте http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293 |
|
Дата: 23 Апр 2013 19:29:13 · Поправил: alexis (23 Апр 2013 19:32:04)
#
начинаются заумные речи... а кто-то сам пробовал без всяких "ноу-хау"?
Мне думается что для последовательной ветки более критично состояние акков.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 19:51:25 · Поправил: СЦБист (23 Апр 2013 19:54:55)
#
а кто-то сам пробовал без всяких "ноу-хау" потом, если успевал, применял средства первичного пожаротушения.
Где лучше применить одинаковые акки, в параллельной ветке или в последовательной, где критичнее? - везде. вспомните основы ТОЭ- всё станет ясно. представьте что один из элементов стал "подкорачивать" или пошёл "в обрыв". Внутренним сопротивлением источника здесь пренебречь уже нельзя. не тот случай. у вас весь баланс системы батарей рушится в этом случае.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 19:56:07
#
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml
это для свинцовых. Наверное, если обобщить, то будет все просто - сначала подобрать по хар-тикам акки (если ничего не остается - зарядить разрядить и посмотреть, насколько и какие дохлые акки), затем соединять. Я так делал однажды, но должен сказать, с дохлыми акками плохо работать) один акк разрядился, все остальные еще заряженные, но из-за одного вроде как не работают) ну и т.д. |
|
Дата: 23 Апр 2013 20:15:14
#
В серверных бесперебойниках они по разному изнашиваются, хоть и все изначально одинаковые, ничего не взрывается, разве что хватает не на долго. Никаких отводов и балансировки там не предусмотрено, сигнализация "заменить батарею" срабатывает только тогда, когда батарея в хлам, тоесть заменить надо было полгода назад.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 20:35:59
#
Какие страшилки в топике, если-б на ночь читал - точно бессоницей мучался-бы. Соединяется всё последовательно и параллельно. Батареи сами себя уравняют, главное подобрать примерно одинакового износа. Заряжать сборку можно прямо так, всё выравнивается само. Заряженная меньше поглощает, просаженная больше. Это как с сосудами, в которых жидкость уравнивается.
Желательно сборку со входа и с выхода диодами разорвать, для того чтобы заряжать можно было через какой-никакой ограничивающий резистор, а отдавала-бы сборка весь ток что имеет.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 20:37:24
#
Из практического опыта: несколько лет в деревне стоит свинцовая АКБ от упса 12v 7ач в резервном питании стационарного сотового телефона.
Всё еще полет нормальный. Зарядка совершенно неинтеллектуальная, обычный стаб. напр. 13.5v на LM338K, резистор несколько Ом для ограничения тока заряда, параллельно которому диод на питание телефона. |
|
Дата: 23 Апр 2013 20:44:02 · Поправил: Programmist (23 Апр 2013 20:46:49)
#
12 вольт аккумулятор уже сам по себе батарея из последовательно соединенных элементов. Чем элементов больше, тем выше вероятность выхода из строя одного из них, только и всего. Если уж делать контроллер, то на каждый элемент.
В параллельном соединении возможны варианты. Простейший из них - развязка диодами сборок по 48 вольт.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 20:45:37
#
Какой безопасный ток через аккум можно пропускать долговременно годами, чтобы в буферном режиме был всегда заряжен?
|
|
Дата: 23 Апр 2013 21:30:55
#
В моей конструкции стабилизировано напряжение, и ограничен ток на случай после глубокого разряда. Аккум сам возьмет энергии сколько ему надо, пока напряжение не сбалансируется. Этот режим неоптимален с точки зрения скорости заряда, но для постоянного круглосуточного включения нормально подходит. Особенно с учетом, что отключения сети бывают крайне редко, и между ними аккум гарантированно успевает зарядиться. Конечно можно было бы сделать более оптимальную схему, но в данной задаче на первом месте надежность, безотказность, и хорошая ремонтопригодность.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 21:33:10 · Поправил: 123Max (23 Апр 2013 21:46:51)
#
alexis
Какой безопасный ток через аккум можно пропускать долговременно годами, чтобы в буферном режиме был всегда заряжен?
Буферный режим возможен для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для повышения долговечности аккумулятор в буферном режиме необходимо питать напряжением по 2,275 вольт/банка. При температуре в 20 градусов Цельсия срок эксплуатации не менее пяти лет.
Да, вот и рисунок в Копилке нашёлся:
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 23 Апр 2013 21:46:23
#
По ссылке ниже - простым языком, как составлять батарею аккумуляторов.
тыц |
|
Дата: 23 Апр 2013 22:26:03
#
Для свинцовых герметичных разработчики даже бумагу какую-то находили, что разрешается параллельное ГЛУХОЕ (т.е. внутри радиостанции, и для заряда и разряда) соединение... мол незначительный естественный разброс сам-собой компенсируется до спадания уравнительного тока строго =0. Радиостанция ("Берег-Волна") работала с этими батареями... раз в 10 меньше циклов чем заявлено в рекламных листах АКБ, но параллелизм тут не при чём, т.к. все приобретённые герметичные свинцовые спасибо что хоть 5-10 циклов работают. А мораль ясна: параллелить можно "источники" (не только АКБ) одинаковой ёмкости (и её саморазряда). Сможете из Вашего обилия батарей проделать такую объёмную работу по испытанию их - можно рассчитывать на успех.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 22:40:49
#
В ИБП почему-то эти 7 а/ч аккумуляторы живут не более 2х-3х лет. Примерно с такой периодичностью случаются перебои с питанием, вот тогда и выясняется, что аккумулятор сдох и его пора менять на новый.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 22:59:54 · Поправил: 123Max (23 Апр 2013 23:02:38)
#
Programmist
В ИБП почему-то эти 7 а/ч аккумуляторы живут не более 2х-3х лет.
Попробуйте измерить напряжение и температуру аккумуляторов. Так, если напряжение выставлено правильно, а на ощупь от аккумулятора Вам ни холодно ни горячо - где-то два с половиной года он прослужит. ;)
Картинка из Копилки:
Зависимость срока службы герметизированной свинцово-кислотной батареи от температуры при работе в буферном режиме. |
|
Дата: 23 Апр 2013 23:04:08
#
В ИБП почему-то эти 7 а/ч аккумуляторы живут не более 2х-3х лет. Примерно с такой периодичностью случаются перебои с питанием, вот тогда и выясняется, что аккумулятор сдох и его пора менять на новый.
Потому-что "Г" эти аккумуляторы. А нормальные найти тяжело, либо цена на них не обрадует. CSB и BB-battery по 5 лет выдерживали, безродные "китайцы" ниразу.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:10:39
#
Потому что дешевые аккумуляторы состоят из пластин из железа покрытые свинцом, вот этот свинец гальваникой переноситься на другую пластину и обнажается железо, как результат полная потеря емкости.. Ну может там сложнее процессы идут так как я не химик.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:16:02 · Поправил: Programmist (23 Апр 2013 23:24:22)
#
Температура в ИБП несколько выше комнатной, специально не измерял, но на ощупь теплые. Может быть, поэтому срок службы небольшой, да и аккумуляторы точно не лучшие. Пришел к выводу, что пару раз в год этим девайсам необходима проверка и (или) замена, иначе толку от них никакого, только воздух греют. Подведут в самый неподходящий момент. Там где часто отключают электричество, может и будет от них польза.
Судя по графику зависимости срока службы от температуры где-то года два с небольшим и выходит.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:19:36
#
Sergey4565
Еще как взрываются...
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:29:29
#
Еще как взрываются...
Sven раздувается и лопается, но не взрывается, к счастью на тот момент вытекать там уже нечему.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:35:15
#
Чему там взрываться? Это он только называется герметичный, на самом деле обычные пробки, прикрытые куском пластмассы.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 23:51:26
#
|
|
Дата: 24 Апр 2013 00:05:52 · Поправил: Programmist (24 Апр 2013 00:08:39)
#
RadioKoteg
Это автомобильный, там объем больше, а маленький даже если полностью заполнить смесью кислород-водород, то этого не хватит чтобы разорвать корпус. По крайней мере, у тех аккумуляторов, которые мне попадались, корпус был достаточно прочный, хотя технологию изготовления могли и "усовершенствовать".
|
|
Дата: 24 Апр 2013 02:17:40 · Поправил: RadioKoteg (24 Апр 2013 02:19:55)
#
Programmist а Нужно набрать 48 вольт. это уже 4 штуки.
хочу соединить последовательно-параллельно чтобы набрать как емкость так и напругу.
а парралельно это уже аж 8 штук.
Бедная АТС перестанет работать когда электричество исчезнет. А может модем.
|
|
Дата: 24 Апр 2013 12:08:30
#
то есть напругу в 13,65 вольта на аккум можно подавать безболезненно и долго годами для буферного режима?
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 24 Апр 2013 14:59:40
#
то есть напругу в 13,65 вольта на аккум можно
Читал, что даже 13,8 В, годами.
|
|
Дата: 26 Апр 2013 14:11:44
#
По ссылке ниже - простым языком, как составлять батарею аккумуляторов.
Там про литиевые. Нежные они дюже.
Философские беседы хороши для академиков. А тут национализированные старые аккумуляторы.
А на тепловозе чего тогда стоит? Никаких шайтан-шлейфов и процессоров Teplovoz pro-core.
Аккумуляторы лучше паралелить ветками по 48 В через предохранитель. Ну и подобрать ветки, чтобы зарядный ток был примерно одинаков при U=const. Если чего и коротнёт в ветке, то она отрубится предохранителем от батареи.
то есть напругу в 13,65 вольта на аккум можно подавать безболезненно и долго годами для буферного режима?
Аккумулятор заряжается током. Ток подзаряда должен быть 0,0058 А при ёмкости 7Ач (БЭ №234 стр.22).
Годами всё же не стоит. Тренировочный цикл заряд-разряд всё же желателен периодически.
По поводу взрыва аккумулятора. Взрывается водород + кислород. Причём эти газы обильно выделяются при электролизе воды (когда аккумулятор кипит). Какая вода в герметичном аккумуляторе? На 7 Ач к тому же маленькие. А раз аккумуляторы б/у то периодический осмотр не повредит. А пучит аккумуляторы всё-же горячий воздух.
|
Реклама Google |
|