Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Мар 2019 00:29:36
#
Сравнивал hrd-104 и pl-310et. На FM 310et однозначно выигрывает, скорее всего, за счет большего корпуса и большей антенны.
На АМ слабые станции, принимаемые 310et с полосой 6кГц, принимаются и hrd-104, с меньшей разборчивостью и громкостью. Такое впечатление, что не хватает усиления по ВЧ. На наушники разница меньше, но все равно есть. Принимал 558 и 1548кГц с сильными федингами.
|
|
Дата: 30 Мар 2019 02:24:37
#
Вчера получил ещё и вот такое чудо китайской мысли.
Так это выглядит внутри.
По ссылке внутренностей Error404 (хотя не важно, нашёл тему https://vcfm.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1990 )
А за видео спасибо, не знал, что там есть шумодав (он кстати регулируемый?).
Если я правильно понял, на авиа можно в FM слушать - а в других местах так не получится?
Выписывая HRD-104 в дополнение к HRD-737 надеялся воспользоваться деталями батарейного отсека 104 и переделать 737 под ААА
На vcfm была инфа что есть модель с приёмом авиа и питанием от ААА.
но едва ли из этого что-то получится. Как выяснилось, он вырубается уже при 2,9 В
Есть у китайцев мелкие и дешёвые DC step up преобразователи (но от них может лезть помеха). |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Мар 2019 22:06:37
#
Нет, отказался я от ФНЧ. Не хватает УНЧ устойчивости для нормальной работы с такими вещами.
|
|
Дата: 01 Апр 2019 09:05:06 · Поправил: RegRX (01 Апр 2019 15:24:37)
#
vinny
Если я правильно понял, на авиа можно в FM слушать - а в других местах так не получится?
На АВИА приёмник переключается в АМ (шаг перестройки 5/25 кГц). Остальные УКВ (30-230 МГц) - ЧМ либо узкий, либо широкий. И шаг перестройки на УКВ 25 кГц. Шумодав не регулируется, но в принципе это не слишком то и нужно. Он достаточно чуткий.
Питание умощню дополнительным аккумулятором. Там внутри найдётся место для дополнительной литиевой половины А/ч
Картинки просто обязаны открываться https://cloud.mail.ru/public/Geox/MtBm7sXkW
Рассмотрев плату HRD-104 заметил что у AKC6955 задействован коротковолновый вход. Возможно существуют варианты этого радио с КВ. А может быть они просто хорошо спрятаны? Конденсаторы связывающие УВЧ с входами УКВ и КВ С6, С7 на этом фото: https://cloud.mail.ru/public/4A8J/qhiEmgRxv |
|
Дата: 01 Апр 2019 15:42:57 · Поправил: RegRX (01 Апр 2019 15:51:37)
#
Рассмотрел как следует фото печатной платы HRD-737 https://vcfm.ru/forum/download/file.php?id=8958, увидел что на транзисторах R25 собраны УВЧ. Полез ещё раз посмотреть что же за транзисторы скрываются под маркировкой R25. Окзалось, крутые транзисторы: https://www.radiolibrary.ru/reference/transistor-imp/2sc3356-s.html
Он не так прост, как мне это сначала показалось. Плохо то, что у этих каскадов не видно никакой ООС. Отсюда все проблемы с динамикой.
А ещё, судя по монтажу и наличию генератора 150 МГц, там для "Авиа" используется конвертер собранный на транзисторах R25. АКС6955 не умеет принимать АМ на УКВ. Поэтому в режиме Авиа микросхема работает на частотах КВ (скорее всего на тех же частотах, что Си-Би). |
|
Дата: 01 Апр 2019 15:53:56
#
На АВИА приёмник переключается в АМ (шаг перестройки 5/25 кГц).
Просто в одном видео про приёмник когда человек находясь в диапазоне выше авиа зажал кнопку вниз и прокрутился ниже - не было смены модуляции.
Вот, нашёл https://youtu.be/Vz3z3xMWbmE?t=960
(там же кстати видно что FM-вещалки лезут на всех диапазонах)
И по-идее на 27МГц можно зайти с двух сторон - листая от КВ в АМ и через выбор диапазонов сиби (только во втором случае там модуляция в видео не отображается).
Питание умощню дополнительным аккумулятором. Там внутри найдётся место для дополнительной литиевой половины А/ч
Теоретически, внутрь корпуса должен вписываться вездесущий нокиевский BL-5C на ~1000mAh (если толщина позволит.
Картинки просто обязаны открываться https://cloud.mail.ru/public/Geox/MtBm7sXkW
Работает, спасибо. |
|
Дата: 01 Апр 2019 20:11:35
#
Правильно, "Авиа" перекрывается ещё и в ЧМе.
Из за того что на "Авиа" имеет место быть двойное преобразование частоты, а первая ПЧ переменная (как в UW3DI), при хорошем прохождении на КВ могут пролазить помехи от вещалок (там где 1-я ПЧ совпадает с частотой мощной вещалки). Да собственно говоря они на всех диапазонах возможны. Где-то на гармониках гетеродина, где то из за интермодуляции в УВЧ. Так что, длинные антенны ему противопоказаны. Это приемник не для больших антенн и DXинга. Однако, благодаря мелкоте, где нибудь в дороге такой может пригодиться для прослушивания служебных каналов.
|
|
Дата: 01 Апр 2019 20:18:12
#
|
|
Дата: 01 Апр 2019 21:20:59
#
Попробовал с телефона - без проблем. Это у вас там что то.
|
|
Дата: 01 Апр 2019 21:23:56
#
А вот сейчас открылось )) Спасибо.
|
|
Дата: 02 Апр 2019 11:00:10 · Поправил: RegRX (02 Апр 2019 13:01:55)
#
Увеличить
Попытался в самых общих чертах разобраться в схеме HRD-737.
Пока не всё понятно в коммутации. Но скорее всего там ещё в зависимости от принимаемого диапазона коммутируются ФНЧ и ФВЧ на УКВ. |
|
Дата: 16 Апр 2019 09:18:31 · Поправил: RegRX (16 Апр 2019 14:23:59)
#
Примерно оценил степень заметности побочных каналов приёма. Для измерения выбрал частоту 120,9 МГц
На этой частоте было замечено 5 побочных каналов. Самый сильный - зеркальный 179.1 МГц. С антенны увидел всего -3 дБ ослабления по отношению к 120,9.
Первая ПЧ (29,1 МГц) на этой частоте оказалась ослаблена не менее чем на 27 дБ.
Кроме того были обнаружены побочные каналы на частотах 157,27 и 159,695 МГц с уровнем -18 дБ.
И ещё частота 164,545 МГц с уровнем -25 дБ.
Эти измерения весьма приблизительны так как производились без подключения к генератору, а с антенны на антенну. Антенны конечно же не измерительные, а импровизированные. Для оценки изменения эффективности излучения на разных частотах применялся SDR приёмник принимающий ГСС на свою антенну. Уровни наведённые с антенны ГССа на антенну SDRа использовались для расчёта поправочных коэффициентов при оценке уровня ослабления побочных каналов HRD-737.
Совершенно очевидно что фильтрация оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, если призадуматься, а стоит ли пытаться из такого радио выжать нечто большее? Не думаю, ведь рассчитано оно для того чтоб где-нибудь в аэропорту, например, ожидая свой рейс задерживаемый по погодным условиям, или же где-нибудь на авиационном празднике, отслеживать эфирную обстановку в радиусе прямой видимости. Для таких целей возможностей такого приёмника и так хватит на 120%. Так что приму к сведению, но пытаться что-либо усовершенствовать скорее всего не стану.
А ещё, заменив конденсатор 510 пФ между 4 и 5 ногами LM4871 конденсатором вчетверо большей ёмкости, я заметно улучшил звучание этой игрушки. Противные высокие исчезли и появилась плотная середина.
|
|
Дата: 16 Апр 2019 16:53:49
#
Подскажите пожалуйста: а возможно ли в цифровом приёмнике вместо валкодера использовать переменный резистор? Есть такие модели?
|
|
Дата: 16 Апр 2019 19:44:36
#
Большинство современных простейших приемников без цифовового индикатора, с аналоговой шкалой именно так и сделаны: перестройка по диапазонам - переменным резистором, подключенным к dsp, а не перестройкой контуров кпе.
|
|
Дата: 16 Апр 2019 19:48:32
#
Есть такие модели?
Да полно.Те, что "за 800-1000 рублей" на si4825, к примеру.
|
|
Дата: 16 Апр 2019 19:51:43
#
Валкодер - аналог колесика компьютерной мыши, при вращении замыкаются контакты, а направление вращения вычисляется, какой из контактов замкнется раньше, а какой позже. Резистор вместо него не вставить без перепрограммирования управляющего контроллера.
|
|
Дата: 16 Апр 2019 20:04:31 · Поправил: цезий-137 (16 Апр 2019 20:05:18)
#
Есть ли у кого-нибудь опыт использования Tecsun PL-118 на DSP чипе SI4708?
Как он в сравнении с PL-310ET? Интересует приём только FM диапазона.
|
|
Дата: 16 Апр 2019 20:47:48
#
andory
9c107
Понятно, спасибо!
Просто попал в руки такой вот приёмничек: HYUNDAI H-PSR120 https://items.s2.citilink.ru/480265_v02_b.jpg
Везде позиционируется как аналоговый. Настраивается переменным резистором, а запинается при настройке как при soft mute на валкодере. Посмотрел клона Панасоник на Ютубе, там всё нормально, ровно шипит, а этот запинается. Получается цифровой. Ещё не попадался цифровик с резистором. Вот и засомневался. )) |
|
Дата: 16 Апр 2019 21:13:50
#
RANET
Как раз заказал плату под свой вариант приёмника на si4825, на плате конвертер на АВИА в том числе.На макетке всё работало шик и блеск.Если есть желание - аппнот и даташит есть в сети, всё типовое (кроме фикс.настроек).
Ещё есть желание повоевать с игрулькой,описанной в Silicon Chip в первом номере за этот год
Silicon Chip |
|
Дата: 16 Апр 2019 23:50:55 · Поправил: Gvozdenis (16 Апр 2019 23:56:16)
#
|
|
Дата: 17 Апр 2019 09:28:15 · Поправил: RANET (17 Апр 2019 09:56:45)
#
не знал, что у него еще клоны есть
Есть и не один. Помимо "Panasonic RF-P50EG-S" есть ещё "SUPRA ST-11" и "ЭФИР 01". ))
У "HYUNDAI H-PSR120" УКВ расширенный. У нас там "Орфей" вещает.
Станции держит хорошо и "чуйка" неплохая, но настройка с soft mute резистором, то ещё "удовольствие"... )))
|
|
Дата: 17 Апр 2019 10:54:54
#
Не поленился и распилил советский плоский ферритовый стержень вдоль алмазным диском
Не подскажете, какой максимальный размер феррита туда влезает. Примерно хотя бы. Буду искать стержень
|
|
Дата: 27 Апр 2019 19:12:13
#
Sunwind
Сантиметров 5 длиной, миллиметра 3 толщиной и шириной около 8-10 мм.
Заинтересовало, что же жрёт такой ток в режиме "Авиа"? Полез искать данные на опорный генератор 150 МГц. Точно такого же не нашел, но если ориентироваться по информации на похожие, как раз и получается ток 60 мА. На всех диапазонах, кроме "Авиа" HRD-737 потребляет 20 мА, а на Авиа целых 80 мА, что конечно же очень не нравится его аккумулятору. Этот опорник через чур хорош для такого радио 😏 |
|
Дата: 07 Авг 2019 20:49:25
#
Получил HRD - 737 , на авиа слышно доклады бортов на 119.700 (Ютаби ,Пемаг, Кусеп) , антенна родная , шумодав не включен.
|
|
Дата: 09 Авг 2019 21:11:45
#
Продолжаю о HRD-737/.
При выключении выдает V.28. После вскрытия - место под две (2) батарейки ААА.
на плате - HRD-737A , V2.0.
Корпуса микросхем контроллера и приемника затерты и очень качественно - не поленился стаскать к экспертам под микроскоп с ультрафиолетовой подсветкой .Ничего не видно , на м/с контроллера мельчайшие остатки краски.
На VNF шумодав не включается.
Осталось смыть краску с ног разьема зарядки и посмотреть , куда уходят ноги разьема.
Фото потрошков будут , но попозжа , фотоаппарат в отьезде.
|
|
Дата: 09 Авг 2019 21:25:46
#
13466
Корпуса микросхем контроллера и приемника затерты и очень качественно - не поленился стаскать к экспертам под микроскоп с ультрафиолетовой подсветкой .Ничего не видно
И смотреть нечего. С высоты птичьего полёта даже слепой крот сразу разглядит AKC6955. Без вариантов. Да и все параметры в точности ей соответствуют. Непонятно, для чего вообще весь этот большой китайский "секрет Полишинеля". Да и контроллер там наверняка такой же как в каком-нибудь "Тивдио".
На VNF шумодав не включается.
Там за шумодав работает soft mute микросхемы. Если б не он, она бы не так шипела.
|
|
Дата: 09 Авг 2019 21:33:55
#
На VNF
А что на нем в нем, в приемнике поймать можно?
Сколько не гонял, всё впустую.
И ловить на VHF-N или VHF-W?
|
|
Дата: 09 Авг 2019 21:40:17 · Поправил: RegRX (09 Авг 2019 21:41:32)
#
Voevoda
Если служебки, на VHF-N. Прекрасно паровозинг на 151,825 слышен. Пожарка 148.775. Любители 145.5 и вокруг. А на VHF-W можно советский УКВ (64-78 МГц), у кого ещё не отключен слушать. На УКВ у него вполне приличная чуйка.
|
|
Дата: 09 Авг 2019 22:18:34
#
Ага , служебки хорошо слышно.Паровозинг на 151.825 прописал, любителей на двойке , увы , нема. Только диапазон А. Портативки не слышит.
Автоканал слышит на уровне D-808 го и это с иголочной антенной. Диспа такси со сдвигом +5 кГц - тоже.
В режиме поиска , увы , туп.
Пропишу пару жд частот, посмотрим как будет работать.
Ну и окрестные авиачастоты.
|
|
Дата: 30 Авг 2019 13:52:58
#
Добрый день. Прошу помочь в решении вопроса. Купил радиоприёмник HanRongDa HRD-737.
В нём есть функция sleep (которая отключает приёмник, каждые 90 минут).
Хотелось бы отключить данную функцию. Перевод инструкции с английского языка не помог. Там нет объяснения.
Заранее благодарю.
|
Реклама Google |
|