На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 29,
участников - 3 [ ra3tmo, Nemo, Greenland]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› NATO Scanner —› Звуки ОСНАЗа ГРУ, Куба, 1988-1993 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  ««  1  2  3  ...  19  20  21  22  23  24  25  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 29 Авг 2016 10:32:33 #  

Ваши соображения насчет Ориндж включил в описание звука, как и всю остальную инфу, касающуюся тех переговоров.
Всё это, вместе с персональными благодарностями, можно увидеть здесь - http://cubanos.ru/songs/03_85

Предлагаю вашему вниманию новый, весьма короткий звук с серьезными респондентами - http://cubanos.ru/songs/03_86
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz/86.mp3

Приятной прослушки!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 31 Авг 2016 11:15:16 · Поправил: amk (31 Авг 2016 11:15:36) #  

Мой вариант расшифровки последнего звука - http://cubanos.ru/songs/osnaz/86.mp3

+ AF-2 – AF-1, are you ready?
- Loud and clear, go ahead.
+ Roger, AF-1. Departure Andrews afb at 15:40z, e.t.a. Los Angeles Air National is 20:30z. Over.

Борт №1 с президентом США на борту связывается с бортом №2 (вице-президент на борту) с проверкой связи. Борт №2 отвечает, что слышит хорошо.
Тогда Борт №1 сообщает, что отправляется с авиабазы Эндрюс в 15:40 в Лос-Анжелес (что значит Los Angeles Air National - я не знаю, мог что-то неправильно услышать) и расчетное время прилета 20:30 по Гринвичу.

На мой взгляд, звук ценен тем, что идут переговоры между самолетами президента и вице-президента.

Если кто-то может что-то добавить по звуку или по самим радиопереговорам, пишите.
Буду признателен.
Если кто-то что-то знает об общении AF-1 и AF-2 - тоже пишите, я такую запись слышу впервые, даже не могу предположить, на какой это было частоте.
Время записи - 1992-1993.
Реклама
Google
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 01 Сен 2016 14:16:41 #  

Звук 86

БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию за помощь в расшифровке и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.


ПЕРЕГОВОРЫ
AFOC – Air Force-1 (далее AF-1), are you ready?
Loud and clear, go ahead.
Roger, AF-1. Departured Andrews afb at 15:40z, e.t.a. Los Angeles Air National is 20:30z, оver.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Оперативный центр ВВС – Борт номер Один (далее AF-1), вы готовы [к приему]?
Громко и разборчиво, продолжайте.
Принял, AF-1. Вылет с авиабазы Эндрюс в 15:40 по Гринвичу, расчетное время приземления на базу ВВС национальной гвардии Лос-Анжелес в 20:30 по Гринвичу, прием.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Григорий
Оператор президентского самолета Air Force-1 с президентом на борту доложил в оперативный центр ВВС (AFOC - Air Force Operations Center) о взлете с базы Эндрюс в 15:40 по Гринвичу. Борт следует на базу ВВС национальной гвардии Лос-Анжелес. Расчетное время посадки 20:30 по Гринвичу
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 01 Сен 2016 14:18:02 #  

Вашему вниманию предлагается новый звук - http://cubanos.ru/songs/03_87
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz/87.mp3

Со сложными чувствами, в которых немалая доля сожаления и трепета, представляю последний большой звук из последней серии "Звуков ОСНАЗа".
Мне он представляется примечательным и непростым из-за плохой слышимости.
Но!
Меня не будет в Сети с 3 по 11 сентября, поэтому будет время послушать его и переслушать.

Что я могу сказать из услышанного?
Некий воздушный узел с позывным Джул Бокс (не знаю, как писать первое слово, а второе мне слышится как Box через НУС Эндрюс заказывает телефонный разговор с номером 8513840. Далее идет соединение и вот этот самый номер очень плохо слышно, почти не разобрать.
Джул Бакс обращается к абоненту с OPREP-3 и производит доклад из четырех пунктов. Пункт 3 он повторяет, поэтому он более доступен для понимания, но...
там масса незнакомых мне английских слов и я даже не знаю, как к этому делу подступиться.
Правда, я расслышал волнующее слово exercise - а также October 92, поэтому мы точно можем определить месяц записи.

Желаю всем приятной прослушки этого непростого звука!
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 01 Сен 2016 15:37:06 #  

Спасибо за Ваш труд.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 01 Сен 2016 18:21:33 #  

Los Angeles Air National
Что это за хрень? Нет ни такой базы, ни аэродрома. Это международный аэропорт Л.-А. (International).
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 02 Сен 2016 08:40:42 #  

Moose
И Вам спасибо!

Mamadu
И Вам спасибо!
Отдельная признательность за тактичность! :-)
Всё исправил, благодарствую!

2 All
Новые подробности по последнему звуку.
Джул Box (у меня вызывает трудности написание по-английски первого слова) связывается ни с кем иным, как с NMCC (National Military Command Center), т.е. Пентагоном.
Таким образом, звук становится еще более интересным!
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 02 Сен 2016 16:03:34 #  

Джул Box
Я не слушал, но если это то, что я думаю, то это стандартный позывной Jewel box.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 02 Сен 2016 16:13:20 #  

Точно, так и есть!
Спасибо!
Знать бы еще, в чем заключается его стандартность...
Набрал в поиске по форуму Радиосканнер, не нашел ни одного упоминания, набрал в интернете вместе со словом NATO, тоже ничего путного...
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 02 Сен 2016 17:08:01 #  

amk
Это в гражданину M_I_R-у обратитесь, он вам популярно растолкует что есть US DOD tactical callsign, а если повезёт, то можете раскрутить его на его талмуд с этими позывными.
SkyKing
Участник
Offline4.0
с дек 2009
Екатеринбург
Сообщений: 1991

Дата: 02 Сен 2016 17:12:26 #  

Mamadu
что есть US DOD tactical callsign
Есть такая буква в этом слове!

а если повезёт, то можете раскрутить его на его талмуд с этими позывными
Это нужно составить самому! На первых парах - "про шерстить" форум от смотреть и
записать имеющиеся позывные... глядишь, и будет минимальный талмуд...
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 02 Сен 2016 20:30:21 #  

Mamadu & SkyKing

Мне нравится ваш подход к проблематике - основательность, тщательное изучение руддоков...
Постараюсь соответствовать, в чем смогу.

Да, я понял, что "Есть пул Dod tactical callsign, из которого назначаются словарные позывные". Я, в сущности, и раньше об этом знал, только не догадывался, что он называется US DOD tactical callsign и до сих пор не знаю, как расшифровывается аббревиатура DOD. Но я понял, о чем идет речь.
Если многоуважаемый M_I_R захочет, то объяснит, он же читает форум, а если нет, так нет.
Талмуд с позывными у Григория имеется, но он не в электронном виде. Конечно, если бы у меня был талмуд с позывными, я бы его разместил на сайте Cubanos.ru с благодарностями, но... пожалуй, раскручивать никого на эту тему не буду...
Я-то просто сначала под стандартностью подразумевал, что есть какой-то неизменный позывной Jewel box, а, оказывается, речь идет о сменных секретных позывных, понятно.
Был у нас такой талмуд на посту.
Ясно и то, что Jewel box - ВКП или ВУСР.
Постепенно разберемся и во всем остальном с этим нелегким звуком.
Спасибо!

Я исчезаю до 12 сентября, желаю всем прекрасных радиоперехватов!
SkyKing
Участник
Offline4.0
с дек 2009
Екатеринбург
Сообщений: 1991

Дата: 02 Сен 2016 20:43:27 #  

amk

Поможем. Удачи!
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 02 Сен 2016 21:26:47 #  

amk
Да нету никакого "талмуда" ни у Гриши, ни у других, именно того, который является первоисточником. Есть только эфирно-личные (на этапе развитого социализма) и эфирно-личные-интернет (на этапе нынешнего сегодня) наблюдения, которые периодически пополняются. Скорее всего, в масштабах всей военной машины нет ни одного человека, кроме перечисленных форумных персонажей, кто заморачивался этой проблемой. Вернее не проблемой, а просто постановкой вопроса.
С практической стороны это увлечение имеет такую же ценность, как собирание марок или значков. Но это так, сугубо имхо. Количество существительных, прилагательных и сложно-составных слов в английском ёмкостью от 6 до 11 знаков оно, конечно, имеет свой предел и собирать их занятие жутко интересное для определенного контингента, но для остальных от того, что Такамо, или Е-4, или наземный узел связи будет сегодня называться "жучком", а завтра "паучком" мало что поменяется в их мировосприятии, да и в вопросах боевого управления ядерной триадой тоже.
Такие дела.
SkyKing
Участник
Offline4.0
с дек 2009
Екатеринбург
Сообщений: 1991

Дата: 02 Сен 2016 22:02:26 · Поправил: SkyKing (02 Сен 2016 22:05:11) #  

Mamadu

но для остальных от того, что Такамо, или Е-4, или наземный узел связи будет сегодня называться "жучком", а завтра "паучком" мало что поменяется в их мировосприятии, да и в вопросах боевого управления ядерной триадой тоже.


Умоляю, Не кощунствуйте :)
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 02 Сен 2016 22:33:13 · Поправил: Moose (02 Сен 2016 22:35:49) #  

Mamadu
Да нету никакого "талмуда"
Вам благодарность за прикладную философию на "голубом форуме".
SkyKing
Умоляю, Не кощунствуйте :)
Практический смысл в этом коллекционировании есть.
Вон, доблестные воины-"кёниксбергцы" во время войны и после неё так увлеклись "коллекционированием", что, можно сказать, мир спасли в 1962-м своей работой. Правда сегодня от этого ничего не осталось.
Но, возможно всё, на самом деле.
SkyKing
Участник
Offline4.0
с дек 2009
Екатеринбург
Сообщений: 1991

Дата: 02 Сен 2016 22:38:40 · Поправил: SkyKing (02 Сен 2016 22:40:43) #  

Moose
Практический смысл в этом коллекционировании есть.
Это про меня. :)

Mamadu
Да нету никакого "талмуда"

Он существует. :)
и их есть у меня. :) с недавнего времени.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 03 Сен 2016 08:40:10 #  

SkyKing
Он существует. :)
Если бы он существовал у вас в виде документального забугорного первоисточника, то вы, иногда и редко, не делали бы ошибок в их написании и идентификации.
А то, что есть в виде демебовских поделок и наблюдений, пусть и с участием многих людей и подразделений, это за первоисточник не катит.
SkyKing
Участник
Offline4.0
с дек 2009
Екатеринбург
Сообщений: 1991

Дата: 03 Сен 2016 08:54:21 #  

Mamadu
не делали бы ошибок в их написании
Все мы люди. Не ошибаться - невозможно.
Mamadu
Участник
Offline4.0
с мар 2010
Надо жить у моря
Сообщений: 11724

Дата: 03 Сен 2016 08:56:46 #  

SkyKing
Вообще, это тема уже позавчерашнего дня.
Сейчас продвинутый мегаспец должен коллекционировать и систематизировать скайкинговские слова.
M_I_R
Участник
Offline5.1
с окт 2009
From the Internet.
Сообщений: 2016

Дата: 03 Сен 2016 19:17:34 #  

Вообще, это тема уже позавчерашнего дня.
Эх, да. Всё меняется. Раньше я заморачивался системой связи "Mystic Star", сутками напролёт мониторил известные частоты, находил новые кодировки для частот, и это всё, заметьте, при помощи вращения ручки приёмника. Набрал довольно внушительную базу "код-частота". Очень редко, при переходах на кодированную частоту, у меня не находилось нужного номинала в базе. Но, прогресс идёт вперёд. "Mystic Star" остался только в памяти. Изредка некоторые частоты используют, при переходах на более удобную, НУСы. Потом увлёкся позывными из вышеуказанного списка. Да, это как коллекционирование. В отличие от кодов и частот Мистик Стара, сбор позывных играет меньшую роль. Ну, что сказать? У каждого свои интересы. Много заморочек и интересов: позывные, точки и трассы ИКАО, сэлколы, смена авиагруппировок на передовых АвБ, НОТАМы, раскраска самолётов и т.д. И все они имеют право на жизнь для каждого определённого человека.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 12 Сен 2016 11:34:50 #  

Текущий звук - http://cubanos.ru/songs/03_87
Прямая ссылка на запись - http://cubanos.ru/songs/osnaz/87.mp3

Расшифровка и пояснения Григория

====
- Andrews this is JEWEL BOX, radio check, over
+ JEWEL BOX this is Andrews, over
JEWEL BOX this is Andrews, I have you loud and clear, over
- Andrews this is JEWEL BOX, roger, request an immediate phone patch to NMCC AUTOVON 851-3840, oprep-3 traffic, over
+ JEWEL BOX this is Andrews, say again AUTOVON number, over
- Andrews this is JEWEL BOX, roger, AUTOVON number 851-3840, over
+ this is Andrews, roger sir, AUTOVON number 851-3840, over
JEWEL BOX this is Andrews, over
- Andrews this is JEWEL BOX, roger, over
+ this is Andrews, be advise I have your party on the line, request you initiate, over
- this is JEWEL BOX, roger #
STAR WAY this is JEWEL BOX with oprep traffic, are you prepare to copy, over
++ say again
- this is station JEWEL BOX with oprep traffic, are you prepare to copy, over
++ is this exercise or real world?
- this is real, sir, over
++ this is a pinnacle
- NMCC this is JEWEL BOX, I have oprep-3 “Navy blue” traffic, are you prepare to copy, over
++ roger, ready
- NMCC this is JEWEL BOX, immediate oprep-3 “Navy blue”
Line 1 - 006
Line-2 – lost of trailing wire antenna possibly over of oil … and small craft, time 061648z October 92, location 27.55n 096.35w
Line 3 – lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, correction, retraction …, lost of … over water, possibility exist at wire separated over of oil … or small craft
Line-4 - 061730z October 92
how copy? over
++ … repeat item-3 after “…lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna…”
- NMCC this is JEWEL BOX, line-3, I say again, - lost approximately 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, lost of … over water, possibility exist at wire separated of the oil … or small craft, how copy, over
++ JEWEL BOX this is Command Center, that’s a good copy, the time of issue was 061648z October 92
- Command Center this is JEWEL BOX, that’s a charlie, sir, over
++ location of the … was 2755n 09635w
- Command Center - JEWEL BOX, that’s a charlie, over
++ roger, Command Center has all copy
- Command Center this is JEWEL BOX understand your tor is 1738z, is that a charlie? over
++ roger 1738 … this is r.a.m.
- Command Center this is JEWEL BOX, roger, understand all, out #
Andrews this is JEWEL BOX, you can terminate patch at this time, over
+ JEWEL BOX this is Andrews, phone patch is terminated, are you require any further assistance? over
- Andrews this is JEWEL BOX, no further assistance requested at this time, thank you very much, JEWEL BOX out
- Andrews out

Суть - воздушный узел самолет-ретранслятор ВМС (ВУСР, JEWEL BOX) следуя по маршруту над районом юго-восточного побережья Техаса над водами Мексиканского залива потерял часть (если точно, 2383,5 метра) буксируемой проволочной антенны, предназначенной для связи с атомными подводными лодками. Обрыв произошел когда эту антенну втягивали в самолет. Об этом инциденте от ВУСР в адрес основного командного центра комитета начальников штабов (Command Center, NMCC - national military command center) был передан оперативный доклад типа oprep-3 по реальной обстановке по форме Navy Blue. В "Школе" нас учили, что подобные доклады еще назывались Red Pinnacle report.
Мои поиски в сети увенчались успехом и я нашел значения пунктов этого доклад. В соответствии с документом CINC NI10-19 NORTH AMERICAN AEROSPACE DEFENSE COMMAND 12 April 1996:

п.1 - серийный номер (serial number)
п.2 - что произошло или факт инцидента (incident)
п.3 - описание инцидента (narrative)
п.4 - время доклада (time of report)

Для моряков эти дела изложены в документе OPNAVINST F3100 6J CH-2 – Special Incident Reporting.
======

Добавлю, что CINC NI10-19 NORTH AMERICAN AEROSPACE DEFENSE COMMAND 12 April 1996 находится по адресу - http://fas.org/spp/military/docops/norad/ins10019.htm
В данном файле надо смотреть страницу 17, пункт 5.8
5.8. Sample Report. See MESSAGE MAP for USMTF format.

OPREP-3 VOICE TEMPLATE
THIS IS WITH A/AN

(ADDRESSEE) (ORIGINATOR)

FLASH IMMEDIATE PRIORITY ROUTINE
TOP SECRET SECRET CONFIDENTIAL UNCLASSIFIED

OPREP-3 REPORT.
(PINNACLE, PINNACLE FRONT BURNER, BEELINE, HOMELINE, ETC)

LINE 1 / SERIAL NUMBER

LINE 2 / INCIDENT

LINE 3 / NARRATIVE

LINE 4 / TIME OF REPORT (ZULU)

LINE 5 / AUTHENTICATION

Figure 5.1. Example of OPREP-3 VOICE TEMPLATE

В первую очередь, разумеется, интересуют подробности по Line 2 и Line 3, может быть, кто-то услышал больше?
Как обычно, заранее признателен!
HANS82
Участник
Offline1.1
с фев 2008
Москва
Сообщений: 59

Дата: 12 Сен 2016 14:24:20 #  

amk
Рад заприветствовать. А не в курсе ли отчего Jewel box вышел именно на Эндрюс, а не на кого-либо из ближних, до которых было 100-200 nm, а не 3000 как до Эндрюс?
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 12 Сен 2016 16:33:14 #  

HANS82
Навскидку две мысли:
1. В мое время (1987-1989) НУС Эндрюс отвечал за всю Атлантику, в том числе и за Мексиканский залив.
2. Эндрюс находится близко к Пентагону, а именно с ним и просит связь ВУСР.
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2592

Дата: 13 Сен 2016 07:57:13 · Поправил: Moose (13 Сен 2016 08:13:01) #  

А не в курсе ли отчего Jewel box вышел именно на Эндрюс, а не на кого-либо из ближних, до которых было 100-200 nm, а не 3000 как до Эндрюс?
Рад заприветствовать и Вас.
Кто там был из ближних? Из наземок только Мак-Дилл в 1000 км.
Авиабаза ВМС Корпус-Кристи?
И откуда там возможность законнектить на номер Автовон?
...или передавать сообщение методом "испорченного телефона" по УКВ?...
Хотя, я, возможно, не всё учёл. И у Вас более глубокие идеи насчёт этого.
P.S. Конечно, там должно быть некое отделение местного сектора NORAD.
Но произошло именно так по некой причине.
HANS82
Участник
Offline1.1
с фев 2008
Москва
Сообщений: 59

Дата: 13 Сен 2016 12:48:12 #  

Moose
Приветствую. Я помыслил точно по такой же схеме как и Вы, коллега. ВУСР мог бы воспользоваться одной из ближних "пляжных" AFB, т.к. всё равно просил AVTOVON, а не выполнял доклад для центра управления авиа движением. И я так же на "вскидку" подумал про Корпс Кристи и Тинделл.
amk
Пасибки.-В мое время (1987-1989) НУС Эндрюс отвечал за всю Атлантику, в том числе и за Мексиканский залив.- Наверное даже при выполнении транзитного трафика произвольный выбор узла связи не приветствуется. И вообще редкостное сообщение и событие.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 14 Сен 2016 13:45:14 #  

Всем спасибо за мнения!
Однако обсуждение ушло куда-то в сторону...
Развитие темы можно посмотреть здесь - http://cubanos.ru/songs/03_87#comment-7946 - и далее...
Предметные вопросы чуть позже буду заданы...

А сейчас я просто хотел спросить: кто что знает об этом "звере" ВУСР (самолет-ретранслятор с СВ-ДВ антенной)?
Вот что писал о нем наши осназовцы:
Сергей Сафронов (1984-1985): "Пару раз прорезался "кишкомёт" – ДВ-СВ ретранслятор, который антенну на 4 км выпускает с провисом на 1.5км., говорят может и больше".
Александр Перевозников (1986-1987): " "Кишкомёт"-самолет – ретранслятор летал регулярно, он выходил на связь около 08-00 с утра и приступал к своей работе. Выпускал свою антенну, летал по кругу над океаном и обеспечивал связь между подводными лодками и Норфолком".
Может быть, есть его аутентичные фотографии?
Сейчас вообще что-нибудь в подобном роде функционирует?

В звуке, напомню, речь идет о том, что во время втягивания этой длинной антенны в самолет произошел обрыв куска длиной 2383,5 метра - который, возможно, разделившись на части, упал в район, где находятся малометражные суда и танкеры с нефтью.
Есть и точная дата этого происшествия: 061648z October 92 - с точностью до секунды.

Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу.
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 14 Сен 2016 13:47:25 #  

P.S. Место, где произошел обрыв антенны
http://i-fotki.info/20/22301e7fc0fee18b0839b66bcd524ce7558f8d256501184.jpg.html
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 16 Сен 2016 08:33:00 #  

amk
Поможем. Удачи!


Помощи, к сожалению, не дождался...

Расписал звук и перевод, а также задал вопросы в Авиационном диапазоне - Нужна помощь клуба. О чём говорят пилоты? - Страница 11

Заходите!
amk
Участник
Offline3.0
с фев 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 879

Дата: 20 Сен 2016 11:19:15 #  

Звук 87

Переговоры ВУСРа Jewel Box и NMCC (Пентагон) через Эндрюс. OPREP-3 Navy Blue

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.



ПЕРЕГОВОРЫ

1.00:00 – 01:04


Andrews, Andrews this is Jewel Box, Jewel Box. Radio check, over.

Jewel Box this is Andrews, over.

Jewel Box, Jewel Box this is Andrews, Andrews. I have you loud and clear, over.

Andrews this is Jewel Box, roger. Request an immediate phone patch to NMCC AUTOVON 851-3840, OPREP-3 traffic, over.

Jewel Box this is Andrews, say again AUTOVON number, over.

Andrews this is Jewel Box, roger, AUTOVON number 851-3840, over.

This is Andrews. Roger, sir, AUTOVON number 851-3840, over.

2.01:05 – 01:24


Jewel Box, Jewel Box this is Andrews, Andrews, over.

Andrews – Jewel Box, roger, over.

This is Andrews, be advice: I have your party on the line, request you initiate, over.

This is Jewel Box, roger #

3.01:25 – 01:24


Star Way this is Jewel Box with OPREP traffic. Are you preparing to copy? Over.

Say again.

This is station Jewel Box with OPREP traffic. Are you preparing to copy? Over.

Is this exercise or real world?

This is real, sir, over.

??? (неразборчиво)

Is this a Pinnacle?

NMCC this is Jewel Box. I have OPREP-3 “Navy Blue” traffic. Are you preparing to copy? Over.

Roger, ready.

NMCC this is Jewel Box, immediate OPREP-3 “Navy Blue”.

Line 1 - 006

Line 2 – lost of trailing wire antenna possibly over of oil … and small craft, time 06:16:48z October 92, location 27.55 north 096.35 west.

Line 3 – lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, correction, retraction evolution, lost of … over water, possibility exist at wire separated over of oil … or small craft

Line 4 – 06:17:30z October 92.

How copy? Over.

… repeat item 3 after “…lost approximate 7820 feet of trailing wire antenna…”

NMCC this is Jewel Box. Line 3, I say again, lost approximately 7820 feet of trailing wire antenna towering retraction evolution, lost of … over water, possibility exist at wire separated of the oil … or small craft. How copy? Over.

Jewel Box this is Command Center, that’s a good copy, the time of issue was 061648z October 92.

Command Center this is Jewel Box, that’s a Charlie, sir, over.

Location of the … was 27.55 north 096.35 west.

Command Center - Jewel Box, that’s a Charlie, over.

Roger, Command Center has all copy.

Command Center this is Jewel Box. Understand your t.o.r. is 17:38z. Is that a Charlie? Over.

Roger 17:38 … this is r.a.m.

Command Center this is Jewel Box, roger, understand all. Out. #

4.05:10 – 05:36


Andrews this is Jewel Box, you can terminate patch at this time, over.

Jewel Box this is Andrews, phone patch really, correction, phone patch is terminated. Are you requiring any further assistance? Over.

Andrews this is Jewel Box, no further assistance requested at this time. Thank you very much! Jewel Box. Out.

Andrews. Out.



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

1.00:00 – 01:04


Эндрюс, Эндрюс - Jewel Box, Jewel Box. Проверка радиосвязи, прием.

Jewel Box - Эндрюс, прием.

Jewel Box, Jewel Box - Эндрюс, Эндрюс. Я слышу вас громко и разборчиво, прием.

Эндрюс - Jewel Box, принял. Прошу срочный телефонный разговор с NMCC (National Military Command Center - Национальная система военного командования, Пентагон) AUTOVON 851-3840, сообщение типа OPREP-3 (OPeration REPort – оперативный доклад), прием.

Jewel Box - Эндрюс, повторите номер AUTOVON'а, прием.

Эндрюс - Jewel Box, принял, номер AUTOVON'а 851-3840, прием.

Эндрюс. Принял, сэр, номер AUTOVON'а 851-3840, прием.

2.01:05 – 01:24


Jewel Box, Jewel Box - Эндрюс, Эндрюс, прием.

Эндрюс – Jewel Box, принял, прием.

Эндрюс, докладываю: ваш корреспондент на линии, прошу вас начинать, прием.

Jewel Box, принял #

3.01:25 – 01:24


Star Way (секретный сменный позывной ВКП КНШ, ошибка оператора ВУСР) - Jewel Box с докладом OPREP. Вы готовы к приему? Прием.

Повторите.

Это станция Jewel Box с сообщением OPREP. Вы готовы к приему? Прием.

Ваш доклад учебный или по реальной обстановке?

По реальной обстановке, сэр, прием.

??? (неразборчиво)

Это доклад типа Pinnacle ("Вершина")?

- NMCC - Jewel Box. Я имею сообщение OPREP-3 типа “Navy Blue”. Вы готовы к приему? Прием.

Принял, готов.

NMCC - Jewel Box, срочный OPREP-3 типа “Navy Blue”:

Пункт 1 (серийный номер) – 006;

Пункт 2 (что именно произошло, суть инцидента) – потеряно буксируемой проволочной антенны возможно в процессе втягивания вверх в районе дислокации танкеров и маломерных судов, 6 число, 16 часов, 48 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года, местоположение 27.55 северной широты, 096.35 западной долготы

Пункт 3 (описание инцидента (narrative)) – потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны в процесс втягивания, потеря случилась над поверхностью воды, возможно, произошло разделение антенны в районе дислокации танкеров и маломерных судов

Пункт 4 (время доклада) – 6 число 17 часов 30 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года

Как приняли? Прием.

… повторите пункт 3 после “…потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны…”

NMCC - Jewel Box, Line 3, я повторяю, - потеряно примерно 7820 футов буксируемой проволочной антенны в процесс втягивания, потеря случилась над поверхностью воды, возможно, произошло разделение антенны в районе дислокации танкеров и маломерных судов. Как приняли? Прием.

Jewel Box – Командный Центр, все понял, время инцидента 6 число, 16 часов, 48 минут по Гринвичу, октябрь 1992 года.

Командный Центр - Jewel Box, всё верно, сэр, прием.

Местоположение - 27.55 северной широты, 096.35 западной долготы.

Командный Центр - Jewel Box, всё верно, сэр, прием.

Принял, Командный Центр всё записал.

Командный Центр - Jewel Box. Понял, ваше t.o.r. (time of receipt – время приема доклада на ОКЦ в часах и минутах текущих суток 6 октября 92 года) 17:38 по Гринвичу. Верно? Прием.

Принял, 17:38 … Это r.a.m. (r.a.m. - идентификатор или пароль, который уведомляет оператора ВУСР, что доклад поступил нужному адресату)

Командный Центр - Jewel Box. Принял, понял все. Конец связи. #

4.05:10 – 05:36


Эндрюс - Jewel Box, вы можете заканчивать разговор, прием.

Jewel Box - Эндрюс, телефонный разговор готов, поправка, телефонный разговор завершен. Будут дальнейшие указания? Прием.

Эндрюс - Jewel Box, нет дальнейших указаний в настоящее время. Большое спасибо! Jewel Box. Конец связи.

Эндрюс. Конец связи.



ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Воздушный узел самолет-ретранслятор ВМС (ВУСР, Jewel Box), следуя по маршруту над районом юго-восточного побережья Техаса над водами Мексиканского залива, потерял часть, (если точно, 7820 футов, то есть, 2383,5 метра) буксируемой проволочной антенны, предназначенной для связи с атомными подводными лодками. Обрыв произошел, когда эту антенну втягивали в самолет. Об этом инциденте от ВУСР в адрес основного командного центра комитета начальников штабов (Command Center, NMCC - national military command center) был передан оперативный доклад типа OPREP-3 по реальной обстановке по форме Navy Blue. В "Школе" нас учили, что подобные доклады еще назывались Red Pinnacle report.

Значения пунктов этого доклада в соответствии с документом CINC NI10-19 NORTH AMERICAN AEROSPACE DEFENSE COMMAND 12 April 1996: - http://fas.org/spp/military/docops/norad/ins10019.htm

п.1 - серийный номер (serial number)

п.2 - что произошло или факт инцидента (incident)

п.3 - описание инцидента (narrative)

п.4 - время доклада (time of report)

Для моряков эти дела изложены в документе OPNAVINST F3100 6J CH-2 – Special Incident Reporting - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiJ4Z72jonPAhVGFywKHfTxAvIQFggfMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.netc.navy.mil%2Fnstc%2FSAPR2%2Fdocs%2FSITREP_BRIEF.PPTX&usg=AFQjCNGsFUIp5JJqBN_4RSW9qxDmV2rjNw&bvm=bv.132479545,d.bGg&cad=rjt

Гаврилов Михаил

Об этом самолете-ретрансляторе писали на форуме Cubanos.ru

Сергей Сафронов (1984-1985): "Пару раз прорезался "кишкомёт" – СДВ-ретранслятор, который антенну на 4 км выпускает с провисом на полтора километра, говорят, может и больше".

Александр Перевозников (1986-1988): " "Кишкомёт"- самолет-ретранслятор летал регулярно, он выходил на связь около 08:00 с утра и приступал к своей работе. Выпускал свою антенну, летал по кругу над океаном и обеспечивал связь между подводными лодками и Норфолком".

Григорий

Фраза "Is this exercise or real world?" стандартна: именно в такой форме я ее встречал не раз. А перевод - "Ваш доклад учебный или по реальной обстановке?"

По полетам ВУСР. Нам неоднократно разные руководители в те памятные времена приносили карты, на которых были нарисованы круги. То над Мексиканским, то у Восточного или Западного побережья. На вопрос, а почему круги, нам ответили, что борта выпускают длинные веревки и барражируют по кругу. А круги на карте обозначали закрытые районы для полетов всех остальных самолетов в период дежурства ВУСРов. По открытым данным, длина антенны составляет около 8 км.

По фразе «Command Center this is Jewel Box…». Здесь все просто, t.o.r. – time of receipt – время приема доклада на ОКЦ в часах и минутах текущих суток 6 октября 1992 года. Получается, что с момента инцидента до приема доклада адресатом прошло 50 минут. Не берусь судить однозначно, но норматив превышен на 45 минут. Мне удалось найти только в документе морской пехоты MCO 3504.2 POC 08 JUN 2007 временной норматив доклада типа OPREP-3 Navy Blue, который составляет: голосом (как в нашем случае) – 5 минут, печатным форматом (message) – 1 час. Ну, а r.a.m. это идентификатор или пароль, который уведомляет оператора ВУСР, что доклад поступил нужному адресату.

Гаврилов Михаил

Вот, кстати, точка обрыва антенны



И еще о докладе OPREP-3 типа Navy Blue

Оригинал:

OPREP-3 NAVY BLUE: USED TO PROVIDE THE CNO IMMEDIATE NOTIFICATION MEDIA ATTN IS EXPECTED

Examples: Significant personnel misconduct (such as murder, rape, armed robbery)

Less significant personnel issues with anticipated media attention (DUI, EO complaints, domestic violence, SAPR)

Willful destruction of Navy property

Перевод:

OPREP-3 NAVY BLUE: используется для предоставления CNO (Chief of Naval Operations – командир морских операций) СРОЧНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ MEDIA (ATTN – attention (обратить внимание!) ОЖИДАЕТСЯ

Примеры: Серьезные проступки персонала (например, убийство, изнасилование, вооруженное ограбление)

Менее значительные кадровые вопросы с вниманием со стороны средств массовой информации (DUI, EO жалоб, бытовое насилие), САПР(?)

Умышленное уничтожение имущества военно-морского флота.

Григорий

Я полагаю, что доклады типа OPREP-3 Navy Blue имеют более широкое предназначение, нежели указано в данном документе. В конце концов, кроме проступков персонала, бытового насилия и порчи имущества, наверняка, есть и секретные пункты. Но это касается только вопросов, выходящих на уровень главного моряка - Chief Of Naval Operations. В нашем случае доклад ушел на самый верх, а там однозначно есть свой списочек случаев, которые туда докладывались по форме OPREP-3 Navy Blue. Есть в этом звене и свой документик. А роднит доклады OPREP-3 расшифровка пунктов. Я смотрел документ для ВВС. Там пункты значат то же самое, что и в этом документе.

Да, умышленного обрыва антенны конечно здесь нет. Наверняка техническая причины была.

Безусловно, потеря даже части СДВ антенны на борту ВУСР имеет огромное значение. Ведь, в принципе, в первую очередь, самолеты этого типа, оборудованные такими средствами связи, предназначены для управления атомными подлодками, находящимися как в надводном, так и в подводном положении. Для второго случая используется сверхдлиноволновый (СДВ) диапазон частот. А для работы в нем необходима такая длинная «веревка». В нашем случае в этом элементе глобальной системы управления образовалась временная брешь. Вот почему OPREP-3 Navy Blue был передан напрямую с борта на самый верх.

То, что кусок антенны упал в море, на корабль или запутаться в винтах …, это уже второе последствие данного инцидента. Оно особенно верха не интересует. А по прибытию в пункт базирования неисправную антенну наверняка заменили или отремонтировали и вернули данный борт в полностью боеготовое состояние.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  19  20  21  22  23  24  25  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.111; miniBB ®