Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Сен 2013 12:14:13
#
Да, по толщине металла для кроншейна как на фото выше: десяточка (мм), если обычная сталь, нержавейку можно взять и потоньше. Если вынос делается на квадратной трубе, толщину стенки надо брать не менее, чем 2.5 мм.
|
|
Дата: 18 Сен 2013 19:56:44
#
motor
Ну как там изготовление кронштейна и установка антенны, есть успехи?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Окт 2013 15:07:36
#
|
|
Дата: 27 Окт 2013 15:20:39
#
motor, хорошо получается. Ждем продолжения.
|
|
Дата: 27 Окт 2013 17:32:34
#
motor
Вот изделие которое получилось . Сталь 12 мм
Сурьёзный калибр :)
Косынку можно было и побольше сделать или пластину верхнюю укоротить -для эстетики.
Как изделие к автомобилю будет крепиться? Через переход и к буксирной рым-гайке или каким-то другим образом?
|
|
Дата: 07 Ноя 2013 18:09:32
#
Как изделие к автомобилю будет крепиться? Через переход и к буксирной рым-гайке или каким-то другим образом?
Крепится на поперечную балку под бампер. Вот только кабель никак не просуну ( разъём большой ) кузов дырявить не хочу .
|
|
Дата: 07 Ноя 2013 23:52:29
#
motor
Вот только кабель никак не просуну ( разъём большой ) кузов дырявить не хочу .
Кодановский кабель и перебрать недолго с любой стороны, это не армейские шланги с кучей проводов и сложнодобываемыми герморазъемами по $125 за единицу.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 08 Ноя 2013 08:47:09
#
|
|
Дата: 11 Дек 2013 19:33:48
#
Может кому интересно…
Сегодня провёл эксперимент. СиБи антенна Optim ML-145. Подключил КПЕ. Один конец к стальному хлысту у основания, другой конец на корпус. В результате перестройки КПЕ, антенна стала работать от 6 до 21 МГц. Резонанс очень острый. При отключении КПЕ, антенна работает как обычно. Эксперимент проводил дома, на металлическом подоконнике 2го этажа. Сравнивал с диполем на 80м. На приём (3,5 МГц-21МГц) СиБи антенна работает лучше, меньше шумов, уровень сигнал одинаков. На передачу (7МГц-21МГц) проигрывает в 2 балла.
|
|
Дата: 11 Дек 2013 19:35:49
#
Вообще то чудес не бывает. ML145 короткозамкнутая антенна по постоянному току, А чем измеряли КСВ, или вы её только на приём испытывали?
|
|
Дата: 11 Дек 2013 19:52:15
#
Испытывал на приём и передачу. КСВ измерял прибором RSM-600.
|
|
Дата: 11 Дек 2013 23:45:09
#
там в основании стоит катушка трансформатором верх катушки на штырь, низ на оплётку кабеля, отвод от какого не помню витка на центральную жилу кабеля
У вас получилось вот так
Увеличить
если бы ещё катушку переделать и подбирать отводы, было бы ещё лучше.
Я слышал от эксплуатирующих в авто КВ товарищей, что из CB-шных антенн ещё переделывается спиральная Sirio T3-27, палка чёрного цвета, сверху вкручивается штырь длинной 87 см. И антенна начинает работать на 20-ке. |
|
Дата: 12 Дек 2013 10:40:43
#
Сегодня разобрал антенну. Схема, такая как нарисовал morze. Отвод от 3го витка, далее 10 витков и к штырю. На 20-ке, с родным штырём и КПЕ, работает. КСВ=1. КПЕ надо с хорошим зазором. При мощности более 25W, КПЕ от приёмника искрит.
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 22 Дек 2013 13:52:51
#
Вчера экспериментировали со связью на КВ из авто.
Подскажите, чего я неправильно сделал, или покритикуйте установку:
В автомобиле установлен Codan 9360. Под капотом тюнер LDG Z-100 переделанный вот таким образом: Переделка антенного тюнера LDG Z-100 во внешний тюнер с пультом дистанционного управления
Подключение тюнера к антенне соответствует этой схеме:
Тюнер заземлен прямо в месте установки:
Увеличить
Провод к антенне проходит через решетку радиатора:
Увеличить
На демпфере штырь длинной 3м:
Увеличить
Так вот, этот комплект не строится на 80м. Подскажите, это ошибка установки? (Может неправильно провел кабель к антенне) Или просто тюнер не тянет? |
|
Дата: 22 Дек 2013 14:13:17
#
ASH
Automatically matches antennas from 6 – 800 ohms impedance
6 маловато возможно. Попробуйте удлиняющую катушку в основание. Лучше анализатором посмотреть конечно. К антенне что идет, провод или коаксиал?
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 22 Дек 2013 14:24:36
#
К антенне провод идет, как на схеме
Увеличить
Меня смущает вывод этого провода из под капота через "телевизор" и решетку радиатора.
Анализатором конечно хорошо бы посмотреть, но пока не приобрел такой прибор.
Обычно при такой установке тюнера рекомендуют антенну типа штырь длинной 2,5м. Или это имеют в виду штырь 2,5м с удлиняющей катушкой? |
|
Дата: 22 Дек 2013 15:50:23
#
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 22 Дек 2013 20:46:33
#
БЕГЕМОТ
Спасибо! Буду экспериментировать.
|
|
Дата: 23 Дек 2013 13:05:32
#
Так вот, этот комплект не строится на 80м.
Имеющийся у меня LDG-Z100Plus не строит на 80м штырь длинной три метра, подключенный непосредственно к тюнеру. Не хватает диапазона согласуемых реактивностей/активностей.
|
|
Дата: 23 Дек 2013 20:11:59
#
Не хватает диапазона согласуемых реактивностей/активностей это мне кажется ключевым, так как "тот самый штырь" в условиях "manpack"
Увеличить
с тюнером Elecraft T1 на 80ке строится и даже работает в условиях QRP. |
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 31 Дек 2013 13:11:59 · Поправил: ASH (31 Дек 2013 13:29:55)
#
Спасибо БЕГЕМОТ и savage
Благодаря вашим советам все заработало. Добавил на выход тюнера трансформатор как по ссылке Бегемота, только из 2х обмоток, на феррите м1000нм. Не могу посчитать какой К трансформации получился, вот схема:
Стал строится даже 1,5м штырь на 80 метрах :) На более высоких частотах с 3м антенной проверяли связь с savage, разницы в передаче с трансформатором и без не заметили, по приему я тоже разницы не заметил.
Добавлю, но трансформатор немного греется, значит потери на нем все же есть. |
|
Дата: 05 Янв 2014 23:38:27
#
ASH
Что-то я опять разочаровался в автомобильных штырях)
Сначала работали на 3м штырь
Поднимайте точку запитки штыря на уровень капота, и все будет.
Почему то пока все не наступят на эти грабли, никто не верит картинкам из рекомендаций )
|
|
Дата: 06 Янв 2014 00:13:31
#
БЕГЕМОТ
Я установил по не правильному варианту, чуть ниже капота (как на рисунке ) работало вроде как .
|
|
Дата: 06 Янв 2014 00:26:00
#
motor
работало вроде как
Я же как раз подчеркиваю, что пока не попробуют не верят в разницу.
Если устраивает то и ладно )
|
|
Дата: 06 Янв 2014 01:53:22 · Поправил: Samolet22 (06 Янв 2014 01:55:39)
#
Для ASH
Чуть добавлю про Вашу штыревую антенну 3м +тюнер. У Вас весь ВЧ ток остался в тюнере. Это для 40м диапазона только. Надо бы разрезать штырь по-полам и вставить катушку 40-60 витков и вогнать в 40м диапазон этот штырь без тюнера только катушкой. А тюнером чуть подстраивать по диапазону 40м туда-сюда. То есть "вытянуть" ВЧ ток в штырь для излучения...
И про мощный контакт с шасси авто не забыть...
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 06 Янв 2014 09:44:21
#
БЕГЕМОТ
Будем считать, что это была первая итерация)
motor
У тебя полотно антенны выше капота получается, на уровне бампера только плата и основание катушки.
|
|
Дата: 06 Янв 2014 11:06:01
#
ASH
В этом плане да, полотно и часть катушки выше капота . Ближе к теплу проведу эксперимент поставлю проставку удлиняющую посмотрю какой эффект будет .
|
|
Дата: 06 Янв 2014 11:14:22 · Поправил: motor (06 Янв 2014 11:33:14)
#
|
|
Дата: 06 Янв 2014 14:16:57
#
|
|
Дата: 20 Мар 2014 23:06:34
#
Часто при установке КВ антенны на автомобиль, возникает проблема с вводом кабеля в кабину. Как сделать так, чтобы этот провод был максимально не видим и в то же время не сверлить сам корпус?
Существуют плоские коаксиальные кабеля, которые можно почти не заметно запустить например через заднюю дверь, но их довольно трудно достать
Интересно знать, кто-нибудь из форумчан применял такой вариант? Возможно ли самому изготовить такой кабель? То есть ленту, сантиметров в 20-30 с двумя ВЧ разъемами на концах.
|
Реклама Google |
|