Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Июл 2013 23:06:34
#
Интересно ,так может мне тоже стоит в качестве земли использовать не корпус своего "танка",а такой же поручень?Посадить его на экран кабеля,отсечь запорным дросселем,а возбуждать вертикальный штырь. Будет ли это лучше?
|
|
Дата: 06 Июл 2013 22:53:02
#
Proffessor
Вообще-то эффект возбуждения корпуса используется в авиации и ракетостроении и только в случаях,если размеры корпуса ЛА соизмеримы с длиной волны и возбуждение как правило делается короткими щелями или шлейфами, но не электрическими емкостными вибраторами. К тому же на 4MHz длина корпуса танка намного меньше длины волны.
Что поделаешь, если больше железа нет, приходится и так возбуждать. Идея примерно такая же, как в ДВ антеннах верхнего питания.
Радиал
Интересно ,так может мне тоже стоит в качестве земли использовать не корпус своего "танка",а такой же поручень?Посадить его на экран кабеля,отсечь запорным дросселем,а возбуждать вертикальный штырь. Будет ли это лучше?
Вряд ли.
|
Реклама Google
|
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 07 Июл 2013 21:10:31 · Поправил: uve (07 Июл 2013 21:55:48)
#
Интересно ,так может мне тоже стоит в качестве земли использовать не корпус своего "танка",а такой же поручень?
Если использовать только поручень, то вот что получается на 5 МГц. Для земли проводимость задал 0.07е7 c/m
Увеличить
Если использовать поручень как противовес 3-х метровому штырю, то усиление подрастает на 1.7 дБ и Re увеличивается в 10 раз ( до 1.6 Ома) |
|
Дата: 07 Июл 2013 21:28:26 · Поправил: Радиал (07 Июл 2013 21:29:03)
#
uve
К моему Ниссану этот расчёт не подходит-пушка не того калибра)).
|
|
Дата: 08 Июл 2013 22:34:46
#
Dart
Скорей всего это связано с тем,что площадь рамки накрывает всю машину,которая шумит. А вертикальный штырь не имеет столь большую аппертуру и насасывает шума значительно меньше.Считаю это чисто емкостным эффектом.
Радиал
Похоже, что так и есть. А симметричный конструктив не пробовали? /с диф. входом/
|
|
Дата: 08 Июл 2013 23:31:15
#
Dart
честно говоря,не верю я как-то в эту схему. Тогда ведь вместе с шумами взаимоудавятся и полезные сигналы.
|
|
Дата: 09 Июл 2013 10:58:49
#
Радиал, да не должно по логике. Разный характер сигналов. В городской черте и симметричный и несимметричный способ питания МРА даёт выигрыш по сравнению с электрическими малоразмерками. А тут в непосредственной близости помехи ХЗ. Никогда не задумывался над сравнением МРА с заземлённой серединой + диф выход и с простым питанием. Если лень переборю попробую. Есть у меня где-то на складе пара тройка рамок для хирургии.
|
|
Дата: 09 Июл 2013 11:02:24
#
Если использовать только поручень, то вот что получается на 5 МГц. Для земли проводимость задал 0.07е7 c/m
uve
В этом случае поручень как излучатель, а корпус танка как противовес? Изоляторы поручня на рисунке вроде того же цвета как и проводник. Не ошибка?
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 09 Июл 2013 12:17:50
#
Да, я подумал, что изоляторы - это кронштейны у основания стоек. Но радикально они не изменят характеристику антенны(с башней они не имеют контакта), будет немного меньше активная составляющая входного импеданса.
|
|
Дата: 09 Июл 2013 12:37:31
#
uve, не там стойки текстолитовые, полотно только дуга. А как изменяется напряжённость в случае если шлею переместить из середины дуги вбок под 90гр. У Т-35 отчего-то дуга подключалась не посередине а с левого борта. И ещё интересно какие размеры в вашей модели?
Эххх... нашим бы в 33-й год да симуляторы...
|
|
Дата: 10 Июл 2013 02:29:31
#
Любителям прилаживать антенны к своим джипам наверное будет интересно.
Учебник по войсковой радиотехнике для школ младшего комсостава войск связи РККА, 1938г.
"Танковые антенны. На танках применяются разнообразные типы антенн: Г- и Т-образные, поручневые и др.
Материалом для Г и Т-образных антенн служит бронзовый канатик. Натягиваются они между двумя подъемными или постоянными мачтами.
Поручневая антенна представляет собой трубку диаметром 20-35мм, которая крепится к нескольким точкам своей длины к вертикальным или горизонтальным изоляторам."
Учебник радиста флота, 1945г.
"… антенны Г-и Т-образной формы неудобны тем, что они часто выходят из строя при боевых действиях кораблей.
Мачты их могут быть легко сбиты снарядом, а антенный канатик порван осколками снарядов и авиабомб.
Поэтому наряду с обычными антеннами на кораблях применяют так называемые поручневые и штыревые антенны.
Поручневая антенна представляет собой тонкую медную полую трубку, располагающуюся на изоляторах вокруг одной из рубок корабля. (кстати на картинке в книге антенна запитана с одного из концов дуги).
В качестве заземления используется корпус судна."
Учебник красноармейца-радиста, 1939г.
"Для поручневых и штыревых антенн противовесом является корпус танка"
Что танк Т-35 похожий на корабль, что рубка корабля похожая на танк. И пофиг где делалась запитка антенны - академики-теоретики наверняка еще не придумали моделирование.
Делали там, где удобнее сделать дырку в корпусе чтобы подключить антенный переключатель.
Вы только прикиньте как делалась запитка в танках - полосой металла. А штыревая антенна подключалась вообще при помощи магнетного провода! Фидерная линия-с.
Никак не могу найти картинку из книжки с радиостанцией на открытом легковом автомобиле и антенной сзади. Как бы не вертикально стоящая поручневая. А мужики-то не знали….
Вы же не собираетесь воевать, зачем вам поручневая антенна. ставьте сразу Г- или Т-образную. ;-)
|