Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Май 2013 13:32:06
#
Собственно смысл темы в названии. Необходимо сделать КВ связь на вертолете типа робинсон R-66. Если с РС всё более-менее ясно, то вот с антенной загвоздочка. Посоветуйте что можно придумать.
С уважением.
|
|
Дата: 08 Май 2013 14:02:20
#
Обратитесь к специально обученным людям, вы же не хотите что бы в один прекрасный день она намоталась на рулевой винт этого робинсона или что бы у него отвалилась продырявленная вами хвостовая балка.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Май 2013 15:00:27 · Поправил: Samson67 (08 Май 2013 15:02:50)
#
Как вариант - провод метра 3-3,5 и согласующее устройство.
Ставили оборудование, например, в таком составе: рация Icom IC-706, от кабины на хвост пускаем кусок провода по месту или трубка с обмоткой (колено удочки:)) и антенный тюнер AT-130 или АТ-180.
Для ПРАВИЛЬНОЙ установки всего этого хозяйства - ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен авиатехник, а не просто радиолюбитель. Иначе - можете поиметь огромные проблемы...
|
|
Дата: 08 Май 2013 15:00:59
#
Вот свертолетная антенна, причем не плохо себя зарекомендовавшая. Естественно не 50 Ом. Согласующее устройство должно быть обязательно
Правильно подсказали -безопасность дороже всего. Авиация не терпит самодельщины |
|
Дата: 08 Май 2013 15:08:37
#
Вот свертолетная антенна, причем не плохо себя зарекомендовавшая. Естественно не 50 Ом. Согласующее устройство должно быть обязательно
Поручневая? Такую - на "робинсоне" я слабо представляю, как крепить... Там все уж больно хлипкое. Маяки и прочее - обычно ставили паралельно земле штыревые, работают неплохо.
|
|
Дата: 08 Май 2013 15:14:35
#
И еще. Если топикстартер будет обращаться на какой-либо аэродром - очень не советую обращаться на аэродром Борки в Кимрах!
Лучше - обратиться к ребятам на Новой Риге (Истра) или на АРЗ. Или в ОКБ Камова/Миля/в МАИ.
|
|
Дата: 08 Май 2013 16:43:15
#
Я сосем не спец. Просто, связист. В авиации работал. Самоделку люблю (в т.ч. КВ).
Мнение. Обратится за консультацией к изготовителю ЛА, иначе, ПРОКУРОР не поймёт.
|
|
Дата: 08 Май 2013 17:48:36
#
То что на военном борте стоит на Робинсон не поставить. А тросовые антенны нельзя. Намотает.
|
|
Дата: 08 Май 2013 18:20:55
#
>>Обратится за консультацией к изготовителю ЛА, иначе, ПРОКУРОР не поймёт.
+100, однозначно, да еще если это Робинсон... он же пластиковый весь.
|
|
Дата: 08 Май 2013 18:22:11
#
То что на военном борте стоит на Робинсон не поставить. А тросовые антенны нельзя. Намотает.
Смотря что ставить. Вы не точно обозначили задачу. На каких частотах нужна связь и с какой мощностью? Какая комплектация вертолета? Т.е. - какая аппаратура там уже стоит?
Тросовые антенны - ставили например на Ми-8, треугольник под брюхо для Р-143.
Что касаемо робинсона - там тоже можно, в нижней части канатик. Просто нужно знать, какая конкретно связь Вам требуется.
Что касаемо прокурора - Вам правильно пишут, говорю как авиатехник...
|
|
Дата: 08 Май 2013 18:25:47
#
да еще если это Робинсон... он же пластиковый весь
Ставят на него антенны, радиомаяков тех же. Надо просто знать - куда и как, чтобы не нарушить прочностные характеристики. Те же маяки на 44-й ставят на хвостовую балку, к примеру.
Можно, например, между лыжами шасси или на их стойки с внутренней стороны.
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:01:56
#
Samson67
Вы лучше адрес паялы подскажите, который ставит антенны. Он и на вертолет поставит - какие проблемы то?
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:12:36
#
Samson67
Вы лучше адрес паялы подскажите, который ставит антенны. Он и на вертолет поставит - какие проблемы то?
Я выше уже указал, куда можно обратиться. Вообще, эту задачу может решить любой инженер или техник по АиРЭО - поскольку речь идет о госавиации или АОН, как я понимаю.
В мою деревню - боюсь, товарищ не полетит.)))
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:28:34
#
Вообще, эту задачу может решить любой инженер или техник
задачу то решит, только вопрос в другом- серифицирована ли будет такая антенна и будут ли на нее паспорт и формуляр (это как раз то, что в первую очередь изымают при АП, не дай Бог конечно)
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:34:12
#
DEN
Я думаю, что владельцев частных Робинсонов мало что волнует по этой части.
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:37:19
#
Кто поставит это наименьший вопрос. Проблема что поставить. Вот какую антенну на него воткнуть. Вопрос сертификации ЛА вторичный. Никто не собирается этим заниматься. У производителя решений для кв связи нет. А нужна она для связи с мдп и зональным центром в сибири
|
|
Дата: 08 Май 2013 20:41:03
#
Вопрос сертификации ЛА вторичный. Никто не собирается этим заниматься.
гы. Забавно!
Rulez Reloaded прав
|
|
Дата: 08 Май 2013 21:57:33 · Поправил: Samson67 (08 Май 2013 22:08:36)
#
Как это нет решений у производителей???!!! КТО ВАМ СКАЗАЛ ТАКУЮ БРЕДЯТИНУ???
Есть решения, например аппаратура Honeywell Bendix/King KHF 950. Стоит правда нехило, под три десятка килодолларов. Вот ссылка на описание: http://www.seaerospace.com/king/khf950.htm
DEN
Я думаю, что владельцев частных Робинсонов мало что волнует по этой части.
Зато прокурора в случае чего - будет волновать вопрос "Кто ставил эту хреновину на вертолет и на каком основании?". И очень сильно будет волновать, я Вас уверяю... |
|
Дата: 08 Май 2013 23:23:48 · Поправил: SPEAKER (08 Май 2013 23:32:20)
#
Василич, КВ частота - 3920 кГц?
upd: прочитал выше.
|
|
Дата: 08 Май 2013 23:26:26
#
Samson67 вы же не хуже меня знаете, что помимо сертификации как авиационное изделие, изделие должно иметь еще и сертификат типа. Что данное изделие можно ставить на Цессну, Пайпер, МИ_8 и если там не будет робинсона, то значит для него сертификация не проводилась. А ее проведение это стоимость не одного и не двух вертолетов. Вы же знаете, что прсто РС стоит икс, а АВИА РС как минимум 5 икс. Не так?
|
|
Дата: 08 Май 2013 23:28:14
#
Что касается узаконивания данной конструкции, то никто ее и не узаконит.
А тут как в старой поговорке: Вам "шашечки" или ехать?
Скажите конкретно вот эта антенна подойдет и это будет лучший ответ. И ссылку на неё.
|
|
Дата: 08 Май 2013 23:56:29 · Поправил: SPEAKER (08 Май 2013 23:58:03)
#
|
|
Дата: 08 Май 2013 23:58:00
#
Чего то ссылка у меня не открывается (((
|
|
Дата: 09 Май 2013 00:00:26
#
Что-то с сайтом cqham сию, у меня тоже не открывается теперь.
|
|
Дата: 09 Май 2013 01:33:09
#
Samson67 вы же не хуже меня знаете, что помимо сертификации как авиационное изделие, изделие должно иметь еще и сертификат типа. Что данное изделие можно ставить на Цессну, Пайпер, МИ_8 и если там не будет робинсона, то значит для него сертификация не проводилась. А ее проведение это стоимость не одного и не двух вертолетов. Вы же знаете, что прсто РС стоит икс, а АВИА РС как минимум 5 икс. Не так?
Нет, не так. АиРЭО - это в большинстве стандартные устройства, которые на свой аппарат ставит разработчик. Сертификация приборов и связного оборудования - проводится именно как авиационного, а не в составе конкретного ЛА.
Кроме того, на любой ЛА может быть установлено дополнительное оборудование. Например - видеокамеры на гироплатформе, оборудование для мониторинга земной поверхности, акустическое и много чего еще. В том числе - и дополнительное навигационное и радиосвязное оборудование. Разрешение и рекомендации на такую установку или переоборудование - дает как правило разработчик. Если оборудование нестандартное или не серийное - требуются испытания.
Наилучшим способом было бы обратиться на http://www.robinsonheli.com/ - думаю, Вам там дадут все рекомендации. Следует только четко сформулировать вопросы:
1. Какую КВ-радиостанцию и антенну фирма Робинсон устанавливает на свои вертолеты.
2. Если у Вас уже есть радиостанция - следует спрашивать: возможно ли подключение к бортсети такой станции и какие рекомендации по установке самой станции и антенны. |
|
Дата: 09 Май 2013 02:26:52 · Поправил: SPEAKER (09 Май 2013 02:45:13)
#
Как я понял ТС, КВ антенна на вертолет будет нужна на 1,5 месяца.
Диапазон 3-6 МГц.
|
|
Дата: 09 Май 2013 02:44:49 · Поправил: Samson67 (09 Май 2013 02:57:49)
#
Зацепили меня этой задачкой, пришлось вспоминать английский...
Значит так... На R-44, помнится мне, производитель НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ ставить КВ-станции большой мощности. Связано это было с наводками на блок управления оборотами ("гувернер") - он начинал кое-где глючить и около мощных радиостанций. В принципе ничего особо страшного в этом нет: при некорректном поведении регулятора надо просто выключить КВ-радиостанцию.
Вот, нарыл - народ для Росавиации специально запрашивал: http://saon.ru/forum/download/file.php?id=7554&mode=view
Но все равно ставили некоторые.
На R-66 этой проблемы нет, там не электроника этим занимается, так что вполне вероятно что и ставят официально.
В аппарат АОН или госавиации - можно поставить КВ-трансивер по упрощеной процедуре, но отвечать в случае чего все равно придется. Так что работа должна быть сделана качественно и специалистом.
Если бы мне была поставлена эта задача со свободным выбором оборудования - я бы решил ее установкой станции типа Yaesu FT-857D или Icom IC-F8100 с антенным тюнером типа Icom AT-140 и автомобильной или тросовой КВ-антенной.
Крепление антенны - на лыжах, если тросовая - по балке снизу.
Второй вариант - авиационная станция типа "Прима-КВ" или "Прима-400". Тут уже стоит говорить с разработчиками станции, им виднее как ее ставить и специалисты у них должны быть.
Блин, а тут-то никто не смотрел?!))))) Ну мы чудаки...
Вот чего было: http://www.radioscanner.ru/forum/topic40333.html |
|
Дата: 09 Май 2013 03:28:21
#
|
|
Дата: 09 Май 2013 08:58:40
#
Сделать на земле ретрансляцию с КВ на УКВ и обратно...
|
|
Дата: 09 Май 2013 09:43:29
#
Сделать на земле ретрансляцию с КВ на УКВ и обратно...
Угу... И ретрансляторы предварительно по маршруту раскидать с Ил-76 или Ту-95?:)
|
Реклама Google |
|