Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Май 2016 09:59:28
#
В далеких 65-68гг служил в ГДР. Р-104, Р-105, Р-108, Р-118, Р-102. Сам служил на Р-103.
В КУНГе РПУ Р-154, Р-311, и Р-105. Последняя снималась дежурному по части для связи с дивизией
и по тревоге приходилось ее снимать, лететь в парк и устанавливать на штатное место.
Сам передатчик Р-103 - с возбудителем ВТ-44. И вот на последнем году он перестал строиться в
дискретном режиме. Пару раз возили в групповую мастерскую, но поработав немного он опять
сдыхал. Приходилось включать Р-154 и по нему точно настраивать возбудитель в плавном
режиме. Хорошо, что проверяющие не требовали выход в БП. Так и сдал ее своему преемнику.
|
|
Дата: 31 Май 2016 15:45:58
#
Служил а Польше. На моём заправщике стояла "Пальма-ПН" 142,450; 142,500; 142,550 МГц...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Май 2016 16:32:42
#
Р-118 БМ 3, Р-140 (ЗАС) ,"ГЛЁТ", Р-105, 108, 109 и куча всевозможных УКВ миниатюрных и малогабаритных радиостанций.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 08:28:42
#
Р-105 - наше все :)))
Да сих пор спина помнит ее, если можно так выразиться, приятную тяжесть.
Особенно в жаркий летний денек :)))
|
|
Дата: 01 Июн 2016 09:13:15 · Поправил: радиус (01 Июн 2016 09:16:38)
#
Марш-броски в части где я служил-это было святое.
Кроме 105 ещё скатка шинели через плечо, автомат, штык нож, сапёрная лопатка в области ягодиц, гранатный подсумок и автоматный также с запасным магазином, конечно же любимый АКМ и марш бросок на стрельбище-200 метров бегом, 200 метров шагом.
Неужели это был я-не верю!
До стрельбища было порядка 7 километров по сопкам.
Особенно весело было зимой, мороз и ветер-день чудесный, это когда дома за самоваром, а там довольно тяжко.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 09:20:35 · Поправил: ghdnepr (01 Июн 2016 09:20:56)
#
радиус
У нас в учебке, для полного счастья, ко всему этому комплекту обязательно добавлялись еще фляга с водой и сидор, с лежащим в нем кирпичом, который должен был имитировать смену белья и сухпай.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 09:46:08
#
Хуже всего было радисту телеграфисту, который тягал коротковолновую Р-104, у него был и напарник, который тягал аккумуляторы с блоком преобразования напряжения. На построении я обратил внимание, что он стоял под углом, чтобы груз не свали его назад.
Да, было время.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 15:26:08
#
Сам служил на Р-103.
А я на ней закончил общение с армейскими средствами связи, т.к. в 1988 году списал ее подчистую. Потом еще лет 10 использовал дома от нее УМ со штатным блоком питания. Самому УМ делать лень было, вот и приспособил его к своему трансиверу Эфир.
Потом вместо Р-103 дали мне с хранения Р-140-0,5, но до ее списания я уже к сожалению не дослужил. Да и сдали ее потом после списания куда-то на базу, что даже поживиться не удалось.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 17:18:24 · Поправил: Kaktus_66 (01 Июн 2016 17:18:54)
#
радиус До стрельбища было порядка 7 километров по сопкам.
Не в ЗабВО служили часом? ;)
Я служил механиком ЗАС, поэтому основная аппаратура была не рации, но в КУНГе мобильной аппаратной стояла штатная Р-105М и иногда на неё удавалось поймать что-то музыкальное. Что там на этой частоте могло быть не знаю, может кто-нибудь из соседней части концерты устраивал. :) Но по ночам по каналам ЗАС в открытом режиме операторы частенько музыку запускали! Как-то ротный мне катушечник в ремонт притащил, так целую неделю я был "ЗАС-диджеем"! Теоретически за это голову могли оторвать, а практически иногда такие чудеса происходили и ничего, в худшем случае наряд вне очереди объявляли.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 18:29:21
#
Я в Сибири "отдыхал" 2 года. От звонка до звонка, даже переслужил месяц. Старшина роты говорил-"дембель сам не приходит, его надо заработать".
|
|
Дата: 01 Июн 2016 22:17:02
#
Не в ЗабВО служили часом? ;)
Я в ОЛ ЗабВО отслужил целых 12 лет, 1974-86 годы, Бурятия, Джида и Гусиноозерск.
|
|
Дата: 02 Июн 2016 10:47:55
#
[b]Владимир RA9SZ Гусиноозерск
Приветствую, коллега! А я после учебки на 370 км южнее Гусиноозёрска - на окраине Улан-Батора, 85-87 гг. Сопок там хватает с избытком. Марш-броски с полной выкладкой по ним до сих пор вызывают самые "тёплые" воспоминания. :) Но это, как говорится, совсем другая история и к рациям отношения не имеет...
|
|
Дата: 02 Июн 2016 15:43:29 · Поправил: Suh2 (02 Июн 2016 15:48:23)
#
Р-400. ПС. Несвиж, Багратионовск, Мары. 60-е.
|
|
Дата: 02 Июн 2016 19:32:11 · Поправил: Arena (02 Июн 2016 20:02:29)
#
Молодечно 2001-2003 годы. Из носимых Р-105, Р-159, Р-126. Из возимых Р-409, Р-410, Р-412, Р-414, Р-423. Ну и КШМ с аппаратурой ЗАС.
Плюс машины полевой связи и уплотнения канала, десятки ТА-57 и километры полевки.
Из интересного вспоминается, что Р-423 при сильной ионизации тропосферы затыкались намертво, хоть и цифра. И чтобы обеспечивать гарантированную связь параллельно им ставили аналоговые Р-412.
Больше всего убивало закручивать 1,5 метровые анкера 8 штук для растяжек для 410, 414 станций. Причем это все не на расслабе , а уложится в норматив развертывания - 1,5 часа. И если зимой в замерзший песчаник или глину, ууух. Видели когда нибудь 2-3 см толщины лом, закрученный в спираль? :)
Все учения на всех полигонах Беларуси обеспечивали связь командования. Полк правительственной связи, как никак.
|
|
Дата: 02 Июн 2016 19:42:26
#
Р-107М,Р-159,Р-142Н,Р-140М,Р-137,Р-161А2,15Э488,15Э1058,Р-155П,Р,МР,У,Р-173,Р-171М
|
|
Дата: 02 Июн 2016 20:14:49 · Поправил: Simon (02 Июн 2016 20:31:35)
#
ГСВГ(1979-1981) 31-й уч. полк связи Альтенграбов.
Радиостанции:
Р-102
Р-103
Р-104
Р-105(М,Д)
Р-107
Р-111
Р-118
Р-123
Р-130
Р-137
Р-140
Всякие релейки серии Р-4ХХ
Приёмники:
Р-152(154)
Р-155
Р-250
Р-309
Р-311
Р-313
Р-326
Всякие Т\А и приблуды:
ТАИ-43
ТА-57
ПУРК-62М
СТА-М67Б
Р-010-1
Всякие железяки уплотнения и ЗАС
Всё что навскидку вспомнил.
Если повторяюсь с постом, просьба сильно тапками не кидаться...
|
|
Дата: 02 Июн 2016 21:19:15 · Поправил: ua9mly (02 Июн 2016 21:26:17)
#
Весь комплект СКП: Р-872, Р-880, "ПАЛЬМА", Р-108 и "в нагрузку" Р-855УМ, Р-853, Р-802. Также иногда П-304, П-309, АТСК-60 (но это уже не радиостанции)))))
PS.Чуть не забыл про Р-860.
|
|
Дата: 03 Июн 2016 10:39:55
#
Arena 2001-2003 годы. Из носимых Р-105
Интересно, неужели Р-105М где-то до сих пор можно встретить на боевом дежурстве?
|
|
Дата: 03 Июн 2016 13:44:29
#
Интересно, неужели Р-105М где-то до сих пор можно встретить на боевом дежурстве?
На старых аппаратных в кабине для связи в колонне. Но, кажется, уже все списаны.
|
|
Дата: 03 Июн 2016 20:59:18 · Поправил: Arena (03 Июн 2016 21:05:38)
#
На старых аппаратных в кабине для связи в колонне.
Оно самое. В колоне на марше и потом между собой при развернутом узле связи при маршбросках до деревенского магазина и обратно :) , рытье окопов в условиях , приближенных к боевым ну и так далее.
|
|
Дата: 03 Июн 2016 21:11:24
#
Но, кажется, уже все списаны.
Те, которыми комплектовались машины наверное уже да, но на складе постоянного хранения этих станций просто не счесть было. Только Р-105м штук 200 точно новых в деревянной таре. И судя по тому, как эксплуатировалась техника - не скоро их еще из войск уберут.
|
|
Дата: 04 Июн 2016 23:44:04
#
А у нас (было) много Р-392. Неплохой аппаратик.
|
|
Дата: 05 Июн 2016 05:35:49
#
А у нас (было) много Р-392. Неплохой аппаратик.
Это Р-148 в усеченном виде.
|
|
Дата: 07 Июн 2016 00:43:37 · Поправил: Зеленый глаз (07 Июн 2016 12:48:26)
#
Служил в радиомастерской узла связи штаба армии РВСН после окончания МРМТ. 1973-1975.
Приходилось чинить:
Передатчики: Р-102, возбудители ВТ-44 и ВТ-64. ВЯЗ-М2, Р-140. Но очень редко. Надежные железяки.
Приемники: Р-250М2, Р-313М2, Р-311.
Радиостанции: Р-104М и Р104АМ - у них сердечники контуров уплывали от времени, приходилось вскрывать и настраивать заново. Р-105Д, Р-108Д, Р-109Д. Эти ломались редко.
Под конец службы повозился с малогабаритной серией Р-105М, Р-108М, Р-109М. Интересные станции.
Поскольку со стержневыми радиолампами был хорошо знаком еще аж с 1968 года, то освоить новые М-овские станции было просто.
Рэлейки были Р-405. Там тоже ничего серьезного не ломалось. Замена СВЧ ламп 6С17К, ГС-4В.
Потом как-то на учениях в течение двух суток обеспечивал связь для соседней части на Р-105Д. Уложился в один комплект аккумуляторов. Договорился с радистом штаба о расписании сеансов связи, сверили часы, и так сэкономил заряд аккумуляторов.
Сами делали транзисторные радиостанции на диапазон 29 МГц, АМ. Гетеродин приемника и передатчик - кварцованные, частота ПЧ - как разность кварцев в районе полмегагерца. ФСС делали на 4-х контурах. С двумя транзисторами 2Т602 на выходе передатчика получали на выходе 1 Вт при коллекторной модуляции и питании от 10-и аккумуляторов ЦНК-0,45. При антенне 1,2 метра на 10 километров связь обеспечивали.
В 1974 г. для Командующего армией (по его просьбе - на рыбалку ездить и быть всегда на связи) в его "Волге" сделали дуплексную станцию на базе Р-108М с дополнительным задающим генератором и усилителем мощности УМ-3. С системой VOX-AntiVOX, и элементами аппаратуры П-309. Чтобы он просто снимал в автомобиле телефонную трубку и телефонистка бы ему отвечала с коммутатора части. Питалось все это от того же автомобильного аккумулятора и работало на штатную выдвижную телескопическую антенну для радиоприемника. Так, что со стороны нельзя было определить, что в автомобиле есть радиотелефон. Для того, чтобы дальность была бы до 55-60 километров на радиоцентре поставили 50-и метровую мачту и на ней разместили две антенны - приемную и передающую на разных уровнях.
Много чего вспомнить можно....
Были и курьезы: http://www.broadcasting.ru/articles2/obperedsig/cvetnaya-televizionnaya-antenna/
Служить было интересно. |
|
Дата: 07 Июн 2016 09:03:26
#
В 1974 г. для Командующего армией (по его просьбе - на рыбалку ездить и быть всегда на связи) в его "Волге" сделали дуплексную станцию на базе Р-109М с дополнительным задающим генератором и усилителем мощности УМ-3. С системой VOX-AntiVOX, и элементами аппаратуры П-309. Чтобы он просто снимал в автомобиле телефонную трубку и телефонистка бы ему отвечала с коммутатора части. Питалось все это от того же автомобильного аккумулятора и работало на штатную выдвижную телескопическую антенну для радиоприемника. Так, что со стороны нельзя было определить, что в автомобиле есть радиотелефон. Для того, чтобы дальность была бы до 55-60 километров на радиоцентре поставили 50-и метровую мачту и на ней разместили две антенны - приемную и передающую на разных уровнях.
Много чего вспомнить можно....
А каков был разнос дуплексной пары и как осуществлялась развязка приёмника от передатчика+УМ-3 в машине пр работе на штатную телескоп. антенну?
|
|
Дата: 07 Июн 2016 10:32:09
#
Зеленый глаз
Доброго дня коллега, я правда служил чуть позже...но в моём наборе, то же были "любимые" железяки как Р-118,Р-102, в том числе и ВТ-44...ну и приёмные комплекты к ним Р-152(154), Р-311.
Про цветные антенны, очень показательная история...
В армии , от "скукатищи" однообразной жизни , приходилось спасаться Юмором.
Без таких случаев,конечно было бы серо и обыденно.
У каждого служившего, наверняка в загашнике есть несколько историй по этому поводу...
Особенно конечно впечатлял "профессиональный" юмор.
Ну и как не постебаться над "не грамотностью", пусть да же и Офицерской...
А про Прапорщиков, я вообще молчу...это целую книгу можно писать...
Хотя попадались и очень толковые ребята...
|
|
Дата: 07 Июн 2016 11:00:47
#
Зеленый глаз Под конец службы повозился с малогабаритной серией Р-105М, Р-108М, Р-109М.
Кхе-кхе... Всё, конечно, познаётся в сравнении, но в 2016-ом называть четырнадцатикилограммовый "Парус" малогабаритной рацией... Не все поймут шутку юмора. ;)
|
|
Дата: 07 Июн 2016 12:12:59
#
но в 2016-ом называть четырнадцатикилограммовый "Парус" малогабаритной рацией... Не все поймут шутку юмора. ;)
А что, в 60-х годах ее можно было назвать таковой. Да и вес ее тоже все таки поменьше был. Я например всегда старался на полевые выходы получить именно М-ку, все таки 21 и 14 кг разница ощущается. Особенно когда ее за плечами весь день приходится таскать. :-)
|
|
Дата: 07 Июн 2016 12:19:14
#
О, расскажите, как использовались стопятки в кабине для связи в колонне. Тупо всю дорогу стоит и шипит?
|
|
Дата: 07 Июн 2016 12:34:47
#
Ware: А каков был разнос дуплексной пары и как осуществлялась развязка приёмника от передатчика+УМ-3 в машине пр работе на штатную телескоп. антенну?
Я уже не помню. 42 года прошло с тех пор....
Помню, что мобильную дуплексную станцию собрали из М-овской 108-рки и из ЗИП-а добавили к ней еще один задающий генератор, который настраивался отдельно. Частоты были выше 30-и мегагерц но в диапазоне 108-ой станции. То есть, до 36 МГц. Помню, что развязаться в автомобиле не смогли (вспомнил - поскольку я тогда работал с рэлейкой Р-405, он попросил меня пересчитать Блок частотных развязок метрового диапазоне 60-70 МГц на частоты в два раза ниже, но получилось довольно громоздко), и потому и поставили туда самодельную систему VOX-AntiVOX. На базовой станции, которая работала с телефонным коммутатором, был дуплекс. То есть, система не была чисто дуплексной. Командующий должен быть говорить по очереди с корреспондентом. Если он пытался его в разговоре перебить, то AntiVOX ему этого не давал.
Вся возня была из-за того, что Командующий хотел иметь в машине только красивый телефонный аппарат (между передними сиденьями) без номеронабирателя с обычной телефонной трубкой без тангенты. Чтобы он просто снимал трубку и ему отвечала телефонистка. Согласился только на дополнительную фиксирующую трубку пружинку, чтобы при езде она не сваливалась с аппарата. А решение генерала не обсуждается. "Есть!" и пошли выполнять. Все "железки" компактненько помещались в багажнике.
Помню, что водитель жаловался, что радиостанция очень сильно сажает аккумулятор. Ну, еще бы! Для питания УМ-3 (в нем же ГУ-50!) стоял 150-и ваттный преобразователь напряжения с 800-ами вольтами на выходе. Поэтому водителю порекомендовали заводить двигатель, когда командующий разговаривает. Потом еще был фрагмент: прогорел штатный изолятор антенны. Делали новый из фторопласта.
Для нас-солдат-радистов и для водителя тоже, была развлекуха - при испытаниях на дальность связи - покататься на машине Командующего по ракетным дивизионам. Ух, сколько шороху наводила черная "Волга" с заветным номером! :-)) Но это уже OFF-TOP, - воздерживаюсь.
Вообще этот проект сделал прапорщик Виктор Голубков. Отчества не знаю. Классный радиоинженер! Я таких, как он до этого не встречал. Офицеры ему в подметки не годились. Радиомастера Витя Горбунов и я были в основном на подхвате. Голубков говорил - мы делали. Нам тогда по 21 году было (оба служили после техникумов). А Голубкову, вроде, 37.
Извини.... развоспоминалось....
Для Kaktus_66.
Конечно в сравнении!!! :-)) Поставь рядом Д-эшную и М-овскую станции! Как слон и Моська!
|
Реклама Google |
|