Извините за длинную цитату, но она того стОит. Сергей Ананов
рассказал про своё спасение:
Всем привет!!!
наконец то добрался до компьютера с интернетом на борту ледокола. интернет очень слабый, нет возможности читать много.
много времени уходит на общение с местными журналистами по Иридиум каналу.
Дал 2 интервью ИТАР ТАСС и РИА Новости (корреспонденты в Оттава энд Вашингтон - соответсвенно).
Пока еще нахожусь на борту ледокола. Он эскортирует карго шип вдоль Фробишер Бэй к Iqaluit. Расчитывали прийти в порт сегодня в 12:00, но придём поздно вечером.
команда меня на руках носит.
Но мне очень жаль что не закончил кругосветку. столько усилий даром!
кратко по порядку:
В субботу полёт проходил нормально. Бензина хватало до Нуука. Я даже не начал использовать еще бак с автомобильным бензином. Я его оставлял на подлёт к Нууку когда я буду легким и смогу лететь с минимальным наддувом.
Рвётся 1 из 2 приводных ремней. На Р44 их 4 и если 1 рвётся то можно лететь хоть и очень плохо. На Р22 это невозможно. я старался сохранять горизонталный полёт, но терял либо высоту, либо скорость. вертолёт трясло. Давление скакало от 17 до 25. наконец решил перейти на стандартную авторотацию. Пробил слой тумана. Увидел несколько льдин. они занимали 2% воды. очень хотел дотянуть до льдины. Если бы сел на льдины всё было бы проще. может быть и продолжил полёт после ремонта.
RPMs просели раньше. не дотянул. очень мягко сел на воду. Дальше как учили. завалился на левый бок. сломал лопасти. но моя сторона была уже тяжелее. он опять направо. вода поступает очень быстро. отстегнул ремень. мозг был запрограмирован первым делом забирать спас плот. Это ошибка!!. надо было поменять приоритет и сначала хватать средства комминикации. а я возился с плотом который застрял между вещами уже под водой. пришлось подныривать. ещё и левая нога запуталась в чём-то. в общем все 15-20 секунд ушли на эвакуацию меня и плота. Для телефона или inReach-а не было уже рук. Ошибка!!! надо было бросить life raft и нырять за телефоном. и еще лучше надо было заранее пристегнуть телефон к ручке плота. всё было бы гораздо проще.
Доплыл 50 м до льдины. наполовину голый. комбинезон надет только на ноги. и конечно весь полон воды.
забрался на льдину (50см) - весь оцарапался о лёд. снял комбез, вылил воды. всё мокрое и ледяной ветер. надел комбез полностью. он меня спас. Без него не продержался [бы] и 2 часа.
Туман, сука, сгустился. через 4 часа прилетел Hercules ВВС Канады. летал прямо надо мной 2 часа. Абсолютно бесполезно. через туман он меня не мог видеть теоретически. я с дуру зажёг 1ый факел (из 3-х что имел с собой). он конешно не увидел. была бы ракетница, еще может быть. если бы самолёт догадался спустится ниже и на бреющем полёте пройти между водой и туманом (туман не лежал на воде, а был в 100 м над ней) он бы меня сразу увидел.
Я обрадовался что мои координаты успели передаться.
Надо было выживать чтобы дать время спасателям. время решет всё.
уже через несколько часов ветер пронёс много льда к моей льдине. вместе с ним пришли медведи. по одному. всего 3 за 2 дня. действовал инстинктивно. прятался под плотом. когда медведь подходил вплотную (2 метра) я выскакивал как чёрт из под плота в красном комбинезоне (red devil) и набрасывался на медведя. он убегал!!! я преследовал его сколько было сил. и рычал страшно. с поднятыми руками стоял пока он не отойдёт подальше. это сработало в 1ый раз. сработал точно так же еще 2 раза на следующий день.
боролся с муками замерзания. надо было протянуть подольше. прятался от ветра под плотом. одной рукой держал его чтобы не унесло.
только на следующее утро услышал шум вертолёта. но он работал в несколких км южнее. наверное снесло мою льдину. Если бы прислали вертолёт не утром воскресенья а вечером субботы, мой факел могли бы заметить сквозь туман.А по белому свету это бесполезно.
Силы покидали. дрожь от холода и стук зубов не мог контролировать. мог протянуть ещё 1 день (третий) max.
подул ветер с севера. стало ещё холоднее. Но Бог был со мной, и этот ветер поздно вечером 2го дня поднял туман. Я увидел очень далеко яркий огонь. Это могло быть только судно. значит и они могут увидеть мой факел. последний. последняя попытка. факел горит секунд 30. на мостике наблюдатель заметил последние секунды. взяли азимут. на борту - Белл206. подняли его и через 5 минут я был в вертолёте.
Радости у всех полные штаны!
удивлялись что я могу сам ходить и говорить.
вот пока и весь доклад.
Подходим к Iqaluit медленно через ледяное поле. 4 узла.
Всем спасибо за поддержку и переживания.
простите что не смог завершить полёт. 33000 из 38000 было пройдено. всего то оставалось несколько тысяч км до Москвы.
очень хочется летать.