На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 53,
участников - 9 [ rulezz 71, alexkg, muha131, abradox, heaven-id13, Slavik, Mamadu, rusal, Valery]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Вариант заведения кабеля в автомобиль и еще пара вопросов 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ijk
Участник
Offline3.0
с мая 2005
KO85UP
Сообщений: 768

Дата: 14 Июл 2013 22:33:19 #  

собираюсь поставить антенну так, если че это тайота приус 20, автор этой установки кабель запустил, просверлив еще одну дырку. Какие еще есть варианты?
там есть два штатных резиновых канала с кабелями в пятую дверь, но если туда еще один кабель совать, герметичность будет нарушена
может можно как-то хитро через уплотнитель?

пытался гуглить на английском варианты в контексте этого автомобиля, но что-то вообще голяк, какое слово правильно использовать в смысле завода кабеля, input? enter? inчето-то там?(

и еще - кузов надо зачищать до металла там, где скоба будет к нему прикасаться, верно?

спасибо!
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 14 Июл 2013 23:04:51 #  

inчето-то там?(
попробуйте inlet :)
Реклама
Google
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 14 Июл 2013 23:26:53 · Поправил: Rulez Reloaded (14 Июл 2013 23:30:17) #  

Ерунда это, заводы через уплотнитель. Если только кусочек RG-174 ставить, а далее вести уже RG-58. А на обычной антенне с RG-58 получите замятый кабель по кромке багажника, еще через год - еще и протертый уплотнитель (4-8 т.р. за штуку - цены на японские авто) и воду в багажнике после мойки Керхером и затяжных ливней. Поверьте человеку, который поставил антенны на кучу автомашин (работа была такая).

Хотя если не парит сырость в багажнике и периодические замены кабеля, то можно и так. Зависит от отношения человека к вопросу.
Electrician
Участник
Offline3.0
с мая 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 433

Дата: 15 Июл 2013 09:20:35 #  

Зависит от отношения человека к вопросу.
Золотые слова.

Использовать выход антенны для магнитолы, для самой магнитолы сделать антенну на заднем или лобовом стекле.
Действительно просверлить ещё одно отверстие в кузове.
Или в стекле.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 15 Июл 2013 11:13:30 #  

может не надо драматизировать? В своё время я лично видел большое к-во японских автомобилей, с установленными в японии внешними TV антеннами, при грамотной установке (читай размещении кабеля в пространстве под дверью, чему уделялось много внимания, в частности применялись различные самоклеющиеся гибкие кабель-каналы и самоклеющиеся уплотнители), ничего там не протекает. В последнее время (лет 10) все антенны ставятся внутренние, как правило на задних стёклах (заднее стекло для легковых, задние боковые для джипов и универсалов)
P.S. заводка через 5-ю или 3-ю дверь (5-я или 3-я дверь в японском авто= крышка багажника)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 11:30:37 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 11:52:12) #  

Zigler

Какие под дверью, какие гибкие каналы, какие антенны на стеклах? Вы о чем? Человеку нужно завести внутрь коаксиальный кабель, а тут какие-то антенны на стеклах. Ну что ради этого ставить плоский адаптер для коаксиала, рассогласовывать импеданс, получать открытый участок для наводок, высовывать на улицу пару разъемов, герметизировать их, получив какую-то инородную коробочку на улице? Один колхоз менять на другой.

P.S. заводка через 5-ю или 3-ю дверь (5-я или 3-я дверь в японском авто= крышка багажника)

Я вам про это все выше написал. У хорошей японки зазоры по 5-ой двери - 3,5-4,5 мм. RG-58 - чуть больше в диаметре. Через месяц кабель получает совсем не паспортный изгиб с разрывом фольги внутри. Через год год кабель протирается до дыр и начинает пить воду. Обычно на антеннах кабель не сменный, а значит, надо колхозить стык или идти за новой антенной. Так как 5 мм кабель не дает смыкаться уплотнителю, туда начинает течь вода. Когда машина едет или моется под давлением - от потока. Когда машина стоит - вода стекает вертикально по антенне и далее по кабелю капает в багажник. Кабель фактически является проводником через щель в уплотнителе. За 2 дня дождей можно вычерпать 2 литра воды, что многократно было проверено на практике мной лично, а также описано на автофорумах. Если машину так оставить на неделю, получите "оранжевую революцию" по всем стальным слабозащищенным деталям (опять же, проверено). Уплотнители от трения при закрыл-открыл получают местечковые повреждения - дырочки/протертости (буду на даче, смогу сделать фото). После этого в эту самую дырочку начинает затекать вода с кабеля. Если это багажник с дренажем, это полбеды. Если это дверь в салон, то вода из дырочки в уплотнителе начинает вытекать на порог/под ковер, а иногда и в жгут проводов, что идет по порогу (в т.ч. в места сращивания проводки для подключения сигнализаций, иммо и т.д.). А все из-за того, что человек сильно умный - засунул кабель под между дверными уплотнителями и считает, что все будет в шоколаде. Таких умных очень много, вопрос только в том, хочет ли человек учиться на своих ошибках или чужих. Я учился на своих ошибках в 98-2000. И тогда это были машины типа Газель, Баргузин, ЗиЛ "Бычок". Но проблемы ровно те же и они так же допекали людей заказчика и подрядчика (и как следствие, меня).

ijk

В общем, смотрите. Из моего опыта (чем дальше, там хуже вариант):

1. Врезная антенна (можно сверлить так, чтобы потом закрыть дыру спойлером);
2. Впайка куска кабеля RG-174 на участке антенна-уплотнитель, а дальше можно поставить коннектор и проложить основную трассу до радиостанции кабелем типа RG-8x. Надо, чтобы делал профи - коаксиальные кабели нужно сращивать грамотно!
3. Аккуратная прокладка кабеля в "нерабочую" (не использующуюся) дверь. Можно постараться хитро проложить в уплотнитель, чтобы кабель не перебивался и [почти] не тек.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 15 Июл 2013 12:02:00 · Поправил: Zigler (15 Июл 2013 12:05:24) #  

У хорошей японки зазоры по 5-ой двери - 3,5-4,5 мм.
Между крылом и дверью да, между задним стеклом (для седана) или крышей (для универсала) зазор двери позволяет без особых проблем пропихнуть кабель с минимальным давлением на него, далее под дверью есть ниша в которой кабель можно разместить так чтобы безопасно провести его через уплотнитель (т.е. в таком месте где вода по кабелю не сможет проникать в багажник).

Всё это справедливо и правильно, если если идти по принципу "малой крови", в идеале врезная антенна, но не каждый человек захочет делать "дырку в машине"
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:07:22 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 12:10:18) #  

Zigler

В седане, если класть кабель в точке стыка заднего стекла и крышки багажника, получается щель, через которую летит вода, снег, грязь и масло. Так как вы открываете дыру воздуху, который обтекает автомобиль на скорости (он же по задумке японцев чистит заднее стекло на авто, где нет дворника). Вот это все и летит в багажник, заодно пропитывая его обивку. Это неприятно.

далее под дверью есть ниша в которой кабель можно разместить так чтобы безопасно провести его через уплотнитель

Это вообще не понял. Нарисуйте, если можете.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 15 Июл 2013 12:10:13 #  

Через год год кабель протирается до дыр и начинает пить воду. Обычно на антеннах кабель не сменный, а значит, надо колхозить стык или идти за новой антенной.

Ну если стоит выбор, раз в год заменить кабель или дырявить машину... Да и особой проблемы в замене кабеля, что в магнитном основании, что во врезном я не вижу.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 15 Июл 2013 12:13:00 #  

Из вариантов установки антенны на современный легковой автомобиль, не требующих сквозного сверления кузова, можно рассмотреть следующий:

1. На крышу ставится поперечина или две - из комплекта штатных автоаксессуаров для багажника, либо любого внешнего производителя. Главное - это удобство крепления на них антенн и другого необходимого оборудования.

2. Кабели наверх заводятся из-под капота в гофре или двух прочных пластиковых гофрах, для пущей надежности можно применить металлорукав в ПВХ оболочке. Трасса проходит вдоль передней стойки (обычно левой) до крыши, где заходит на поперечину.

На практике это бывает проще - пройти всем пучком из-под торпеды в подкапотное, чем вскрывать обивку и рассверливать крышу, ну и по большому счету этот вариант кажется не менее надежным и выгодным, чем врезка антенн в крышу, но более бережный по отношению к автомобилю. Насколько мне известно, рассверливать витиеватыми узорами крышу и крылья не готовы 95% из 100 :)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:13:55 #  

Zigler

Да и особой проблемы в замене кабеля, что в магнитном основании, что во врезном я не вижу.

Даже если оно под температурой залито резиной, что его невозможно вынуть (неразборная антенна)?
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:16:16 #  

Ware

2. Кабели наверх заводятся из-под капота в гофре или двух прочных пластиковых гофрах, для пущей надежности можно применить металлорукав в пвх оболочке. Трасса проходит вдоль передней стойки (обычно левой) до крыши, где заходит на поперечину.

Это снаружи автомобиля или внутри - под обшивкой стойки и обивкой крыши?
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 15 Июл 2013 12:17:05 #  

В седане если класть кабель в точке стыка заднего стекла и крышки багажника, получается щель, через которую летит вода, снег, грязь
обычно во всех японцах, стоят мощные уплотнения и толщина заведённого кабеля не позволяет им открыться (отжать дверь на столько, чтобы уплотнитель раскрылся)

Кроме того, у меня краска на внутренней части крышки багажника протерлась от вибрацией кабеля кабеля и по ней пошла коррозия.

Ну что есть, то есть- это неизбежное зло, вот именно по этому японцами и применялись различные самоклеющиеся гибкие кабель-каналы и самоклеющиеся уплотнители. К сожалению в данный момент нет возможности сфотать вариант японской заводки кабеля, но при случае обязательно сделаю
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:20:24 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 12:20:49) #  

Zigler

Ну что есть, то есть- это неизбежное зло, вот именно по этому японцами и применялись различные самоклеющиеся гибкие кабель-каналы и самоклеющиеся уплотнители. К сожалению в данный момент нет возможности сфотать вариант японской заводки кабеля, но при случае обязательно сделаю

Не путайте пассивную РВ антенну и АФУ радиостанции, где есть передача, КСВ, помехи, опасность выжечь каскад при КЗ, вероятность навести ВЧ на "мозги"/штатную провдку и т.д. Да и вообще, приемные антенны у японцев вообще часто выполнены отвратительно - нанесение на стекле, пластиковые однопиновые (некоаксиальные) коннекторы а-ля 3В в игрушечной машинке. В результате радио работает безобразно даже в городе.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:30:32 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 12:35:43) #  

Zigler

обычно во всех японцах, стоят мощные уплотнения и толщина заведённого кабеля не позволяет им открыться (отжать дверь на столько, чтобы уплотнитель раскрылся)

Мало вы об этом знаете. Что такое уплотнитель? Это толстое в целом устройство, с каналом фиксации за металлический бортик. Но эти все толстые части чисто декоративные, а уплотнение обеспечивает мягкая резиновая трубка, которая образует внешний контур уплотнителя (так устроен внутренний уплотнитель дверей). Или, как бывает на багажниках, не трубка, а хитрый незамкнутый профиль, который загибается внутрь багажника. Да это и не важно в общем то. Важно, что поперек мягкой резины кладется 5-миллиметровый круглый кабель. Дальше понятно что происходит, но я все равно нарисовал:


Увеличить


Ну не может формованный плоский перпендикулярно уложенный кусок резины герметично обтекать круглый пруток. Это же понятно! Поэтому слева и справа от него образуются приличные щели. Достаточно 3-5 мм, чтобы кабель выполнил роль водостока. Видели как по проволочке или ложечке с винтовой ручкой наливают жидкость в рюмку? Вот то же самое и тут, даже когда машина стоит.
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 15 Июл 2013 12:30:58 · Поправил: Zigler (15 Июл 2013 12:35:44) #  

Rulez Reloaded
Это вообще не понял. Нарисуйте, если можете.


прошу прощения за "корявость" красная стрелка- линия стекло-багажник, белым нарисовано примерное расположение кабеля в "нише" до заводки через уплотнитель двери.

Даже если оно под температурой залито резиной, что его невозможно вынуть (неразборная антенна)?
Человек решил поставить СБ антенну, да и ничего не мешает использовать "разборное" основание.

Не путайте пассивную РВ антенну и АФУ радиостанции
Я не путаю. Просто данные инсталляции делались в японцами после покупки достаточно дорогого "медиацентра", и делались очень грамотно. Их установочные комплекты (для заводки кабеля в машину) применимы и для заводки кабеля радиостанции (которые кстати в своё время очень часто встречались на японских авто)

добавлю: Вы нарисовали, то что я имел ввиду под названием "самоклеющийся уплотнитель". Только где у Вас нарисована "щель" (закрашено зелёным) это резина в которую продевается кабель, и всё это наклеивается на уплотнитель багажника именно так как нарисовано у Вас
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 15 Июл 2013 12:42:32 #  

Rulez Reloaded
Это снаружи автомобиля или внутри - под обшивкой стойки и обивкой крыши?
Снаружи, разумеется, иначе смысл теряется.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 12:51:53 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 12:52:45) #  

Снаружи, разумеется, иначе смысл теряется.

Понял. Тоже не все просто. Пробовал я снаружи кабели натягивать, и даже приклеивать с шагом на пеноакриловую ленту. На скорости появляются всякие звуки (свист, дребезг), и от вибрации кабель оставляет на ЛКП машины этакую борозду шириной миллиметров 6 (натирает и царапает лак). Потом по идее убирается абразивной полиролью, но зависит от того, столько с таким колхозом ездить. Можно, наверное, протереть до краски, не оставив лака.
GSN74
Участник
Offline1.4
с ноя 2008
Южный Урал
Сообщений: 123

Дата: 15 Июл 2013 12:59:01 #  

Прокладывайте кабель как есть, либо чуть вверх (как на фото показано стрелкой) и стой стороны заводите в салон. Кабель "обернетеся" уплотнителем и подтекать ничего не будет. Проверено при аналогичном креплении на Чери Амулет (соглашусь что не Тоёта Приус, но принцип одинаков)
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 15 Июл 2013 12:59:06 #  

Rulez Reloaded
Тоже не все просто.Пробовал я снаружи кабели натягивать, и даже приклеивать с шагом на пеноакриловую ленту. На скорости появляются всякие звуки (свист, дребезг), и от вибрации кабель оставляет на ЛКП машины этакую борозду шириной миллиметров 6 (натирает и царапает лак).
Всё правильно, способ и место крепления кабеля к поверхности - основной вопрос этой технологии. Подсмотреть как сделано можно у немецких и французских таксёров, или на примере других спецавтомобилей, которым требуется вынесенный на крышу монтаж различных устройств.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 13:12:03 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 13:30:41) #  

Ware

Да я много таксеров видел и в Германии и во Франции, у них в 98% случаев 3-диапазонный пластиковый врез в штатное место - Катя или Прохор (FM + TETRA + GPS). Или 4-бендовка, если с GSM.

Хотя есть мысль клеить кабель на площадки со стяжками, тогда при мелком шаге ничего царапать не будет. Но видок тот еще получится.
Electrician
Участник
Offline3.0
с мая 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 433

Дата: 15 Июл 2013 22:57:10 #  

Товарищи, чем же плох вариант снять антенну магнитолы и поставить на её место антенну сибишки?
Вот эту антенну http://a.a.d-cd.net/17ad648s-960.jpg
ijk
Участник
Offline3.0
с мая 2005
KO85UP
Сообщений: 768

Дата: 15 Июл 2013 23:17:22 · Поправил: ijk (15 Июл 2013 23:51:29) #  

Друзья, спасибо всем за мысли и опыт.
Вариант с заменой штатной УКВ - интересный, да у меня это первый раз, на авто не ставил, и этот автомобиль первый, поэтому трясусь слегка, хочется увидеть толковый опыт с заменой. Может не выпендриваться, к мастерам доехать?
У приусов очень выгодная насколько мне известно аэродинамическая схема. Построена она в угоду дизайну, выглядит он чудаковато. Интересно, если сменить штатку, испортится ли аэродинамика после 120 км/ч? Не сочтите за шутку. Хотя это скорее мысли в слух, вряд ли тут мне кто-нибудь предложит заехать к нему в аэротрубу.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 23:20:01 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 23:24:21) #  

ijk

Да ну что вы! Ничего не изменится, площадь ветрового сопротивления у автомобильных антенн ничтожная. Максимум что бывает - это антенны начинают "петь" (давать призвуки). До 170 никаких вопросов вопросов не будет. Но вместо штатки вы сибишку не поставите нормальную. Толщина металла крыши у современных иномарок всего 0,8-1 мм и никакой длинной антенны с маленьким основанием туда не поставить. А меняют штатки на антенны на диапазоны VHF-UHF.
KTO_TO
Участник
Offline5.2
с фев 2004
Москва
Сообщений: 1073

Дата: 15 Июл 2013 23:23:30 #  

Расскажу и я свою историю... Был в свое время VW Bora, антенна была на магните и стояла на крыше. Кабель заведен через заднюю левую дверь. Весной был удивлен тем, что во время оттепели всплыл коврик для ног))) вобщем воды стояло см 5-7. Разборка салона, слив воды и просушка заняли много времени и доставили не мало удовольствия. Было решено переселить антенну на багажник с соответствующим креплением. Кабель заведен был по-простому, через уплотнитель, вследствие чего была маленькая щель в месте ввода кабеля. История повторилась, но с меньшими потерями, так как уже начал чаще обращать внимание за состоянием АФУ. Вобщем теперь на всех машинах использую врезной катрейн (как у гаишников), в одной машине он был врезан в крыло, сейчас катрейн врезан в заднюю часть крыши.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 23:31:47 · Поправил: Rulez Reloaded (15 Июл 2013 23:32:28) #  

Врезная 1/4 антенна 66-88 МГц рядом с штатным "плавником" Мерседеса. Полиция Гамбурга.


Увеличить
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 23:35:17 #  

Тоже мидбэнд, городская полиция Ганновера:


Увеличить
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 23:42:23 #  

Мид + ТЕТРА:


Увеличить
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 15 Июл 2013 23:56:58 #  

Такой еще есть вариант:


Увеличить
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 357

Дата: 16 Июл 2013 00:13:20 #  

Автор не услышит ничего, кроме самых ближних. Помеха мощная на сб в примусе.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®