На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 59,
участников - 5 [ Барабашка_Азимут_, dir320, Vlad Timan, Edd, Шухарт]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› NATO Scanner —› Звуки ОСНАЗа ГРУ, Куба, 1988-1993 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  14  15  16  17  18  ...  24  25  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 15 Янв 2016 08:00:46 · Поправил: amk (15 Янв 2016 08:03:14) #  

С утра пораньше встречайте новый звук ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_63
Он, на мой взгляд, достаточно сложный.
Трудности доставляет и не очень хорошая слышимость - это из того же эфира, что и предыдущий звук.

А вообще у меня осталось семь звуков: три звука АВАКСов разной степени тяжести, два простых звука, между которыми вклинится сложный - шестиминутный С-141 над Панамой (я о нем уже писал), и последний звук из серии "крепкий орешек".
Такова программа на ближайшие пару месяцев, если не вклинится что-нибудь новенькое...

Всем приятной прослушки!

amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 18 Янв 2016 09:19:41 #  

Есть такой рабочий вариант на сегодняшний день
http://cubanos.ru/songs/03_63#comment-3374
с определенным количеством неизвестных (особенно последняя фраза).

Если кто что добавит/дополнит/исправит/пояснит - буду признателен!
И не только я.
Реклама
Google
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 19 Янв 2016 19:31:59 #  

Всем привет!
Есть очередной звук ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_63 - звук 63, запись 1989 года.
Краткое содержание:
Самолет-заправщик KC-135 (позывной, скорее всего, Upset 93) через наземку МакДилл связывается с КП авиабазы Ховард и сообщает, что туда возвращается Retro 51 flight (ведущий), звено тактической авиации, могут быть и истребители, и штурмовики (исходя из позывного Retro).
Вроде бы, вместе с этим звеном летит "some tankers" (несколько заправщиков, слово "some" слышно неуверенно).
Далее КП Ховарда с кем-то связывается и просит самолет подождать.
С кем именно - мнения разделились. Евгений Гринченко, считает, что с Альбруком, Григорий предполагает, что вызывает службу посадки авиабазы.
И под самый конец переговоров Upset 93 произносит длинную и весьма странную фразу, которая и вызывает наибольшие сомнения.
Ее первая часть понятна: Мы надеемся, что этот самолет приземлится.
А вот вторая, по большому счету, не ясна до сих пор.

Мы на эту тему написали уже 38 комментариев, повторяться не буду - все они есть здесь - http://cubanos.ru/songs/03_63

Вот последний вариант расшифровки и перевода с попыткой учесть хотя бы часть различных мнений:

- ... command post is on the line, request you initiate patch
Командный пункт (КП) на линии, начинайте разговор.


+ roger, Mcdill##
Howard command post this is Upset (Upsent, Upsend, Upsend – Алексей) 93, we're KC-135. Retro 51 flight is inbound your station at this time. How copy that transmission?
Понял, Макдил##
КП Ховарда - Upset 93. Мы – КС-135. Retro 51 (ведущий) возвращается на вашу станцию (садится — Евгений Гринченко) в настоящее время. Как приняли сообщение?


-- Сopy the transmission, sir. Could you repeat, {who is inbound to us}?
Принял ваше сообщение, сэр. Не могли бы повторить, кто возвращается к нам? (мне эту фразу на английском не разобрать, я в ней не уверен).

+ Ok. Inbound your station is Retro, I spell R.e.t.r.o. 51 flight with some(?) tankers in ??? will be swapping out aircraft at your station. How copy that?
Ок. Возвращается на вашу станцию Retro, по буквам R.e.t.r.o. 51 ведущий с несколькими(?) заправщиками по замене самолета на вашей станции.


-- 93 stand by one over (Albrook?) please, one message(?)
... arrival (вызывает службу посадки авиабазы) — вариант Григория
93-й, ожидайте, … пожалуйста один ...

+ and what we're wondering for that aircraft is coming in. Are there still modems (notams - Алексей) or on any the problems with the barriers or for runway 36
И мы надеемся, что этот самолет приземлится. Есть ли до сих пор проблемы с помехами (барьерами, препятствиями?) или на взлетной полосе 36…


И наконец, мой вариант
+ … Are there still any moderns or on any the problems with the barriers of runway 36
Окончание фразы — Они по-прежнему современные или есть проблемы с препятствиями на взлетно-посадочной полосе 36?


Короче говоря, очень нужна помощь!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 21 Янв 2016 14:28:33 #  

Ну, в общем, я оформил звук несколько заранее (как и в прошлый раз).
Если что-то заметите не то, напишите, я поправлю.

В принципе, надо двигаться дальше!

До связи!

Адрес - http://cubanos.ru/songs/03_63
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 22 Янв 2016 08:38:24 #  

Новый "Звук ОСНАЗа" - http://cubanos.ru/songs/03_64
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 27 Янв 2016 13:58:11 #  

Звук 64 разобран практически в одиночку Григорием.
Завтра появится расшифровка в самом файле и, будем надеяться, новый звук.

Moose
Как насчет АВАКСов образца 1989 года (примерно), даже, в общем-то, не важно с какой авиабазы.
Я пока в действующем звуке просто разместил АВАКСы с авиабазы Тинкер (там самолет был с нее), просто любопытно на будущее - еще два звука будут с переговорами АВАКСов.

Когда, если не сейчас, поговорить о них?
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 28 Янв 2016 09:14:45 #  

Новый "Звук ОСНАЗа" - http://cubanos.ru/songs/03_65

Данный звук из серии АВАКСов представляется мне более интересным и менее формальным.
А вообще - мы прощаемся с АВАКСами и очень надолго, но не сейчас - новый звук и еще один будут посвящены АВАКСам. А затем - будут совсем другие звуки.

Я уже писал - мне прислали еще одну аудиокассету 1993 года, так что проект "Звуки ОСНАЗа" продолжится. Но над материалом еще надо серьезно работать и работать.
Ведь те "звуки", которые вы слышите, это изрядно отретушированные записи - там убраны пустоты, выровнена громкость звучания и еще применены всяческие хитрости, которыми владеет Winchester156, за что ему большое спасибо. А я послушал "реальный эфир", он серьезно отличается. Считается вполне хорошим тоном помолчать минуту после сообщения наземки и только потом ответить. Некоторые выходы на связь ничем не заканчиваются. Иногда среди помех вообще ничего не слышно.
В общем, я удивляюсь, как они все-таки общались и общаются в КВ-режиме. Правда, у них всегда была возможность переспросить, которой мы, увы, лишены.
И еще любопытный момент.
На этой кассете 1993 года есть запись эфира 1989 года с "Глобал Шилд", у нас в коллекции есть этот файл. Просто с тех пор, похоже, "Глобального Щита" не было, а память о ним переходила от оператора к оператору. И эту запись хранили на ПЦ целых четыре года, переписывая с кассеты на кассету. На кассете 1993 года она уж не очень хорошего качества.
Ну и вообще, исходя из этого, указать точный год записи весьма сложно.
В любом случае, труд радиоразведчика - труден и сложен.
А слушая "Звуки ОСНАЗа", мы вспоминаем об этом!
Всем приятной прослушки!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 01 Фев 2016 08:10:03 #  

Текущий звук №65 - http://cubanos.ru/songs/03_65
расшифровка и пояснения Григория:

- Trident - Dragnet-T
- roger, we've got definitely two missions scheduled. One at 18.30 to Cobra-21 flight at 4 F-16s and we've got another one at 21.30 just all Cobra-21. We'd like to get a hold off, we're trying to get this one mission at 17.45 18.30 ... flight, how copy
- also, SD would like to know do you have the number for Stinger ops, the 307-th?
- Trident -Dragnet, do not copy last, get us the number for Stinger ops, if you could, please
- roger that, you do not have good ... for Stinger ops
- wilco, also I'm listening to 351 for ....... (обрыв звука)

В звуке представлен разговор самолета системы АВАКС (Dragnet-T) с органом управления (Trident) в системе связи AICC. Борт управлял самолетами истребительной авиации ПВО, оценочно, Юго-Восточного сектора НОРАД. В частности, в указанное в разговоре время он руководил действиями истребителей F-16 307-й истребительной эскадрильи (Cobra-21 flight, http://www.f-16.net/units_article115.html). Для организации взаимодействия с этой эскадрильей руководитель боевого расчета борта (SD - Senior Director) запрашивал номер её командного пункта (Stinger ops).

тут же поясню, что слышен только один абонент, об ответах второго мы можем только догадываться.

Есть два "проблемных" места в радиообмене:

1) 18.30 ... flight
2) have good ... for Stinger ops

Если у вас есть варианты, что же скрывается под ..., пишите, буду признателен и не только я!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 04 Фев 2016 08:43:38 #  

Ну а мой вариант таков.

ENGLISH

- Trident - Dragnet-T
- roger, we've got definitely two missions scheduled. One at 18.30 to Cobra-21 flight at 4 F-16s and we've got another one at 21.30 just all Cobra-21. We'd like to get a hold off, we're trying to get this one mission at 17.45 18.30 ... flight, how copy
- also, SD would like to know do you have the number for Stinger ops, the 307-th?
- Trident -Dragnet, do not copy last, get us the number for Stinger ops, if you could, please
- roger that, you do not have good ... for Stinger ops
- wilco, also I'm listening to 351 for ....... (обрыв звука)

РУССКИЙ
(учитываем, что это говорит один абонент, а второго не слышно)

- Trident - Dragnet-T

- Принял. Мы определенно имеем две запланированные миссии (полетных задания). Одно в 18.30 с Cobra-21 звеньевым из 4-х F-16s и другое в 21:30 всё с той же Cobra-21. Нам бы хотелось "запланировать отсрочку", мы пытаемся "сдвинуть" первую миссию с 17:45 на 18:30 (instead deep flight) дабы избежать "насыщенного", трудного полета. Как приняли?

- также, SD (Senior Director) руководитель команды хотел бы знать, вы знаете номер командного пункта, 307-й?

- Trident - Dragnet, не принял последнее, передайте нам номер командного пункта, если возможно, пожалуйста.

- Понял, вы не имеете хорошей (???) (я предполагаю связи) с командным пунктом.

- понял, я также слушаю 351 для ....... (обрыв звука)

Подытоживая:
1. В первом моменте я услышал instead deep flight (чтобы избежать трудного полета).
Может, немного притянуто за уши, зато есть смысл.
2. В данном случае слово freight, на мой взгляд, совершенно не к месту. Мне кажется, что никто не может связаться с командным пунктом и они говорят, что с ним нет "связи" или нечто в этом роде.

Хотелось бы услышать ваше мнение, коллеги.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 05 Фев 2016 11:32:31 #  

Сегодня пятница, следовательно, новый звук ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_66

Вашему вниманию предлагается последний (на очень длительное время, если не навсегда) звук из серии "АВАКСовская кухня".
Далее будет ранее обещанный длинный и сложный звук с С-141.
Всем приятной прослушки!

Расшифровка предыдущего звука - http://cubanos.ru/songs/03_65

amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 08 Фев 2016 08:43:57 #  

Текущий звук №66 - http://cubanos.ru/songs/03_66
Расшифровка и пояснения Григория:

- off gold - dragnet-t
new track report tending at 2448n 07915w T327 344 480 knots 26200 reported mode 31450 #
new track report tending at 2501n 08125w T333 040 190 knots 6900 reported mode 34560 #
new track report tending at 2318n 08121w T334 015 460 knots 35000 reported mode 33107
time 47, over

(не уверен в правильности приема слов "tending, mode" и позывного, которому адресована инфа)

В звуке представлены доклады по отслеживаемым целям с борта АВАКСа (dragnet-t), который выполнял контроль воздушной обстановки в Юго-восточном секторе НОРАД, на пункт управления "off gold". Значения элементов доклада:
- координаты цели
- номер цели (Т327)
- направление движения (в градусах, 344)
- скорость (в узлах, 480)
- высота полета (в футах, 26200)
- режим (в точности не уверен, 31450)
В конце следует указание минут текущего часа - время доклада. Все цели на момент доклада находились над Флоридским проливом.


Стоит открытым вопрос о словах tending и mode, и если mode - режим, форма, еще вполне вписывается, то tending at - вообще не имеет внятного перевода, по крайней мере, я не нашел.

Если кто-то что-то может дополнить, буду признателен!
sibirjac
Модератор раздела
Offline5.1
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 7795

Дата: 08 Фев 2016 09:59:29 #  

amk
tending
вероятно это pending

mode
Transponder modes ...
Mode 3 – provides a 4-digit octal identification code for the aircraft, assigned by the air traffic controller. (military and civilian)
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 08 Фев 2016 10:14:29 #  

sibirjac

Спасибо огромное!
Всё по делу!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 11 Фев 2016 08:18:05 #  

Последний аваксовский звук разобран и расписан - http://cubanos.ru/songs/03_66
Еще раз большое спасибо Сибиряку!

Вашему вниманию предлагается новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_67

Давно обещанный звук на шесть минут и двадцать секунд.
В ближайшие месяцы таких длинных больше не будет.
На этой записи владелец звук написал "С-141 на учениях". От этой фразы и будем отталкиваться.
Это звучание вновь происходит в районе Панамы. Но, как мы уже разобрались ранее, это не операция "Джас Коз", а скорее, какие-то подготовительные мероприятия к ней (операция начнется через пару месяцев после этой записи).
Впрочем, точно сказать не могу.

Теперь по существу.

Предлагаю для простоты сначала предметно и конкретно разобрать разговор самолета с Furios (заканчивается в 02:13), а потом уже расписать разговор с Ховард-митио. Этот разговор идет до конца записи, в конце самолет дает PIREP.
Вторая часть, в той или иной степени, похожие фразы, были уже в звуках 44 и 53.
Наиболее близкий звук - http://cubanos.ru/songs/03_53
На этот раз прогноз погоды там звучит куда более разборчиво.
Где-то в середине звука есть пара ощутимых провалов.

Короче говоря, слушаем и разбираемся.
Я, допустим, не могу привязать позывной самолета. И не знаю, почему у него в конце позывного стоит "Chárlie Rómeo"?
В общем, потихоньку, я надеюсь, мы и этот звук (самый длинный из имеющихся), расшифруем.
Присоединяйтесь!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 15 Фев 2016 12:33:32 #  

http://cubanos.ru/songs/03_67

Предварительная расшифровка звука от Григория - http://cubanos.ru/songs/03_67#comment-3904
===============
- Albrook - MAC-04CR 11 upper
+ station ... Albrook, have you loud and clear
- roger, sir, MAC-04CR request the phone patch with FURIOUS
+ MAC-04CR, understand you’re requesting phone patch with FURIOUS
- 04CR, charlie-charlie
+ roger, stand by, MAC-04CR, we have FURIOUS on the line, goahead
- FURIOUS – MAC-04CR
++ MAC-04CR, have you loud and clear
- roger, sir, MAC-04CR, tail number 50270, mission number AMXJ104CR
++ roger, 50270, goahead
- roger, estimating in block at 1440 with A1
++ copied, eta 1440, you’re A1 and do some information from you, I need total number of pax you have on board and total number of cargo weight
- understand, that is total pax and total weight
++ yes, sir, that’s correct
- 04CR, total pax are 10 with the weight of 39750, goahead
++ copied, 10 pax and weight of 39750 and that weight is going to pax weight?
- negative, sir
++ copied, MAC-50270, and call us on the ground or out of the next station
- 04CR, roger, sir # Albrook
+ MAC-04CR this is Albrook, patch is terminated, may be any further assistance?
- that’s affirmative, sir, I want patch to Patrick metro please
+ roger, sir, what time you’re requesting weather?
- weather at 1430
+ stand by, MAC-04CR this is Albrook, have your party on the line, goahead
- metro – MAC-04CR
+++ Patrick, understand, you are loud and clear, over
- Howard metro – MAC-04CR
+ (не разборчиво, шумы)
- … contact metro
+ MAC-04CR this is Howard metro, understand you want weather forecast for 1430 for Howard air force base
- 04CR, that’s negative, weather for MHSC 1430, goahead
+ roger MAC-04CR, stand by, 04CR this is Howard metro with forecast request Soto Cano expected weather 5000 scattered, 4000 broken, 30000 broken, visibility 7, thunderstorm rain showers in the vicinity, winds 340 at 10 on a minimum altimeter 2979, how copy, over
- MAC-04CR copied all, we get time, we get that …
+ 04CR, stand by, 4CR this is metro, come in, over
- 4CR, goahead
+ okey, pressure altitude of plus 2160 and temperature of plus 29 degrees Celcius, how copy, over
- 04CR copied, 2160 and plus 29 degrees C
+ that’s affirmative
- 04CR, appreciate your help and we get your pirep
+ CR04, pirep with appreciated, thank you
- 04CR, C-141, estimated flight level 330, coordinates north 2013 west 8518, winds are 31 degrees /11, temperature minus 36, … (далее другие метеоданные, не разборчиво), goahead
+ MAC-04CR, that is a good copy … icing…
- 04CR, negative turbulence, negative icing.

Пришлось, конечно, попотеть и напрячь слух. Из-за качества звука возможны неточности. Но, думаю, поправите. Итак, что содержалось в звуке:
- самолет С-141, бортовой номер 50270 с полетной задачей AMXJ104CR (позывной MAC-04CR) выполнил перелет с одной из авиабаз на штатовском континенте на авиабазу в Гондурасе Сото Кано (MHSC - маршрутный указатель ИКАО, полное наименование Colonel Enrique Soto Cano) в интересах переброски вооружения и военной техники (на борту было около 16 тонн груза) для группировки, вторгшейся в эту страну в 1988 году;
- касательно обозначения полетной задачи. Помнится, каждая буква или сочетание букв и цифр обозначало что-то конкретное. В сети не нашел. Эти данные позволили бы шире раскрыть суть перелета;
- непонятно, почему использовался позывной MAC-04CR, а не MAC-104CR. Позволю себе предположить, что CR это первые буквы названия операции США в Гондурасе. Также, это сокращение могло обозначать фразу CR - Crisis Response. То есть, реагирование на кризис;
- в звуке работали знакомые нам ребята с командного центра воздушных транспортных перевозок в Южной Америке (FURIOUS), метеослужбы Говарда (Howard metro) и НУС Олбрук.
========

Мы еще будем разбирать подробней этот звук, но если у кого есть какие мысли уже сейчас, высказывайтесь, не стесняйтесь! :-)
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 15 Фев 2016 19:32:06 #  

Я сегодня по возможности разберу переговоры самолета с FURIOUS.
Остальные темы оставим на потом.

1. MAC-04CR – Albrook (00:00 – 00:33)

ПЕРЕГОВОРЫ
- Albrook, Albrook - MAC-04CR, 11 upper.
+ Station... Albrook, have you loud and clear.
- Roger, sir. MAC-04CR request the (requesting) phone patch with FURIOUS.
+ MAC-04CR, understand, you’re requesting phone patch with FURIOUS.
- 04CR, charlie-charlie.
+ roger, stand by.

ПЕРЕВОД
- Альбрук, Альбрук - MAC-04CR, 11176 кгц
+ Станция.. – Альбрук, слышу вас громко и разборчиво.
- Принял, сэр. MAC-04CR, запрашиваю телефонный разговор с FURIOUS (Командный центр воздушно-транспортных перевозок в Южной Америке).
+ MAC-04CR, понял, вы запрашиваете телефонный разговор с FURIOUS.
- 04CR, верно-верно!
+ принял, ожидайте.

(Тут лишь одно уточнение, мне слышится requesting, а не request the, но я вообще-то вашему слуху доверяю больше, чем своему.
Что тут вам слышно, Григорий?)

+ MAC-04CR, we have FURIOUS on the line, go ahead.
+ MAC-04CR, мы имеем FURIOUS на линии, продолжайте.


2. MAC-04CR – FURIOUS (00:34 – 02:14)

ПЕРЕГОВОРЫ:

- FURIOUS – MAC-04CR.
++ MAC-04CR, have you loud and clear.
- Roger, sir, MAC-04CR, tail number 50270, mission number A.M.X.J.104CR.
++ Roger, 50270, go ahead.
- Roger, sir. Estimating in block at 14:40 with A1.
++ Copied, eta 14:40, you’re A1. And do some information from you. I need total number of pax, you have on board and total number of cargo weight.
- Understand, that is total pax and total weight.
++ Yes, sir, that’s correct.
- 04CR, total pax are 10 with the weight of 39750, go ahead.
++ Copied, 10 pax and weight of 39750. And that weight is going to pax weight?
- Negative, sir.
++ Copied, MAC-50270, and call us on the ground or out of the next station
- 04CR, roger, sir # Albrook

Тут самым сложным мне было догадаться, что pax – это passengers, то есть, пассажиры.
В итоге, подтвердил это здесь (http://www.radioscanner.ru/forum/topic20379-2.html#msg124884 - пакс = pax = passenger. Наши гражданские авиаторы на авиа.ру очень активно этот термин перенимают у западных.)

ПЕРЕВОД

- FURIOUS – MAC-04CR.
++ MAC-04CR, слышу вас громко и разборчиво.
- Принял, сэр, MAC-04CR, бортовой номер 50270, номер полетного задания A.M.X.J.104CR.
=======
[[Mission в контексте военной авиации – всегда самолето-вылет. В то время как в гражданской авиации тоже самое называют словом flight. Mission Number – номер полетного задания, кодовый номер вылета. (цитата из Moose)]]
(Согласен с Moose – что mission – это конкретный полет, и они у них все нумеруются).
Увы, на сканнере нашел лишь выражение " fire mission target number".
На эту тему предлагаю покопать еще поглубже и привлечь всех заинтересованных товарищей из клуба.

Вот что я пока нашел: A.M.X.J.
Mission Number. Four character descriptor of the mission, which has the form PPNN, where PP is the DIA Project Code (range is AA to ZZ) or U0 if the Project Code is unknown, and “NN” is an assigned two-digit identifier, for example, the last digits of FLIGHT_NO. “UNKN” (without quotes) shall be used if no specific descriptor is known.
Честно говоря, я ничего не понял.
А вы?
=======
++ Принял, 50270, продолжайте.
- Принял, сэр. Ожидаемая {{"in block", это выражение у нас уже было - http://cubanos.ru/songs/03_60 - если коротко "время прибытия"}} в 14:40 {{with A1 - высшая степень готовности технических средств и бортового оборудования, иными словами, оборудование в порядке).
++ Принял, ожидаемое время прибытия 14:40, вы A1, техника в порядке. И еще мне необходима некоторая информация от вас. Мне требуется общее количество пассажиров, которые у вас имеются на борту, и "общее количество веса груза" – т.е. общий вес груза.
- Понял, общее количество пассажиров и общий вес.
++ Да, сэр, всё правильно.
- 04CR, всего пассажиров десять с весмо 39750, продолжайте.
++ Понял, 10 пассажиров и весь 39750. And that weight is going to pax weight? (Вот эту фразу я не понял. Интуитивно кажется, что спрашивают, а есть ли какой-нибудь еще вес у пассажиров? Но точной уверенности нет).
- Нет, сэр.
++ Понял, MAC-50270, мы позвоним вам на земле или из следующей станции
- 04CR, понял, сэр, конец связи, Альбрук

=============

Предлагаю дальше пока не разбитать, сосредоточившись на двух вопросах:
1. Mission Number
2. And that weight is going to pax weight?
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 16 Фев 2016 12:26:04 · Поправил: Moose (16 Фев 2016 19:18:04) #  

1. Mission Number
2. And that weight is going to pax weight?


Категорически приветствую единомышленников в этом нашем нелегком хобби.
1) Буквы CR - однозначно, что-то означают. Но что? Это аббревиатура операции.
По учениям самолеты тоже с подобными позывными ходили. Учений и операций много было тогда, впрочем, как и сейчас. Например, Bright Star - BS. И так далее. Но позывные ВТА давным давно уж перестали выдавать эту ценную информацию.
104 - номер полёта. Но нередко его использовали не на один полет, а и по пути назад - на свою родную авиабазу. Единичку тогда использовали С-141, а пятерочку - С-5. Но когда появился С-17 - пошел разброд. К единичкам и пятерочкам добавились двоечки, и троечки, а закономерность применения по типам пропала.
Здесь неполный номер задачи. Он в урезанном варианте. В самом конце всегда идет номер дня в году. День когда начался полет, в котором сейчас находится самолет.
Буквы A.M.X.J. - пока загадка. Вроде, удалось установить только, что буква Х означает, что полет не рутинный, а по учениям или спецмероприятию. Даже если позывной самолета может на них и не указывать (такое тоже бывало).
2)And that weight is going to pax weight?
Дословно: входит ли вес пассажиров в общий перевозимый вес (total weight)?
С уважением.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 16 Фев 2016 20:39:29 #  

Спасибо большое, многоуважаемый Moose, за крайне ценный ответ!
Мы его уже частично обсудили с Григорием в комментариях к текущему звуку, я просто хотел, чтобы это ваше сообщение слегка "повисело" в этой теме, а то обычно я тут сам с собой вожу хоровод.

Продолжим изучение звука в ближайшие дни.
Разумеется, я обо всех вопросах проинформирую.
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 16 Фев 2016 21:12:24 · Поправил: Moose (16 Фев 2016 21:14:44) #  

amk
а то обычно я тут сам с собой вожу хоровод.
Не сомневайтесь. Всё читают. Просто предпочитают отмалчиваться. Да, и не плавали здесь многие в то "прекрасное давнее далёко", поэтому беседу не поддерживают. А я считаю: у радиосвязи нет срока давности.
многоуважаемый Moose.
Это лишнее. Мы все здесь братья.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 18 Фев 2016 13:35:08 #  

Спасибо, Moose
Мы продолжаем разбор полетов - http://cubanos.ru/songs/03_67#comment-4004 - но пока особых сложностей нет.
Возникнут, обращусь.
Это звук у нас "растянут" на две недели, так что есть время для вдумчивого анализа.

И немного о географии звука
1. Гондурас и Панама

2. Комаягуа, город в Гондурасе, куда летит С-141

3. Карта Центральной Америки
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 21 Фев 2016 19:05:42 #  

Всем привет!

Последние два фрагмента:

7. MAC-04CR – Howard meteo (04:40 – 06:19)

+ 4CR this is meteo, come in, over.
- 4CR, go ahead.
+ OK, pressure altitude of plus 2160 and temperature of plus 29 degrees Celsius. How copy? Over.
- 04CR copied, 2160 and plus 29 degrees C.
+ That’s affirmative.
- 04CR, appreciate your help and do you need PIREP?
+ CR04, PIREP with appreciated, thank you.

+ 4CR - Метеослужба, выхожу на связь, прием.
- 4CR, продолжайте.
+ OK, барометрическое давление плюс 2160 и температура плюс 29 градусов по Цельсию. Как приняли? Прием.
- 04CR принял, 2160 и + 29 градусов C.
+ Отлично!
- 04CR, спасибо за помощь и вам нужен PIREP (Pilot REPort – доклад о ходе полета)?
+ CR04, буду признательна за PIREP, спасибо.

8. MAC-04CR – Howard meteo (05:26 – 06:19)
- 04CR, C-141, estimated flight level 330, coordinates north 2013 west 8518, winds are 31 degrees /11, temperature minus 36, [время 05:54]… (далее другие метеоданные, неразборчиво), go ahead
+ MAC-04CR, that is a good copy … icing…
- 04CR, negative turbulence, negative icing.

- 04CR, C-141, планируемый ешелон полета 330, координаты north 2013 северной широты, 8518 западной долготы, ветер 31 градус и 11 узлов, температура минус 36, … (далее другие метеоданные, неразборчиво), продолжайте
+ MAC-04CR, все понял хорошо … обледенение…
- 04CR, никакой турбулентности, никакого обледенения.

Конечно, остался не ясен фрагмент PIREP'а с 05:54 по 06:06
Я, как не силился что-то услышать, ничего конкретно не разобрал, кроме слова thunderstorm
Если примитивно описать то, что я услышал, то получится следующее:

... lite (life?) ... expect with ... cross scattered about thunderstorm ... 25 20000...
В общем, ни за одно слово, кроме шторма, я не уверен, привожу здесь только для того, чтобы показать - я честно (тщетно) пытался что-то понять...

Если кто-то что-то услышал в этих секундах, а также в ответе метеослужбы
+ MAC-04CR, that is a good copy … icing…
напишите свои варианты, буду признателен.

Остальные подробности по звуку здесь - http://cubanos.ru/songs/03_67
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 23 Фев 2016 00:59:03 #  

С 23 февраля всех доблестных форумчан НАТО-Сканнера!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 24 Фев 2016 17:24:29 #  

Размещаю вариант переговоров и перевод - http://cubanos.ru/songs/03_67
Если кто-то заметит ошибки и неточности, пишите.

ПЕРЕГОВОРЫ и ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

1. MAC 04CR – Albrook (00:00 – 00:33)
Переговоры:
Albrook, Albrook - MAC 04CR, 11 upper.
Station... Albrook, have you loud and clear.
Roger, sir. MAC 04CR requesting phone patch with FURIOUS.
MAC 04CR, understand, you’re requesting phone patch with FURIOUS.
04CR, charlie-charlie.
Roger, stand by.

Перевод:
Альбрук, Альбрук - MAC 04CR, 11176 кгц
Станция.. – Альбрук, слышу вас громко и разборчиво.
Принял, сэр. MAC 04CR, запрашиваю телефонный разговор с FURIOUS [Командный центр воздушно-транспортных перевозок в Южной Америке].
MAC 04CR, понял, вы запрашиваете телефонный разговор с FURIOUS.
04CR, верно-верно!
Принял, ожидайте.

MAC 04CR, we have FURIOUS on the line, go ahead.
MAC 04CR, мы имеем FURIOUS на линии, продолжайте.

2. MAC 04CR – FURIOUS (00:34 – 02:14)
Переговоры:
FURIOUS – MAC 04CR.
MAC 04CR, have you loud and clear.
Roger, sir, MAC 04CR, tail number 50270, mission number A.M.X.J.104CR.
Roger, 50270, go ahead.
Roger, sir. Estimating in block at 14:40 with A1.
Copied, eta 14:40, you’re A1. And do some information from you. I need total number of pax, you have on board and total number of cargo weight.
Understand, that is total pax and total weight.
Yes, sir, that’s correct.
04CR, total pax are 10 with the weight of 39750, go ahead.
Copied, 10 pax and weight of 39750. And that weight is going to pax weight?
Negative, sir.
Copied, MAC-50270, and call us on the ground or out of the next station.
04CR, roger, sir # Albrook

Перевод:
FURIOUS – MAC 04CR.
MAC 04CR, слышу вас громко и разборчиво.
Принял, сэр, MAC 04CR, бортовой номер 50270, номер полетного задания A.M.X.J.104CR.
Принял, 50270, продолжайте.
Принял, сэр. Ожидаемая {{"in block", это выражение у нас уже было - http://cubanos.ru/songs/03_60 - если коротко "время прибытия"}} в 14:40 {{with A1 - высшая степень готовности технических средств и бортового оборудования, иными словами, оборудование в порядке).
Принял, ожидаемое время прибытия 14:40, вы A1, техника в порядке. И еще мне необходима некоторая информация от вас. Мне требуется общее количество пассажиров, которые у вас имеются на борту, и "общее количество веса груза" – т.е. общий вес груза.
Понял, общее количество пассажиров и общий вес.
Да, сэр, всё правильно.
04CR, всего пассажиров десять с весом 39750, продолжайте.
Понял, 10 пассажиров и вес 39750. Входит ли вес пассажиров в общий перевозимый вес?
Нет, сэр.
Понял, MAC-50270, мы позвоним вам на земле или из следующей станции.
04CR, понял, сэр, конец связи, Альбрук

3. MAC 04CR – ALBROOK (02:16 – 02:34)
Переговоры:
MAC 04CR this is Albrook, patch terminate. May be any further assistance?
That’s affirmative, sir. I want patch to Patrick meteo, please.
Roger, sir. What time you’re requesting weather?
Weather at 14:30.
Stand by.

Перевод:
MAC 04CR - Альбрук, разговор закончен. Будут Будут ли дальнейшие указания?
Подтверждаю, сэр. Я хочу заказать разговор с метеослужбой авиабазы Патрик, пожалуйста.
Принял, сэр. На какое время вам нужен прогноз погоды?
Погода на 14:30.
Ожидайте.

MAC 04CR this is Albrook, have your party on the line, go ahead.
MAC 04CR - Альбрук, абонент на линии, говорите.

4. MAC 04CR – Patrick meteo (02:42 – 03:10)
Переговоры:
Meteo – MAC 04CR.
Patrick, understand, you are loud and clear, over.
Howard metro – MAC 04CR.
(Неразборчиво, шумы.)

Перевод:
Meteo – MAC 04CR.
Патрик, понял, слышу вас громко и разборчиво, прием.
Метеослужба Ховарда – MAC 04CR.
(Неразборчиво, шумы.)

5. MAC 04CR – Howard meteo (03:12 – 03:42)
Переговоры:
Albrook – 04CR. I (never feel&) … contact metro)
MAC 04CR this is Howard meteo. Understand, you're wanting the weather forecast for 14:30 for Howard air force base.
04CR, that’s negative, weather for M.H.S.C. 14:30, go ahead.
MAC 04CR, stand by.

Перевод:
Альбрук – 04CR. (общий смысл – я не могу связаться с метеослужбой).
MAC 04CR – Метеослужба Ховарда. Понял, вы хотите прогноз погоды на 14:30 для авиабазы Ховард.
04CR, никак нет, погоду for M.H.S.C. 14:30, продолжайте.
MAC 04CR, ожидайте.

6. MAC 04CR – Howard meteo (03:48 – 04:35)
Переговоры:
4CR this is Howard meteo with forecast request Soto Cano. Expect status of them 5000 scattered, 10000 broken, 30000 broken, visibility 7, thunderstorm rain showers in the vicinity, winds 340 at 10 on a minimum altimeter 2979. How copy? Оver.
MAC 04CR copied all, we get time, we get that PA and temp...
04CR, stand by.

Перевод:
4CR – метеослужба Ховарда с прогнозом по запросу Сото Кано. Ожидаемый статус метеоданных
Нижний край разбросанной 5000 футов, разбросанной 10000 футов, значительной 30000 футов. Видимость 7 километров.
Грозы и ливневые дожди в непосредственной близости ("в районе аэродрома"). Ветер 340 градусов и 10 узлов. Давление 29,79 (дюймов ртутного столба). Как приняли? Прием.
MAC 04CR всё принял. Мы ожидаем барометрическое давление и температуру...
04CR, ожидайте.

7. MAC 04CR – Howard meteo (04:40 – 05:26)
Переговоры:
4CR this is meteo, come in, over.
4CR, go ahead.
OK, pressure altitude of plus 2160 and temperature of plus 29 degrees Celsius. How copy? Over.
04CR copied, 2160 and plus 29 degrees C.
That’s affirmative.
04CR, appreciate your help. And can we get you PIREP?
CR04, PIREP will be appreciated, thank you.

Перевод:
4CR - Метеослужба, выхожу на связь, прием.
4CR, продолжайте.
OK, барометрическое давление плюс 2160 и температура плюс 29 градусов по Цельсию. Как приняли? Прием.
04CR принял, 2160 и + 29 градусов C.
Подтверждаю.
04CR, спасибо за помощь. И вам нужен PIREP (Pilot REPort – доклад о ходе полета)?
CR04, буду признательна за PIREP, спасибо.

8. MAC 04CR – Howard meteo (05:26 – 06:19)
Переговоры:
04CR, C-141, estimated flight level 330, coordinates north 2013 west 8518, winds are 31 degrees /11, temperature minus 36, [время 05:54-06:06 - cross scattered about of ... thunderstorm building ... between 25 to 30 thousand], go ahead
MAC 04CR that is a good copy …. turbulence or icing?…
04CR, negative turbulence, negative icing.

Перевод:
04CR, C-141, планируемый эшелон полета 330, координаты north 2013 северной широты, 8518 западной долготы, ветер 31 градус и 11 узлов, температура минус 36, [время 05:54-06:06 – неразборчиво, что-то насчет грозовой активности], продолжайте
MAC 04CR, все понял хорошо … наблюдалась ли турбулентность и обледенение?
04CR, никакой турбулентности, никакого обледенения.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 26 Фев 2016 15:06:11 #  

Полная расшифровка (оригинальный текст + перевод), а также пояснения по переговорам оформлены.
Адрес прежний - http://cubanos.ru/songs/03_67

Новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_68

Этот звук, скорее всего, не вызовет особых проблем у продвинутых знатоков эфира. Но он глубоко символичен. Этим звуком мы прощаемся с дембельской аудиокассетой №1 образца 1988-1989 года.
Вот она в первозданном виде - http://cubanos.ru/songs/03_01
Так как я сейчас разбираюсь с 4-й аудиокассетой и имею определенный опыт в этом деле, то могу вас заверить - эта, первая аудиокассета - представляла собой сборник наиболее чистых записей.
Одна из них навсегда покорила мое сердце, вот она - http://cubanos.ru/songs/03_48 - более чистого и приятного звука я еще не слышал.
Но, как говорится, надо двигаться дальше.
После этого звука нам предстоит крепкий минутный орешек, а далее мы погрузимся в мир ВКП уже из новой кассеты образца 1993 года...
Таковы ближайшие планы, друзья!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 01 Мар 2016 08:44:49 #  

Здравствуйте, коллеги!
Новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_68

Расшифровка и пояснения Григория:

- New-York - Airforce-2 (далее AF-2) on 8846 position
+ AF-2 - New-York goahead
- New-York - AF-2 position [alkos] 1339 level 330 [boaze] at 1358 [tubes] next, over
+ AF-2 out ........ (обрыв сеанса)

На связи с центром управления воздушным движением ИКАО Нью-Йорк отмечался самолет с вице-президентом США на борту (Airforce-2). Исходя из номинала частоты, на момент сеанса связи он находился на одной из трасс района основных международных маршрутов полётов MWARA CAR-A (Major World Air Route Area) Карибского региона.
Для определения более точного местонахождения борта необходимо достоверно услышать наименования точек данной трассы (у меня они указаны в скобках) и найти их координаты.
Эти точки постоянны (они и сейчас такие-же). Для того, чтобы их правильно принять, надо иметь перечень этих точек и по звучанию искать истинную точку. Не всегда удавалось правильно услышать точку. Помню, у нас этот перечень был. Есть аэронавигационные карты с маршрутами и этими точками. Но, чтобы точку найти, нужно очень здорово попотеть, даже если знаешь примерный район.

Дополнение от Владимира:
"Судя по тому, что называет одни "точки", летит рядом с континентом. "Точки" привязывались к земле (к островам), а если их сразу три, то точно уже у континетна, скорее всего возвращается из Европы в США."

Если вы что-то можете добавить на контрольных точек в системе ИКАО, напишите!
А я добавлю эту инфу в описание звука.
А тому кто сможет точно определить указанные точки, респект и уважуха!!!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 02 Мар 2016 08:55:02 #  

Подробности нахождения точек можно посмотреть здесь - http://cubanos.ru/songs/03_68 - а вот результат


1 точка - http://www.airnav.com/airspace/fix/ALHOS
2 точка - http://www.airnav.com/airspace/fix/BOAZE
3 точка - http://www.airnav.com/airspace/fix/TUPPS

Moose
Не поможете с фотографией AF-2 образца 1988-1989 года?
У нас уже был похожий самолет - http://cubanos.ru/songs/03_31 - но тут все-таки немного другой "зверь"...
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 04 Мар 2016 09:34:21 #  

Расшифровка "старого" звука - http://cubanos.ru/songs/03_68

Новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_69
Я бы назвал его "крепким орешком".
Для меня его "крепость", в первую очередь, заключается в том, что я совершенно не могу определить тип самолета, а также из-за плохой слышимости практически не разбираю вторую часть переговоров (где разговор идет о переходе на другую частоту).
Короче говоря, в этом звук есть, что послушать.

Всем удачи и отличных длинных выходных!
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 04 Мар 2016 10:00:38 · Поправил: Moose (04 Мар 2016 10:01:34) #  

amk
я совершенно не могу определить тип самолета,
Спасибо за искромётный юмор. Но он себя полностью раскрыл после спелла. Похоже он привык летать с позывным Moose.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 864

Дата: 04 Мар 2016 11:21:21 #  

Moose
Мне, знаете ли, не до смеха. По крайней мере, не на этом форуме.

Не все так слету привязывают спелляцию - мне почему-то казалось, что четыре гласных в одном слове быть не может, и я искал позывной jfey - а оказывается, это таки
JOEY - USAF 42BW - B52
Может, на этот раз с аутентичной фоткой подсобите?

В нашем списке таких позывных нет - http://cubanos.ru/texts/txt009 - там, действительно, только Moose
Может быть, это символично?
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 04 Мар 2016 23:56:31 · Поправил: Moose (04 Мар 2016 23:57:00) #  

Может быть, это символично?
Спасибо за поддержку. Её, ой, как не хватает в этом мире.
Символично. Но мой ник Moose означает не бомбёр, а С-17. Самый ранний и "фирменный" позывной этой красивой машины. Мой любимый самолёт. Встретился с ним в далеком 1995. Когда они еще совсем не летали с позывными Reach, а становились на крыло в количестве всего нескольких штук на Сharleston AFB.
Всего Вам Доброго.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  14  15  16  17  18  ...  24  25  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.057; miniBB ®