Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Апр 2015 23:46:23 · Поправил: telefon (13 Апр 2015 23:47:48)
#
Прочел указанные ссылки, очень интересно! Но при относительно слабой динамике, 399А вполне нормально работал, т.к. посты готовили и была соответствующая фильтрация полос принимаемых частот. А то входы приемных устройств были бы перегружены точно. А при фильтрации важнее линейность тракта, ибо она дает разборчивость. Для слухового приема это важнее.
Извините коллеги за "паяльные" разговоры.
|
|
Дата: 13 Апр 2015 23:58:17 · Поправил: Moose (14 Апр 2015 00:13:52)
#
AVIAAMATOR
и еще кое-что "по мелочи") и назвали Р-399А
Ничего себе, по-мелочи! Р-399 и в подмётки не годится Р-399А. Автоматическая перестройка частоты (с памятью) - это, конечно, что-то. И незаменимая вещь для динамичного радиоразведчика. Первый приёмник годится, разве, что, для поиска или сидения сиднем на одной частоте.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Апр 2015 06:31:21 · Поправил: AVIAAMATOR (14 Апр 2015 23:15:04)
#
Давайте еще раз попробуем внести ясность, а то какая-то "каша на частоте" получается))
1) заводом «Протон» выпускались РПУ «Катран» и РПУ Р-399А. Это разные приемники, хотя и очень схожие по схемотехнике и конструктивному исполнению (Р-399А - модернизированный «Катран»);
2) официального наименования Р-399А «Катран» не было. Корректное совместное упртребление наименований Р-399А и «Катран» - через запятую);
3) изделия с наименованием Р-399 не было (во всяком случае, в серийном производстве).
Если кто-то обоснованно опровергнет сказанное - снимаю шляпу) |
|
Дата: 14 Апр 2015 11:49:18 · Поправил: Moose (14 Апр 2015 12:26:44)
#
Возможно Вы правы. К сожалению изменяет память: что же там было на странной шильдочке "голимого" приёмника. Скорее всего, так и есть: "Катран". Если разобраться, Р-399 - это не одиночное изделие, а комплекс изделий.
А "катран" - это кодовое слово такое. Оно не обязательно означает что-то досконально.
Об "катран", например, можно греться; рвать бумагу и выпрямлять её на бланки; на блоках питания портянки сушить; облокотиться и спать; ну, и, музыка, конечно :-) Неплохая приспособа для времяпровождения бойца.
|
|
Дата: 14 Апр 2015 13:04:57
#
К сожалению изменяет память: что же там было на странной шильдочке "голимого" приёмника...
Moose
На моем "Катране" шильда "Катран". На Р-399А, который как-то раз слушал - "Р-399А".
|
|
Дата: 14 Апр 2015 14:35:12
#
Попробую вмешаться, как автор темы и Чайник с большой буквы.
У нас на приемном центре стояли радиоприемники, называемые "Катраны".
Так их называли, как говорится, в "простонародье". Никто (вернее, почти никто) не знал, что они называются Р-399 (Р-399А) и поэтому слово "катран" навсегда зафиксировалось в памяти.
Также, как и эта уникальная стойка
(слева и справа из трех шкафов), которая у нас на службе называлась просто "Гамма".
Бытовало устойчивое выражение "... головой об "Гамму", что означало - "долбанись головой об стол" или типа того.
На этой "Гамме" выставлялись частоты и, вроде как, она обеспечивала их устойчивый прием, то есть, защиту от помех.
У нас на ней стояли важные частоты САК (6761 и 11243 - Квебек и Алфа, надеюсь, не спутал), а также ПУП (МБР), но последние обычно молчали.
Частоты выставлялись очень просто - вот там тумблеры (под циферблатом) семь штук, так их надо было крутить (там были цифры) до нужных значений. 06761 и 11243.
Если я что-то напутал, прошу не пинать ногами.
Если можете дополнить, буду признателен.
А вообще "Гамма" - Р-390 — стационарный КВ радиоприемный комплекс радиоразведки...
Ничего я не напутал? |
|
Дата: 14 Апр 2015 15:38:40 · Поправил: AVIAAMATOR (14 Апр 2015 21:12:23)
#
У нас на приемном центре стояли радиоприемники, называемые "Катраны".
Так их называли, как говорится, в "простонародье"...
amk
Да это понятно) Спасибо за интересные фото и воспоминания!
|
|
Дата: 15 Апр 2015 13:38:52
#
Если кто-то хочет помочь по части английского в донесениях/докладах, заходите сюда - http://cubanos.ru/songs/03_09 - предлагайте свой правильный перевод отдельных фраз и выражений...
Вот, собственно, исходный текст:
- 2ZW this is P1K flash traffic, over
- 2ZW, 2ZW this is P1K, P1K I have flash traffic for your station, over
- P1K this is 2ZW (не понятно) over
- 2ZW this is P1K flash traffic for your unit, over
- P1K this is 2ZW say again, over
- 2ZW this is P1K oprep-3 Pinnacle, over
- this is 2ZW interrogative is this a "White Pinnacle" exercise over
- 2ZW this is P1K reference your last is negative, this is oprep-3 Pinnacle traffic for your unit over
- 2ZW this P1K I send
flash
unclassified
oprep-3 Pinnacle
line 1 008
line 2 we'll conducting one force in ops, originator task by Coast Guard group Key West to intercept raft with cuban refugees
line 3 at 041558z excited 2 refugees in raft at positive (слово неуверенно) 2354n 08124w recovery in process, correction, in progress
line 4 time 041559z
line 5 iv
over
- 2ZW this is P1K did not copy your last over
- this is 2ZW roger t.o.r. 1604z I say again, t.o.r 1604z, over
- This is P1K roger, out. |
|
Дата: 16 Апр 2015 15:28:31
#
AVIAAMATOR
Спасибо за интересные фото и воспоминания!
Фотографий у нас достаточно - http://amk.io.ua/album.php - правда, с аппаратурой мало :-(
Есть вот такой зверь...
К сожалению, загрузить на форум мне система не дает - может, исчерпал лимит?
Вот этот снимок - http://io.ua/29481850p
Может, кто знает - что это за система вообще?!?! |
|
Дата: 17 Апр 2015 14:14:53
#
Звук 26 - Polo hat - http://cubanos.ru/songs/03_26
Quadrat, Quadrat this is R7J, R7J exercise "Polo hat" #
item 1 "s"
item 2 "a"
item 3 "t"
exercise "Polo hat"
I say again exercise "Polo hat" #
item 1 "s"
item 2 "a"
item 3 "t"
exercise "Polo hat"
? implement
item 1 "s"
item 2 "a"
item 3 "x" I say again…
Там есть словечко "implement"
Я поначалу решил, что это - позывной, а потом наткнулся на тему у вас, вот это сообщение - Байки из пеленгатора 1985 - 1992 - там похожее сообщение по Polo Hat - но только написано как "imploment" (скорее всего, просто опечатка)...
так вот, может, implement в этом докладе означает "реализация", "осуществление", "выполнение"...?
Ведь, как я понимаю, с конца 80-х годов Polo hat никто не отменял...
Если кто в курсе, дайте знать, пожалуйста... |
|
Дата: 20 Апр 2015 13:31:23
#
|
|
Дата: 20 Апр 2015 15:56:36 · Поправил: Mamadu (20 Апр 2015 16:05:56)
#
amk
Кому интересно, читайте комментарии
Нам интересно, почитали. Ток надо бы Грише передать, что путь Тайгера лежит не в западную часть Тихого океана, а ровно в обратном направлении - с Гуама по направлению на континент, параллельно накатанному треку а450, вплоть до острова Уэйк (это никакая не точка ИКАО); далее заявленный трек уходит резко на север, что позволяет, хоть и косвенно, рассмотреть в качестве основного вариант банального УТП, ибо при возвращении бортов на континент треки выглядят куда более линейно, ежели небесная канцелярия своими циклонами корректуры в громадьё планов не внесёт, естессно. Да и расположение AR-полигонов вокруг Гавайев также наводит на туж самую мыслю.
|
|
Дата: 21 Апр 2015 08:14:16
#
Mamadu
Да, вы совершенно правы, Tiger 01 и 02 и 03 летят на Континент. Спасибо за подсказку!
Может, подскажите (услышите, расшифруете, "привяжите") позывной заправщика?
Цитата из расшифровки Григория:
- TIGER-01 copy, clear to ... (не понятно) of air refueling with "nendo-61 flight" (основа позывного на слух) flightplan route 200 block 230 and expected ... depart at 15 minutes
"Nanto" 61 FLT или "nendo-61 flight"
Заранее признателен!
|
|
Дата: 21 Апр 2015 12:34:18 · Поправил: Moose (21 Апр 2015 13:22:58)
#
Может, подскажите (услышите, расшифруете, "привяжите") позывной заправщика?
Слышу Manta 61flt.
В конце записи пилот В-1 говорит: Cleared for Air Refueling with Manta 61flt flightplan route 200 block 230 and expecting Manta depart at 15 minutes.
---------------------
Привязывать нелегко.
Есть два направления логики.
1)Это заправщики с Гуама (ротация БАК или КВП).
2)Это КС-135 203й заправочной эскадрильи НГ (Хикам).
Позывной, конечно, не сильно катит для заправщика (списки позывных из интернета), но этой записи много лет.
Сегодня 203я эскадрилья имеет родной позывной для своих самолётов, как известно, - Hoku. Но тогда (1993-1995) эскадрилья только становилась на ноги*, возможно не был окончательно сформирован и позывной, как это часто бывает в такие периоды. Поэтому она могла использовать позывной Manta (который, согласно спискам из интернета, сегодня используют С-130 "Дайс"). По смыслу он, вообще-то катит для гавайских гвардейцев. Манта - это доски для сёрфинга такие (Гаваи - родина сёрфинга).
Есть много нюансов, которых мы не знаем. Может эти заправщики даже с Уэйка взлетели (наиболее экономичный вариант)...
-------------------
*всего четыре самолёта в составе. С 1995 - 8шт. Сегодня 12.
|
|
Дата: 21 Апр 2015 13:14:48
#
Mamadu
трек уходит резко на север,
Они летят домой . Просто в районе Уэйка самолёты , похоже, окончательно определяются, кто идёт на север, а кто на юг. Это несомненно северяне (по позывному).
|
|
Дата: 21 Апр 2015 19:21:07
#
Moose
Спасибо огромное за такие уникальные данные!
Когда мы-кубинцы записывали эти аудиокассеты с радиоперехватом, то руководствовались одной мыслью, вот, приеду домой и как-нибудь послушаю на досуге милые сердцу звуки с B1B или B-52... А то, что эти звуки потом по косточкам будут разбирать спецы, даже в голову не приходило, поэтому и писали так, не особо завязываясь на конкретном смысле переговоров...
Так что, огромное спасибо за поддержку!
|
|
Дата: 21 Апр 2015 20:39:02
#
Просто в районе Уэйка самолёты , похоже, окончательно определяются, кто идёт на север, а кто на юг.
Ни фига не угадали. Куда и чего лететь отражено в полётном задании, которое мало того, что согласовывается с заинтересованными службами, но и рассылается в соответствующие центры FIR для руководства диспетчерам.
Препятствиями для жёсткого следования полётному заданию могут быть либо форс-мажорное метео, либо технические проблемы, либо случайные роды на борту :-).
В строну Гуама-Японии, равно как и обратно, есть 2 пути - через Гонолуловское царство, либо через Алеутское государство. Тот или иной путь выбирают, исходя из целей перелёта, своей дислокации или текущей ситуации. Стандартный трек с Гуама до Гавайев - а450, после Гавайев - пути дороги птиц перелётных расходятся в зависимости от мест их дислокации. Но надо помнить, что Buff-ы по этой же дороге и обратно мотаются на Гавайские полигоны.
Фигово, что нет продолжения записи, а главное - на форуме нет граждан, которые шарят в этой тихоокеанской теме. Там куда как всё более интересно, чем в Атлантике. Мне такие треки вообще, как говорится, вставляют. Наработки то есть, правда я на эту интересную тему поздновато подсел.
Будем надеяться, что с 01 октября сего года, когда все Лансеры передадут под управление GSC, в Тихий они будут мотаться гораздо чаще.
|
|
Дата: 21 Апр 2015 22:31:39
#
А кто не любит GSC? Звучит очень красиво. Как-то их (Б-1б) обидели, мне кажется, что не включили туда сразу. Да и у нас путаница возникла, вроде бомбёры, но не стратетеги; вроде далеко могут летать с разным вооружением, но не в КГУ.
|
|
Дата: 21 Апр 2015 23:51:46
#
Ни фига не угадали
Немного не так выразился. Ну конечно же я знаю о том, что в основном, всё запланировано, и дисциплинированно выполняется. Регламент полётов, понимаш. Водитель маршрутки не может себе позволить самодеятельность, а тут - многомиллионная машина. Просто предположил, что дороги расходятся не на Гаваях, а на Уэйке, прямо как в Атлантике после 20-го градуса. Только и всего. Но оказался неправ.
|
|
Дата: 22 Апр 2015 00:34:49
#
Ставлю на то, что это В-1 летят из Гуамской командировки домой; идут курсом на Гаваи; с Гаваев взлетают заправщики через 15 минут и встретятся с ними; после чего бомбёры пойдут на свой родной Элсворт.
Mamadu
Зачем им эти Алеуты?! Из данной точки через Алеуты можно лететь только на Аляску. Очень маловероятно, что для каких-то целей снарядили и отправили эту группу с неродного им Гуама, на неродную же Аляску. Намного логичнее снарядить на Аляску другую группу - с Элсворта, если надо. Хотя, всякое бывает.
В данной ситуации, если предположить, что они, якобы могут лететь на Элсворт через Алеуты - это огромный круг. Не забывайте, что полёты авиации - это очень дорого. Прокладываются наиболее экономные маршруты.
|
|
Дата: 22 Апр 2015 12:37:13 · Поправил: amk (22 Апр 2015 12:38:16)
#
Mamadu, M_I_R и Moose
Спасибо за дискуссию и ваши мнения.
Все они, в той или иной степени, будут отражены в пятничном "правильном" ответе, который можно будет потом еще n-ое количество раз откорректировать.
Пока же мы будем думать
|
|
Дата: 22 Апр 2015 19:39:39
#
amk
Пока же мы будем думать
Над чем? Всё ж разжевано.
|
|
Дата: 22 Апр 2015 19:44:51
#
Зачем им эти Алеуты?!
Вот разговор опять перешёл в плоскость философской беседы за жизнь, вызванной отсутствием продолжением записи.
Я Вам общий тренд, как модно сейчас говорить, привёл, а не железяка-факт, что Алеутский трек тогда был основным.
|
|
Дата: 23 Апр 2015 16:15:12
#
|
|
Дата: 24 Апр 2015 11:50:57
#
|
|
Дата: 24 Апр 2015 13:50:43
#
amk
Приведены карты по координатам,
На картах у Вас запад с востоком перепутаны, оттого и неправда на рисунке.
Картинко выглядит так:
Увеличить |
|
Дата: 24 Апр 2015 15:50:01
#
Спасибо, многоуважаемый Mamadu!
Будем разбираться с географией!
|
|
Дата: 24 Апр 2015 16:19:25
#
Почему Копилка не дает мне вставить фотографии?
Неужели умная Копилка понимает, что на этот раз я спутал север с югом, землю с солнцем, а день с ночью и намеренно не желает загромождать радиосканнер фальшивыми схемами? :-(
Сколько баллов мне надо заработать и как, чтобы Копилка приняла меня за своего?
|
|
Дата: 24 Апр 2015 16:22:34
#
amk
Пробуйте варианты: менять название файла, его размер, удалить предыдущее из уже загруженного, благо такая возможность есть.
|
|
Дата: 24 Апр 2015 16:29:00
#
Спасибо за совет!
Буду экспериментировать!
|
Реклама Google |
|