Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Май 2015 07:44:24 · Поправил: Moose (08 Май 2015 11:46:58)
#
|
|
Дата: 08 Май 2015 09:42:59
#
Всем привет!
В полемику вступать не буду, так как мало знаю о стратегической авиации США и много - о бесплодности споров самого разного уровня.
Желаю здешним старожилам побольше конструктивности и позитива, но это необязательное пожелание.
Проект "Звуки ОСНАЗа" до 15 мая находится в стадии "Перекур".
Поздравляю всех форумчан с наступающим Праздником - Днем Победы!
В далекие 60-е и 70-е годы на Кубе в советских воинских частях очень широко отмечали 9 мая, устраивали театрализованные представления.
Если Копилка позволит, размещу здесь пару кадров для иллюстрации.
Спасибо, дорогая Копилка!
Всем позитива и новых радиоперехватов! |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Май 2015 12:06:46 · Поправил: Mamadu (08 Май 2015 12:19:40)
#
Moose
Так если тот гражданин про Фейр с Чайлдом так написал, значит у него была инсайдерская информация. По другому то никак.
|
|
Дата: 15 Май 2015 13:27:56
#
Всем привет!
Проект "Звуки ОСНАЗа" или "С приветом из 80-х и 90-х" снова заработал.
Сегодня же пятница. :-)
Всю имеющуюся инфу по предыдущему звуку Gold 01, КС-10,
Я попытался собрать вот здесь
http://cubanos.ru/songs/03_30
У Mamadu есть отличная возможность для критики.
Звук сложный, часть важных элементов (записей радиопереговоров) отсутствует, перевод тоже из рук вон плохой, но, что есть, то есть...
Ну и новый звук на подходе - http://cubanos.ru/songs/03_30
Всем удачи и всего наилучшего! |
|
Дата: 16 Май 2015 01:57:19 · Поправил: Moose (16 Май 2015 02:59:40)
#
amk
Всю имеющуюся инфу по предыдущему звуку Gold 01, КС-10,
Я попытался собрать вот здесь
http://cubanos.ru/songs/03_30
Спасибо.
Интересные были времена. Тип этих бомбёров, я так полагаю - что-то из семейства F-111.
HF там стояло в полном обьёме. |
|
Дата: 16 Май 2015 12:15:23 · Поправил: Moose (16 Май 2015 12:28:12)
#
|
|
Дата: 16 Май 2015 15:52:17
#
|
|
Дата: 16 Май 2015 16:00:54
#
Граждане, я чего-то толи туплю, толи даже страшно подумать: откуда взялось, что Tribe - это бомбардировщик и почему и от чего Gold вдруг всех разом побросал??
|
|
Дата: 16 Май 2015 21:18:24
#
Да, какие-то трудности с определением типа самолета. Почему Tribe - это бомбардировщик?
|
|
Дата: 16 Май 2015 21:19:08 · Поправил: sweet (16 Май 2015 21:19:23)
#
.
|
|
Дата: 17 Май 2015 00:11:12 · Поправил: Moose (17 Май 2015 00:20:04)
#
sweet
Почему Tribe - это бомбардировщик?
Mamadu
Граждане, я чего-то толи туплю, толи даже страшно подумать: откуда взялось, что Tribe - это бомбардировщик
Если пойти по ссылке, предоставленной уважаемым amk
http://cubanos.ru/songs/03_30
то находим: Информация от владельца звука:
"KC-10 Gold 01 flight - в записях стоит отметка, что он вернулся на континент.
В записях 07.04.1993 в 09-38 у Европы в это же время с Европы летели два KC-10 Blue 01 и Blue 02 и связывались с НУС Santa Maria и тоже участвовали в дозаправке бомберов. Потом эти Blue 01,02 вернулись в Европу. Пометка в записях напротив Gold 01 flight, Blue 01 и Blue 02 - «AR» Tribe 21, 22, 23 ). До Европы, получается, полетели два бомбера. Получается у континента их сопровождал Gold 01 flight, а у Европы - Blue 01 и Blue 02".
-----------------
Хоть это не абсолютный вердикт, но это та самая печка, от которой надо плясать (вести следствие).
Люди не просто так приезжали на дежурство, и скорее всего, знали, что по чём.
Тем более: самолёт выходил на КВ. Это говорит о серьезности машин. Вы когда-нибудь слышали тактику в ИКАО?!
Похоже, что это реально звено средних стратегических бомбардировщиков FB-111. Тем более, что они идут в пределах 40(+-) градусов с.ш., недалеко от нью-йорка. Не просто города Нью-йорка, а авиабазы Платтсберг - их родного дома.
Mamadu
почему и от чего Gold вдруг всех разом побросал??
Были немного другие времена. И другие (не такие совершенные, как сегодня, методы перебросок).
Это сегодня 1 КС-10 +1-2 КС-135 ведут 6 тактиков от побережья - до побережья, нередко не разлучаясь с ними до самой пустыни .
Тогда было не так. Заправщики передавали звенья друг-другу в определенных точках. Они не летели через океан.
Первая AR - и опустошенные заправщики вернулись на конус.
Вторую AR обычно проводили заправщики, предварительно расквартированные на Азорах или Гренландии, туда и возвращались.
Третью AR обычно осуществляли местные европейские заправщики, тоже возвращаясь по домам после этого.
Далее следуют заправщики, предварительно расквартированные на средиземке (Италия, Греция).
Ну, и, принимают - уже в пустыне.
Я сам, долгое время в изоляции жил в этих стандартах перебросок, и долго переключался на современные.
Интересные были времена. Застал также и хэд-дансеры, если кто-то помнит, кто это такие.
Всего всем доброго. |
|
Дата: 17 Май 2015 00:26:18 · Поправил: Mamadu (17 Май 2015 09:19:27)
#
Тогда было не так
Понятно.
Да и фиг с ним, было да и было. Я вообще, до сих пор не до конца догоняю для чего эти викторины на "звуках" тридцатилетней давности проводить. Хотя у каждого свой тутанхамон в голове на троне сидит, может и сгодятся когда эти разборы благодарным потомкам.
Сейчас есть тоже много чего интересного, только оно никому, судя по всему не упиралось никуда. Ну и ладно.
|
|
Дата: 17 Май 2015 00:44:19 · Поправил: Moose (17 Май 2015 00:45:15)
#
Mamadu
для чего эти "разборы звуков" тридцатилетней давности делать
Тут фактор немного другой. Вспомнить молодость.
Примерно, то же, что дембельский альбом полистать. Ну, и, конечно, у каждого уважающего себя дембеля была "кассета". Сейчас всплывают.
Во всяком случае, интересно. И полезно-познавательно для профессионалов-современников тоже.
Например, опять, по-ходу всплыла извечная дилемма о присутствии КВ-связи у тактиков. Эта запись натолкнула на некоторые размышления.
|
|
Дата: 17 Май 2015 01:03:40
#
Да я как бы и не против, кто какие альбомы на ночь листать будет, главное не увлекаться особо :-)
|
|
Дата: 17 Май 2015 09:26:39
#
Moose
Заправщики передавали звенья друг-другу в определенных точках.
Я так далеко не жил, но что-то лажей отдаёт, имхо. Для СБА тот порядок AR, про который Вы прописали, он и сейчас актуален, а вот чтоб тактиков одних бросать в начале их пути через океан, что-то сомнения есть, чтоб даже в то распрекрасное далёко так всё кучеряво было.
P.S. Возможно повторюсь, но из всего этого исторического архива сейчас интересны 2 момента: эшелоны и треки, всё остальное суета.
|
|
Дата: 17 Май 2015 10:48:54 · Поправил: Moose (17 Май 2015 10:53:17)
#
Mamadu
Я так далеко не жил, но что-то лажей отдаёт, имхо. Для СБА тот порядок AR, про который Вы прописали, он и сейчас актуален, а вот чтоб тактиков одних бросать в начале их пути через океан, что-то сомнения есть, чтоб даже в то распрекрасное далёко так всё кучеряво было.
Во-перых, здесь не тактики. А, как правильно сказали, бомбёры. Слишком уж много сходится.
FB-111 - хоть и разработан на базе F-111 - но это другой самолёт. Стратегический бомбардировщик, входящий в состав САК - разве это ничего не значит? Конструктивно - это тоже другой самолёт. Его фюзеляж длиннее, крылья длиннее, баки больше, радиус действия больше, стоит "стратегическая" авионика. FB-111 был создан для замены бомбардировщика В-58 и ранних модификаций В-52. Википедия. И заменил. Это также было и переходное звено к В-1. Фирма изготовитель FB-111 не только удачно толкнула его ВВС США, но и в дальнейшем также участвовала в других тендерах по бомбёрам. И с Б-1, и с Б-2, но проигрывала. Вот такой "тактик-стратег".
А по переброскам - да передавали тактиков. Но не оставляли одних надолго. Раньше малых перебросок (6, или 12) самолётов практически не было. Вылетала, как правило целая эскадрилья (24 машины - если это регулярное командование; 20 - если это КР или НГ). С ними, как правило, был их "дядька" - "хэд-дансер" (ЕС-135К, руководивший переброской). Все звенья держались рядышком на всём пути. Только заправщики подходили, заправляли, и отходили.
|
|
Дата: 18 Май 2015 08:09:39
#
Всем привет!
Moose
Спасибо за поддержку!
Mamadu
Спасибо за критику.
Я побеседовал с владельцем звуков 14 и 30.
Так вот, на основании его данных можно утверждать, что Tribe 21, Tribe 22 и Tribe 23 - это бомбардировщики B-1B.
Ни он, ни я - мы, конечно, не можем привести рассуждения, хоть в какой-то мере соответствующие анализу Moose - мы просто рассчитываем, что тогда, записывая тип самолета (а инфа эта обычно бралась от начальника смены), рука не дрогнула и тип самолета был записан верно.
В любом случае, спасибо за внимание и интерес, новые звуки "на подходе"...
|
|
Дата: 18 Май 2015 20:17:38
#
Транслирую - для Moose - http://cubanos.ru/songs/03_31#comment-761 - от Григория
(Алекс - Юстасу :-) )
1959: Three VC-137A (B707-120) aircraft acquired - serials 58-6970/71/72. Later re-engined with turbofan engines and redesignated VC-137B. 86970 retired 1996 to Boeing/Museum of Flight. 86971 retired 1996 to Pima Air Museum, Davis-Monthan AFB. 86972 retired & scrapped 1996.
707 (VC137) - Air Force ONE 86970 - KBFI
AIRCRAFT USED BY SEVERAL AMERICAN PRESIDENTS, PRESERVED IN SEATTLE.
Towards the end of Eisenhower's term in 1958, the Air Force added three Boeing 707 jets (as VC-137s designated SAM 970, 971, and 972), into the fleet. Eisenhower became the first president to use the VC-137 during his "Flight to Peace" Goodwill tour, from 3 December through 22 December 1959. He visited 11 Asian nations, flying 22,000 miles (35,000 km) in 19 days, about twice as fast as he would have on Columbine.
It was under John F. Kennedy that presidential air travel officially entered the jet age. He had used the Eisenhower-era jets for trips to Canada, France, Austria and the United Kingdom.
However, in October 1962, the administration purchased a C-137 Stratoliner, a modified long-range 707—Special Air Mission
This was also the aircraft that Pres Johnson used to circle to globe seeking peace in Dec 1967; he traveled 26k miles in 4 1/2 days during which he was aloft 59 hours. It was also Kissinger's ride during his Shuttle Diplomacy era.
и так далее... |
|
Дата: 18 Май 2015 21:47:12
#
Moose
Вы тут один из самых древних :-), к Вам вопрос: "Менялись ли вообще названия точек ИКАО в глобальном масштабе в краткосрочной исторической ретроспективе, и если да, тогда и в результате чего, в смысле каким документом ИКАО?"
Просто в викторинах, проводимых под эгидой неунывающих сослуживцев с Кубы, в нескольких записях попался откровенный мутняк, которого сейчас на картах не найти.
Текучка то в ИКАО идёт - чего-то вводится, чего-то выводится - это я сам вижу и читаю но нескольку раз на день.
А как в приснопамятное сие происходило и как сие до слухачей доводилось? В полном объёме то изменения им и нафиг не упирались, но хотя бы на основных ИКАО-дорогах то должны ж были как-то доводить?
|
|
Дата: 18 Май 2015 23:22:48
#
Mamadu
Спросите, что-нибудь полегше.
У нас ИКАО нихто и не слухал. Чисто 11175, и, то, слегка.
ИКАО считалось абсолютно бесполезным. Да, и не наш ТВД.
|
|
Дата: 18 Май 2015 23:27:07
#
Да, и не наш ТВД ИКАО считалось абсолютно бесполезным
Фигасе. ИКАО ж оно повсюду.
|
|
Дата: 18 Май 2015 23:49:17 · Поправил: Moose (18 Май 2015 23:50:30)
#
Фигасе. ИКАО ж оно повсюду.
Вам этого не понять. И это хорошо.
... главное, чтоб сапоги начищенные были...
|
|
Дата: 18 Май 2015 23:54:10
#
главное, чтоб сапоги начищенные были
Это - свято, без этого никак.
Как говорит один нонешний милитари-менеджер, которым оно себя числит: "Мне умные не нужны, мне нужны исполнительные".
|
|
Дата: 19 Май 2015 00:01:53 · Поправил: Moose (19 Май 2015 00:02:39)
#
Не знаю, как где, но у нас бытовала "аксиома": на ИКАО военной техники нет и быть не может. Точка.
Отчего это повелось, и кому было выгодно - непонятно.
А, вообще - бал правили солдаты. Офицеры и прапорщики (99,9 процента) к приёмнику не дотрагивались. Может, поэтому.
|
|
Дата: 19 Май 2015 08:48:41
#
Moose
бал правили солдаты. Офицеры и прапорщики (99,9 процента) к приёмнику не дотрагивались. Может, поэтому.
На Кубе всё вообще начиналось с офицеров.
Только потом появились солдатские посты.
Ну и офицеры, конечно, с приемниками дело имели. Неформат, кроме них, никто не мог "раскрутить".
Другое дело, что солдат лучше любого офицера знал свой пост, свои частоты, так как слушал их 12 часов в сутки (у нас ходили шесть через шесть). Некоторые "привязывали" (определяли) позывные лучше, чем офицеры.
Но роль офицеров и прапорщиков (на Кубе, говорю за то, что знаю) я бы не стал преуменьшать.
А насчет ИКАО.
У нас был поисковый пост, который "пас" и ИКАО.
ИКАО всегда уделялось внимание.
Вот вам цитата, так, для примера: "Шли какие-то учения, но профукали пять звеньев В-52. Приняли вход в зону учений и потеряли, а они ушли с частоты. Так на частотах ИКАО я их за десять часов всех нашел. Привязали их маршрут, они потом на частоте "алфа-папа" вышли в самом конце учений".
Это 1986 год.
==========
Кому интересно, предлагаю послушать очередной микс Василия Воробьева
http://cubanos.ru/songs/05_09
В конце аудиозаписи использован технический приём разделения звука на 2 канала (левый и правый) – имитация одновременной прослушки разных частот эфира через разные выходные каналы одних головных телефонов, что хорошо знакомо большинству из нас.
|
|
Дата: 19 Май 2015 12:48:24
#
|
|
Дата: 19 Май 2015 13:19:53
#
Moose
Не знаю, как где, но у нас бытовала "аксиома": на ИКАО военной техники нет и быть не может. Точка.
Товарищ с ИКАО просил написать:
"Страшно представить каким военным (наверное кавалеристам) было доверено управлять разведкой. Тому кто придумал эту аксиому при известном генералисимусе сразу бы "лоб зеленкой намазали". Если честно то даже в голове не укладывается!"
|
|
Дата: 22 Май 2015 12:09:28 · Поправил: amk (22 Май 2015 12:10:05)
#
Mamadu
Moose
Вы тут один из самых древних :-), к Вам вопрос: "Менялись ли вообще названия точек ИКАО в глобальном масштабе в краткосрочной исторической ретроспективе?"
Ответ от оператора с поста радиоперехвата ИКАО: " при мне каких-либо изменений названий контрольных точек не проходило. Какие были в журнале записаны с координатами, такие и были".
Звук http://cubanos.ru/songs/03_31 - оформлен.
Есть замечания - пишите.
Следующий звук - на подходе.
Вернее, на подлете... |
|
Дата: 25 Май 2015 13:39:32 · Поправил: amk (25 Май 2015 13:40:22)
#
Что-то я на той неделе замотался и забыл дать ссылку на новый звук
http://cubanos.ru/songs/03_32
А тут как раз появилась и расшифровка Григория.
Если есть что добавить, пишите: хоть сюда, хоть туда, без разницы.
Спасибо за внимание и простите за беспокойство! :-)
Да, там запись идет не с самого начала.
Как только оператор остановил сканирование частот, так запись переговоров и пошла... |
|
Дата: 29 Май 2015 13:39:08 · Поправил: amk (29 Май 2015 13:39:24)
#
Сегодня пятница, а значит - новый звук ОСНАЗа.
Вот он - http://cubanos.ru/songs/03_33
Не буду скрывать, радиообмен достаточно простой.
Также дана "расшифровка" по предыдущему звуку.
http://cubanos.ru/songs/03_32
Там есть такой момент в переговорах.
НУС говорит:
Hifi 15 - New-York, confirm, are you going us at this time? Go ahead
Мне это как-то непонятно...
"Вы сейчас собираетесь к нам?"
Как-то это не по-радиообменному, что ли...
"Вы летите к нам?" (напоминает, "Тогда мы летим к вам")
В принципе, по-английски должно быть "Are you going to us?"
Просто я хотел спросить у вас, у спецов, встречалось ли вам такое выражение в радиообмене?
Ну и фото я разместил вот такое. Вроде, КС-135, правда дозаправка другая, но это не столь важно...
|
Реклама Google |
|