Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Сен 2013 17:53:48
#
Итак сайт госзакупки 20 сентября
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=7092613
Нижний Новгород на станциях метрополитена планирует разместить станции РЭБ. Точнее стационарные постановщики прицельных радиопомех системы подавления радиолиний управления ВУ (взрывными устройствами). Всего 6 штук по 5.3 млн за штуку, итого на сумму 31.8 млн. рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет.
Хорошее дело безопасность метрополитена!
Читаем ТТХ -
• обнаружение командных сигналов радиолинии управления взрывом и излучение прицельной по частоте помехи для подавления радиолиний связи и управления ВУ;
• отсутствие подавления радиолиний связи и управления оборудования объекта размещения в диапазонах рабочих частот, параметры которых занесены в блок управления аппаратуры (создание «окон прозрачности»);
• передачу и прием синхронизирующих сигналов для одновременного функционирования нескольких комплектов аппаратуры;
• диапазон рабочих частот аппаратуры 20 - 2750 МГц;
• чувствительность по внешнему входу тракта радиоприема в полосе 25 кГц не более минус 136 дБ(Вт) при отношении сигнал/шум 10 дБ;
Уровень мощности излучаемых сигналов на выходах усилителей мощности не менее:
25 Вт - в диапазоне частот от 20 до 90 МГц;
25 Вт - в диапазоне частот от 90 до 1000 МГц;
10 Вт - в диапазоне частот от 1000 до 2750 МГц.
Обеспечить полное перекрытие спектра обнаруженного радиосигнала спектром излучаемого сигнала помехи
Уровень спектральных составляющих помехи в диапазоне рабочих частот вне спектра формируемой прицельной помехи меньше уровня основного излучения:
на 20 дБ и более - на частотах, отстоящих от крайних частот спектра помехи на одну и более ширину спектра помехи;
на 30 дБ и более - на частотах, отстоящих на две и более ширины спектра помехи от крайних частот спектра помехи.
временная задержка излучаемого сигнала помехи относительно обнаруженного командного сигнала радиолинии управления взрывом – не более 15 мс;
Коллеги - подвох почуяли? Или нужны дополнительные разъяснения? |
|
Дата: 26 Сен 2013 18:07:25
#
Дополнительные разъяснения
Смотрим ТТХ
Диапазон работы от 20 МГц до 2.75 ГГц. Время реакции – 15 мс. Оцените производительность системы анализа радиобстановки (модуля радиоразведки), способного за это время (15 мс) - просмотреть весь диапазон (шириной более 2.7 ГГц), выявить подозрительный сигнал, оценить сигнал по критерию свой/чужой (опасный/не опасный)
И сформировать помеху - прицельную по частоте! ответную по времени! совпадающую по спектру! и не мешающую работе своих РЭС!
Быстродействие должно быть много более 300 ГГц/в секунду!!! Сколько изделий, имеющих такое быстродействие вы знаете? Я – ни одного.
Молчу про аналитику, способную за 15 мс дать оценку свой/чужой для всех сигналов в полосе 2.7 ГГц.
Похоже, что армейские комплексы РЭБ отдыхают….. им к таким параметрам стремится и стремиться.
Для примера классика РЭБ – станция Р-934Б имеет время реакции станции при создании помехи в автономном режиме (при работе по списку из 200 заранее заданных частот, в полосе одновременного обзора, не более), 5 мс. В диапазоне 100-400 МГц.
И эти 5 мс Р-934Б обеспечивается ТОЛЬКО при работе по частотам (целям) уже находящимся в памяти. В полосе 300 МГц.
Здесь 15 мс при НЕИЗВЕСТНОЙ частоте в диапазоне 2 700 МГц. Похоже нижегородские метростроевцы сформулировали требования к системе РЭБ, намного более жесткие, чем требования к армейским комплексам РЭБ. Метростроевцам простительно. Они не спецы. Но ведь нашелся НЕКТО (перспективный победитель конкурса), который сказал – ДА! Мы могем это сделать. И ведь сделают. За два месяца (как прописано в условиях конкурса).
При этом самые последние «интеллектуальные» варианты армейской «Пелены» (во всех ее названиях и реинкарнациях) не могут обеспечить ответной и прицельной по частоте помехи, блокирующей канал управления радиоподрывом. Только заградительная помеха.
Основной ПОДВОХ в ТТХ – «временная задержка излучаемого сигнала помехи относительно обнаруженного командного сигнала радиолинии управления взрывом – не более 15 мс»;
Это всего на всего время формирования помехового сигнала, уже после того как «опасный сигнал» обнаружен и идентифицирован. НО! В ТЗ вообще нет критерия времени обнаружения «опасного» сигнала. Оно (судя по ТЗ) может быть ЛЮБЫМ. Секунда, минута, час, сутки. При отсутствии этого требования – система оперативно бессмысленна. И почти бесполезна. Что толку, если мы можем поставить помеху за 15 мс при том что ИСКАТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ опасный сигнал нам придется в течение много-много большего времени. А вот в течении какого – это загадка ТЗ и ТТХ.
Реальный (практический) функционал метростроевского комплекса РЭБ примерно равен функционалу армейской ПЕЛЕНЫ. Разница в цене. ПЕЛЕНА – сотни тысяч рублей, РЭБ-МЕТРО = 5 миллионов. Почувствуйте разницу.
В чем я не прав?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 26 Сен 2013 18:38:52
#
Из клуба: http://www.gazeta.ru/auto/2013/09/24_a_5666793.shtml
Тут что-то аналогичное, тоесть откат и распил - основная цель задачи, а для вида смонтируют какую-то шарманку и даже к сети 220 "забудут" подключить.
ТТХ при сегодняшних технологиях и процессорах выполнить невозможно, чтоб это работало так, как задумано. А во всех остальных вариантах оно будет глушить что угодно, только не радиовзрыватель. |
|
Дата: 26 Сен 2013 19:33:43
#
я не помню как в Нижегородском метро работала ли сотовая связь, был там год назад, а в Казанском метро сотовая связь работает, в том числе и на перегонах, они же не будут глушить сотовые? да еще недели две назад, все станции метро оснастили бесплатным Wi Fi, и что же получается??? взрыватель через телефон или купить интернет реле и все ... БАХ...
|
|
Дата: 26 Сен 2013 20:25:47
#
... Тут что-то аналогичное, то есть откат и распил ...
Возможно правильнее писать рОспил.
Абсурд (с технической точки зрения) конечно. Организация спектакля.
А при попытке "проигравших конкурс" узнать технические подробности - "проигравшие" будут "отшиты" подальше - система то суперсекретная!
А случись чего (упаси Бог) - будет объявлено - подрыв осуществлён при помощи будильника (китайского .. за 50 рэ)
|
|
Дата: 26 Сен 2013 20:33:52
#
Вот именно! Странно что не в мск это происходит...
|
|
Дата: 26 Сен 2013 21:03:02
#
я не помню как в Нижегородском метро работала ли сотовая связь
***
Работает почти на всём протяжении, хотя, в туннелях часто связь срывается. На станциях работает безукоризненно. Первая сотовая связь появилась на ст.м. "Московская" более пяти лет назад.
Странно что не в мск это происходит...
***
Догадайтесь откуда к нам прислали нынешнего губера? К тому же, думаю, для Москвы не тот уровень откато-распила; мелковато.
|
|
Дата: 26 Сен 2013 21:13:55
#
на самом деле эти белые тумбы года полтора-два как уже стоят в кассовых залах Самарского метрополитена.
работает оно довольно просто, включили рубильничек - оно пылит, причем определенные участки частотного диапазона оно не зашумляет (думаю понятно какие участки) - вырезано специально.
|
|
Дата: 26 Сен 2013 21:21:11
#
СЦБист
Вот именно! Странно что не в мск это происходит...
Это репетиция в Нижнем, как только отработают этот откатинг, в Москве уже по взрослому возьмутся. =))
|
|
Дата: 26 Сен 2013 21:27:08
#
на самом деле эти белые тумбы
Это перед турникетами?
На них еще шильдики были КРП-0.9-03, которые потом пропали.
|
|
Дата: 26 Сен 2013 22:10:23
#
Диапазон работы от 20 МГц до 2.75 ГГц. Время реакции – 15 мс. Оцените производительность системы анализа радиобстановки (модуля радиоразведки), способного за это время (15 мс) - просмотреть весь диапазон (шириной более 2.7 ГГц), выявить подозрительный сигнал, оценить сигнал по критерию свой/чужой (опасный/не опасный)
И сформировать помеху - прицельную по частоте! ответную по времени! совпадающую по спектру! и не мешающую работе своих РЭС!
Быстродействие должно быть много более 300 ГГц/в секунду!!! Сколько изделий, имеющих такое быстродействие вы знаете? Я – ни одного.
Немного подумав... А зачем сразу весь диапазон просматривать одним приёмником и процессором?
Если порезать диапазон на кусочки например по 10МГц, каждый просматривать своим СДРом и процессором, тогда время обнаружения момента начала передачи сократится почти до нуля, останется только определить "подозрительность" сигнала. Передающий блок тоже сделать на основе СДР, тогда не нужно время на настройку гетеродина. Незнаю правда, будет ли такое работать... :) И компактно это не выйдет, будет дофига одинаковых блоков, почти как в супер-ЭВМ. :)
Но как уже верно замечено, для дистанционного подрыва может использоваться (и скорее всего будет использоваться) "легитимное" устройство - мобильник, вайфай, блютус и т.д. Тоесть даже если сделать и установить - толку ноль.
|
|
Дата: 26 Сен 2013 22:21:42
#
Эст
Салют! Дружище, а тут удивляться особо не приходится. Я не по наслышке знаю некоторых руководителей среднего звена, которые такую лажу по РЭБовской тематике руководителям более высокого ранга, не особо шарящих в этих вопросах, втюхивают, что мама не горюй! Про то, что они своей некомпетентностью их поподставляют по полной схеме, уж дальше и не вспоминаю. Тёмные силы электричества, однако :-)).
|
|
Дата: 26 Сен 2013 23:11:59
#
Эст
гениально!
|
|
Дата: 26 Сен 2013 23:24:31
#
DEN
в Нижнем их еще нет. перед турникетами несколько другие девайсы стоят :)
|
|
Дата: 27 Сен 2013 10:48:42
#
DEN
А что такое КРП(регистратор гамма-излучения?, керамические резонаторы?)?
|
|
Дата: 27 Сен 2013 12:53:43
#
А что такое КРП
Без понятия.На шильдиках написано. Сам хотел бы узнать.
|
|
Дата: 27 Сен 2013 19:21:58 · Поправил: Prof61 (27 Сен 2013 19:22:24)
#
КомплексРадиоПомех или как вариант КомплексРадиоПодавления
|
|
Дата: 27 Сен 2013 19:39:46
#
DEN
если ты про небольшие столбики высотой сантиметров 40 от пола стоящие перед турникетами то это радиационные датчики.
на Московской как минимум их видел.
пошли в тоннель на следующей неделе прогуляемся :)
|
|
Дата: 01 Окт 2013 20:25:34
#
определенные участки частотного диапазона оно не зашумляет (думаю понятно какие участки) - вырезано специально.
Аха. Специально чтобы этим можно было воспользоваться тем, от кого всё это якобы придумано )
|
|
Дата: 22 Ноя 2013 13:49:13
#
По этой же теме статья в Нижегородской газете
http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/08/22/auto/glush/
Называется "Завеса от балбеса"....
Статья еще раз подтвердила - функционал "Пелены" (радиозавесы) стоимостью несколько сот тысяч руб реализуется изделием со стоимостью несколько миллионов рублей. Завеса для балбеса.... |
|
Дата: 22 Ноя 2013 14:45:28
#
|
|
Дата: 22 Ноя 2013 15:55:55 · Поправил: G305e (22 Ноя 2013 16:03:48)
#
|
|
Дата: 23 Ноя 2013 04:22:44
#
Метрополитен вроди как по большей частью оснащён покрытием сотовой связи... Я так подозреваю что террористы даже и не подумают использовать какую-то хитрую систему радиоподрыва, а воспользуются обычной мобилкой. Что вобщем-то делает данную систему совершенно бесполезной.
|
|
Дата: 23 Ноя 2013 13:21:30
#
Что вобщем-то делает данную систему совершенно бесполезной.
в общем-то Вы просто не поняли, для чего эта система нужна. Для этого же есть специальные бочки-камеры на всех станциях.
|
|
Дата: 16 Янв 2014 02:28:36
#
Ерунда это всё. Достаточно сделать ДУ на частоте одного из окон прозрачности частоты которых тут всем известны.
|
|
Дата: 16 Янв 2014 12:04:56
#
Самопальный кодер-энкодер передаёт 8-битную кодовую посылку 3000раз в секунду, при прохождении ДВУХ цельных посылок выдается исполнительный сигнал...
При этом ,если не глушить (отключать) сотовую... задача по предотвращению радиоподрыва становится из области ФАНТАСТИКИ.
-------------
Года два назад у нас в городе некая компания засрала весь спектр в VHF диапазоне... Оказалось, это такая платка, впихиваемая в РСI слот, и антенка, которая, ЯКОБЫ, должна была припятствовать радиоперехвату информации от РАБОТАЮЩЕГО компьютера. Выискали их в УВД и Прокуратуре и еще пару штук в гор. Адм.
Вот такой БИЗНЕС проект , который паразитирует на ТУПОСТИ заказчика...
|
|
Дата: 26 Фев 2014 19:46:38 · Поправил: СЦБист (26 Фев 2014 19:47:35)
#
СЦБист - Вот именно! Странно что не в мск это происходит...
Stumbler - Это репетиция в Нижнем, как только отработают этот откатинг, в Москве уже по взрослому возьмутся. =))
Вадь, НАЧАЛОСЬ!!!!
В метро создадут новую службу безопасности.
Штат метрополитена увеличат на 3 тысячи человек для работы в зонах досмотра. Новых
специалистов обучат, в частности, работе на рентгеновских аппаратах, а также выявлению
подозрительных лиц в толпе, рассказал "Известиям" начальник службы безопасности
подземки Владимир Муратов.
Для работы в каждой из 305 зон досмотра потребуются как минимум три сотрудника,
которые будут работать в три смены. Один человек будет следить за проходом
пассажиров через рамку металлодетектора, второй - проверять багаж через рентгеновский
аппарат, а третий - отвечать за показатели всех датчиков, данные с которых поступают
на монитор. Вместе с сотрудниками подразделения транспортной безопасности
будут дежурить полицейские.
В комитете Госдумы по транспорту напомнили, что с 3 февраля этого года,
согласно изменениям в законе, пассажиров, отказавшихся пройти досмотр, в метро не
пускают . Теперь в подземке действует такой же принцип, как в аэропортах. Между тем
некоторые эксперты сомневаются в эффективности зон досмотра, отмечая, что
теракты, как правило, совершают подготовленные люди, которые не всегда
выглядят и ведут себя подозрительно. А в Союзе пассажиров опасаются, что
дополнительные затраты на технику и зарплату персонала повлекут за собой лишь
увеличение стоимости проезда.
Помимо пунктов досмотра, в подземке появится ситуационный центр ( а что у нас сейчас тогда в новом здании?- прим. СЦБист) для быстрого реагирования на ЧП, а в вестибюлях установят
датчики радиации. Багаж и лица пассажиров будут сканироваться. А полицейские смогут
сфотографировать людей, вызвавших подозрения. Также в метро могут запустит
антитеррористические "глушилки"
http://izvestia.ru/news/566457 |
|
Дата: 13 Июн 2014 21:48:01
#
Второй виток "мастеркласса" по "распилу", но уже по закупке вагонов для Москвы.
Читаем тут : http://kommersant.ru/doc/2487173
Я в восторге! Такой наглости по открытому отмыванию средств я не ожидал!! Учимся пилить бабло!
Если коротко:
"О том, что крупные банки не согласны с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 1,5 тыс. вагонов метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ), "Ъ" рассказали источники на рынка. По словам одного из них, прошло несколько совещаний на эту тему с участием Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ и ЕБРР, но стороны не согласовали параметры кредита. Заемщиком должен стать производитель, который выиграет тендер. Но Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, поясняет собеседник "Ъ". Кроме того, отмечает он, столица не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. Вагоны планируется передать в залог метрополитену, который при досрочном прекращении контракта получит их в собственность с обязательством выкупа в рассрочку, объясняет собеседник "Ъ".
Другой источник "Ъ" уточнил, что схема была представлена на совещании у замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова и поддержана главой департамента экономической политики и развития города Москвы Максимом Решетниковым. В аппарате последнего ситуацию не комментируют. В Газпромбанке и ЕБРР на запрос "Ъ" не ответили, в ВТБ и Сбербанке отказались от комментариев. Но источник "Ъ" в одном из банков подтвердил трудности с предоставлением кредита. По его словам, ставка заимствования в контракте довольно низкая, а метрополитен не является надежным заказчиком. "Это самоубийство со стороны производителей подписывать контракт с метрополитеном",— поясняет он, отмечая, что Москве следует сменить заказчика на "более надежное бюджетное учреждение".
В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что наличие прямых обязательств города по оплате контракта не предусмотрено, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд руб. субсидий. Компромиссом, по мнению чиновников, может стать решение о долгосрочном субсидировании ГУПа в текущих параметрах.
Подготовку к конкурсу Москва начала в конце 2011 года. Первый этап тендера по контракту жизненного цикла (КЖЦ, с гарантией на обслуживание вагонов на 30 лет) прошел в феврале. Поставщиком 832 вагонов выбран "Трансмашхолдинг" (ТМХ), сумма контракта — 143,9 млрд руб. Стартовая цена нового конкурса на 1,5 тыс. вагонов не раскрывается, но, исходя из цены прошлого контракта, может составить около 260 млрд руб. По данным "Ъ", Москва будет расплачиваться за поставку вагонов до 2035 года, за сервисное обслуживание — до 2050 года включительно. Расчеты будут производиться равными долями в пять этапов. Одним из условий конкурса будет обязательная локализация производства на уровне не менее 70%.
Интерес к конкурсу проявили ТМХ с Alstom, Siemens с "Русскими машинами", Bombardier с Уралвагонзаводом, CAF с "Синарой", Skoda с Кировским заводом. Потенциальными участниками являются также Stadler и Hyundai. Почти все они вчера подтвердили "Ъ" желание участвовать в конкурсе, но условия финансирования не комментируют. Два источника "Ъ" среди производителей опасаются, что из-за проблем с кредитами Москва может отложить конкурс и у претендентов не останется времени на разработку новых вагонов. Между тем новые линии метро будут введены уже в 2016 году, добавил один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" недоволен тем, что Москва заложила на один вагон только 64 млн руб., тогда как при заданных характеристиках он должен стоить около 80 млн руб. Константин Юминов из Raiffeisenbank согласен, что без обеспечения кредита Москве сложно договориться с банками. Замещением могли бы стать гарантии города или высокие ставки, но последнее маловероятно, так что столице, по мнению аналитика, придется пойти на уступки." |
|
Дата: 11 Сен 2014 21:52:46
#
|
Реклама Google |
|