Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Апр 2021 17:16:30
#
Master485
Ну не знаю, а поставки в последние два года идут только DP2400e, последние уже с новыми прошивками.
|
|
Дата: 21 Апр 2021 17:27:53
#
Lawerman
Так что, просто для мониторинга переговоров в УКВ на ж. д. достаточно Баофенга, работающего в VHF, а для использования радиостанции для переговоров необходимо также наличие возможности посылки тона 1000 Гц. Хотя, по моим наблюдениям, тон 1000 Гц используется в основном при открытии на приём радиостанций, установленных на поездных локомотивах, и в некоторых случаях он необходим для открытия на приём возимой радиостанции в штабном вагоне пассажирского поезда. Маневровая работа и опробование тормозов осуществляются, как правило, без использования тона.
Единственное что еще не освоил в настройках раций, но направление мысли начинаю понимать, пока нет экспериментального кролика
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Апр 2021 14:21:32
#
Привет Всем! Есть носимая радиостанция российского производства 140 -174 МГц. Оказалось, что она хорошо работает в диапазоне 2,13 - 2,15 МГц. Радиостанция аналоговая. Может кто поделится соображениями по актуальности таких радиостанций в РЖД.? (Какие варианты сейчас используют?) .Возможно ли применение таких 2-х диапазонок? ( в эпоху DMR и Apple??).
Концепт прилагаю на рисунке. На КВ работает и на приём и на передачу. Вызывные тоны поддерживаются все.
|
|
Дата: 22 Апр 2021 15:14:04 · Поправил: Kim Mathers (22 Апр 2021 15:15:19)
#
Ruman
На этом форуме вроде бы не сидят ЛПРы РЖД. В поставках этой структуре лишних нет, все поставляют только свои и иные связанные подрядичики. Мнение путейщиков, связистов и прочих, никого не интересует. Все решения банно-кабинетные. Попросите ваших коммерсантов отработать вопрос - у них же есть связи.
P.S.
Гранит-Радиотехника ищет новые нишы?
|
|
Дата: 22 Апр 2021 16:50:28
#
Да ищет конечно (Гранит-Радиотехника). Хотя я думаю они сосредоточились на цифре.
Но мои коллеги этот форум читают, им будет интересно понять ( да и мне), есть ли жизнь ( "на Марсе") в аналоговых диапазонах такого "большого богатого заказчика". Интересует именно факт использования, я считал, что путейцы при ремонте должны пользоваться диапазоном КВ для получения предупреждений о движении и т.д. И заменяет ли DMR эти каналы связи.
|
|
Дата: 26 Апр 2021 02:02:42
#
есть ли жизнь ( "на Марсе") в аналоговых диапазонах
- В "в аналоговых диапазонах" жизнь есть.
И некуда оттуда не денется ещё лет 10-15.
Никакого КВ и DMR у путейцев (и пр. линейных, низовых сотрудников) не будет примерно столько-же.
Есть неписанное правило; стоимость выданного наруки сотруднику "радиосредства",
не должно сильно привышать 1/2 его месечного заработка.
Думаю, вы понимаете, по какой причине.
З.Ы.
При чём тут (в эпоху DMR и Apple??) совершенно непонятно.
Огрызочники-то сдесь с какой стороны подвернулись?
|
|
Дата: 27 Апр 2021 18:55:01
#
Да, яблочников приплёл зря. Да и почитал документы, понял что не обязательно было вещать. Теоретически, при наличии средств,можно провести некие обязательные процедуры и потом поставлять оборудование на железную дорогу. Всё логично. "Рекламнулся"не по делу.
Радиостанция эта в РЖД поступает, в штучных количествах, но без диапазона КВ. Ну и общую эйфорию уменьшила антенна, антенну же надо изготавливать. Так что информацию я разместил с целью похвастаться, сделать в портативке два основных диапазона ЖД можно, с хорошими параметрами, теперь надо разбираться " а зачем".
|
|
Дата: 27 Апр 2021 23:34:16 · Поправил: Gwardija (28 Апр 2021 08:26:41)
#
Ruman
ь носимая радиостанция российского производства 140 -174 МГц. Оказалось, что она хорошо работает в диапазоне 2,13 - 2,15 МГц. Радиостанция аналоговая.
А что это за радиостанция, если не секрет? Как хороша на передачу в диапазоне 2 МГц, и если можно её характеристики где просмотреть? Интересуюсь с практической целью по работе. На подземных работах у нас внутришахтный транспорт использует частоту 2,4Мгц. Волновода отдельного нет, в качестве его используют контактный провод +275 В. Радиостанции только на элетровозах, такие радиостанции нашли бы применение, а так приходиться использовать только на приём degen, или yaesu vr-6 с магнитным антенной (я ответственный в смене за ВШТ).
|
|
Дата: 28 Апр 2021 19:47:24
#
Это радиостанция речного диапазона 1Р323Н "Гранит". У неё есть дополнительная опция 27 МГц, которая устанавливается под заказ, эта опция и позволяет работать и ниже по частоте. Приёмник - супергетеродин, 1-30 МГц, чувствительность 0,25 мкВ. Шумоподавитель позволяет "затупить" и ослабить влияние помех. Избирательность ( +/- 20 кГц) - 80 дБ, зеркальный канал - 80 дБ, интермодуляция - 66-68 дБ. На передачу только в узких диапазонах, для ЖД - 2,1-2,4 МГц, 5 Вт. Антенна которая на фото, для КВ, тоже магнитная, сопротивление тракта 50 Ом. Т.е. работу в тоннелях, для речной станции, можно рассматривать как связь с подводными лодками. Шутка.. Но класса взрывобезопасности нет.
|
|
Дата: 29 Апр 2021 20:36:08
#
|
|
Дата: 29 Апр 2021 22:14:02
#
Ruman
Загрузил руководство, краткое, но более полного пока и не видел.
http://www.radioscanner.ru/files/download/file21739/1r323h_man_04_2021.pdf
Любопытное изделие. Интересно, позволяет ли данная станция работать с опцией 27 МГц в расширенной до 30-31 МГц полосе, с тем, чтобы была возможность её применять в любительском ЧМ участке на 29 МГц и для взаимодействия с военными средствами связи, чей диапазон обычно начинается от 30 МГц. В последнем случае, правда, потребуется более широкая полоса пропускания приемника (18 кГц) и повышенная девиация частоты и субтонов - 5.6 кГц номинально (8 кГц макс.) для голоса и 1.5 кГц для субтона. |
|
Дата: 30 Апр 2021 19:47:14
#
Не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что военным лучше не мешать. У этого же изготовителя есть 1Р31Н - 33,0 - 48,5 МГц, но без СВ, и эта радиостанция тоже для гражданской связи. Правда к РЖД это уже не относится.
|
|
Дата: 01 Май 2021 09:02:13
#
Ruman
Военные тут не при чём, суть вопроса в возможности работы изделия в поддиапазоне 27 МГц, расширенном до 30. Есть такая возможность в вашей "волшебной" радиостанции для сибишников-железнодорожников-речников, или нет?
|
|
Дата: 01 Май 2021 19:10:27
#
Такой возможности у серийной радиостанции нет. Программа не пускает. Если установлена опция СВ, то для серийной радиостанции приём возможен 0,5-30 МГц. (Можно собрать внешний пульт прямого управления частотой на Ардуине и слушать этот диапазон. По ссылке https://yadi.sk/i/TT03ASKIOWPA_A , это запись такого приёма). Передача работает в 2-х окнах: 25-30 МГц и 2-2,4 МГц. Окно 2-2,4 МГц можно "двигать" изменяя элементы, например 1,8-2,1 МГц, 3,4-3,8 МГц. Расширить приём и передачу в "верхнем окне" возможно примерно до 35 МГц. Надо изменять прошивку. |
|
Дата: 01 Май 2021 19:24:12
#
|
|
Дата: 01 Май 2021 20:13:25
#
Ruman
Ну, коль 25-30 есть - хорошо.
Еще лучше б было, если 25-30.5 ворота были, кажется рф-патч это позволит)
Субтоны в этом куске сохраняются у станции?
Полоса узкая/широкая переключается?
|
|
Дата: 02 Май 2021 12:27:01 · Поправил: tigra (02 Май 2021 12:28:36)
#
Ruman
Не понравилось мне, как составлено описание...
То она - речная, то на 136-174, а то и авиационная!
Это одна тушка или существуют варианты исполнения на эти довольно разные диапазоны? ;)
Вопрос: для того, чтоб использовать её на 2.3-2.4МГц на ЖД надо покупать опцию 27МГц?
И СиБи каналы останутся в ней по умолчанию или их можно исключить из списка используемых, оставив только КВ?
|
|
Дата: 02 Май 2021 16:19:31
#
Ware
Субтоны в "куске" работают. Полосы переключаются. Но изначально, использовать субтона в этом диапазоне (27 МГц) ,даже не предполагалось, поэтому на передачу скорее всего занижена девиация. Точных измерений у меня нет.
tigra
Радиостанция проектировалась как 2-х диапазонная "река-море" 300-336,5 / 146-174 МГц, а получилась многодиапазонная. В базовом варианте, без опций и доработок, одна "тушка" работает в диапазонах 300-336,5 / 142-174 / 120-130 МГц с параметрами , соответствующими ГОСТ Р и регламентам для данных диапазонов. Реально, при настройке, диапазон "2" контролируется от 136 МГц, но изготовитель указывает нижнюю частоту как 142 МГц. Далее, если купить опцию 27 МГц (на плате радиоканала устанавливаются катушки и кварцы для СВ диапазона), то можно получить, кроме 27 МГц, железнодорожный диапазон 2,13 МГц, СВ каналы, при установке этой опции, прошиваются только для удобства пользователя, их много. Удалить их с помощью программатора нет проблем. Или кнопками убрать галочку отображения ( эти каналы обычно прошиваются в одном банке), тогда каналы СВ не будут мешать.
Из авиадиапазона, в базовую прошивку включены каналы для связи с самолётами и вертолётами при спасательных операциях 125,5 и 123,1 МГц. Реально, радиостанция способна работать в диапазоне 118-136 МГц, но пока в этом нет необходимости. И ещё один диапазон, в котором одна "тушка" может работать - это 400-470 МГц. Этот диапазон не добавляется пока по причине неготовности программатора, неразберихи с комплектацией и т.д.. Да и назовите потребителя, которому надо работать во всех этих "довольно разных" диапазонах? Ну и антенны, антенны для разных диапазонов нужны разные.
|
|
Дата: 02 Май 2021 17:16:04
#
Опечатка в частотах авиадиапазона - правильно 121,5 и 123,1 МГц
|
|
Дата: 02 Май 2021 22:57:01
#
Ruman
Оказалось, что она хорошо работает в диапазоне 2,13 - 2,15 МГц. Радиостанция аналоговая. Может кто поделится соображениями по актуальности таких радиостанций в РЖД.? (Какие варианты сейчас используют?)
Конечно актуальна. Любой путевой мастер от такой станции не отказался бы. Да и СЦБистам со связистами РЦС пригодилась бы при работе на перегонах. Правда сейчас на новых путейских летучках установлена радиостанция диапазонов УКВ/ГМВ, например, на ЛПК-25Е установлена РВС-1. Но пока, как тут выше правильно написали, решение не за причастными работниками и руководителями среднего звена, а за банно-кабинетным партхозактивом.
Радиостанция эта в РЖД поступает, в штучных количествах, но без диапазона КВ.
А на какую дорогу эти станции закупали? Нв ЕИСе не нащёл ничего. И какой от неё прок без КВ, учитывая, что зоопарка всяких УКВ портативок и так предостаточно?? Неужель она дешевле Моторолы ГП340 получилась?)) Как-то не верится сразу ни разу... Ни на одной из дистанций пути и прочих служб Санкт-Петербургского узла эти радиостанции не замечены.
|
|
Дата: 02 Май 2021 23:39:35
#
GROT, давно уже не 340я, а DP2400 в ходу... Но про стоимость верно подметил- удивлюсь если смогли обойти Моту в цене.
|
|
Дата: 03 Май 2021 18:38:57
#
GROT
Как у Форда - машина может быть любого цвета, если она чёрная, радиостанция на ЖД может быть любая, если она Мота.
Вы укрепили мои сомнения по актуальности портативки УКВ/ГМВ. Это может быть и нужно в информационном плане, но нет технологической необходимости.
По стоимости можно сказать так , если ориентироваться на интернет-магазин ( 9900 руб.), то ловить нечего, если ориентироваться на цены ЕИС ( 45000 руб.) , то это существенно дороже стоимости 1Р323Н.
Спасибо за вопросы, понял следующее - диапазон ГМВ на ЖД есть, потребность в диапазоне пока сохраняется, ну и чтобы "продать что-то ненужное , надо".. его сертифицировать.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 09:53:59
#
Продолжим разговор. Еду я, значит, по Транссибирской магистрали, по Амурской области. Время местное 5-ый час утра, дремлю, в ухо вставлен наушник, подключённый к ICOM IC-R6, настроенному на вашу эту самую 151,825 МГц. В течение часа раз 7 слышу, что машинист вызывает начальника поезда, а в ответ тишина. Беру Alinco DJ-VX50, выхожу в коридор, отправляю в эфир 1000 Гц, прошу машиниста ответить. Он сообщает, что по приказу ДНЦ будет неграфиковая стоянка в Мухинской, нужно посадить пассажира другого поезда, который проехал Шимановскую, и его надо вернуть обратно. Я бегу в штабной вагон, но туда не попадаю, так как перекрыты двери в вагоне-ресторане. К счастью для поездной бригады, кто-то из проводников открыл двери и пассажира посадили.
Во время стоянки в Белогорске я высказал проводнику штабного вагона своё мнение по поводу ситуации, когда пассажир слышит, что машинист вызывает поездную бригаду, а поездная бригада этот вызов не слышит ! И по поводу перекрытого вагона-ресторана с официантом тоже была беседа. Потому что машинист просто так вызывать начальника поезда не будет ! Может быть, локомотивная бригада обнаружила, что из-под вагона идёт дым, горит подшипник или подвагонное оборудование, а поездная бригада ответить по рации не изволит... И как можно продолжать спокойно ехать дальше, видя такое отношение поездной бригады к обеспечению безопасности движения поездов ?! В данном случае безопасность пассажиров обеспечивает именно поездная бригада, а не руководители аппарата управления !
Лишний раз убедился, что в поезде необходимо в течение рейса прослушивать канал 151,825 МГц. Глядишь, и крушение поездов таким образом можно предотвратить.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 10:19:07
#
Эк Вас, там, в Амурской области, того...
Сколько ж поездов-то пассажирских потерпели крушения из-за бездействий поездных бригад за последние десятилетия и не счесть...
А сколько проводников на смене проспало внеграфиковых остановок и не услышали стук в вагон, и того больше!
Без обид.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 10:34:10
#
Сколько ж поездов-то пассажирских потерпели крушения из-за бездействий поездных бригад за последние десятилетия и не счесть...
А сколько проводников на смене проспало внеграфиковых остановок и не услышали стук в вагон, и того больше!
Железнодорожный транспорт - это не просто опасный объект, это объект ПОВЫШЕННОЙ опасности, здесь высокий риск получить тяжёлую травму или погибнуть ! Ситуации с безответственным отношением к средствам связи и регламенту переговоров совершенно недопустимы !
Как это так - пассажир слышит, что машинист вызывает начальника поезда по служебному каналу радиосвязи, а сам начальник презда этого не слышит ?!
Железная дорога - это не какая-нибудь паршивая консалтинговая компания, в офисе которой можно уютно и безопасно пердеть в мягкие кресла! Нарушение инструкции на железной дороге может стать причиной крушения, гибели людей и огромного материального ущерба !
|
|
Дата: 28 Июл 2021 11:03:26
#
Ну, прям откровения года...
|
|
Дата: 28 Июл 2021 11:29:54 · Поправил: cemichael (28 Июл 2021 11:35:55)
#
Lawerman
Ситуации с безответственным отношением к средствам связи и регламенту переговоров совершенно недопустимы
Согласен только с этим доводом.
Беру Alinco DJ-VX50, выхожу в коридор, отправляю в эфир 1000 Гц, прошу машиниста ответить.
А вот это уже классифицируется как "постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта" и оно незаконно, преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Своими действиями Вы вынудили локомотивную бригаду нарушить регламент переговоров. Следуя Вашей логике, они обязаны были через ближайшего ДСП сообщить линейщикам о постороннем вмешательстве в переговоры и Вы бы под ручки со свокй алинкой сошли на этой внеграфиковой остановке...
Если Вы требуете от работников железнодорожного транспорта исполнять все инструкции и регламенты, то и вы обязаны соблюдать свои обязанности, и действовать только в установленных для пассажира рамках. А не выходить в эфир на служебной частоте, отчитывать Начальника поезда и работников вагона-ресторана. В ином случае, устраивайтесь обратно на транспорт, в Аппарат РБ или в ревизорский аппарат ФПК или просто в общественные инспектора, гонять путейцев на ближайшем перегоне.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 11:55:24
#
Согласно регламенту работы оператора любительской радиосвязи, в экстренных случаях я имею право выходить в эфир на любой частоте. Если бы начальник поезда своевременно ответил машинисту, я бы только прослушивал их переговоры, не работая на передачу. Однако, возможно, была угроза моей безопасности, и машинисту нужно было связаться с начальником поезда по поволу её предотвращения.
Машинист по собственной инициативе не будет вызывать полицию в поезд, так как он не знает, даже в каком вагоне едет "преступник", не говоря уже о номере места. К тому же, нет такого основания высадки пассажира из поезда, как его переговоры на частоте 151,825 МГц. Высаживать пассажира, не имея оснований, полицейские не будут.
Возвращаться обратно работать в РЖД нет никакого желания, ведь там зарплата ниже, чем у меня сейчас. Да и зачем, я ведь и так прослушиваю служебные радиопереговоры.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 12:26:29
#
Чушь несёте. Сделал доброе дело? Молодец, спите дальше. То что вы тут на табуретку залезли и истории теперь кричите вам чести не делает.
Запомните правило: помоги и иди дальше.
|
|
Дата: 28 Июл 2021 12:59:12
#
Lawerman
нет у вас абсолютно никакого права в пути следования вмешиваться в работу поездной радиосвязи. находясь в пути следования в пассажирском вагоне, вы обязаны выполнять все требования проводника вашего вагона, согласно установленных правил перевозки.
а при возникновении вопросов, каких-либо нестандартных ситуаций и жалоб, вы должны обращаться к проводнику (должностное лицо ответственное за вас в пути следование) вашего вагона и не превышать мер дозволенного, т.к. вы не должностное лицо.
вы, разводите самоуправство, что тоже должны пресекать сотрудники линейного отдела.
|
Реклама Google |
|