На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 3 [ zhenya_yalta, BR4096, autosat]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиотехническая безопасность —› Как сажают беспилотники? 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
skychaser
Участник
Offline5.2
с мая 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1123

Дата: 16 Мар 2014 14:31:46 · Поправил: skychaser (16 Мар 2014 14:45:16) #  

john_qkk
Да нет там нихрена, понтуются, ценник набивают. :)

Мотор на ebay купили?

И главное на фото стоит чёрт с нереальной отвёрткой, грязной рожой и руками, у нового мотора. :)
http://www.northropgrumman.com/Photos/pgL_HU-40005_005.jpg
РУБИН
Участник
Offline4.5
с янв 2007
Из России
Сообщений: 2272

Дата: 16 Мар 2014 15:05:36 #  

john_qkk
an APX-118 IFF transponder

Дык это ответчик бортовой "свой-чужой", есть вероятность что работал и на 1090 MHz в режиме "A/C".
Реклама
Google
makoshin
Участник
Offline1.1
с фев 2014
Томск
Сообщений: 31

Дата: 16 Мар 2014 16:39:38 #  

Могли не заглушить GPS сигнал, а подать его же, но со сдвижкой. Причем с небольшой, чтобы бортовой компьютер не растревожился и не стал в панике сверяться с менее приоритетными приборами. Например начали транслировать на него пучком GPS сигнал, не отличимый от текущего, но постоянно сдвигаемый так, чтобы высота падала на 1м в секунду. Вот БПЛА и "сел", почти не поврежденный. Подобные постановщики GPS помех, уводящих по координатам, уже давно существуют. Их еще в Ирак поставляли на пробу, томагавки отклонять от целей на километр в сторону.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 16 Мар 2014 17:30:07 #  

makoshin

к сожалению, эта ракета Bgm-109 "томагавк" не ориентируется только на показания GPS и сбить с курса так не получиться. Данные из открытых источников
например: (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EC%E0%E3%E0%E2%EA_%28%F0%E0%EA%E5%F2%E0%29)

Если бы все было так просто томагавки и беспилотники (военные) уже давно бы списали за ненадобностью. Маломальски оснащенная системами РЭБ страна легко бы ставила на колени всех супостатов с такими железками.
Профессор
Участник
Offline3.5
с ноя 2010
Rostov region
Сообщений: 3160

Дата: 16 Мар 2014 19:46:40 #  

Он просто падает, после чего покупают другой :)
makoshin
Участник
Offline1.1
с фев 2014
Томск
Сообщений: 31

Дата: 16 Мар 2014 20:39:10 #  

Kromv
Они разные есть, и методы борьбы с ними разные. Были способы борьбы с ними путем обмана их РЛС на сличении САР-карты и данных с обзорной РЛС ракеты (перемещение групп грузовиков с большими листами железа или фургонами сразу после фиксации пуска). Были и способы со сдвигом GPS (насколько помню США даже обвиняли Россию тогда в поставке талибам глушилок, когда они всю ночь вместо талибского лагеря бомбили томагавками пустые горы).
И томагавки не спишут до тех пор, пока на их производстве можно будет делать деньги. Так же как их ни разу и не применяли по серьезному противнику, насколько помню. Только по армиям с устаревшим лет на 30 вооружением советского типа (иракской и ливийской) да по горным голодранцам с калашами.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 16 Мар 2014 21:16:13 · Поправил: Kromv (16 Мар 2014 21:32:54) #  

makoshin

Самый надежный способ борьбы с ними: "... мы меняем ландшафт, причем вручную..." фильм ДМБ.

Если хорошо вспомнить, то талибам мы не помогали, мы помогали г-лу Дустуму, другим хорошим парням, но никогда талибам. Ту Вы что-то путаете.
По бомбежке томагавками, это увлекательное и дорогое зрелище. В Афганистане массировано их применяли один раз в начале войны, за этот день, точнее ночь, было выпущено порядка 65 шт. (при цене 1.4 млн.$ за штуку) для подавления средств ПВО и инфраструктуры боевого управления. Остальное яркое и ослепительное шоу проходило с БПЛА и другими тактическими управляемыми боеприпасами.

А про грузовики это интересно - можно ссылку на подробности ?
radek
Участник
Offline3.0
с ноя 2007
Омск,Москва,Тюмень
Сообщений: 1079

Дата: 16 Мар 2014 22:01:36 #  

Доброго времени Всем. Простите не мог ответить работы много.

Cordon
вопрос к форумчанам, так автобаза - постановщик помех? судя из инфо в интернете это часть комплекса но никак не активная, а лишь принимающая


Да это часть комплекса и беспилотный уже не первый так тырят, простите за жаргон.

Читайте запоминайте размышляйте из чего может состоять ВЕСЬ КОМПЛЕКС.

И так жвачка от журналистов, немного мыслей от специалистов. - Сборный компот -солянка.


Напомним, 4 декабря СМИ сообщили, что средства радиоэлектронной борьбы Ирана совершили кибератаку, посадив на востоке страны американский беспилотник (БПЛА) RQ-170 Sentinel («Часовой»). Тогда американцы скупо ответили, что связь с аппаратом действительно утрачена по неизвестным причинам. Но, дескать, он выполнял миссию не над Ираном, а в западном Афганистане.

Эта новость могла бы так и затеряться в информационном поле – иранские военные регулярно заявляют об уничтожении американских БПЛА, но не предоставляют никаких доказательств. Однако внезапно выяснилось, что в распоряжение Тегерана действительно попал практически неповрежденный образец самого засекреченного американского самолета-разведчика. Это не рядовой «Гермес» или «Хищник», которые американцы применяют ежедневно и повсюду. Нет, на сей раз в руках их заклятых врагов оказался аппарат, который ранее использовался в особо важных миссиях: наблюдение за убежищем Бен Ладена в Абботабаде в 2007 году, операция по его ликвидации в Пакистане в 2011-м. Американская NBC уже сообщила, что в Иране этот беспилотник использовался в интересах ЦРУ для сбора информации об объектах ядерной программы этой страны. И все же до конца 2009 года США не признавали даже самого факта существования «Кандагарского зверя» (такое прозвище аппарат получил от города, вблизи которого был замечен впервые).

Важность самолета подчеркивает и сообщение от The Wall Street Journal. По сведениям газеты, чтобы не допустить попадания секретных технологий к иранцам американские военные готовы были даже задействовать группу спецназа. Одним из планов предусматривалось проникновение в Иран группы, которая найдет и взорвет самолет. Другим – направить в Иран спецотряд для его возвращения. Третьим – уничтожение БПЛА с помощью авиаудара. Однако иранская сторона могла расценить вторжение спецназа как начало боевых действий. Поэтому военные решили, что безопаснее всего оставить самолет, который, по их данным, разбился в отдаленном районе и, вероятнее всего, никогда не будет обнаружен.

Расчеты не оправдались: в минувший четверг Иран опубликовал короткую видеозапись, из которой ясно, что аппарат уже в руках Тегерана. Мало того - видно, что он не получил практически никаких внешних повреждений. Обнародованы и первые параметры аппарата. Такие как размах крыльев и состав электронной начинки. Можно ожидать, что дальше появятся новые сведения. Иранские СМИ сообщили, что российские и китайские специалисты уже обратились к властям Ирана с просьбой допустить их к сбитому беспилотнику.

Еще большую интригу вносит тот факт, что всего месяц назад стало известно о поставках Ирану со стороны России наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 «Автобаза». Об этом в конце октября сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин. Связь между поставками российской техники, предназначенной для радиоэлектронной борьбы, и столь ярким успехом иранских военных напрашивается сама собой. Первым ее проследило издание Flightglobal: оно утверждает, что российский комплекс РЭБ мог стать идеальным инструментом для того, чтобы проникнуть в каналы управления БПЛА с удаленного компьютера.

Способна ли «Автобаза» выполнить задачу перехвата летательного аппарата? В открытых источниках информация на этот счет противоречива. Но ясно, что «Автобаза» является лишь частью мобильного комплекса РЭБ со станциями постановки помех СПН-2 / СПН-4. Основное его назначение – пассивное обнаружение различных РЛС и выдача соответствующей информации на средства огневого поражения. Может ли этот комплекс быть использован для перехвата контроля над БПЛА, корреспонденту «СП» на условиях анонимности сообщил специалист по радиоэлектронной борьбе, полковник ВС РФ:

– Технических проблем расшифровки командной системы управления американских БПЛА действительно нет. Они применяются уже очень давно, и о системе управления ими специалистам многое известно. Было бы идиотизмом для наших специализированных научных организаций не выполнить такую работу. Это могли сделать и другие «обиженные» страны и передать необходимое оборудование Ирану. Кроме того, на повышение разведзащищенности системы управления американские военные не захотели тратить деньги, что оставило без финансирования тех, кто мог устранить эту проблему.

«СП»: - Что вы можете сказать о самой «Автобазе»?

– Это станция радиотехнической разведки, т.е. она может только перехватить сигнал, получить с него информацию так же, как вы слушаете радио. А для того чтобы вклиниться в систему и получить контроль над управлением, нужно передать сигнал на борт этого аппарата, чтобы он как минимум вошел в режим аварийной посадки. А для этого нужен специальный передатчик.

«СП»: - То есть сама станция не может получить контроль над беспилотником и посадить его?

– В том виде, в котором она производится, - нет, не может. Но что за модернизация пошла в Иран - тайна. Технически это возможно.

«СП»: - Где производится этот комплекс?

– Этого вам знать не надо. Информация по «Автобазе» во многом является закрытой. Специалисты и так в курсе.

Нельзя не отметить, что это не первый «прокол» американских военных в вопросе защиты каналов связи с беспилотными летательными аппаратами. В конце 2009 года громкий резонанс приобрела история с обнаружением на ноутбуках иракских повстанцев многих часов видеозаписей, перехваченных с американских беспилотников. Выяснилось, что канал связи с наземным центром управления и беспилотниками даже не шифруется, и чтобы получать ту же информацию, что и американские военные, иракцы воспользовались российской программой SkyGrabber, продаваемой в Интернете за 720 рублей. На сайте производителя ПО описана так: «SkyGrabber – это программа для спутниковой «рыбалки». SkyGrabber принимает и обрабатывает трафик, передаваемый со спутника, извлекает из него файлы и сохраняет их на ваш жесткий диск в соответствии с настроенными фильтрами». Что не говори, у иракских повстанцев явно «клюет». При этом проблемы с безопасностью каналов связи с беспилотниками у американских военных обнаружились еще в 90-е годы во время войны в Боснии. Но тогда Пентагон наивно посчитал, что их противники никогда не узнают об этой уязвимости. Затем в 2004 году некоторые из членов Комитета начальников штабов поставили под сомнение безопасность передачи информации с беспилотников.

Ситуацию комментирует главный конструктор разведывательного комплекса «Строй-П» с ДПЛА «Пчела», главный конструктор НПКЦ «Новик – XXI век» Николай Чистяков:

– Канал связи, конечно, уязвимая вещь, но при современном уровне технологий перехватить управление, на мой взгляд, невозможно. Если только у американцев все не устроено совсем уж по-глупому. Заглушить, чтобы он перестал управляться, или самим получить картинку с аппарата можно. Перехватить управление – практически нет. Дело в том, что если канал закодирован, подобрать к нему ключ чрезвычайно трудно. Я думаю, что БПЛА сел по неисправности, а иранцы приписывают это себе в заслугу. Что касается передачи аппарата нашим специалистам, то там нет ничего такого, чего бы мы уже не знали.

«СП»: - Тогда почему наши военные так критикуют отечественные аппараты?

– Я считаю, - из «политических» соображений. То есть, чтобы им позволили закупать израильские беспилотники и извлекать из этого некоторую выгоду. Все эти технологии уже открыты, и ничего невероятного там быть не может.

«СП»: - Тогда в чем препятствие в создании российских качественных образцов?

– В том, что наши работы практически не финансируются. Технологии известны, другое дело, что материалы – клеи, сплавы, пластмассы – мы, скорее всего, все равно будем покупать на Западе, потому что своего уже ничего нет. Опять же, потому что нет финансирования.

«СП»: - Насколько в целом актуален ажиотаж вокруг беспилотников?

– На мой взгляд, роль БПЛА в современных конфликтах значительно переоценена. Надо вернуться к истокам: зачем были придуманы беспилотные аппараты? Чтобы не терять летчиков и чтобы не очень страдать от потери самого аппарата. То есть, чтобы они были дешевы. Потому что современные пилотируемые летательные аппараты стали очень дорогими, один самолет стоит миллиарды рублей. И как только мы делаем слишком дорогой, слишком совершенный беспилотник, мы сами себя этим обманываем. Нам становится жалко им рискнуть, утратить. А их реальная роль в тактическом звене, корректировке огня артиллерии, контроле результатов стрельбы. При этом современная мода на ударные БПЛА - вообще абсурд полнейший. Это непрактично. Куда проще навести дивизион гаубиц Д-30 и сровнять с землей район, по которому наносится удар. При этом такому перспективному направлению, как радиоэлектронная борьба на основе БПЛА, уделяется незаслуженно мало внимания. Аппарат можно запустить к врагу, и в радиусе 10 километров он не будет иметь связи. Что по боевой эффективности сопоставимо с вводом в бой танкового батальона.

Применительно к вопросу о защищенности американских каналов связи уместно вспомнить еще одну историю. Во время войны с Грузией наши десантники захватили пять американских «Хаммеров» и один «Лендровер». Тогда эксперты сказали, что эти шесть джипов – целый разведывательно-информационный центр с командно-штабной машиной, обеспечивающей управление войсками на поле боя. В машинах оказались системы закрытой шифрованной связи и оборудование для точного определения местоположения и наведения оружия по GPS-сигналу. Кроме этого сообщается, что на них стояло оборудование, ассоциированное с БПЛА, и секретные коды GPS. Спутниковые станции GPS находятся на орбите по 15 лет и возможность их «перепрошивки» под новые частоты и системы шифрования вызывает сомнения. Американцы тогда устроили форменную истерику с требованием вернуть свою технику, а в конце стали требовать заплатить за каждую машину по $540 тысяч, на что получили отказ. Можно предположить, что наши специалисты РЭБ воспользовались столь ценным «подарком» и создание «Автобазы» стало следствием изучения захваченных у Грузии трофеев.

Ситуацию комментирует один из ведущих российских экспертов в области БЛА, главный редактор сайта UAV.RU Денис Федутинов:

– Насколько известно, иранцы утверждают, что линия связи с БЛА была ими взломана, а управление перехвачено. Для меня не совсем понятно, как это возможно: даже если гипотетически предположить, что удалось взломать защиту, которая есть у этого канала, достаточно сложно разобраться в управлении беспилотником. Я в этой версии очень сомневаюсь. Можно предположить другой вариант, что при сбое программы, которая должна была возвратить самолет домой, аппарат мог иметь программу спасения, посадившую беспилотник после выработки топлива. Сбой же, в принципе мог быть вызван внешним воздействием, скажем, силами РЭБ, иранской армии. Однако, в целом в этой истории еще очень много вопросов.

«СП»: - Факт попадания к иранцам сверхсекретного американского беспилотника в абсолютно нетронутом виде создает угрозу утечки технологий? Сообщается, что наши и китайские специалисты уже попросили дать им доступ к аппарату.

– Во-первых, то, что они попросили доступ, еще не значит, что он будет получен. Скорее всего, это станет предметом политического торга в каких-то вопросах.

А, во-вторых, специалисты всегда тщательно изучают технику своих конкурентов. Это, к примеру, происходит на выставках вооружений и военной техники. Такой подход позволяет позаимствовать какие-то интересные конструктивные решения и подходы. В случае же наличия в распоряжении образца некоторой технической системы, как в данном случае, возможностей, разумеется, больше. Однако вместе с этим даже понимание того, как изготовлен тот или иной узел или система, не всегда может позволить самостоятельно изготовить то же самое. Может банально не быть технологических возможностей для его воспроизводства. А их создание потребует существенных финансовых и временных затрат.

Справка

Наземный комплекс исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 «Автобаза» используется в составе мобильного комплекса радиоэлектронного подавления. Он предназначен для разведки импульсных самолетных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием класса «воздух – земля», РЛС обеспечения полетов на малых высотах и передачи полученных данных на автоматизированный ротный командный пункт управления.

В состав комплекса входят аппаратная машина на шасси автомобиля Урал-43203 и электростанция на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Комплекс работает в автоматическом режиме, осуществляя пассивный поиск излучающих целей при круговом равномерном вращении антенной системы, является широкополосным и беспоисковым по частоте.

Кроме задачи управления системами подавления комплексы «Автобаза» могут использоваться для выдачи целеуказания на ЗРК ПВО. Поскольку это сугубо пассивные локаторы, они не поддаются обнаружению и поражению специальными противорадиолокационными ракетами.

Расчет комплекса ИРТР - 4 человека.

Диапазон рабочих частот – сантиметровый.

Количество, стоящее на вооружении ВС России, неизвестно.


Ролик про тот беспилотный из Ирана.


[Видео YouTube - нажмите для просмотра]


как то так остальное наверно сложите в голове , в смысле с Псковским "оборудованием".


С уважением radek.
makoshin
Участник
Offline1.1
с фев 2014
Томск
Сообщений: 31

Дата: 17 Мар 2014 05:45:57 #  

Kromv
"Наши" помогают всем, на ком можно проверить работу комплекса в боевых условиях, хоть Зимбабве с Лумумбой. Естественно не официально.
А про грузовики - линк не дам, потому что про этот метод узнал еще когда учился. Наша профелирующая кафедра занимается разработками по теме поляризационной радиолокации (вращение поляризации и статистический анализ цели на разных углах для определения характера цели по ряду получаемых параметров). И рассказал про этот метод профессор Татаринов, вернувшийся с очередного всероссийского научно-оружейного сборища.
Суть метода в том, что перед пуском ракет самолет с SAR проходит вдоль побережья и снимает электронную карту местности километров на 300-700 в глубину. На местности заранее расставлены несколько групп целей с большой ЭПР, которые распознаются системой как очень характерные точки привязки. Как правило это или связки грузовиков с железными контейнерами, либо машины с группами уголковых отражателей (это труднее сделать в полевых условиях, но отражение будет лучше). Снятая SAR карта поступает в борткомпьютеры крылатых ракет, и после старта они летят сравнивая картинку электронной карты с картинкой своей РЛС обзора поверхности. И если ракета понимает что "заблудилась" - компьютер дает команду на самоликвидацию. А дальше всё просто - наблюдательный пост (в виде отделения иракцев, окопавшихся в кустах на берегу) фиксирует пролет ракет в со стороны моря и передает по рации. Машины, расставленные по местности, приходят в движение и меняют картину характерных отражений. Ракеты летят, видят что улетели куда-то не туда и взрываются.

Не могу сказать что это универсальный метод или что он сработает больше нескольких раз, но тогда это был вполне бюджетный способ сбить несколько десятков крылатых ракет без единого выстрела. И, думаю, там и РЭБ в кустах стояла, чтобы выключить дублирующие каналы навигационной информации.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 17 Мар 2014 16:30:37 #  

makoshin

А про грузовики - линк не дам,

Жадина :-)
А с Зимбабве Вы правильно сказали, нас связывают давние и теплые чувства.

Но позвольте мне остаться при своем мнении - Талибам мы не помогали (даже если бы и хотели, то не вышло бы), так как они не входят в нашу политическую орбиту при всем нашем желании. Мы активно помогали их врагам, а это они не забывают.

И со сбиванием нескольких десятков томагавков, я себе тоже позволю усомниться, так как Вы в своем же посте ранее совершенно точно сказали, что данная ракета оснащена несколькими, дублирующими друг друга курсовыми системами, добавлю от себя: инерциальной, корреляционной по контуру рельефа местности TERCOM (Terrain Contour Matching), электронно-оптической корреляционной DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlator). Отказ одной или нескольких (но не всех) позволяет продолжить полет к заданной цели.

Ракета движется на скорости 0.7 Maxa, таким образом колонна грузовиков должна двигаться точно под ракетой и с ее скоростью, так как высота полета ракеты несколько десятков метров (до 50 м). При этом система DSMAC не опирается на данные РЭЛС, а использует систему сравнения данных с оптического преобразователя и записанных в память снимков.
makoshin
Участник
Offline1.1
с фев 2014
Томск
Сообщений: 31

Дата: 17 Мар 2014 18:13:04 #  

Kromv
Нет-нет, грузовики сдвигались заранее, перед пролетом ракет. Чтобы ракета влетала уже в "новую" для локатора местность с другими яркими местниками и за счет этого и путалась. Под ней самой ничего двигать не надо.
Вообще у вояк таких хитростей - вагон и маленькая тележка, когда послушаешь как во Вьетнаме те же "шрайки" обманывали, итд - удивляешься, как это всё можно было придумать в полевых условиях.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 17 Мар 2014 22:52:12 · Поправил: Kromv (18 Мар 2014 00:08:57) #  

Обманывали шрайк ? Учитывая его ТТХ это как у младенца конфетку отнять.
А так да, голь на выдумку хитра.


Есть правильная поговорка: "генералы готовятся к прошлой войне" и в этой связи победить можно только ломая шаблоны. Наглядный пример - шестидневная война, когда ЦАХХАЛ противостоял силам в несколько раз превосходившим. Количество уничтоженных самолетов измерялось штуками в час! Т.е. даже трупами закидать не смогли.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 17 Мар 2014 23:32:41 #  

инерциальной, корреляционной по контуру рельефа местности TERCOM (Terrain Contour Matching), электронно-оптической корреляционной DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlator). Отказ одной или нескольких (но не всех) позволяет продолжить полет к заданной цели.
TERCOM работает в зонах коррекции, для определения ухода инерциалки. На конечном участке он не задействован. По оптике в зоне цели встает вопрос в наклонной дальности видимости, если низкая облачность или туман, точно прицелиться не получиться. Если голова переключается на спутниковую навигацию, то постановкой ложного поля можно увести ее в сторону.
После Югославии, когда оптику не всегда можно было применять ввиду неблагоприятных метеоусловий, активно начали пропагандировать относительно дешевые JDAM.
вот здесь много веселых картинок
G305e
Участник
Offline3.3
с июл 2007
Оттуда
Сообщений: 1925

Дата: 17 Мар 2014 23:51:56 · Поправил: G305e (18 Мар 2014 00:08:06) #  

(перемещение групп грузовиков с большими листами железа или фургонами сразу после фиксации пуска)

поменьше читайте по утрам .. ну дальше вы в курсе. Поищите хотя бы уголковые отражатели что-ли. Им ваши грузовики при их скорости и количестве точек в радиолокационной картине - пук во время ядерного взрыва.
Так себе и представляю - сидят на сопках бойцы в рефрижераторах круглосуточно, и у всех канал с мгновенной инфой о старте томагавков - взревели моторы - ПОЕХАЛИ! И покатили сотни и сотни бродяг в районе боевых действий на своих чудо отражающих в обратном направлении автомобилях. Да блин реально проще развесить кучу уголковых отражателей чтобы слепить бортовую станцию
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 18 Мар 2014 00:04:47 · Поправил: Kromv (18 Мар 2014 00:07:33) #  

meteorolog

Спасибо за ссылку. Там и продолжение очень интересное.
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1294

Дата: 18 Мар 2014 00:14:39 #  

ra1amw
С гироскопами и акселерометрами не так всё просто (V_Strannik)...
C 1987 года много что изменилось и уже все шире используются GNSS/Inertial Integration

Увы, Оно - НЕАВТОНОМНО. И для работы нужны данные извне ... ... которые можно и подменить.
И тогда "самоуправляемый" беспилотник (это он так о себе "думает") приземлится где надо.

Классический гироскоп полностью самодостаточен.
Ему (для выполнения функции) не нужно НИЧЕГО.
C 1987 года много что изменилось Ротационная машина, изобретённая Иоганном Боненбергером в эпоху правления Наполеона ( и по по приказу Наполеона введённая для изучения в школах), позже названная гироскопом - не изменилась ... и может хранить в себе внутреннюю систему координат, практически не зависящую ни от чего.
Fath
Участник
Offline3.4
с мая 2007
Ярославль
Сообщений: 2320

Дата: 18 Мар 2014 09:57:51 #  

"Подменить" данные в военных системах практически нереально, только заглушить.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 18 Мар 2014 10:21:59 #  

И еще мысль, может название темы подправим ? "Садят" как-то не очень, лучше приземляют, сажают, нарушают работу и т.д.
ua3bh
Участник
Offline1.9
с дек 2008
Москва
Сообщений: 398

Дата: 19 Мар 2014 17:21:17 #  

название темы подправим ?
Давно пора. Ложут, махают, садят... Не по русски.
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 19 Мар 2014 18:06:18 #  

Вот теперь совсем другое дело. Спасибо.
makoshin
Участник
Offline1.1
с фев 2014
Томск
Сообщений: 31

Дата: 20 Мар 2014 08:31:54 #  

А по поводу "Автобазы" - а был ли мальчик? Так вояки и признались, чем они смогли БПЛА уронить, ага. Прям возьмут и скажут - мы тут выкатили на пригорок новейший секретный комплекс ЫП.164.15.-85* "Тапочек", разработки секретного подмосковно-зауральского НИИ г. Подкозюлинск, и им и сбили. Алгоритм сбивки такой и вот такой, а гироскопы вот так отключали.
Естественно, всё свалят на какой-нибудь классический прием, который типа удачно применился. Может даже эта "автобаза" там в кустах действительно стояла рядом, для виду.
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 21 Мар 2014 00:00:07 · Поправил: DVE (21 Мар 2014 00:27:21) #  

Мутно все как-то.
В том и дело, что как правильно было замечено выше, гироскоп - штука почти автономная (всякие дрейфы нуля не учитываем), плюс там еще куча других автономных датчиков должна быть (как минимум компас и барометр для удержания высоты и направления), и если это действительно был военный беспилотник, то он должен по определению уметь летать в условиях постановки помех. Да и сейчас не проблема бортовым "мозгом" хоть многоядерный проц ставить, который будет обсчитывать все датчики каким-нибудь фильтром Кальмана.

Либо его действительно только-только купили, и нормально не настроили, либо это была самоделка уровня авиамодельного кружка из китайских комплектующих, хз.

PS: Возникла еще гипотеза - канал управления могли не заглушить, а перехватить, тогда аппарат можно просто посадить, и никакие защиты не сработают. Но возникает сомнение что такой канал никак не зашифрован, разве что протокол передачи был уже заранее известен (возможно это не первый сбитый беспилотник).
Kromv
Участник
Offline1.6
с апр 2012
Владимир
Сообщений: 198

Дата: 21 Мар 2014 00:44:24 · Поправил: Kromv (21 Мар 2014 00:45:46) #  

makoshin

Учитывая градус накал "новостей", как раз должны были выкатить какой-нибудь автомобиль с кучей антенн, чехлом на какой-нибудь самой "важной антенне", показать улыбающегося ст. лейтенанта, сидящего за военным ноутбуком типа Getac, и AR5000 в придачу, смачно рассказывающим, как он, превозмогая тяготы вражеских шифров, овладел управлением этим исчадием злого гения и успешно приземлил его в безопасном месте.

Раз этого нет, то что-то произошло по другому ...


А про "Тапочек" это Вы хорошо придумали, надо запомнить ... и про гироскопы ...
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8313

Дата: 01 Апр 2014 17:20:12 #  
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 01 Апр 2014 18:48:30 #  

Системы целеуказания :
The Predator carries the Multi-Spectral Targeting System, which integrates an infrared sensor, color/monochrome daylight TV camera, image-intensified TV camera, laser designator and laser illuminator. The full-motion video from each of the imaging sensors can be viewed as separate video streams or fused. Predators were equipped with a synthetic aperture radar for looking through smoke, clouds or haze, but lack of use validated its removal to reduce weight and conserve fuel.
Через что управляется:
CONTROL/DATA LINKS
Line-of-Sight:
C-Band
Over-the-Horizon:
Ku-Band SATCOM
БПЛА при потере управления переходит на полностью автономный режим пилотирования!!!! Это указано в фичах Predator
RN4HCZ
Участник
Offline1.0
с окт 2012
Саратов Самара Сухум
Сообщений: 15

Дата: 20 Апр 2014 22:04:07 #  

В сети появилась инфа о том как 12 апреля СУ-24 12 раз имитировал атаку эсминца Дональд Кук. 27 моряков после этого уволилось..
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 20 Апр 2014 23:12:19 · Поправил: meteorolog (20 Апр 2014 23:12:52) #  

RN4HCZ
Вот скажите, какими средствами "голубь мира" Су-24МР может атаковать корабль?
Если только шапками закидать, как делают некоторые журналисты...
SPBOBL
Участник
Offline1.2
с июн 2009
РоссиЯ KO49XU
Сообщений: 92

Дата: 20 Апр 2014 23:27:17 #  

комплекс рэб Хибины...
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1294

Дата: 22 Апр 2014 09:54:02 · Поправил: V_Strannik (22 Апр 2014 10:56:35) #  

Журнал "Популярная Механмка". Апрель 2014
КАК УБИТЬ БЕСПИЛОТНИК

http://www.popmech.ru/article/15306-kak-ubit-bespilotnik/
_______________________________________________

Пользователи США получили официальное разрешение использовать
беспилотные летательные аппараты в коммерческих и развлекательных целях.
(14 апреля 2014 г.)

http://www.imena.ua/blog/drones-are-legal-in-usa
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 22 Апр 2014 11:59:47 #  
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  ...  8  9  10  11  12  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.056; miniBB ®