Автор |
Сообщение |
|
Дата: 18 Авг 2013 00:47:21
#
Как известно упомянутые выше навигационные системы практически идентичны, вплоть до используемых частот, которые глушатся дешевыми китайскими поделками. Есть ли в природе другие системы, работающие на альтернативных частотах и устойчивые к попсовым глушилкам?
|
|
Дата: 18 Авг 2013 01:33:01
#
YURIKK
Жму руку! Сам хотел задать этот вопрос.
В СССР были системы, построенные на других принципах и работавшие(ющие?) на других частотах.
Про "сейчас" тоже не прочь бы узнать.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Авг 2013 02:06:51
#
Теперь понятно почему глонассы топят, "новую/или старую" систему лоббируют.
А если серьезно то действительно интересно узнать об альтернативе ГПС/Глонасс на совершенно другом принципе работы, более помехоустойчивом, СПЧ... и т.д.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 03:44:32
#
это прежде звалось "Чайка". еще живы и работают три передатчика в Слоним, Сызрани, а где третий не знаю. 100 кГц, на форуме обсуждалось.
аналогичную американскую систему, которая звалась Loran вроде бы прикрыли.
но это не космос, а наземная. "альтернативных" систем космического базирования нет и не будет, ибо стоимость их развёртывания совершенно астрономическая.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 06:17:17
#
NBFM
Вот как раз стоимость наземных станций КОСМИЧЕСКАЯ, а точность позиционирования низкая ....потому и закрыли их нафиг!
2. Сейчас , по ТВ, была инфо , что военные послали в лес ГЛОНАС и будут развивать свою наземно-дифференциальную сеть(?)...
3. ГЛОНАС и иже сним ЗАГЛУШИТЬ на 100% не возможноююю, зона глушения не превышает кривизну земли в точке...
4. По распилу бюджетных денеХ Глонасу, как показада жизнь, то же альтернативы нет! ТАКША пилить будут и дальше, а криворукие аппараты канализировать вместе с протонами.... типа "Ну, не получилось"...
|
|
Дата: 18 Авг 2013 12:33:33
#
YURIKK
поиск не пробовали - http://www.vspcenter.ru/glonass/system/ - это по космосу и "попсе"
а самая незаглушаемая - по звездам, без шуток ) почитайте про подводные лодки
для населенных районов есть возможность позиционирования по сигналам базовых станций сотовой связи, у некоторых операторов есть такая услуга для слежки родителями за детьми
про Чайку и Лоран уже сказали |
|
Дата: 18 Авг 2013 13:06:09
#
3. ГЛОНАС и иже сним ЗАГЛУШИТЬ на 100% не возможноююю, зона глушения не превышает кривизну земли в точке...
100% и не надо - нужно лишь, чтобы была невозможна триангуляция и вычесление положения в конкретной точке.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 14:08:46
#
Nikolay
для военных Пофигу, ибо на КР помимо ГЛОНАС стоят еще и ниерциальные системы наведения (Доводчики... при пропадании сигнала GPS) , а при размещении в головной части ядерного или термоядерного заряда.... промах на 1км туда-сюда несущественно!
|
|
Дата: 18 Авг 2013 14:26:45
#
Короче говоря получается что использование спутниковых систем для нахождения похищенных транспортных средств не имеет никакого смысла, потому что уязвимы как каналы передачи информации о местоположении так и каналы определения местоположения. И если первое решается организацией одностороннего радиоканала то второе оказывается самым уязвимым местом в таких системах.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 14:43:45
#
Навигация должна быть комплексной. И ни ГЛОНАСС, ни НАВСТАР не должны быть единственной с-мой. Поэтому мне лично не уютно от повсеместного перехода на ГПС, даже в системах посадки по приборам и постепенной ликвидации ILS, ПРС, ВОР/ДМЕ, РСБН и т.п. систем.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 18:57:10
#
YURIKK
Неужели вы думаете, что ГЛОНАС и ЖПС созданы для поиска украденных автомобилей или для слежения за неверными женами или мужьями?
РЖУНЕМАГУ!
Кстати, если вру-поправьте, комплекты наведения ЖПС ставят только на боеприпасы весом от 500кг! Показательно, не правда ли? А если учесть, что точность ЖПС порядка 10-20м... то и не удивительно.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 19:29:55 · Поправил: YURIKK (18 Авг 2013 19:32:04)
#
СтарыйА
Больше всех обычно РЖУТНЕМАГУТ конченые идиоты, продолжайте читать мои мысли, вместо того что бы читать мои посты.
Меня между тем не сильно интересуют все возможные применения для которых была создана эта система, меня интересует возможность выполнения конкретной задачи при противодействии с помощью китайской глушилки.
Вариантов как я понял нет, придется видимо изучать насколько жив старый добрый LoJack.
Есть еще мысль изучить военные приемники, может быть они более устойчивы к глушилкам.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 19:46:30
#
СтарыйА
ЖПС ставят только на боеприпасы весом от 500кг
Ну почему же, и на меньшие, класса 100 и 250 кг.
А если учесть, что точность ЖПС порядка 10-20м... то и не удивительно.
Ммм, это у гражданского кода и со старыми приёмниками столько. У американских вояк на первой стадии проекта JDAM было СКО порядка 11 метров, это с учётом аэродинамики и всех факторов.
Неужели вы думаете, что ГЛОНАС и ЖПС созданы для поиска украденных автомобилей или для слежения за неверными женами или мужьями?
И для этого тоже. Народнохозяйственная важность спутниковых систем навигации тоже важна для decision maker'ов.
YURIKK
использование спутниковых систем для нахождения похищенных транспортных средств не имеет никакого смысла, потому что уязвимы как каналы передачи информации о местоположении так и каналы определения местоположения. И если первое решается организацией одностороннего радиоканала то второе оказывается самым уязвимым местом в таких системах.
И да, и нет.
Действительно, при угоне дорогих машин первое что жулики делают — это заталкивают угнанное транспортное средство в железный трейлер. Всё, аля-улю, пишите письма мелким почерком.
Но с другой стороны — всякое улучшение технических средств охраны идёт на руку законным владельцам поскольку повышает сложность для воров. Комплексное самолётовождеиние определение координат и их передача наверх различными независимыми каналами связи повышает живучесть.
Например, изделие периодически со случайными интервалами орёт в эфир: "меня, кажется, угнали, GPS и сотовая связь пропали в 12:05, после чего меня тащили на северовосток со скоростью 45 км/ч с такой-то погрешностью, а потом в 13:13 случайно принялось излучение БС MCC 250/MNC 123/Cell ID 4567 с уровнем -123 дБ". |
|
Дата: 18 Авг 2013 21:31:18
#
Слышал что в старых пеленгационных мобильных комплексах навигация на карте реализовывалась напрямую- начальную точку (старт) определили, далее считывали скорость и направление движения автомобиля. Курс по видимому отслеживался компасом с гироскопом.
|
|
Дата: 18 Авг 2013 22:15:39
#
Гагарин
Устройство называется курсопрокладчик (КП-2М1, КП-4, КП-4М), ставился на военную технику типа БТРов. Действительно, используется гирополукомпас и путевой датчик (последнее актуально и сейчас, в эпоху твердотельных акселерометров, т.к. позволяет избежать двойного интегрирования). В состав кроме того входит механический аналоговый синусно-косинусный вычислитель и плоттер, рисующий пройденный путь на топокарте. Еще эта штука вполне ожидаемо накапливает ошибку и муторно выставляется на ноль. Подробнее есть в учебнике "Военная топография":)
|
|
Дата: 18 Авг 2013 22:33:07
#
это прежде звалось "Чайка". еще живы и работают три передатчика в Слоним, Сызрани, а где третий не знаю.
Станций в этой цепи - 5. Карачев(ведущая), Слоним, Сызрань, Петрозаводск, Симферополь(ведомые, расположены по углам квадрата)
|
|
Дата: 19 Авг 2013 07:50:05
#
Из экзотических навигационных систем (астронавигация), была еще одна не менее уникальная система - по геомагнитному полю земли….
Только вот ГЛОНАС и ЖПС оказались на порядок более точными и дешевыми в применении.
Я не думаю что создаваемая военными диф система наземных станций будет дешевле и точнее….
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 19 Авг 2013 19:17:52 · Поправил: Неотесла (19 Авг 2013 21:09:21)
#
Любые неавтономные в плане получения информации по радиоканалу навигационные системы могут быть нейтрализованы сигналом помехи. Аксиома.
Поэтому американцы, например, в рамках программы Micro-PNT давно совершенствуют гироскопы на базе микроядерного магнитного резонанса (micro-nuclear magnetic resonance), использующие вращение атомного ядра в магнитном поле. Такой гироскоп не имеет движущихся частей и нечувствителен к колебаниям ускорения и вибрациям. При этом он на два порядка меньше и не столь требователен к энергопотреблению, как существующие аналоги. Микромеханические системы по сравнении с этими устройствами как по отдельным, так и по совокупным параметрам даже близко не стоЯт. Естественно, и "заглушить" их невозможно. А вот GPS,
ГЛОНАСС, Бэйдоу, Galileo, IRNSS, QZSS и прочие существующие и перспективные спутниковые системы, использующие радиоканалы связи...
Собственно, всё это в США уже имеется - этим занимались в DARPA, бюджетные деньги не пилили, поэтому весьма преуспели, как всегда.
О чём, не прячась, и отчитываются перед налогоплательщиками:
http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2013/04/10.aspx
Участвовал в этом в США проф. Андрей Шкель, закончивший пару-тройку университетов, в том числе МГУ (1991) и Медисонский в Висконсине (1997), который вместе с американскими друзьями и коллегами таким образом радикально укрепил обороноспособность американской и мировой (а значит и российской - см. абзац 1 Конституции РФ) демократии. :)
А вот и сам их чип, сиречь микросхема:
http://www.darpa.mil/uploadedImages/Content/NewsEvents/Releases/2013/TIMU_Michigan_Penny_April2013.jpg
Похоже, скоро её засунут чуть ли не в каждый снаряд, не то что в ракету.
Поэтому системы спутникового позиционирования кочуют в гражданский сектор и получают всё более тотальное коммерческое назначение, рамки которого и сейчас чрезвычайно широки, и всё больше расширяются. |
|
Дата: 19 Авг 2013 22:14:09
#
Навигация должна быть комплексной. И ни ГЛОНАСС, ни НАВСТАР не должны быть единственной с-мой. Поэтому мне лично не уютно от повсеместного перехода на ГПС, даже в системах посадки по приборам и постепенной ликвидации ILS, ПРС, ВОР/ДМЕ, РСБН и т.п. систем
На память приходят Самара и Петрозаводск...
|
|
Дата: 20 Авг 2013 01:28:10
#
Неотесла
бюджетные деньги не пилили, поэтому весьма преуспели, как всегда.
Уточните, что было "как всегда"?:
1. бюджетные деньги не пилили
2. весьма преуспели
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 20 Авг 2013 01:50:47 · Поправил: Неотесла (20 Авг 2013 01:57:53)
#
Уточните
Не хочу.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 01:55:11 · Поправил: RadioKoteg (20 Авг 2013 02:03:50)
#
Не хотит и точка :-)
В DARPA приз не хилый за робототехнику, вот и пилят идеи. Ну и как результат весьма преуспели.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 02:17:57
#
Да мне и вправду было интересно, что Неотесла имел в виду. Да и про финансирование тоже. И про успех.
А чип на одноцентовой монете, это, видимо, для кого-то красиво. Но не информативно.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 02:47:17
#
Обожемой, Неотесла как обычно раскопал какую-то малорелевантную новость и раздул из неё сенсацию.
Как будто бы раньше не было микромасштабных MEMS-акселерометров и гироскопов.
Здесь — всё то же самое, только интегрировано на одном кристалле. Может, с улучшенными ТТХ. Всяко прогресс, но ни разу не прорыв.
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 20 Авг 2013 11:53:43 · Поправил: Неотесла (20 Авг 2013 11:54:15)
#
Малорелевантно именно ваше сообщение, любезный киевлянин. Поскольку аббревиатура "МЕМS" переводится как "микроэлектромеханическая система" - гибридная технология, которая давным-давно известна и широко применяется во многих сферах. Я же написал о технологии инерциального позиционирования, в которой ничего "механического" нет, что было подчёркнуто особо. В DARPA-вской технологии гироскопами являются сами атомы, вернее, их вращающиеся в магнитном поле ядра, а принцип получения информации от этих гироскопов - micro-nuclear magnetic resonance, то-есть микроядерно-магнитный резонанс.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 18:56:01
#
Нанотехнология это хорошо, но не панацея. Любая инерциальная навигационная система накапливает ошибки. А потому должна корректироваться извне, по "ориентирам". "Елки-вешки" или ЖипиЭс использовать - это уж вам решать.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 19:07:03
#
Для создания инерциалки без движущихся частей не обязательно использовать микроЯМР. Уже полвека существуют лазерные гироскопы. Вполне себе твердотельная весчь. Из цельноплавленного кварца. И очень точная.
|
НеотеслаУчастник
с мая 2008 Город-Герой Кыйив, столица нашей Родины Сообщений: 1744
|
Дата: 20 Авг 2013 19:18:38 · Поправил: Неотесла (20 Авг 2013 19:25:51)
#
О лазерных специалисты пишут как о таких, которые относительно много потребляют. Потребление куда-то девается, в основном в тепло. Тепло - нестабильность. Пишут также о весьма высокой стоимости. И т.д. А так альтернатива, это да.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 20:04:48
#
Малорелевантно именно ваше сообщение, любезный киевлянин. Поскольку аббревиатура "МЕМS" переводится как "микроэлектромеханическая система" - гибридная технология, которая давным-давно известна и широко применяется во многих сферах. Я же написал о технологии инерциального позиционирования, в которой ничего "механического" нет, что было подчёркнуто особо. В DARPA-вской технологии гироскопами являются сами атомы, вернее, их вращающиеся в магнитном поле ядра, а принцип получения информации от этих гироскопов - micro-nuclear magnetic resonance, то-есть микроядерно-магнитный резонанс.
У меня на радиоуправляемой модели вертолета - стоит гироскоп размером с кварц. Без всяких нанотехнологий. Отлично работает. Как и датчики ускорений - тоже без всяких нанотехнологий.
|
|
Дата: 20 Авг 2013 20:26:55 · Поправил: ra1amw (20 Авг 2013 20:30:01)
#
Есть ли альтернатива Глонасс и Navstar?
GNSS Европейского союза "Галлилео"
и Китайская "Бейдоу"
Обе системы еще не сданы в эксплуатацию и возможно будут являтся альтернативой существующим навигационным спутниковым системам.
|
Реклама Google |
|