Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Июн 2013 14:06:00 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 16:21:25)
#
Решил вынести в отдельную тему из другой ветки т.к. описываю все тюнеры.
Наиболее КАЧЕСТВЕЕНЫЕ автотюнеры с ручным запуском - это тюнеры от ICOM. Выполнены они очень качественно внутри, имеют защищённую от непогоды конструкцию. Им достаточно кнопочку старта кинуть и питание - итого 3 провода. Да же обратную связь в виде светодиода не обязательно кидать, а контролировать КСВ по трансиверу. Считаю что оптимально использовать автотюнер ICOM AH-4 за относительно не большие деньги. Самый лучший в отношении характеристик - это ICOM АТ-130140. Строит любые "гвозди и штырьки" буквально за пару секунд! Пару минусов всего: он дорог и редко найти его можно в продаже.
Автотюнеры LDG на мой взгляд заслуживают внимания, но у них нету тюнеров во внешнем исполнении. Придётся городить самому. Под эту тему наиболее подходит LDG Z-11, который имеет функцию и "полный автомат" и "ручной запуск". Поставить плату от тюнера в самодельный герметичный корпус и UTP кабелем вывести управление и обратную связь.
Совсем простой тюнер типа LDG Z-100+ так же подходит под переделку для внешнего исполнения. Хорошо описан нашим коллегой RM9WY. Управление по 3 проводам возможно.
Главный плюс LDG - очень вкусная цена!
Редкий но хороший тюнер компании SGC. ИМХО сильно распиарен методом сарафанного радио.
( На ушко шепча другу за кружечкой : посмотри яка у меня гарная цаца, ни у кого нету, а строит так, что все отдыхают! Со временем новость обросла слухами, легендами и домыслами, потом слухи стали легендой, легенда превратилась в фарс, а там и анекдотов на сочиняли.... )
Хотя, проанализировав схему, ничего в нём примечательного вы не найдёте. Ну, может, кроме того что по цене он аналогичен LDG, а доставать его придётся только методом прямого заказа с сайта производителей из-за дальнего бугра. Автотюнер SGC внешнего исполнения просто до неприличия дорог! За эти деньги лучше уж ICOM АН-4 купить или поискать бу АТ-130. Самый дешевый вариант тюнера SGC-239 продаётся в корпусе как БП Минвил и его по любому придётся допиливать в самодельный корпус. Клемы питания находятся рядом с клемами ВЧ входа, что не есть хорош. Кому интересно заморачиваться с доставкой и слесаркой - вперёд и с песней! По мне, так, не стоит он такого количества телодвижений.
Нет, нашел в них пару плюсов: анализ КСВ выполнен хорошо, что позволяет производителю заявлять довольно таки большой диапазон согласуемых импедансов и хороший сервис, выводящий его на один уровень с автотюнером LDG AT-100ProII.
Автотюнеры MFJ... Внешний MFJ-927 выполнен по одной и той же схеме что и MFJ-925 - ну 1:1 платы и схемы, только во внешнем корпусе. Очень похож так же на MFJ-929. Внешний MFJ-927 однозначно требует доработки! Внешний корпус выполнен не герметично - нужно ВСЁ переделывать и заливать силиконом или ещё чем! Плату надо мыть и убирать паяльником сопли. При нагрузки на очень низкий импеданс - горят защитные резисторы, потому 5-7м провод на 80-ку нельзя подключать - подгорит однозначно!
Главный плюс тюнера - питание на тюнер подаётся по кабелю через инжектор в вашем шеке и сам тюнер - полный автомат. В этом отношении он вне конкуренции для тех, кому тянуть кабель управления на крышу нету возможности!
Как писал в соседней ветке, внешние автотюнеры от YAESU работают по своему протоколу, который лень кому изучать и писать специальную программу. Оттчасти это правильно, ибо работают они откровенно ПЛОХО! Сам тестировал и пользовался большим количеством автотюнеров. Из всех проверенных тюнеров YAESU самые слабые по перекрываемым импедансам и замороченые в управлении, оттого возможно использование ТОЛЬКО с трансиверами Yaesu. На этот случай, лучше поискать LDG YT-100 или YT-450. Работают они по тому же протоколу, только куда веселее, и импеданс подстройки имеют намного больше. (С поправкой на то, что эти тюнеры для внутришекового использования)
Схема управления внешними тюнерами от ICOM
Сразу оговариваю, я техническую тему раскрываю только из своего ЛИЧНОГО опыта. На другом форуме подняли тему, я решил ответить, т.к. есть наработки... ну вот, оказалось, что на целую страницу материала на клоподавил. Надеюсь материал будет всем интересен и полезен.
И если одни тюнеры реально лучшие других и по качеству изготовления и по работе, то это не является рекламой, как некоторые могут подумать.
Посмотрите схемы, по пробуйте реальную работу в эфире. Если вам после этого будет что возразить - я с удовольствием по участвую в дискусси, если будет о чём. |
|
Дата: 22 Июн 2013 16:37:59
#
RK6AJE
Клемы питания находятся рядом с клемами ВЧ входа, что не есть хорош. Абсолютно неважно.
В остальных тюнерах расстояние между данными клеммами не превышает 100мм-150мм :) Посмотрите внутренности AH-4. А уж дорожки питания вообще на одной плате с вч частью. :))
Пользуюсь CG тюнером в корпусе а ля бп Меанвилл и пока не обнаружил никакого влияния вч на провода питания и на работу устройства в целом при мощностях до 150 ватт. ;) Сам тюнер не хуже и не лучше чем другие. А вот широкий диапазон сопротивлений антенн для меня был важен из необходимости работы в полевых условиях и особенно NVIS. Вот где запас по согласованию карман не тянет.
Использую без каких либо других корпусов в машине . Транспортировка в пластиковом пищевом ( до этого в нём жил FT817)контейнере. Им же накрываю на природе. В доме в шэке ручной Tucker T-1000. Большинство тюнеров не герметичны, так что выигрыша от щелястого корпуса у других тюнеров не вижу. Речь конечно идёт об автоматических.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Июн 2013 16:54:48
#
Согласен, если тюнер пользуем в шеке - можно любой, хоть самодельный. Изначально описывались внешние варианты, или подходящие под модификацию.
Про АН-4 вы не путаете ни чего? Там питание с управлением и ВЧ разнесены на 10-15см где то. Да, плата одна но с хорошими землями, как и в SGC, кстате....
Расскажите, где и как вы свой тюнер покупали.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 17:25:05
#
RK6AJE
Там питание с управлением и ВЧ разнесены на 10-15см где то
равно между данными клеммами не превышает 100мм-150мм
Ответил в личку.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 17:32:40
#
Да, спутал с 15мм. :-)
|
|
Дата: 22 Июн 2013 17:33:11 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 17:35:56)
#
А Kenwood KAT-1 никто не юзал? Или может OEM какой опознаете в нем?
Увеличить |
|
Дата: 22 Июн 2013 17:58:45 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 18:04:13)
#
6 выводов управления. Похоже на кенвуд. К чему подключается? Есть ли коробка управления?
Похож на ONWA KAT-130 и что то похожее было у алинки EDX-2. Выводы кабелей друг над другом идут. Судя по деталькам - что то древнее.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:03:01
#
RK6AJE
Тюнер Kenwood подключается к проф. трансиверам Kenwood.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:07:00 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 18:18:31)
#
del не по теме
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:09:11
#
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:09:42 · Поправил: kenwood33 (22 Июн 2013 18:11:21)
#
del
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:10:54 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 18:18:52)
#
del не по теме
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:13:57 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 18:18:24)
#
RK6AJE
Точно, КАТ-1! На модсдк есть картинка. 1:1 похожа.
Вы сегодня не выспались по-моему. Я задал вопрос: А Kenwood KAT-1 никто не юзал?
А вы мне ответили, что это KAT-1.
По законам жанра я должен сейчас спросить примерно следующее - а Kenwood KAT-1 никто не видел, случайно? А вы должны ответить - так вот же KAT-1. И я опять отвечу вопросом - да что же это такое Kenwood KAT-1? Вы ответите - так это же Kenwood!
Долго так еще будем?
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:18:03 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 18:20:46)
#
Да, простите, невнимательно прочитал сперва. :-)
Схемы нету, на модсдк пишут что аналогичен подключению АТ-300.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:19:44 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 18:20:28)
#
RK6AJE
Для тех, кто спит или празднует :)
По внутренностям никто этот KAT-1 не опознает? А то за него у нас просят 30-40 тыс. Если это китайченок или недояпошка, который известен под другим именем, я бы купил и OEM. Или есть уверенность, что это проприетарная разработка Kenwood?
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:24:06
#
Пытаюсь осмыслить вопрос ваш, вам подключить его надо или просто интересно копировал кто или что то ещё?
Ага допер тока...
ОЕМ-ов с такой древней разработкой скорее всего нету. Дорого просят потому что он старый и потому что промышленный.
Если вам не конкретно кенвуд нужен, то может в сторону других производителей посмотреть? Какие цели?
|
|
Дата: 22 Июн 2013 18:37:25 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 18:44:36)
#
RK6AJE
ОЕМ-ов с такой древней разработкой скорее всего нету.
Древней по схемотехнике или как? Самому изделию лет 8. Что, внутри все сделано по-старинке? Я в этом не разбираюсь, а вижу только что микрухи в экране как в СССР были в конце 80-ых. Ну и монтаж THT.
Цель - подключить к Кенвуду, чтобы все заработало не только в РЛ-диапазонах.
Управление там по 4 проводам: http://radiomanual.info/schemi/ACC_matching/Kenwood_KAT-1_user.pdf |
|
Дата: 22 Июн 2013 19:19:46 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 19:41:25)
#
Древность тюнера выражена в применяемых выводных детальках. Сегодня практически все тюнеры выполнены на СМД. Реле катушки и конденсаторы так и остались большие, а рассыпуха практически вся на СМД делается. Всё в хороших экранах - делают и сейчас и годы назад уважающие себя фирмы и соблюдающие технологию ВЧ монтажа.
Работа в не р.любительских диапазонах может быть заблокирована на уровне процессора управления. У японцев это практикуется.
Ещё я так и не понял, вы хотите такой купить, или не такой а ОЕМ, но что бы к вашему трансиверу подключался и везде работал?
Если у вас он уже есть, вы уже пробовали его подключать к своему трансиверу и он у вас не заработал везде? Или что то ещё?
Он аналогом тюнера АТ-300 и является и он ко всем трансиверам кенвуд подходит. Зашит ли он по диапазонам - не знаю. Единственно, в Раше купить его сложно. Не возят почему то.
Если я не ошибаюсь, есть схемы подключения трансиверов кенвуд к айкомовским тюнерам. Те к частоте вообще ни как не привязаны и работают везде. Ещё, для внутришекового использования для кенвуда может подойти LDG-KT-100.
|
|
Дата: 22 Июн 2013 19:21:11 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 19:23:45)
#
RK6AJE
Аналогом этого тюнера сейчас АТ-300 является и он ко всем трансиверам кенвуд подходит. Зашит ли он по диапазонам - не знаю. Единственно, в Раше купить его сложно. Не возят почему то.
AT-300 - это модель 90-ых, которую сняли с пр-ва и заменили его обсуждаемой моделью KAT-1!
|
|
Дата: 22 Июн 2013 19:49:06 · Поправил: RK6AJE (22 Июн 2013 19:53:14)
#
Мммм... странно, вероятно это промышленная модель примерно как AT-130/140 у айкома. Даже к новому TS-590 в мануале как опция рекомендуется АТ-300. Про КАТ-1 ни слова. На TS-990 тоже Ат-300...
|
|
Дата: 22 Июн 2013 19:58:06 · Поправил: Rulez Reloaded (22 Июн 2013 20:00:53)
#
RK6AJE
Объясняю все по шагам:
Я же писал выше, что KAT-1 - это модель для профессиональных трансиверов Kenwood (TK-80, TK-90)! Видимо, у тюнера есть отличия от любительских (диапазоны - катушки, прошивка?).
AT-300 не выпускается (пруф: http://www.universal-radio.com/catalog/hamtune/at300.html ), так как это допотопная модель времен трансиверов 450/690. LDG по этой причине выпустила KT-100 и даже явно пишет, что это на замену более не выпускающемуся Kenwood AT-300 (пруф: http://www.thiecom.de/ftp/ldg/kt-100specsheet.pdf ).
Теперь вы все поняли?
P.S.
Давайте лучше в другой день продолжим :) |
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 05 Мар 2014 13:08:13
#
В продолжение тем вот так выглядят внутри.
Увеличить
Icom AT-140
Увеличить
Icom AT-141
Увеличить
Micom F2265A
Увеличить
Он же с обратной стороны.
Icom AT-141 и Micom F2265A в отличие от Icom AT-140 собраны уже с применением СМД элементов. |
|
Дата: 08 Мар 2014 11:47:58
#
Вовремя тема всплыла,не знал, где спросить. Вопрос следующий. Как построен алгоритм переключения реле? По схеме FC-40 видно,что реле замыкают катушки,чьи индуктивности удваиваются. Так вот он подключает(отключает ) эти катушки друг за другом,или комбинирует ЛЮБОЕ возможное их сочетание?
Например,можно подключить катушки 1+2+3+4 и получить суммарную индуктивность,обеспечивающую максимально подходящее согласование. А можно добиться ещё лучших результатов,подключив,например, 1+2+6.
Кто-нибудь копался в этом процессе?
|
|
Дата: 22 Фев 2016 01:17:03
#
Подскажите, может кто-то знает - тюнер YT-100 стал постоянно мигать красной лампочкой, никак не строиться, на нажатие или удержание кнопки не реагирует.
Что делать, думаю, что сбились настройки в траснивере FT-857, как настроить правильно - не могу найти.
|
|
Дата: 22 Фев 2016 08:51:58
#
857 похож на 897
В 897 меню 85 TUNER/ATAS должно стоять TUNER
меню 19 CAT RATE должно стоять 4800
меню 20 CAT/LIN/TUN должно стоять TUNRR
|
|
Дата: 25 Фев 2016 05:57:47
#
Спасибо, совет помог, но меню 85 TUNER/ATAS в трансивере 875 лучше не ставить значение TUNER , а ставить CAT и в меню 20 тоже ставить CAT, только так работает корректно, видимо такие особенности тюнеров LDG....
Хотя если ставить так, как вы написали, то начинает строится уже при нажатии на тангенту, но только при наличии модуляции, рывками, либо нужно выставить АМ и просто дать несущую.
|
|
Дата: 25 Фев 2016 06:35:59
#
Хотя если ставить так, как вы написали, то начинает строится уже при нажатии на тангенту, но только при наличии модуляции, рывками, либо нужно выставить АМ и просто дать несущую.
Дык Вы сделайте так, чтоб кнопка А соответствовала работе с тюнером (TUN), вроде так написано.
Тогда нажатие на кнопку будет активировать режим настройки тюнера.
|
|
Дата: 26 Фев 2016 07:36:26
#
спасибо, попробую, что-то пока не выходило
|
|
Дата: 31 Мар 2016 15:26:12
#
Уважаемые коллеги, может у кого завалялся сервис-мануал или схема Kenwood KAT-1 тюнера ?
|
|
Дата: 01 Мар 2018 15:01:33
#
Здравствуйте уважаемые коллеги, я конечно дико извиняюсь но не могу найти.
Подскажите схему подключения тюнера wenden wat-300, для ручного управления. gnd и 13.8 понятно питание, TT индикатор светодиод, остается два вывода (KEY) (SRT) знаю что один из них но до замкнуть на массу или нет.
|
Реклама Google |
|