Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Фев 2014 14:25:04
#
Где-то тут была подобная информация, но как-то не нашел.
Интересует "частотный план" работы при полете, взлет/пасадка и т.д. А конкретнее, что и в какой последовательности мониторить, при взлете я так понимаю сначала идет "руление", затем "старт" При посадке "круг", "посадка" и т.п. Надеюсь я ясно выразил свою мысль =)
|
|
Дата: 24 Фев 2014 14:36:30
#
летунам обычно дает указание диспетчер- на какой частоте работать.
А так, Вы правильно сказали- руление, старт, круг, подход и контроль в зависимости от сектора и тд.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Фев 2014 15:36:11
#
А в более или менее маленьких аэропортах некоторые службы могут быть объединены. В целом, надо мониторить и смотреть в каждом конкретном случае отдельно.
|
|
Дата: 24 Фев 2014 16:51:00
#
|
|
Дата: 24 Фев 2014 16:55:14
#
slovar
Спасибо, очень информативно
|
|
Дата: 24 Фев 2014 23:11:34 · Поправил: slav_2000 (24 Фев 2014 23:11:59)
#
Несколько статей имеется. Например Управление Воздушным Движением
Очень похоже на Ершова, " Раздумья ездового пса." Советую почитать также. После прочтения данной книги и интереснее, и одновременно страшнее летать )) |
|
Дата: 28 Фев 2014 21:32:28
#
Вопрос по Москва контроль
Частоты разделяются по эщелонам и секторам. Вот сектор это что - азимут, или что-то другое?
|
|
Дата: 28 Фев 2014 21:47:06
#
Вот сектор это что - азимут, или что-то другое?
RV3
Самое время посмотреть авиа карты МВЗ (теперь это называется МУДР).
|
|
Дата: 01 Мар 2014 01:01:58
#
|
|
Дата: 01 Мар 2014 08:29:37
#
slovar
Эта таблица у меня есть, спасибо.
Фотограф
Не могли бы Вы, пояснить что и к чему. Нашел вот эту карту но не могу разобраться, на ней узлы контроля обозначены по "направлениям", а не по углам или я что-то не так понял. |
|
Дата: 01 Мар 2014 11:31:02
#
RV3
Не могли бы Вы, пояснить что и к чему. Нашел вот эту карту но не могу разобраться, на ней узлы контроля обозначены по "направлениям", а не по углам или я что-то не так понял.
Забудьте про такие сложности как углы! Всё проще. Главное - представить в голове структуру. В центре - запретная зона - г.Москва. Замкнутая фигура неправильной формы (двойная сине-зелёная) - это граница "особого" района - МУДР. Внутри неё находятся Подходы, снаружи - Контроли. Самих Подходов несколько и они есть что-то наподобие секторов у окружности. Их границы видно - они обозначены синими сплошными линиями. Это их горизонтальные границы, но есть ещё и разделение по вертикали - на Верхний и Нижний, в тех же самых горизонтальных границах. Когда движение не очень большое, то Верхний объединяется с Нижним и тогда по всей высоте работает только один Подход (Нижний).
За пределами МУДРа Контроли опоясывают авиаузел приблизительно по такому же принципу (но там нет разделения на верхний и нижний).
Каждый такой Подход или Контроль - отдельный орган ОрВД со своим диспетчером и на своей частоте.
Подходы для их обозначения имеют цифровые наименования (надо же их как-то различать между собой, ведь они все Москва-Подход). Контроли тоже различаются, но уже не просто по цифрам, а называются "сектор ХХХХ".
Для простоты и наглядности Подходы называют по направлениям, а не по цифрам, хотя это неофициальные названия. "Быковское", "Домодедовское", "Внуковское", "Шереметьевское" направления.
Т.е. в структуре не заложены никакие азимуты - есть определённые границы зон, которые как их проложили, так они и есть.
|
|
Дата: 01 Мар 2014 11:37:47
#
Aeroplanino
Спасибо за инфу, буду это курить до полного просветления =)
|
|
Дата: 01 Мар 2014 11:55:08
#
RV3
Да, и не забывайте, что это только к МУДР относится, т.к. на небольшой территории находятся 3 больших аэропорта! И получается, что воздушное движение организуется неким единым узлом.
На остальной территории страны воздушное пространство по зонам ОрВД делится по-другому (классически). А в МУДРе исключение.
|
|
Дата: 01 Мар 2014 12:10:19
#
Aeroplanino
Ну я как раз в МСК нахожусь, вот и интересно стало послушать кто и откуда подлетает, если с Подходами все понятно, то вот с Контролем пока не очень ))
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:00:52
#
RV3
Попробуйте вести определённый борт от самого взлёта до полного пропадания из эфира из-за большого удаления и записывайте за ним на каких частотах работает и через какие точки идёт и параллельно ориентируйтесь по карте. Не цепляйтесь сразу за кучу самолётов, так и внимание будет развиваться и с направлениями разберётесь
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:10:30
#
taiga35
Ну вот как раз терял на подходе, на какую частоту он потом уходит - пока загадка.
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:33:57
#
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:35:03
#
Ну вот как раз терял на подходе, на какую частоту он потом уходит - пока загадка.
RV3
Авиадиспетчер подсказывает пилотам на какую частоту надо переходить. При этом могут не называть первую цифру: вместо частоты 128,9 сказать: "Работайте с Москва-Подход 28,9."
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:40:47
#
Фотограф
Понял, спасибо. Но кажется я не совсем корректно выразился - последнее что слышал, это работу борта с подходом, далее загадка. Да и не всегда всех диспов слышу, пока осваиваюсь, а точнее только вчера наружная антенна появилась, да и та далека от идеала, но всяко лучше чем было )) Но что интересно, то же АТИС Внуково, слышно лучше чем Шарик, хотя до шарика по прямой 19км, до Внуково 31, и последний конктретно так прикрыт моим же домом.
|
|
Дата: 01 Мар 2014 13:43:00
#
последнее что слышал, это работу борта с подходом, далее загадка.
RV3
Пилот обычно повторяет команду диспетчера, чтобы тот убедился, что его правильно поняли.
|
|
Дата: 02 Мар 2014 00:15:13
#
slovar
Если нельзя, но очень хочется...:)))
Ага, особенно если позиционирование по координатам во ФР выдаёт всякую фигню) ВИМ явно заходит на посадку в ДМД.
Не надо здесь такие вещи постить - человек хочет разобраться как это устроено. Зачем его путать всякими нестандартностями, особенно если это глюк отображения борта на сайте?
|
|
Дата: 02 Мар 2014 02:42:46
#
В 90-ых гг., когда тоже увлекся всем этим делом, помню, у меня не было ни карт МВЗ, ни интернета, ни даже, кажется, компа ) Зато был китайский приемник, на котором рядом с частотами FM-вещалок "по зеркалке" слабенько пробивались борты и пара диспетчеров подхода. А выполняющие 4-ый разворот самолеты даже на нескольку секунд полностью забивали музыкальные станции. Где-то сохранились записи на аудио-кассетах. Имея большое желание разобраться во всей этой катавасии в воздушной зоне Москвы, слушал после школы эфир, пытаясь сначала понять название самих точек (Опалиха, Черусти и т.д.), т.к. слышно было очень неважно. Потом искал их на обычных топографических картах МО. Даже схемки набросал )) Помогало, кстати, визуальное наблюдение бортов из окошка и на улице ) Потом через пару лет, гуляя по ВВЦ, залезли в кабину Як-42, того самого, что рядом с ракетой стоял. Больше всего меня там порадовала небольшая закрепленная за стеклом схемка МВЗ с уже очень знакомыми 10-ю коридорами в форме звезды )
Может, даже хорошо, что не было тогда ни специальных авиакарт в наличии, ни радиосканера - больше интереса самому все это вкурить, чем когда оно все перед вами разложено )
Но это так, ностальгия... :)
|
|
Дата: 02 Мар 2014 12:27:30
#
marquis
Ахахаха. Один в один. Слушал на китайский радиобудильник! ближайшие вертолеты-самолеты. Он работал от 220в. С яркими красными цифрами. Даже носил его на крышу, для улучшения приема. Тащил туда удлинитель 220в через форточку на крышу :) На карте Мособласти рисовал карандашом Бужарово-Карманово и ломал голову: начерта они туда летают? Я ожидал "Париж" или "Берлин". А слышал лишь Карманово. Что это такое? :)
Ах да, в школьные годы меня много раз забирали в ментуру из ШРМ-2, я любил из окошка там посмотреть на летное поле, потом родителей вызывали в детскую комнату на беседу :)
|
Реклама Google |
|