На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 5 [ Несущий свет, Piotr, alexbe, shoob2, entropy]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Преобразователь напряжения 3,2V - > 100V 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 02:34:31 #  

AndrewV Автомобиль. Но как это влияет на схемотехнику?
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 02:43:54 #  

Влияет и самым радикальным образом . Для велосипеда будут заметно бОльшие массо-габаритные ограничения . Для авто - уже совсем другой разговор . Становится понятным желание обеспечить такую мощность .

И все же я поддерживаю применение нескольких акк элементов . Для авто - тем более .
Реклама
Google
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 02:46:33 #  

Моё первое сообщение в данной теме. Допустим что вес, габариты и цена конструкции не ограничены. Повнимательнее.
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 02:47:31 #  

Если десяток килоW пересчитать в лошади , то для авто получается далеко не так радужно , как для велосипеда . Всего 14 лошадей . Ежели учесть кпд , то и вовсе мало будет .
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 02:54:23 #  

Повнимательнее.

Так разговор был такой , словно речь идет о велосипеде . Виноват :)) .

Я не вижу больших проблем в индивидуальной зарядке нескольких банок . Но при таких токах разрядки потребуется именно индивидуальная зарядка каждый банки .
И вижу очень большие потери и технические проблемы , при работе от одной банки .

Следует не забывать и о том , что меньший ток разрядки , при использовании нескольких банок , заметно повысит их ресурс и уменьшит разбаланс .
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 03:00:13 · Поправил: 250 (04 Янв 2014 03:13:46) #  

Серийная китайская "козявка" YOGOMO MA4E-2 с мощностью двигателя 7,5kW

250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 03:03:22 #  

И вижу очень большие потери и технические проблемы , при работе от одной банки
Я тоже их вижу, поэтому и обратился за помощью на форум.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 04 Янв 2014 03:17:14 #  

250
И вижу очень большие потери и технические проблемы , при работе от одной банки
Я тоже их вижу, поэтому и обратился за помощью на форум.


Ключевыми вопросам тут будут:
1. потери на омическом сопротивлении проводников
2. потери в ключевых полупроводниковых элементах, которые будут преобразовывать постоянное напряжение в переменное.
Потери будут пропорциональны току на каждом из этих элементов.

Как Вы думаете, почему в силовой электрике используется сеть 380 Вольт, а бытовой 220, а в линиях передачи киловольты? По той же самой причине,- потери возрастают с ростом тока.
А, как известно, при равной мощности при вдвое бОльшем напряжении ток вдвое меньше...
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 03:20:49 #  

Электровелосипеды обычно имеют десяток банок . И мощность порядка кило W . Вам надо всего лишь на порядок больше . Это уже вполне реально . И ключики современные уже дошли до 1 mОма внутреннего . Стоят они недорого - можно жменю в параллель использовать .
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 03:22:47 #  

Увеличение кол-ва банок снижает требования к токоотдаче и значит - снижает стоимость и требования .
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 04 Янв 2014 03:28:51 #  

250

Серийная китайская "козявка" YOGOMO MA4E-2 с мощностью двигателя 7,5kW


Не нашел на нее цену. Кругом цена по запросу. Смешная козявка, но если дорогая, то вообще мимо кассы.
Кто такие покупает и почем?

http://cqyogomo.en.alibaba.com/product/1000127665-219066606/YOGOMO_72v_5kw_Brushless_AC_Motor_Small_Electric_Car_4_wheels.html
AndrewV
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Беларусь
Сообщений: 999

Дата: 04 Янв 2014 03:48:09 #  

TOTAL WEIGHT
Kg
820(CONTAIN 9 PIECES OF BATTERIES)
RATED LOAD WEIGHT
Kg
300


Девять банок , однако . Вес , как у запорша . Можно и запорш пробовать для такой задачки :)) .
darkstar
Участник
Offline2.8
с янв 2007
Сибирь
Сообщений: 446

Дата: 04 Янв 2014 06:53:28 · Поправил: darkstar (04 Янв 2014 06:59:24) #  

А если с другого конца - сразу применить двигатель на 3,2 В постоянки?
Или на крайняк - трёхфазник (чтоб вращающееся поле создать) но на напругу в 3.2 вольта.
На каждое колесо - свой движок.
И щёлкать ключами по фазам... заодно контроллер крутящий момент между колёсами грамотно распределять будет.

А то из 3,2 В перобразовываем в 100 В, потом в магнитное поле - проще уж сразу :)
пломба
Участник
Offline1.2
с апр 2008
Сообщений: 101

Дата: 04 Янв 2014 09:10:50 #  

обратился за помощью на форум.

форум не тот, а 3в=>100в/10кВт - задача дебильная. подобные идеи обычно приходят в голову только от тотального отсутствия знаний и опыта в силовой электронике.

вот соединить 8-10 банок последовательно и поднять бустером напряжение с 30-40вольт до нужных 100 более реально, но тоже не очень просто.
darkstar
Участник
Offline2.8
с янв 2007
Сибирь
Сообщений: 446

Дата: 04 Янв 2014 10:54:28 · Поправил: darkstar (04 Янв 2014 11:00:26) #  

А чо, нормальная задачка :)
Имеем батарейку 200 А*ч при 3,2 В. Это будет 200А*3,2В*1час = 640 Вт* час.
Пусть КПД всех преобразований будет 85 %, тогда получим 640 * 0,85 = 544 Вт*час.
А нам надо аж 10 кВт.
Вопрос: Сколько протянет такая батарейка?
Ответ: 544*60/10000 = 3,2 минуты... не хватит даже между светофорами проехать :)

Вот, оказывается, почему паровую машину на самолёт не ставили... весу много, а энергии мало.
пломба
Участник
Offline1.2
с апр 2008
Сообщений: 101

Дата: 04 Янв 2014 11:36:58 #  

Пусть КПД всех преобразований будет 85 %

не выйдет такого кпд при питании от 3в, как не усирайся ... :)
darkstar
Участник
Offline2.8
с янв 2007
Сибирь
Сообщений: 446

Дата: 04 Янв 2014 14:53:44 #  

Да ладно... а вдруг выйдет? :)
Пущай попробует :)
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 15:50:43 · Поправил: 250 (04 Янв 2014 15:56:38) #  

пломба Включить аккумуляторы последовательно для достижения нужного напряжения может и восьмиклассник. Лет 10 назад построение DC/DC конвертера с входным напряжением ниже 0,2-0,3V казалось нереальным. А теперь есть серийные микросхемы преобразователей которые стартуют с напряжения 0,02V (20mV) и на выходе имеют стабилизированные 5V и приемлемый КПД и никто у виска не крутит пальцем.

darkstar Спасибо за расчеты. Уже примерно прикинул что для часовой поездки потребуется 4 аккумулятора емкостью 1000A*h. Идея про низковольтный двигатель интересна. Тут вот что. Во первых тут еще и двигатель придется изобретать, во вторых располагать аккумулятор в непосредственной близости с колесом. Но повторюсь, что идея интересная.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1055

Дата: 04 Янв 2014 17:31:27 #  

darkstar
<...> получим 640 * 0,85 = 544 Вт*час. А нам надо аж 10 кВт.
<...> не хватит даже между светофорами проехать :)


Не совсем так. Большая мощность нужна только для того, чтобы за короткое время набрать желаемую скорость v (и тем самым кинетическую энергию) А дальше, "до светофора", тачка покатится по инерции. Ну, и чтобы компенсировать потери на всякое трение тоже нужна некоторая мощность, но уже не максимальная. Другими словами, 10 кВт не придётся отбирать от батарейки всё время.

Поэтому, думается, надо оценивать не мощность, а требуемую энергию. Например, проведём оценку для массы тачки m=100 кг (для реальной, большей массы ответ увеличится в прямой пропорции). Пусть v = 100 км/час = 27,8 м/с - желаемая скорость движения по инерции; дорогу будем считаеть строго горизонтальной и идеально гладкой. Тогда желаемая кин. энергия на каждые 100 кг тачки:

Е = mv2/2 = 38580 Дж

(И тогда время разгона при постоянной мощности P = 10 кВт = 104 Дж/c есть t = E/P = примерно 4 секунды)

А сколько энергии может отдать батарейка? Для примера, возьмём приведённую в цитате оценку ~ 500 Вт*час (для более ёмкой батареи ответ увеличится в прямой пропорции):

500 Вт*час = 500 Вт*3600 с = 1800000 Дж.

Как видим, такой батарейки хватит на то, чтобы указанным образом ускорить сто килограмм примерно 46 раз. При учёте же потерь на трение качения (особенно, с учётом реального качества дорог :), потерь на лобовое сопротивление воздуха, потерь в механизме и в электромоторе, результат будет ещё хуже.

Улучшить результат помогла бы система рекуперации: чтобы при каждом торможении "перед светофором" кин.энергия тачки возвращалась бы в батарейку или временно запасалась бы в каком-то ином накопителе энергии. (Однако, не знаю, как реально осуществить приемлемый возврат энергии в батарею за столь короткие времена; ведь обычно зарядка аккумулятора дело долгое...).


250
Допустим что вес, габариты и цена конструкции не ограничены. Повнимательнее.

Повнимательнее надо в школе физику учить: вес радикально влияет на оценку энергии, отбираемой от батареи. Вес батареи входит в суммарный вес конструкции, и он увеличивается с ростом ёмкости. В таком случае, если вес батареи уже преобладает, увеличение ёмкости не решает проблем: тяжёлая батарея будет тратить всю свою энергию на то, чтобы разгонять саму себя.
250
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Тула
Сообщений: 524

Дата: 04 Янв 2014 18:07:16 #  

1. Допустим что вес, габариты и цена конструкции не ограничены. Имелся ввиду вес преобразователя. Мне не сильно важно будет ли преобразователь весить 20 или 50 килограмм.

2. В таком случае, если вес батареи уже преобладает, увеличение ёмкости не решает проблем
Пусть сухая масса автомобиля будет 900 килограмм, а вес аккумулятора 3,2V 1000A*h 35 кг.
а) 900 кг + 35 кг = 935 кг 1000A*h
б) 900 кг +70 кг = 970 кг 2000A*h
в) 900 кг + 105 кг = 1005 кг 3000A*h
г) 900 кг + 170 кг = 1140 кг 4000A*h

По вашей теории все четыре варианта проедут одинаковое расстояние.

3. Sinus Повнимательнее надо в школе физику учить Хорошо, что у Вас с этим все хорошо.

4. Ребята - пишите по теме.
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2680

Дата: 04 Янв 2014 18:59:19 #  

Sinus
Улучшить результат помогла бы система рекуперации: чтобы при каждом торможении "перед светофором" кин.энергия тачки возвращалась бы в батарейку или временно запасалась бы в каком-то ином накопителе энергии. (Однако, не знаю, как реально осуществить приемлемый возврат энергии в батарею за столь короткие времена; ведь обычно зарядка аккумулятора дело долгое...).

В серийных (если так можно говорить об электромобилях) моделях подзарядка АКБ за счет рекуперации реализована.
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1055

Дата: 04 Янв 2014 19:22:47 #  

YuriVR
В серийных (если так можно говорить об электромобилях) моделях подзарядка АКБ за счет рекуперации реализована.

Спасибо, да, я слышал об этом, но пока не интересовался конкретикой. Имхо, автору темы вариант с рекуперацией должен быть важен.

250
По вашей теории все четыре варианта проедут одинаковое расстояние.

Во-первых, никакая это не моя теория, а обычные оценки из закона сохранения энергии. Во-вторых, про расстояние эти оценки ничего не говорят. Они говорят, сколько раз можно будет от нулевой скорости разогнаться до 100 км/час.

Вы разгоняетесь, и затем едете чисто по инерции (либо, лишь чуть-чуть включая двигатель, чтобы компенсировать потерю скорости из-за трения, но это в оценках не учтено). Как далеко уедете, это на практике зависит, в частности, от состояния дороги - песок там или асфальт, в горку или под горку... В любом случае, на "красный свет" остановились, т.е. потеряли энергию. "На зелёный" опять разгоняетесь от нулевой скорости до 100 км/час. И так далее. Вопрос: сколько раз удастся это делать, если даже пренебрегаем трением? Ответ: количество разгонов = энергия батареи, поделённая на энергию, требуемую для одного разгона. Вот и вся теория. Ваши примеры дают такие ответы:

а) 42 раза
б) 62 раза
в) 89 раз
г) 105 раз

Ещё, имхо, осмысляя электромобиль, разумно было бы поинтересоваться, как устроена техника типа "электрокаров"; вроде бы они довольно шустро разгоняются и тормозят, довольно быстро ездят, и заряда аккумулятора в них хватает на много всяких энергоёмких маневров, с разворотами и подъёмом грузов.

Ребята - пишите по теме.
Имхо, здесь было всё по теме, так как оценки итоговых возможностей должны предшествовать выбору параметров и конкретной схемы преобразователя; ну, ок, я рассказал, что знал; дальше не встреваю. :)
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2680

Дата: 04 Янв 2014 19:39:57 #  

Самое красивое электро, что попадалось - http://autotesla.com/tesla-model-s/
В РФ за счет поборов на таможне обойдется примерно в 6 млн. руб.
Если бы бензин не был обложен налогом на содержание колонизаторов, то стоимость одного километра пути чисто по бензину/дизелю на обычных авто была бы примерно такой же, как и на электромобиле.
Но даже с учетом колониального налога, если не забыть посчитать амортизацию электромобиля типа теслы, то один километр пути на бензиновом авто окажется все равно дешевле.
Возможно, со временем что-то изменится, но пока электромобили - это технически и экономически не обосновано. Просто дорогая игрушка типа ифона.

Может быть, автору следует начать с изучения зарубежного опыта? Как построена та же тесла?
bambarbia
Участник
Offline1.0
с мар 2007
Москва
Сообщений: 7

Дата: 04 Янв 2014 19:53:39 #  

С 3.2 В на сегодняшних технологиях не получить 100 В при такой отдаче. Даже если допустить, что удастся спроектировать такой преобразователь с приемлемым (хотя бы процентов 70) кпд, все равно будет очень серьезная проблема с разводкой сильноточной части и ее массой.

А применительно к электромобилям вообще - все уже вовсю ездит и работает: teslamotors.com

На них в штатах очередь на несколько месяцев, т.к. завод не справляется с наплывом заказов.

Там, кстати, как раз последовательно несколько источников эдс соединяются для получения достаточного напряжения и уменьшения омических потерь. И динамические характеристики весьма впечатляющие, как и эксплуатационные (в отличие от всего остального, что ездит на электротяге и серийно выпускается).
bambarbia
Участник
Offline1.0
с мар 2007
Москва
Сообщений: 7

Дата: 04 Янв 2014 20:02:12 #  

О как мы с YuriVR почти синхронно про Теслу упомянули :)

Стоимость пробега в смысле расхода топлива (тут киловатт-часы, там бензин) у нее почти в 10 раз (!) меньше аналога дизельного, не говоря уже о бензине. Это в буквальном смысле убийца бензиновых моторов. Просто щас это мало кому очевидно. Пытаться повторить их успехи на мой взгляд не имеет практического смысла, а вот подумать над идеей создания к примеру сети "заправок" или сервис-центров у нас, в России, на мой взгляд было бы очень правильно. Полтора-два года на это еще есть.
TevatroN
Участник
Offline3.0
с дек 2010
Рига Латвия
Сообщений: 450

Дата: 04 Янв 2014 23:07:06 · Поправил: TevatroN (04 Янв 2014 23:19:03) #  

250
Вы в теме упомянули о ключе IRFP4004 что то он не внушает доверия, в лучшем случае вам надо по 20шт на каждый килоАмпер.
Он оптимален на вскидку от 8V ~1МГц.
Но у вас к преобразователю придет уже только 3 Вольта даже если будет всего 1 метр 2-ух сантиметрового провода, порядка -5% на каждый метр, а -5% напряжения это -20% (возможно путаю) мощности? + огромные потери на ключах + сильная зависимость КПД ключей от температуры. Общие потери будут возрастать чуть ли не на 1% с каждым 3-м градусом цельсия.

darkstar Маловольтный 3.2В движок на те токи будет размером с дизель на каждое колесо плюс опять потери в проводах, драйверах.
Слишком много яиц (Ампер) в одной корзинке.

Можно еще в НИИ за проводами обратится там где строят мощные магниты для Синхрофазотрона, *трона из сверхпроводников, там токи такие же, до 6КА + водородное или азотное охлаждение и провода получились в 10 раз тоньше медных. в Дубне или где у вас там строят ускоритель?

Я уж не говорю что зимой надо обогрев а летом кондишен, а как у нас в Балтии так еще и включенный свет даже днем, я это к чему, еще бортовое оборудование надо питать 12В 100А как минимум. И не надо говорить о светодиодных лампах, один обогрев запотевшего стекла уже сколько сожрет, да если и не обогрев, просто вентилятор, просто дворники, гидронасос или чем там управляется тормозная система, усилитель руля.
YuriVR
Участник
Offline5.0
с ноя 2008
Омск
Сообщений: 2680

Дата: 05 Янв 2014 09:20:45 · Поправил: YuriVR (05 Янв 2014 09:21:24) #  

bambarbia
250
О как мы с YuriVR почти синхронно про Теслу упомянули :)

Стоимость пробега в смысле расхода топлива (тут киловатт-часы, там бензин) у нее почти в 10 раз (!) меньше аналога дизельного, не говоря уже о бензине. Это в буквальном смысле убийца бензиновых моторов. Просто щас это мало кому очевидно. Пытаться повторить их успехи на мой взгляд не имеет практического смысла, а вот подумать над идеей создания к примеру сети "заправок" или сервис-центров у нас, в России, на мой взгляд было бы очень правильно. Полтора-два года на это еще есть.


По поводу стоимости пробега – как я и отмечал, считают всегда не расходы на бензин, а стоимость владения тем или иным автомобилем. Принято считать, что машина в первый год теряет 30% стоимости, соответственно, такая красивая машина, как Тесла, в первый год обойдется минимум в 1,8 млн. рублей. Я за эти деньги могу свою машину не только заправлять, но и мыть бензином хоть каждую неделю )
Все эти электромобили и прочие зеленые технологии попахивают разводом, т.к. самым дешевым источником энергии, даже сейчас, является уголь, а не солнечные батареи или ветряки. Посмотрите на энергетику Китая.

А вот автор, как мне кажется, изобретает вовсе не легковой автомобиль, т.к. его родной город Тула в сочетании с тезисом «вес, габариты и цена конструкции не ограничены» больше подходят для боевого робота, этакий маленький танк на батарейках.
Хотелось бы комментариев автора, чтобы народ зря не рассуждал про подогрев переднего и заднего стекла )))
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 1433

Дата: 05 Янв 2014 14:11:35 #  

Попробовать преобразовать можно, но не сразу с 3 ->100 и на нагрузку.
А ступенчато. Скажем с 3 в 12 и на суперконденсатор после набора энергии -далее уже на высоковольтный преобразователь.
При этом мы проигрываем во времени на зарядку ионистора. Но токи уменьшаем.
пломба
Участник
Offline1.2
с апр 2008
Сообщений: 101

Дата: 05 Янв 2014 14:58:28 #  

Включить аккумуляторы последовательно для достижения нужного напряжения может и восьмиклассник. Лет 10 назад построение DC/DC конвертера с входным напряжением ниже 0,2-0,3V казалось нереальным. А теперь есть серийные микросхемы преобразователей которые стартуют с напряжения 0,02V (20mV) и на выходе имеют стабилизированные 5V и приемлемый КПД и никто у виска не крутит пальцем.

экстраполировать схемотехнику микромощных преобразователей на киловатты так просто не получится,
да чего тут спорить, опытный образец 3v => 100v, мощностью ватт на 50 можно слепить за час, посмотреть кпд(только чур не дешевыми китайскими мультиметрами) и сразу будет видно, кто восьмикласник :) ...
killer258
Участник
Offline3.2
с янв 2010
Тула
Сообщений: 3361

Дата: 05 Янв 2014 16:25:22 #  

Интересно, у киборга Т-800 на сколько вольт был источник питания. 120 лет беспрерывной работы, как там было сказано.
Вот такой бы заиметь.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.056; miniBB ®