Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Мар 2016 12:59:05 · Поправил: amk (29 Мар 2016 13:04:48)
#
|
|
Дата: 29 Мар 2016 19:23:20
#
Vensus 7
Всю жизнь был C-20C 85-0050.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Мар 2016 19:29:08
#
Данные лично моих наблюдений.
VENUS 01 VC-25a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 82-8000
VENUS 02 VC-25a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 92-9000
VENUS 05, 07, 50 C-20c 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 85-0050
VENUS 06 ? ?
VENUS 21 C-20b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0201
VENUS 22 C-20b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0202
VENUS 23 C-20b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0203
VENUS 24 C-20b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0204
VENUS 26 C-20b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0206
VENUS 30 C-40b 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 01-0040
VENUS 31 C-40b 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 01-0041
VENUS 40 C-37a 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 97-0400
VENUS 41 C-37a 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 97-0401
VENUS 42 C-37a 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 99-0402
VENUS 43 C-20c 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 86-0403
VENUS 44 C-37a 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 99-0404
VENUS 49 C-20c 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 85-0049
VENUS 55 C-37b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 11-0550
VENUS 60 C-37b 99 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 06-0500
VENUS 91 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 98-0001
VENUS 92 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 98-0002
VENUS 93 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 99-0003
VENUS 94 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 99-0004
VENUS 95 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 09-0015
VENUS 96 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 09-0016
VENUS 97 C-32a 1 AS/89 AW Andrews AFB, Maryland 09-0017
|
|
Дата: 29 Мар 2016 23:17:57 · Поправил: Moose (29 Мар 2016 23:20:29)
#
M_I_R
Шикарный материал. Ни в каких интернетах не найдёшь.
|
|
Дата: 31 Мар 2016 09:15:58
#
Прошу прощения за задержку с ответом...
M_I_R
Всю жизнь был C-20C 85-0050.
Не буду даже спорить, вам видней!
Включу эту информацию в звук!
Moose
Ни в каких интернетах не найдёшь.
Теперь найдешь... :-)
M_I_R и Moose
А вы не можете объяснить, почему пилот (радист) самолета Venus 7 проспеллировал свой позывной как V.e.n.s.u.s. 7?
Случалось ли у вас такое в вашей практике прослушки переговоров самолетов с позывными Venus ХХ?
|
|
Дата: 31 Мар 2016 15:14:40
#
Вот он, C-20C 85-0050
|
|
Дата: 31 Мар 2016 15:17:20
#
|
|
Дата: 31 Мар 2016 23:37:57
#
amk
Случалось ли у вас такое в вашей практике прослушки переговоров самолетов с позывными Venus ХХ?
Не случалось. Я вообще Венус только здесь услыхал. В отличие от сотен "сэмов", "спаров", "пэтов", и других, всяких там, "фенди".
|
|
Дата: 01 Апр 2016 09:09:31
#
Звук 72 расписан - http://cubanos.ru/songs/03_72
Отдельные благодарности всем форумчанам вынесены.
Спасибо!
Ныне пятница, и звук 73 - http://cubanos.ru/songs/03_73
Итак, с 1 апреля вас, уважаемые осназовцы!
Предлагаю вам новый звук, в котором всё бы было хорошо, но начиная с 49 секунды начинается натуральное 1-ое апреля!
Но и кроме шуток, надо еще "привязать" позывной...
Всем приятной прослушки и больше шуток от меня не дождетесь! :-) |
|
Дата: 01 Апр 2016 16:24:06
#
надо еще "привязать" позывной...
Чего там "привязывать"?
FEEDBACK -- OFFUTT, далее адресный EAM с невнимательным оператором.
|
|
Дата: 01 Апр 2016 16:36:37
#
|
|
Дата: 01 Апр 2016 16:45:21 · Поправил: M_I_R (01 Апр 2016 17:22:27)
#
amk
Итак, с 1 апреля вас, уважаемые осназовцы!
Спасибо!
Я, в свою очередь, в день смеха поставил бы такую запись.
Давай, шпрэхай по-русски!
Ну, а через год очередной "шедевр" от Эндрюса (только напомните мне). |
|
Дата: 01 Апр 2016 17:38:16
#
amk
почему пилот (радист) самолета Venus 7 проспеллировал свой позывной как V.e.n.s.u.s. 7?
Могу только предположить, что все мы люди и всем нам свойственно ошибаться.
|
|
Дата: 01 Апр 2016 21:53:51
#
M_I_R
Спасибо большое за подборку звуков Venus, и за оператора Евгения.
У меня, кстати, есть из этой серии один звук, надо будет тоже его как-то представить.
Дай бог, получится как-нибудь.
Ну и простите за вопрос дилетанта - насчет звуков с переговорами самолетов с позывными Venus:
это, что, наши года?
2012-2016?
Что, неужели с тех пор ничего не изменилось?
Короче говоря, я нахожусь под впечатлением.
А на вопросы по звукам всё чаще следует ответ "ошибка оператора".
Видимо, в начале 90-х они просто расслабились.
Еще раз СПАСИБО!
|
|
Дата: 02 Апр 2016 22:02:55
#
M_I_R & Moose
Не уверен, что дождусь ответа, поэтому и пишу, не дожидаясь.
Во-первых, хотел привести здесь цитату Григория по поводу последнего звука:
"Никогда не встречал, чтобы Оффут для передачи распоряжения вызывал один орган, а в адресной части кодограммы был другой".
Мы с этим вопросом разбираемся, но если есть желание что-то добавить по этому поводу, пишите.
Во-вторых, скажу, что считаю представленный первоапрельский звук уникальным, ибо оператор повторяет слово "correction" пять раз!
http://cubanos.ru/songs/03_73
Можете сами переслушать!
Уважаемый M_I_R , в вашей коллекции есть запись, где оператор пять раз корректирует одну и ту же информацию? Поищите, может, что-нибудь найдется? |
|
Дата: 06 Апр 2016 10:11:02
#
Требуется помощь Клуба!
Звук 73 - http://cubanos.ru/songs/03_73 - (вторая половина 1992 - первая половина 1993)
Сеанс передачи НУС Оффут кодированного распоряжения командующего ОСК для одного из составных элементов стратегических сил (CASER).
BEAT BACK this is Offut #
for CASER
iyfecb stand by
iyfecb stand by, message follows
iyfecb i26wzpfs47f6sg
correction, item 20 golf
correction, item 20 is lima
correction, item 20 is lima
correction, item 20 lima quebec
correction, item 21 golf quebec, I say again
for CASER
iyfecb i26wzpfs47f6slgq
Offut, out
В этом "первоапрельском" звуке, где пять раз ошибся оператор, непонятно следующее:
наличие в начале вызывного позывного BEAT BACK
Никогда раньше не встречали, чтобы Оффут для передачи распоряжения вызывал один орган, а в адресной части кодограммы был другой.
Мы с Григорием, Владимиром и Дмитрием надеемся, что в Клубе найдутся спецы, которые дадут нам исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Help!
P.S. И еще добавлю: может быть, кто-то помнит, когда именно на частотах САК - наземные узлы связи (НУС), Оффут, Эндрюс, Макклеллан и т.п. перестали иметь сменные позывные на сутки и стали называться своими "нормальными" именами (как в конце данного звука).
Ясно, что это случилось в середине 1992 года, но, может, кто знает подробности? |
|
Дата: 06 Апр 2016 10:55:02
#
amk
может быть, кто-то помнит, когда именно на частотах САК - наземные узлы связи (НУС), Оффут, Эндрюс, Макклеллан и т.п. перестали иметь сменные позывные на сутки и стали называться своими "нормальными" именами (как в конце данного звука).
Ясно, что это случилось в середине 1992 года, но, может, кто знает подробности?
Как раз, нес БД, это произошло в 00 часов по z в ночь с 31 мая на 1 июня 1992 года.
|
|
Дата: 06 Апр 2016 15:09:13
#
SkyKing
Как раз, нес БД, это произошло в 00 часов по z в ночь с 31 мая на 1 июня 1992 года.
Спасибо большое за информацию!
А подробностей этого памятного дня не помните?
1. Это стало для всех на смене неожиданностью? Или были какие-то предварительные нацеливания?
2. Какие-либо еще изменения в работе Сети в этот день не припомните? В частности, может, в этот же день прекратились ежечасовые трансляции распоряжений "наземками"?
Я-то их прекрасно помню. В 17 минут, если не ошибаюсь, транслировал Эндрюс, в 30 минут - Оффут, а Макклеллан в 45 минут каждого часа...
И ведь некому теперь меня поправить...
P.S. Я помню, как американцы внезапно поменяли частоты САК и ВКП - перешли на новые (резервные) частоты и некоторое время на постах была полная тишина, пока мы их постепенно не отыскали.
Вот это было совершенно неожиданно...
|
|
Дата: 06 Апр 2016 16:20:44
#
Нацеливаний не было, по этому, не сразу смогли "привязать" позывные НУС, после уж сообразили, что идут географические названия :))) даже не поверили с начала... изменений в работе не было, все, как обычно, все работали по времени, со скоуп-сигналом.
по времени, конечно, могу уже ошибаться, но было так:
00 - Offut
02 - Thule
17 - Andrews
30 - Elmendorf
32 - Lajes
45 - McClellan
47 - Croughton
еще был НУС Hickam, не помню во сколько у него была трансляция...
Смена кодировок частот была, не помню уже в каком году, но основные оставались в работе,
только сменились их "прозвища" т.н. 11243 была "A", стала S-393, 6761 была "Q", стала S-391...
и так далее. Поисковики работали хорошо, и за короткий период времени, большинство частот стали известны. Последний мой ГЩ в 92 году, при проведении Полохэт, была использована частота с кодировкой "Yello" вот ее поискать пришлось, но нашли, как раз в самый разгар.
|
|
Дата: 07 Апр 2016 10:17:05
#
SkyKing
Спасибо за интересные подробности!
С Оффутом я лопухнулся. Действительно, он транслировал распоряжения в 00:00, а европейские НУС мы практически не слышали.
Только три основных наземки - Оффут, Макклелен и Эндрюс.
Причем, один из трех был главным узлом Сети. Он и давал (транслировал) новые "распоряжения". По крайней мере, мы их называли так.
По мере возможности, вашу инфу включу в текущий звук.
Оставайтесь на связи!
Следующий звук (а он будет завтра) волей-неволей с вами пересекается...
Впрочем, об этом завтра...
|
|
Дата: 08 Апр 2016 08:32:40
#
Пятница. Новый звук ОСНАЗа.
http://cubanos.ru/songs/03_74
Итак, сегодня мы продолжим разговор о передаче кодированных сообщений наземными узлами.
И речь пойдет о так называемых "скайкингах".
Вашему вниманию предлагается "составной" звук из двух скайкингов. Они отличаются друг от друга.
Вот об этих отличиях и о том, что это вообще за зверь - "скайкинг"? - я надеюсь, мы и побеседуем до следующей пятницы....
Всем приятной прослушки!
Разбор предыдущего звука - http://cubanos.ru/songs/03_73 |
|
Дата: 11 Апр 2016 19:34:55
#
Из последних новостей: Григорий до майских праздников "выбыл из наших рядов", на это время я остаюсь практически в полном одиночестве, но надежда на вашу помощь все-таки остается.
Надежда вообще умирает последней.
Ближайшие звуки будут попроще, но там все-таки будет, что послушать.
Однако, вот какой я хотел задать вопрос.
Во времена моей службы все, уважающие себя бомберы и косые, выходя на связь говорили - sky bird - записывали это s/b и означало это - вызов всех наземных узлов связи.
Но вот тут, в 1992-1993, я встретил новый вызов, который, судя по всему, практикуют до сих пор.
Вот что пишет об этом Moose
что такое M/S?
Main Sail.
Это "главный парус" такой. Вызов любой, ближайшей станции.
Есть и второе значение этого слова: иногда главная станция сети - Офут, Небраска берёт на себя такой нескромный позывной.
Впрочем, одно другому не мешает.
Вопрос - когда Sky Bird заменили на Main Sail?
|
|
Дата: 11 Апр 2016 22:01:35
#
|
|
Дата: 15 Апр 2016 08:09:31
#
|
|
Дата: 15 Апр 2016 08:25:15
#
Это не тот Doom, о котором вы подумали! :-)
|
|
Дата: 18 Апр 2016 10:29:57
#
Требуется помощь!
Звук - http://cubanos.ru/songs/03_75
============
ПЕРЕГОВОРЫ
Mainsail, Mainsail – Doom 17 on 11243.
17 this is Albrook, have you loud and clear, over.
Yes, sir, this is Doom 17, I spell D.o.o.m. 17. Please report to Looking Glass: Doom 17 launched at 14:3… 14:25, over.
Roger, understand, relay to Looking Glass, that you launched at 14:25z, over.
That's a good readback, sir, ... for today. Thank you for your help! Doom 17.
Doom 17 this is Albrook. Do you have the AUTOVON number? Over.
That's negative, sir, for Doom 17.
Roger that. Albrook, out.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем наземным узлам связи – Doom 17 на частоте 11243 (Алфа).
17 - Альбрук, слышу вас громко и разборчиво, прием.
Да, сэр, это Doom 17, спеллирую D.o.o.m. 17. Пожалуста, передайте на Looking Glass: Doom 17 взлетел в 14:3… 14:25, прием.
Принял, понял, передать на Looking Glass, что вы взлетели в 14:25 по Гринвичу, прием.
Хорошее "считывание", сэр, ... на сегодня. Спасибо за вашу помощь! Doom 17.
Doom 17 - Альбрук. Вы имеете номер AUTOVON'а? Прием.
Нет, сэр, для Doom 17.
Принял это. Альбрук, конец связи.
============
Вопросы.
1. Термин Mainsail. Так ли он пишется? Пишут и Main Sail, и Maincell. Что он означает? "Всем наземным узлам"?
2. Термин readback. Смысл его я хорошо понимаю, самолет докладывает инфу, наземка ее повторяет, этот повтор и называется readback. Но как назвать его по-русски? Я написал "считывание", но не уверен. что это лучший вариант.
По существу
3. Позывной Looking Glass - что означает в данных переговорах?
Григорий вспомнил, что в 1961-1972 годах это был неизменный позывной ВКП САК и предполагает, цитирую: " у оператора самолета не было действовавшего в те сутки позывного ВКП ОСК (переговоры 1992-1993 года) и для обозначения адресата доклада он применил действовавший ранее его постоянный позывной".
Заранее признателен за инфу! |
|
Дата: 18 Апр 2016 17:04:58 · Поправил: Moose (19 Апр 2016 01:00:22)
#
amk
Требуется помощь!
Странно, что не отвечают.
1) Main Sail. На практике, на этот зов отвечают все станции, которые слышат. Даже самолеты. Но, похоже, в первую очередь это означает главную станцию сети: Офут. Ну, а "заместителей", опять же, которые могут за него отвечать, как видим, много.
2)Хоть и велик, а также могучь русский язык, но иногда облечь в его форму некоторые интересные, нужные, и полезные вещи бывает трудно, и даже невозможно. Пускай будет "повтор принятого".
3)Looking Glass - уникальный термин. Думаю, что он под запретом в ВВС США на какое-либо иное использование не по назначению даже до сих пор. А назначение его такое: ...когда-то на заре становления стратофортрессов и стратотанкеров была внедрена система Looking Glass. В неё сначала входили самолеты КС-135, а потом они переоборудованы были в ЕС-135. Что-то около, двух десятков машин, кажется. Можно гуглить. В общих чертах: их назначение: ретрансляция и обеспечение дальней связи для ударных сил САК во время глобальной войны. Предполагаю, что реально в неё входило больше самолетов, чем это дается в открытых источниках. До сих пор летают, кажется, полтора десятка КС-135, способных перекачивать всё топливо на борту в свои двигатели - до последней капли, а также дозаправляться в воздухе, чего остальные КС-135 даже и близко не могут. Давно отошел от дел, поэтому не знаю, кануло ли в лету Looking Glass, или эти функции на себя взяли Е-6. Во всяком случае, возможна подстраховка, что очень любят американцы.
Всего всем доброго и хорошего дня.
|
|
Дата: 18 Апр 2016 20:19:26
#
Moose
Спасибо большое!
1. У меня в практике встречалось, что на sky bird отвечал другой самолет. Когда больше никого не было на частоте.
Хотя:
Sky King (s/k) – обращение ко всем наземным и воздушным объектам связи
Sky Bird (s/b) – обращение только к наземным объектам связи
Но это не столь важно...
3. Что же касается Looking Glass
Спасибо большое за столь ценную информацию!
Единственное, что я не могу понять, почему Doom 17 через Альбрук просит передать свой доклад на Looking Glass, если это "ретрансляция и обеспечение дальней связи для ударных сил САК во время глобальной войны". Значит, Doom 17 залетел в Панаму или куда-то в тот район, дабы проверить работу системы Looking Glass?
Скопирую ваш ответ еще Григорию. Может, он лучше в этом разберется.
Еще раз спасибо!
|
|
Дата: 19 Апр 2016 01:09:50 · Поправил: Moose (19 Апр 2016 01:10:18)
#
amk
Специально он не залетал для проверки. А просил по ходу полёта: Please report to Looking Glass Doom 17 launched at 14:3… 14:25, over.
Вы думаете, по-войне только летало Looking Glass?! :-)
|
|
Дата: 19 Апр 2016 07:38:53
#
Moose
Спасибо большое за помощь!
Я понял вашу мысль.
|
Реклама Google |
|